Тренинговая встреча: «Я и мое место в коллективе»
методическая разработка по психологии по теме

Яковлева Наталья Васильевна

Тренинговая встреча: «Я и мое место в коллективе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_pedkollektivommicrosoft_word.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговая встреча: «Я и мое место в коллективе»

Цель:

  1. Способствовать формированию навыков самоанализа и самоконтроля эмоционального состояния.
  2. Самопознание и познание других.
  3. Применение  навыков эффективного взаимодействия с другими.
  4. Осознание корректной передачи вербальной и невербальной информации.
  5. развитие позитивного отношения к себе.
  6. развитие позитивного отношения к коллеге.

Ход занятия.

Любая группа людей живёт и работает по определённым законам. Законы:

  • на занятии нет зрителей, все участники;
  • стремись преодолеть себя;
  • не забывай поддерживать других:
  • все идеи хороши.
  • Все происходит здесь и сейчас.

    Экспресс – диагностика.  «Мое настроение».

 Выбрать цветной квадратик, какой мне именно сейчас нравится.

  1. Создание хорошего настроения.

Видеролик  «Улыбайся, ты прекрасна!»

      2.        Упр. «Мы в студии телевидение» .

-   «скажи о себе что-нибудь хорошее» .

Представьте, что вы находитесь в студии и у вас есть возможность, сказать о себе все, что вы пожелаете. Но для начала надо представиться:  как? - выбор за вами. Почему выбрали вас?  Потому что вы те люди, которые могут рассказать другим что-то интересное и полезное.

-   « скажи хорошее о своем соседе».

-        « Я себя люблю за.....»

-    «Скажи комплимент соседу»

Рефлексия:

Что вы чувствовали: когда говорили хорошее о себе, о соседе, когда говорили о вас и вам, что легче или сложнее – говорить хорошее о ком-то или о себе? Почему?

3        Упр  « Выбрасываем пальцы».

Цель - Сплочение коллектива.

Нам необходимо как в известной игре всем одновременно «выбросить пальцы». Нас много, а задача - всем выбросить одинаковое количество, это трудно, но возможно, если коллектив сплоченный и относится друг к другу с пониманием и стремлением находить общий язык.

Итак, выбрасываем пальцы до тех пор, пока не выбросим одинаковое количество все одновременно. Вопрос: Как вы думаете с какой попытки у нас получиться? ( надо чтобы все выбрасывали по 5 пальцев, т.к. открытая ладонь - символ сотрудничества. Ведущий «пальцы не выбрасывает», коллектив должен сам это сделать).

Рефлексия.    Что  почувствовали    перед   заданием,    в    процессе «выбрасывания», когда все поняли и сделали правильно?

4.        Упражнение « Сообщение».

Цель: осознание важности корректной передачи информации вербально и невербально,  для предотвращения конфликтных ситуаций.

4.1  передаем движение руками.

        Все участники становятся в колонну по одному, глядя друг другу в затылок (не подглядывая, что делается у него за спиной). ведущий последнему участнику «передает » руками какую-то информацию.(поглаживание по голове, плечам, ногам  и т.д.)

4.2  история рассказанная руками.

        Все участники сидят по кругу на своих местах с закрытыми глазами. Ведущий своему соседу «рассказывает» (пантомимой) историю. Напр. Увидел цветы, сорвал 3, подарил с любовью. Идет передача истории по кругу, рядом сидящему, остальные с закрытыми глазами ждут соей очереди.

    4.3.   вербальное сообщение.

Инструкция. 5 добровольцев выходят за дверь, задача наблюдателей молча слушать. Ведущий делает сообщение одному из оставшихся. Нужно передать  сообщение ведущего другому,  максимально сохранив смысл передаваемого сообщения.

         Однажды утром группа студентов пришла в лабораторию. Там уже находился доктор Пол Брандуайт. На краю его стола стояла бутылка молока. Студенты, на спуская глаз, смотрели на бутылку и думали, какое отношение она имеет к курсу гигиены. Совершенно неожиданно доктор Пол Брандуайт встал, смахнул бутылку в раковину и воскликнул: «не стоит рыдать над разлитым молоком!»  Потом он заставил подойти студентов к раковине и посмотреть на следы катастрофы. «Смотрите внимательно,  - продолжил он, - Я хочу, чтобы Вы запомнили этот урок на всю жизнь. Молока нет, Вы сами видели как оно стекло в канализацию. И никакие крики, никакие жертвы и волнения не вернут даже каплю. Нам остается только вычеркнуть его, забыть и перейти к другому вопросу.

   

 4.4.  просмотр видеоролика «рисуем собаку».

Рефлексия: к чему может привести некорректно переданная информация, что мешает и помогает передавать информацию?

5. Релакс пауза.  Видеоролик «Цветотерапия».

  1. Заключительная часть.

Рефлексия: что запомнилось? Что было труднее всего? Что не понравилось или понравилось?

  1.  Экспресс – диагностика.  «Мое настроение».

 Выбрать цветной квадратик, какой мне именно сейчас нравится.

  1. «Прощание». При прощании мы всегда говорим друг другу что-то приятное. Давайте и мы скажем по кругу что-то приятное своему соседу.  Скажем себе спасибо за участие и работу. Аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие на сплочение детского коллектива "Я + ты"

В данном занятии представлены игры и упражнения на сплочение детского коллектива...

Аннотация сценария праздника "Место встречи изменить нельзя"

Аннотация к сценарию праздника«Место встречи изменить нельзя».          Сценарий праздника «Место встречи изменить нельзя» посвященного Дню родной школы пр...

"Место встречи изменить нельзя"

Концертная программа в день пожилых людей, поздравление учителей  - ветеранов труда с Днём Учителя....

К разделу "Уроки Мужества" (акции, внеклассные мероприятия, классные часы,встречи с ветеранами, экскурсии по боевым местам Воинской Славы).

У войны недетское лицо – это знают все. Но многим ли известно, сколько раз пересекались дети и война?В России 8 февраля вспоминают советских мальчишек и девчонок, которые плечом к плечу со взрос...

Школьный музей- место встречи 3 поколений

Статья  рассказывает об опыте  создания  школьного  музея.Этапах  формирования  экспозиций, методах  работы  в  учащимися -краеведами, способами формирован...

Тренинговое занятие на сплочение классного коллектива

Невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут дости...