Тренинговая встреча: «Я и мое место в коллективе»
методическая разработка по психологии по теме
Тренинговая встреча: «Я и мое место в коллективе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_pedkollektivommicrosoft_word.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговая встреча: «Я и мое место в коллективе»
Цель:
- Способствовать формированию навыков самоанализа и самоконтроля эмоционального состояния.
- Самопознание и познание других.
- Применение навыков эффективного взаимодействия с другими.
- Осознание корректной передачи вербальной и невербальной информации.
- развитие позитивного отношения к себе.
- развитие позитивного отношения к коллеге.
Ход занятия.
Любая группа людей живёт и работает по определённым законам. Законы:
- на занятии нет зрителей, все участники;
- стремись преодолеть себя;
- не забывай поддерживать других:
- все идеи хороши.
- Все происходит здесь и сейчас.
Экспресс – диагностика. «Мое настроение».
Выбрать цветной квадратик, какой мне именно сейчас нравится.
- Создание хорошего настроения.
Видеролик «Улыбайся, ты прекрасна!»
2. Упр. «Мы в студии телевидение» .
- «скажи о себе что-нибудь хорошее» .
Представьте, что вы находитесь в студии и у вас есть возможность, сказать о себе все, что вы пожелаете. Но для начала надо представиться: как? - выбор за вами. Почему выбрали вас? Потому что вы те люди, которые могут рассказать другим что-то интересное и полезное.
- « скажи хорошее о своем соседе».
- « Я себя люблю за.....»
- «Скажи комплимент соседу»
Рефлексия:
Что вы чувствовали: когда говорили хорошее о себе, о соседе, когда говорили о вас и вам, что легче или сложнее – говорить хорошее о ком-то или о себе? Почему?
3 Упр « Выбрасываем пальцы».
Цель - Сплочение коллектива.
Нам необходимо как в известной игре всем одновременно «выбросить пальцы». Нас много, а задача - всем выбросить одинаковое количество, это трудно, но возможно, если коллектив сплоченный и относится друг к другу с пониманием и стремлением находить общий язык.
Итак, выбрасываем пальцы до тех пор, пока не выбросим одинаковое количество все одновременно. Вопрос: Как вы думаете с какой попытки у нас получиться? ( надо чтобы все выбрасывали по 5 пальцев, т.к. открытая ладонь - символ сотрудничества. Ведущий «пальцы не выбрасывает», коллектив должен сам это сделать).
Рефлексия. Что почувствовали перед заданием, в процессе «выбрасывания», когда все поняли и сделали правильно?
4. Упражнение « Сообщение».
Цель: осознание важности корректной передачи информации вербально и невербально, для предотвращения конфликтных ситуаций.
4.1 передаем движение руками.
Все участники становятся в колонну по одному, глядя друг другу в затылок (не подглядывая, что делается у него за спиной). ведущий последнему участнику «передает » руками какую-то информацию.(поглаживание по голове, плечам, ногам и т.д.)
4.2 история рассказанная руками.
Все участники сидят по кругу на своих местах с закрытыми глазами. Ведущий своему соседу «рассказывает» (пантомимой) историю. Напр. Увидел цветы, сорвал 3, подарил с любовью. Идет передача истории по кругу, рядом сидящему, остальные с закрытыми глазами ждут соей очереди.
4.3. вербальное сообщение.
Инструкция. 5 добровольцев выходят за дверь, задача наблюдателей молча слушать. Ведущий делает сообщение одному из оставшихся. Нужно передать сообщение ведущего другому, максимально сохранив смысл передаваемого сообщения.
Однажды утром группа студентов пришла в лабораторию. Там уже находился доктор Пол Брандуайт. На краю его стола стояла бутылка молока. Студенты, на спуская глаз, смотрели на бутылку и думали, какое отношение она имеет к курсу гигиены. Совершенно неожиданно доктор Пол Брандуайт встал, смахнул бутылку в раковину и воскликнул: «не стоит рыдать над разлитым молоком!» Потом он заставил подойти студентов к раковине и посмотреть на следы катастрофы. «Смотрите внимательно, - продолжил он, - Я хочу, чтобы Вы запомнили этот урок на всю жизнь. Молока нет, Вы сами видели как оно стекло в канализацию. И никакие крики, никакие жертвы и волнения не вернут даже каплю. Нам остается только вычеркнуть его, забыть и перейти к другому вопросу.
4.4. просмотр видеоролика «рисуем собаку».
Рефлексия: к чему может привести некорректно переданная информация, что мешает и помогает передавать информацию?
5. Релакс пауза. Видеоролик «Цветотерапия».
- Заключительная часть.
Рефлексия: что запомнилось? Что было труднее всего? Что не понравилось или понравилось?
- Экспресс – диагностика. «Мое настроение».
Выбрать цветной квадратик, какой мне именно сейчас нравится.
- «Прощание». При прощании мы всегда говорим друг другу что-то приятное. Давайте и мы скажем по кругу что-то приятное своему соседу. Скажем себе спасибо за участие и работу. Аплодисменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие на сплочение детского коллектива "Я + ты"
В данном занятии представлены игры и упражнения на сплочение детского коллектива...
Аннотация сценария праздника "Место встречи изменить нельзя"
Аннотация к сценарию праздника«Место встречи изменить нельзя». Сценарий праздника «Место встречи изменить нельзя» посвященного Дню родной школы пр...
"Место встречи изменить нельзя"
Концертная программа в день пожилых людей, поздравление учителей - ветеранов труда с Днём Учителя....
Тренинговые занятия на сплочение классного коллектива
Занятия с психологом...
К разделу "Уроки Мужества" (акции, внеклассные мероприятия, классные часы,встречи с ветеранами, экскурсии по боевым местам Воинской Славы).
У войны недетское лицо – это знают все. Но многим ли известно, сколько раз пересекались дети и война?В России 8 февраля вспоминают советских мальчишек и девчонок, которые плечом к плечу со взрос...
Школьный музей- место встречи 3 поколений
Статья рассказывает об опыте создания школьного музея.Этапах формирования экспозиций, методах работы в учащимися -краеведами, способами формирован...
Тренинговое занятие на сплочение классного коллектива
Невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут дости...