Занятие по развитию памяти
план-конспект урока по психологии (7 класс) на тему

Преснякова Татьяна Константиновна

Занятие разработано для развития памяти учашихся с использованием методики Самвела Гарибяна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pamyat.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме: «Развитие памяти»

Цели: обобщить знания по теме «Память».

Образовательная задача: повторить приемы запоминания.

Развивающая задача: выработать навыки применения тренинговых упражнений для улучшения памяти.

Воспитательная задача: развивать коммуникативные качества.

Ход занятия

Подготовительная часть: 2–3 мин.

Основная часть:  25–27 мин.

Заключительная часть:  3–5 мин.

Учащиеся садятся в круг. Психолог передает ученику игрушку, называет его по имени и говорит пожелание. Ученик передает игрушку другому ученику, называет его по имени и говорит пожелание и. т. д.

Психолог говорит:

«Сегодня на занятии мы будем развивать память. Мы выполним упражнения, которые помогут вам запомнить 20 слов в той последовательности, в которой я их произнесу».

Вопросы учащимся:

1.Зачем развивать память?

Ответ: чтобы лучше учиться, быстрее выполнять домашние задания.

2.Какие виды памяти вы знаете?

Ответ: зрительная, слуховая, моторная, зрительно-слухомоторная.

Упражнение 1. Развитие зрительного внимания.

Материал: игрушки – 10 штук.

Правила игры: психолог раскладывает игрушки на столе.

Вопрос учащимся: когда мы смотрим, какая память развивается?

Ответ: зрительная.

Инструкция: учащиеся отворачиваются. А психолог прячет одну игрушку или меняет их местами. Учащиеся, соревнуясь друг с другом, определяют, что изменилось.

Упражнение 2.

Учащиеся делятся на пары, стоя лицом друг к другу.

Члены одной группы принимают любые позы, неподвижно «застывая» в них.

Члены другой группы отворачиваются. Позы меняются. Учащиеся определяют что изменилось и возвращают товарища в прежнее положение. Затем участники меняются ролями.

Им выдаются цветовые карточки, соответствующие определённому состоянию.

Ученики показывают карточку, соответствующую их душевному состоянию на данный момент.

Упражнение 3.

Материал: на листе записаны 20 слов.

Учащиеся садятся по кругу.

Психолог читает слова. Для запоминания слова связываются по смыслу, включаются все чувства: цвет, вкус, запах, все виды памяти.

Учащиеся хором повторяют слова.

Затем психолог еще раз читает слова, а учащиеся стараются вспомнить слово до того, как оно будет произнесено психологом, после произнесения слова учащиеся проговаривают его про себя.

Первый ученик говорит первое слово, второй-первое и второе слово, третий-первое, второе, третье. Таким образом, дети запоминают все 20 слов в той последовательности, в которой их зачитывал психолог.

Игра для снятия напряжения, развития мышления и ловкости

Учащиеся сидят на стульях, водящий стоит. Водящий говорит: «Меняются местами те, кто…»

(например: кто пришел сегодня в школу).

Учащиеся меняются местами, водящий старается занять свободное место. Кто останется без места – становится водящим.

Ученики садятся в круг и показывают карточку, соответствующую их состоянию в данный момент.

Психолог анализирует результаты работы, хвалит каждого ученика за его успехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе Развитие памяти

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классеРазвитие памятиЦели: учить правильно выполнять задания по инструкции, воспринятой на слух; развивать речь, мышление, моторику, в...

Занятие на развитие зрительной памяти : натюрморт Ван Гога "Груши на синей салфетке"©

Это занятие прежде всего на развитие зрительной памяти. Это первый и самый важный этап для дальнейшей творческой работы детей дошкольного и младшего школьного возраста, Для этого необходим ОЧЕНЬ тщате...

Конспект коррекционного занятия "Развитие памяти и внимания""

разработка предназначена для 3-4 классов коррекционной школы, но может быть использована воспитателями продленной группы общеобразовательных школ...

Занятие на развитие памяти и воображения одновременно - Осьминог Пауль.©

На этом занятии нам придется   окунуться в подводное царство и познакомится с некоторыми его обитателями.  Попробуйте узнать кто перед вами. Действительно это осьминог. Почему ...

Занятие по развитию артикуляционной моторики, фонематического слуха, по развитию внимания, памяти, воображения и самоконтроля.

Название мероприятияЗанятие по развитию артикуляционной моторики, фонематического слуха, по развитию внимания, памяти, воображения и самоконтроля.Дата проведения и продолжительность14.10.22 40 минУчре...

Развивающие занятия на развитие памяти младших школьников с ЗПР

Картотека игр и упражнений на развитие памяти школьников с ЗПР...

Занятие по развитию памяти, внимания, мышления на учебном материале в 3 классе

Занятие по развитию памяти, внимания, мышления на учебном материале в 3 классе...