Для выпускников
материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии по теме
Предварительный просмотр:
Памятка психолога для выпускников
Обрати внимание!
Спеши не спеша.
Прочитай вопрос дважды, прежде чем писать. Убедись, что правильно понял, что требуется.
Начни с легкого.
Пропускай тяжелые или непонятные задания. В тексте есть задания, с которыми ты обязательно справишься.
Читай задание до конца.
Думай только про то задание, которое ты выполняешь. Забудь о предыдущих неудачах.
Исключай!
Многие задания можно быстрее выполнить, если исключать неправильные варианты.
Запланируй два этапа:
2/3 времени на более легкие задания,
1/3 времени на сложные задания.
Проверь!
Оставь время для проверки, чтобы увидеть явные ошибки.
Угадывай!
Если ты можешь отдать предпочтение одному ответу другим инстинктивно, доверяй своей интуиции!
Не переживай!
На практике выполнить все задания нереально! Количество выполненных заданий может быть достаточным, чтобы получить хороший балл.
Очередная порция советов для качественной подготовки к экзаменам.
- Совет первый: Заниматься лучше с утра. Если вы учитесь с утра, в первую смену, то после школы вам следует пообедать, немного отдохнуть, погулять и затем садиться заниматься, обязательно в одни и те же часы.
- Совет второй. Очень важно правильно настроить себя на подготовку к экзаменам, заинтересоваться тем, что вы делаете. Вам необходимо убедить себя в том, что занятие, которое вы делаете, необходимо для вас, а не для учителей и родителей.
- Совет третий. Все хорошо сегодня идет, только вот один вопрос вызывает затруднения. Что ж, отложите его на некоторое время. поучите пока другой, отдохните и снова беритесь за первый, сложный для вас вопрос.
- Совет четвертый. Не забудьте про такое важное правило: если сел за занятия, не отвлекайся! Приступая к работе, наведи порядок на столе, чтобы ничто не отвлекало. Сразу приготовьте и положите перед собой стопкой все нужные учебники и тетради. Свет на твой рабочий стол должен падать слева.
- Совет пятый. Умственная работа тяжелее физической. По усталости ума люди делятся на два типа. Огромное большинство во вторые полчаса работают лучше, чем в первые. Так что если работа сначала идет несколько вяло, не страшно, дальше будет лучше, бросать дело не стоит.
- Совет шестой. Через каждый час делайте перерыв, как в школе, минут десять. Хорошо в эту «перемену» выполнить несколько несложных физических упражнений. Сделайте какую-нибудь работу по дому. Не советуем читать какую-то художественную литературу. Пусть голова отдохнет.
Будь готов к ЕГЭ.
До экзамена.
- Сначала подготовь место для занятий убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т п.
- Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
- Составьте план занятий. Для начала определи кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы
- Чётко определите, что именно сегодня будет повторяться. Не вообще «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
- Начните с самого трудного, с раздела, который знаете хуже всего. Но если вам трудно «раскачаться» - с материала, который более всего интересен. Так вы постепенно войдете в рабочий ритм, и дело пойдёт.
- Тренируйтесь с секундомером в руках, засекая время выполнения тестов ( в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
- Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз пройтись по самым трудным вопросам.
- За день до начала экзамена постарайся ничего не делать, если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся, "перед смертью не надышишься". Отдыхай, постарайся забыть о предстоящем экзамене.
Накануне экзамена.
Многие считают, для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности
В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелиевых или капиллярных ручек с черными чернилами
Во время экзамена.
И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Выполни дыхательные упражнения. Иди в класс. Чем больше ты не будешь оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.
Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.
Смело входи в класс с уверенностью, что все получится.
Сядь удобно, вьпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее и у тебя все получится. Сосредоточься на словах "Я спокоен, я совершенно спокоен". Повтори их не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение.
Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:
- сядь удобно,
- глубокий вдох через нос (4-6 секунд),
- задержка дыхания (2 - 3 секунды).
Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.
Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текстзаданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется
Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помтг в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел др "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения
Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах
Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки
Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").
Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять' При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
При получении результатов тестирования вы имеете право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласны с оценкой, подавайте апелляцию ( в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.
Педагог-психолог СОШ № 10 И.Л. Черная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Выпускники- выпускникам»
Классный час. 11 класс, 4 класс...
ЕГЭ. В помощь выпускникам. Пишем сочинение по части С. Рекомендации выпускникам по написанию части С
Вданной статье даны поэтапные рекомендации написания сочинения части С, составленные экспертом предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку....
О ПРИМЕРНЫХ БИЛЕТАХ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКАМИ 9 КЛАССОВ О ПРИМЕРНЫХ БИЛЕТАХ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКАМИ 9 КЛАССОВ
Материал для учащихся 9 классов...
Вечер встречи с выпускниками "Здравствуйте, дорогие выпускники!"
Сценарий торжественной встречи выпускников школы....
Грамоты выпускникам, благодарственные письма родителям, напутствие выпускникам 11 класс
Материалы даны в помощь классному руководителю выпуского класса....
РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ по психологической подготовке к ГИА выпускников и их родителей
РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ по психологической подготовке к ГИА выпускников и их родителей(рекомендации составлены по материалам службы практической психол...
Социально-психологические проблемы трудоустройства выпускников Психологическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников школ
Профессиональное самоопределение - многомерный и многоступенчатый процесс, который можно рассматривать как средство индивидуализации и повышения личностного смысла образования. В выпускном класс...