Что такое память?
презентация к уроку по психологии (10 класс) по теме

Прилепа Оксана Вячеславовна

Данная перезентация послужит хорошим демонстрационным материалом для урока с психологм в 10-11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chto_takoe_pamyat.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час с психологом «Познай и измени себя» для учащихся 10 – 11 классов «ПАМЯТЬ, КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС» Педагог-психолог МКОУ «СОШ №19 им.Л.А.Попугаевой» г.Удачный Прилепа О.В. ПАМЯТЬ

Слайд 2

Что такое ПАМЯТЬ? ПАМЯТЬ – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта ПАМЯТЬ – это наша способность запомнить то, что видим, слышим, говорим, делаем, способность сохранять все это и в нужный момент вспомнить, т.е. узнавать или воспроизводить то, что раньше запомнилось.

Слайд 3

ГЛАВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ ЗАПОМИНАНИЕ Психическая деятельность направленная на закрепление в памяти новой информации путем связывания ее с уже приобретенным ранее знанием УЗНАВАНИЕ Проявление памяти как воспроизведение образа при повторном восприятии объекта ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее СОХРАНЕНИЕ

Слайд 4

ПРОДУКТИВНОСТЬ ПАМЯТИ ОБЪЕМ ТОЧНОСТЬ БЫСТРОТА ГОТОВНОСТЬ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 5

ВИДЫ ПАМЯТИ НАГЛЯДНО – ОБРАЗНАЯ Запоминаются наглядные образцы, цвет, звуки, лица и т.п. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ Сохраняет и воспроизводит пережитые человеком чувства СМЫСЛОВАЯ Человек, запоминая, старается понять о чем, например, говориться в учебном тексте, устанавливает связь с уже имеющимися знаниями. СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКАЯ Запоминается словесный, нередко абстрактный материал: понятия, формулы и т.п. ЛОГИЧЕСКАЯ Помогает запомнить слова, числа, мысли, логические схемы, общие идеи МЕХАНИЧЕСКАЯ Основывается на повторении материала без его осмысления

Слайд 6

Самостоятельно запишите в тетрадях определения по данной схеме ВИДЫ ПАМЯТИ ГЛАВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Слайд 7

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (тестирование объема визуальной памяти)

Слайд 8

Задание № 3 Перед вами 10 геометрических фигур – всего на 10 секунд .

Слайд 9

Задание № 4 Прочитайте ряд из пар слов ( временной интервал между парой слов – 3 секунды), написанные в таблице. Затем запишите в тетрадь запомнившиеся слова правой половины ряда (т.е. второе слово в паре). Пары слов с логической связью: Замок – ключ Корова – молоко Снег – зима Яблоко – компот Щетка – зубы Очки – глаза Кофе – чашка Солнце – лето Перо – бумага Голова – волосы Студент - учитель

Слайд 10

ВНИМАНИЕ!!! Следующее задание

Слайд 11

Пары слов без логической связи: Гриб – диван Спички – овца Стакан – дрова Ложка – петух Ботинки – ветер Жук – учитель Рыба – пожар Карандаш – бабочка Снег – стул Синица – трамвай Пирог – нога Задание № 4 Прочитайте ряд из пар слов ( временной интервал между парой слов – 3 секунды), написанные в таблице. Затем запишите в тетрадь запомнившиеся слова правой половины ряда (т.е. второе слово в паре).

Слайд 12

Подведение итогов тестирования Количество правильно воспроизведенных слов умножить на 5 (тест объема аудиальной памяти) Количество правильно воспроизведенных чисел умножить на 5 (тест объема аудиальной памяти) Количество правильно воспроизведенных фигур умножить на 10 (тест объема визуальной памяти) Количество правильно воспроизведенных слов умножить на 7 (тест объема визуальной памяти с логической и без логической связи) Все полученные результаты сложить, полученную сумму разделить на 4 , в результате получится условный балл, фактически он же процент, соответствующий объему оперативной памяти.

Слайд 13

Интерпретация результатов тестирования объема оперативной памяти Результат, % Интерпретация результата 85 – 100 Отличный 70 – 84 Хороший 51 – 69 Средний 40 – 50 Удовлетворительный 20 – 39 Низкий 0 - 19 Опасно низкий

Слайд 14

Желаем удачи!!! S=(S 1 +S 2 +S 3 ) х 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

 Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")

Игра для повторения темы " Африка" 7класс...