Занятие по развитию памяти
план-конспект урока по психологии (7 класс) на тему
Занятие разработано для развития памяти учашихся с использованием методики Самвела Гарибяна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pamyat.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме: «Развитие памяти»
Цели: обобщить знания по теме «Память».
Образовательная задача: повторить приемы запоминания.
Развивающая задача: выработать навыки применения тренинговых упражнений для улучшения памяти.
Воспитательная задача: развивать коммуникативные качества.
Ход занятия
Подготовительная часть: 2–3 мин.
Основная часть: 25–27 мин.
Заключительная часть: 3–5 мин.
Учащиеся садятся в круг. Психолог передает ученику игрушку, называет его по имени и говорит пожелание. Ученик передает игрушку другому ученику, называет его по имени и говорит пожелание и. т. д.
Психолог говорит:
«Сегодня на занятии мы будем развивать память. Мы выполним упражнения, которые помогут вам запомнить 20 слов в той последовательности, в которой я их произнесу».
Вопросы учащимся:
1.Зачем развивать память?
Ответ: чтобы лучше учиться, быстрее выполнять домашние задания.
2.Какие виды памяти вы знаете?
Ответ: зрительная, слуховая, моторная, зрительно-слухомоторная.
Упражнение 1. Развитие зрительного внимания.
Материал: игрушки – 10 штук.
Правила игры: психолог раскладывает игрушки на столе.
Вопрос учащимся: когда мы смотрим, какая память развивается?
Ответ: зрительная.
Инструкция: учащиеся отворачиваются. А психолог прячет одну игрушку или меняет их местами. Учащиеся, соревнуясь друг с другом, определяют, что изменилось.
Упражнение 2.
Учащиеся делятся на пары, стоя лицом друг к другу.
Члены одной группы принимают любые позы, неподвижно «застывая» в них.
Члены другой группы отворачиваются. Позы меняются. Учащиеся определяют что изменилось и возвращают товарища в прежнее положение. Затем участники меняются ролями.
Им выдаются цветовые карточки, соответствующие определённому состоянию.
Ученики показывают карточку, соответствующую их душевному состоянию на данный момент.
Упражнение 3.
Материал: на листе записаны 20 слов.
Учащиеся садятся по кругу.
Психолог читает слова. Для запоминания слова связываются по смыслу, включаются все чувства: цвет, вкус, запах, все виды памяти.
Учащиеся хором повторяют слова.
Затем психолог еще раз читает слова, а учащиеся стараются вспомнить слово до того, как оно будет произнесено психологом, после произнесения слова учащиеся проговаривают его про себя.
Первый ученик говорит первое слово, второй-первое и второе слово, третий-первое, второе, третье. Таким образом, дети запоминают все 20 слов в той последовательности, в которой их зачитывал психолог.
Игра для снятия напряжения, развития мышления и ловкости
Учащиеся сидят на стульях, водящий стоит. Водящий говорит: «Меняются местами те, кто…»
(например: кто пришел сегодня в школу).
Учащиеся меняются местами, водящий старается занять свободное место. Кто останется без места – становится водящим.
Ученики садятся в круг и показывают карточку, соответствующую их состоянию в данный момент.
Психолог анализирует результаты работы, хвалит каждого ученика за его успехи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе Развитие памяти
Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классеРазвитие памятиЦели: учить правильно выполнять задания по инструкции, воспринятой на слух; развивать речь, мышление, моторику, в...
Занятие на развитие зрительной памяти : натюрморт Ван Гога "Груши на синей салфетке"©
Это занятие прежде всего на развитие зрительной памяти. Это первый и самый важный этап для дальнейшей творческой работы детей дошкольного и младшего школьного возраста, Для этого необходим ОЧЕНЬ тщате...
Конспект коррекционного занятия "Развитие памяти и внимания""
разработка предназначена для 3-4 классов коррекционной школы, но может быть использована воспитателями продленной группы общеобразовательных школ...
Занятие на развитие памяти и воображения одновременно - Осьминог Пауль.©
На этом занятии нам придется окунуться в подводное царство и познакомится с некоторыми его обитателями. Попробуйте узнать кто перед вами. Действительно это осьминог. Почему ...
Занятие по развитию артикуляционной моторики, фонематического слуха, по развитию внимания, памяти, воображения и самоконтроля.
Название мероприятияЗанятие по развитию артикуляционной моторики, фонематического слуха, по развитию внимания, памяти, воображения и самоконтроля.Дата проведения и продолжительность14.10.22 40 минУчре...
Развивающие занятия на развитие памяти младших школьников с ЗПР
Картотека игр и упражнений на развитие памяти школьников с ЗПР...
Занятие по развитию памяти, внимания, мышления на учебном материале в 3 классе
Занятие по развитию памяти, внимания, мышления на учебном материале в 3 классе...