Что такое память?
презентация к уроку по психологии (10 класс) по теме
Данная перезентация послужит хорошим демонстрационным материалом для урока с психологм в 10-11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_pamyat.ppt | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое ПАМЯТЬ? ПАМЯТЬ – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта ПАМЯТЬ – это наша способность запомнить то, что видим, слышим, говорим, делаем, способность сохранять все это и в нужный момент вспомнить, т.е. узнавать или воспроизводить то, что раньше запомнилось.
ГЛАВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ ЗАПОМИНАНИЕ Психическая деятельность направленная на закрепление в памяти новой информации путем связывания ее с уже приобретенным ранее знанием УЗНАВАНИЕ Проявление памяти как воспроизведение образа при повторном восприятии объекта ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее СОХРАНЕНИЕ
ПРОДУКТИВНОСТЬ ПАМЯТИ ОБЪЕМ ТОЧНОСТЬ БЫСТРОТА ГОТОВНОСТЬ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
ВИДЫ ПАМЯТИ НАГЛЯДНО – ОБРАЗНАЯ Запоминаются наглядные образцы, цвет, звуки, лица и т.п. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ Сохраняет и воспроизводит пережитые человеком чувства СМЫСЛОВАЯ Человек, запоминая, старается понять о чем, например, говориться в учебном тексте, устанавливает связь с уже имеющимися знаниями. СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКАЯ Запоминается словесный, нередко абстрактный материал: понятия, формулы и т.п. ЛОГИЧЕСКАЯ Помогает запомнить слова, числа, мысли, логические схемы, общие идеи МЕХАНИЧЕСКАЯ Основывается на повторении материала без его осмысления
Самостоятельно запишите в тетрадях определения по данной схеме ВИДЫ ПАМЯТИ ГЛАВНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (тестирование объема визуальной памяти)
Задание № 3 Перед вами 10 геометрических фигур – всего на 10 секунд .
Задание № 4 Прочитайте ряд из пар слов ( временной интервал между парой слов – 3 секунды), написанные в таблице. Затем запишите в тетрадь запомнившиеся слова правой половины ряда (т.е. второе слово в паре). Пары слов с логической связью: Замок – ключ Корова – молоко Снег – зима Яблоко – компот Щетка – зубы Очки – глаза Кофе – чашка Солнце – лето Перо – бумага Голова – волосы Студент - учитель
ВНИМАНИЕ!!! Следующее задание
Пары слов без логической связи: Гриб – диван Спички – овца Стакан – дрова Ложка – петух Ботинки – ветер Жук – учитель Рыба – пожар Карандаш – бабочка Снег – стул Синица – трамвай Пирог – нога Задание № 4 Прочитайте ряд из пар слов ( временной интервал между парой слов – 3 секунды), написанные в таблице. Затем запишите в тетрадь запомнившиеся слова правой половины ряда (т.е. второе слово в паре).
Подведение итогов тестирования Количество правильно воспроизведенных слов умножить на 5 (тест объема аудиальной памяти) Количество правильно воспроизведенных чисел умножить на 5 (тест объема аудиальной памяти) Количество правильно воспроизведенных фигур умножить на 10 (тест объема визуальной памяти) Количество правильно воспроизведенных слов умножить на 7 (тест объема визуальной памяти с логической и без логической связи) Все полученные результаты сложить, полученную сумму разделить на 4 , в результате получится условный балл, фактически он же процент, соответствующий объему оперативной памяти.
Интерпретация результатов тестирования объема оперативной памяти Результат, % Интерпретация результата 85 – 100 Отличный 70 – 84 Хороший 51 – 69 Средний 40 – 50 Удовлетворительный 20 – 39 Низкий 0 - 19 Опасно низкий
Желаем удачи!!! S=(S 1 +S 2 +S 3 ) х 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")
Игра для повторения темы " Африка" 7класс...