Психологическая консультация "Новообразования подростков".
консультация по психологии (6 класс) по теме
Отечественные психологи акцентируют внимание на том негативном обстоятельстве , что в современном обществе нет подходящих для решения задач подросткового "пространства",поэтому кризисные явления имеют тенднцию затягиваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_konsultaciya_dlya_pedagogov.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая консультация для педагогов - работающих с подростками.
Педагог- психолог школа №8 «Экос»
г.Долгопрудный
Подростковый период- период завершения детства, вырастание из него, переходный от детства к взрослости. Ведущей деятельностью детей этого возраста становится общение со сверстниками. Именно в начале подросткового возраста деятельность общения выходит на первый план отодвинув учебную деятельность. Потребность подростка –найти своё место в обществе, быть»значимым»- реализоваться в сообществе сверстников. Если подросток не реализовал эту потребность , он психологически уходит из общения в коллективе класса и школы.
Если рассматривать мотивы общения по периодам в подростковом обществе можно их разделить на 3 периода:
а) 10-11 лет- у подростка желание быть в среде сверстников, что-то делать вместе.
б) 12-12 лет- появляется мотив занять определённое место в коллективе сверстников.
в) 14-15лет-стремление к автономии и поиске признания ценности собственной личности.
В общении подросток стремиться занять удовлетворяющее положение в группе сверстников. Начинается формирование подростковых групп как психологического пространства возникновения основных новообразований подростков. В общении со взрослыми стремление к независимости ,в тоже время потребность в защите и поддержке повышается.
В этом возрасте появляются новые новообразования:
-чувство взрослости –новый уровень самосознания;
-стремление к самоутверждению;
-возникновение внутренней жизни, большой интерес к чувствам и переживаниям других людей;
-Я - концепция;
- появляется формально-логическое мышление (рассуждение);
- рефлексия (умение анализировать).
Часто в основе успеваемости подростков лежит нарушение общения со сверстниками, часто наблюдается, как только происходит ослабление личностных проблем успеваемость , сразу же возрастает.
Педагогу в этот период важно помочь проявить свои возможности , занять определённую социальную позицию, что определяет его потребность в самоопределении. Педагог формирует социально значимую деятельность как ведущий тип деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МЕТОДИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОДРОСТКОВ»
«Психологические тесты и анкеты для классных руководителей и родителей»...
Психологические особенности подростка
В работе представлены психологические особенности подросткового периода и даются некоторые рекомендации по вопросам общения с детьми...
психологические особенности подростка
Рассматриваются особенности и проблемы общения с подростком...
научно-практическое исследование на тему"Взаимосвязь психологических особенностей подростка с социальным статусом или Почему дети становятся изгоями"
Школьные психологи часто сталкиваются с проблемой общения у подростков. Потребность в определенном положении среди сверстников становится доминирующим мотивом в поведении и учебе, который сказывается ...
Презентация к родительскому собранию "Психологические особенности подростков"
Презентация к родительскому собранию на тему "Психологические особенности подростков" Заметки к слайдам: Слайд 3 В 9 классе гормональный фон постепенно выравнивается, но появляет...
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".
По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...