Контрольно-обобщающее занятие. "Малая группа"
план-конспект занятия по психологии (7 класс) на тему
Развивать умение внимательно слушать ответ товарища, активно включаться в работу, дополняя ответ; активизировать способности учащихся вытупать перед группой по предложенной теме. Данная форма занятия интересна для учащихсяи можно проводить в начальной и средней школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-obobshchayushchee_zanyatie_po_psikhologii_7klass.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА КОНТРОЛЬНО-ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ:
“МАЛАЯ ГРУППА”
Цель:
- оценить качество освоения учащимися учебного содержания по разделу “малая группа”;
- развивать умение внимательно слушать ответ товарища, активно включаться в опрос, дополняя ответы;
- актуализировать способности учащихся выступать перед группой по предложенным вопросам.
Форма проведения: игра “Морской бой”
Оборудование:
- Игровое поле «Морской бой» (см. приложение № 1)
- Перечень вопросов (см. приложение № 2).
- Критерии оценки для учащихся (см. приложение №3).
- Вопросы для проверки знаний, подготовленные учащимися (предварительное домашнее задание учеников).
Правила и условия игры:
- Занятие проводится после изучения темы: “Малая группа”.
- Если выпадает окно - он может задать вопрос любому ученику и оценить ответ.
- Если выпадает окно - ему задает вопрос любой учащийся.
- Во время урока каждому учащемуся предоставляется право ответить на основной вопрос (выбранный учеником), дополнить любой другой основной вопрос и задать вопрос другому учащемуся.
- Ответ оценивается по пятибалльной системе по критериям (см. приложение № 3).
- Если ученик дает ответ только на основной вопрос (при условии данного ответа на “отлично”), то отметка выставляется не выше 4 баллов.
- Ученик имеет право, отказавшись от основного ответа, может продолжить участие (например, может взять вопрос на «4»или «3» балла и дополнять ответы других).
- Если ученик только дополняет (при условии существенных дополнений) и только задал вопрос, то отметка выставляется не выше 4 баллов.
- Молчание во время опроса оценивается неудовлетворительно.
- Подведение итогов, выставление и объявление отметок.
Приложение № 2
Примерный перечень вопросов к уроку
«Малая группа»
«5» баллов
- Что такое малая группа? Назовите и раскройте на конкретных примерах ее основные признаки.
- Что такое формальная группа, и чем она отличается от неформальной?
- Докажите, что это – группа (Большая семья). Дайте ее психологическую характеристику.
- В какие группы объединяется человек на протяжении всей жизни? (С использованием схемы «Виды групп»)
- Что такое коллектив? В чем его отличие от группы?
- Назовите этапы формирования коллектива.
- В чем сходство и отличие между этими объединениями людей (фото «трое на пляже», «семья 3 человека»).
- От чего зависит популярность личности в группе и как ее определить?
- Что такое социальная роль? Как происходит усвоение ролей?
- Что является причиной ролевого конфликта?
«4» балла
- Вспомни, отношения героев, каких литературных произведений строились по типу различных вариантов микрогрупп.
- Попробуй объяснить с психологической точки зрения слова Э. М. Ремарка: «Характер человека по-настоящему можно узнать, когда он станет твоим начальником».
- Объясните взаимосвязи психологического климата и эффективности деятельности.
- Оцените роль эмоций в психологическом климате группы?
- Как сплоченность отражается на эмоциональной жизни группы?
- В чем различие между сплоченными и не сплоченными группами?
- Какой тип групп, на ваш взгляд, отличаются наибольшей сплоченностью?
- Различается ли психологический климат в малых и больших группах?
- Какие факторы определяют статус человека в группе?
- Какие функции выполняет лидер в группе?
Приложение № 3
Критерии оценки устного ответа
«Отлично»
- знания по вопросам психологии человека полные, систематизированные;
- ученик видит, показывает внутренние связи между психологическими понятиями;
- связывает теорию с практикой;
- обосновывает, доказывает, делает выводы, приводит примеры;
ответ выстроен последовательно;
«Хорошо»
- знания по вопросам психологии человека не глубокие, незначительные ошибки в ответе;
- ученик обосновывает, доказывает, делает выводы, приводит примеры;
- не всегда связывает теорию с практикой.
ответ выстроен последовательно;
«Удовлетворительно»
- знания по вопросам психологии человека неполные, поверхностные, недостаточно ориентируется в вопросах, перечисляет основные особенности психических процессов, но не раскрывает их;
- ученик не видит внутренних связей между психологическими понятиями;
- недостаточно связывает теорию с практикой;
- слабые доказательства или обоснования, отсутствие примеров;
ответ выстроен непоследовательно;
«Неудовлетворительно»
- знания по вопросам психологии человека отрывочные, бессвязные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-обобщающий урок (игра) по истории России "Путешествие по Смутному времени" 7 класс
Конспект урока по истории Россиив 7 классе. Можно использовать при закреплении и проверке изученного материала по тем "Смутное время". Часто дети без интереса реагируют на контрольные работы по истори...
Контрольно-обобщающий урок по темам "Сечения" и "Разрезы"
Цель урока: проверить и закрепить на практике теоретические знания, практические умения и навыки по темам "Разрезы" и "Сечения", а также подготовить учащихся к итоговой графической работе....
Контрольно - обобщающий урок по теме " Клетка"
Урок разработан для обучающихся 10 - 11 классов. Тип урока: комбинированный. Цель урока: обобщить, закрепить, проконтролировать знания обучающихся по данной теме. В этапы урока включены: беседа,...
Контрольно-обобщающий урок по теме "Тип Плоские, Круглые и Кольчатые черви"
1. Общая характеристика червей (таблица) 2. Кроссворд по теме: "Плоские черви" 3. Составить из иллюстраций схему "Цикл развития печеночного сосальщика" 4. Составить из иллюстраций схему "Цикл разви...
Контрольно-обобщающий урок по теме "Рыбы"
Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать и применить свои знания по теме, смекалку и эрудицию. Задания взяты из разных литературных...
Схема конспекта занятия: «Малые Олимпийские игры». Проведение диагностики обученности.
Схема конспекта занятия для детского театра моды, возраст обучающихся 8 - 10 лет....
Конспект открытого занятия "Малые жанры фольклора"
План-конспект открытого занятия с учащимися второго года обучения творческого объединения "Татарский фольклор"....