Потребность в счастье.
статья (психология, 9 класс) по теме

Для чего и как жить Человеку!?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл potrebnost_v_schaste.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Потребность в счастье

        В каждом человеке природой заложена не покидающая его ни на миг потребность жить и жить так, чтобы чувствовать, что ты живешь, осуществил себя, сделал все, что мог – это и есть чувство подлинного счастья.

        Счастье есть чувство, посредством которого человек оценивает факты с точки зрения того, насколько ему удается осуществить себя. Настоящее счастье требует такого самоосуществления, при котором реализуется весь человеческий потенциал.

        Это, прежде всего, потребность, во что бы то ни стало,  жить полнокровной, эмоционально насыщенной жизнью, занимаясь таким физическим и умственным трудом, который обеспечивает человеку неприкасаемую пространственную и духовную территорию, достаточную внешнюю и внутреннюю свободу, приносящие ощущение счастья.

        Лауреат Нобелевской премии Альберт Сент-Дьерди эту мысль выразил так: «Деятельность человека направляется стремлением к счастью. Счастье – это в значительной мере реализация себя, то есть удовлетворение всех духовных и материальных запросов».

        Мысль, что человек должен делать все, что может и тогда только выполнит свое предначертание, ощутит счастье, является той мыслью, к которой приходят те, которые задумываются над вопросом: ДЛЯ ЧЕГО ЖИТЬ И КАК ЖИТЬ  ЧЕЛОВЕКУ!

        Желание жить полной жизнью есть родовая потребность всякого человека, большей частью, конечно, неосознаваемая, но заставляющая человека искать и находить смысл своего существования.

Альберт Эйнштейн заметил, что тот, кто ощущает свою жизнь лишенной смысла, не только несчастлив, но и вряд ли жизнеспособен.

Наслаждение, которое человек получает, употребляя алкоголь, наркотики, занимаясь бездуховным сексом, не приносит ему счастья, не является настоящим – это суррогат, заполняющий ту пустоту, которая образовалась у человека, потерявшего смысл жизни.

Настоящее наслаждение человек получает как побочный продукт своей осмысленной деятельности, исполнения какого-то большого дела, осуществления значимой цели.

Поэтому человек должен искать и находить смысл своей жизни. И при этом у каждого свой смысл, который обретается большей частью неосознанно, в повседневных делах, в постановке задач и целей, в творчестве, в созидании.

Американский писатель Митчел Уилсон (1913-1973) в своем романе «Брат мой, враг мой» пишет о «могучем сладостном стремлении созидать». «Если ваше сердце, руки, мозг не заняты творческой работой, не создают что-то новое, то у вас жалкая жизнь! И ужасно, что большинство людей живут и не знают, чего им недостает – они просто томятся от скуки».

Эту же мысль Лев Николаевич Толстой выразил так: «Когда человек находится в движении, он всегда придумывает себе цель этого движения. Для того, чтобы идти тысячу верст, человеку необходимо думать, что что-то хорошее есть за этими верстами. Нужно представление об обетованной земле для того, чтобы иметь силы двигаться»

Созвучное высказывание мы встречаем и у А.П.Чехова: «Человек должен трудиться, работать в поте лица и в этом заключается смысл и цель жизни, его счастье, его восторги».

Как видим,  проблема счастья упирается в проблему смысла жизни, а смысл жизни человек приобретает в деятельности и труде.

Труд – основная биологическая потребность человека. Но для человека вопрос не в том, следует или не следует работать, а в том,  какую именно работу выполнять, насколько она удовлетворяет и нужна для нормальной жизнедеятельности, как нужны воздух,  пища, сон, общение. Потребность в труде связана, в свою очередь, с психологической потребностью в эмоциональном насыщении.

«Свободный творческий труд является важнейшим источником человеческого счастья, -  подводит итог в книге «Эмоция как ценность» Б.И.Додонов, - потому что он, как ничто другое, способен насыщать нашу жизнь самыми разными эмоциями, структурированными так, что порождаемое им страдание тут же вознаграждается живой радостью реализации своих возможностей, наслаждением результатами своих усилий, приятным  удовлетворением от сознания выполненного долга».

Известный  психолог и педагог П.П.Блонский указывал: «Учиться же жить возможно, лишь живя определенным образом». Поэтому образование и воспитание в школе должно быть организовано так, чтобы учащиеся воспринимали свою учебную деятельность как работу, приносящую им счастье и смысл их существования. Они должны не просто учиться и воспитываться, а жить полноценной, свободной, эмоционально насыщенной жизнью.

Социальный педагог                                    Зайцева Л.Е.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Т Е С Т – О П Р О С Н И К для измерения потребности в достижении

Представленный тест проводить в старших классах...

Потребности семьи

Потребности семьи. Информация о товаре...

Одна из потребносте человека-потребность в безопасности

Для успешной реализации мер по сохранению жизни людей, проживающих в условиях техносферы, по обеспечению личной и коллективной безопасности значительную роль, если не сказать – определяющую, играют ур...

Щуркова Н.Е. "Воспитание счастьем, счастье воспитания" (книга)

Книга открывает новое направление в подходе к воспитательному процессу: выдвигает проблему счастья как педагогическую проблему, предлагает профессиональное решение вопроса формирования у детей способн...

Развлекательная конкурсная программа «Счастье в ладошках», посвященная Дню Счастья

Международный день счастья – это один из самых светлых и добрых праздников. Это день улыбок, объятий, поцелуев, отличного настроения и веры во всё хорошее! Люди на всей планете стараются сделать друг ...

Урок-проект. Понятие счастья в произведениях южноуральских писателей начала XX века.( М.Ястребов "Сказка о счастии", В.Правдухин "Яик уходит в море", Л.Сейфуллина "Правонарушители"гл.Тургояк)

Урок-проект формирует исследовательские умения и навыки, смысловое чтение, воспитывает интерес к слову и истории родного края. Обучающиеся работают над проектом по текстам южноуральских писателей нача...

3.2. Результативность деятельности методиста по выявлению образовательных потребностей обучающихся/педагогических потребностей педагогов

Проведение опроса по организации образовательных практик.Проведение мониторинга состояния туристско-краеведческой деятельности в Сахалинской области. Результаты участия педагогов ОО в конкурсах,...