Опыт использования игрового средства "DUSIMA "
методическая разработка по психологии по теме
Игровое средство представляет собой 4 набора с различными поверхностями.Используется для развития тактильного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_ispolzovaniya_igrovogo_sredstva.docx | 187.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОГО СРЕДСТВА «ДУСИМА» «TACTILE BARS».
В современной детской популяции неблагополучие мозгового и соматического статуса становится очевидным .В онтогенезе накапливается опыт сенсорной депривации, который приводит к искажению психического развития детей. Элиминировать , максимально сгладить и гармонизировать эту ситуацию можно и нужно. Игровые средства «Дусима» как нельзя лучше способствуют развитию «депривированных» функций .
Использование тактильных дощечек (дети их назвали «мостиками») способствует развитию внимания, схемы тела, тактильного гнозиса, памяти , межполушарных взаимодействий, с их помощью возможна коррекция агрессивных проявлений у детей, расширяение коммуникативного репертуара ребенка, выработка навыков коммуникации, благодаря опыту использования так называемого социально разрешенного прикосновения -«the gentle touch». Подобные игры способствуют снятию психоэмоционального напряжения.
- «Передай прикосновение». Дети сидят в кругу с завязанными глазами, перед ними дорожки с полным набором «тактильных» мостиков. Педагог дотрагивается до руки первого ребенка и просит найти у себя соответствующий «мостик».Ребенок находит наощупь и дотрагивается до руки соседа и т. д. В конце игры происходит сопоставление первого и последнего «мостиков». В этой игре используется принцип игры «Испорченный телефон».
- «Узнай и назови». Игра с группой детей. Детям раздаются по одному различные «мостики».Выбирается один водящий, он отворачивается от детей. Педагог вызывает одного из детей и просит дотронуться до вытянутой руки водящего.Через некоторое время водящий поворачивается к детям и называет того, кто дотронулся до него. Возможны варианты усложнения игры. Водящий должен запомнить и назвать у кого какой мостик. Дети прячут при этом «мостики» за спину. Водящий должен угадать , каким «мостиком» и кто до него дотронулся. Возможно также угадывание наощупь с завязанными глазами.
- Развитие ориентировки в «схеме тела».Узнавание локализации прикосновений. Используются «мостики» с выступами .Педагог дотрагивается до различных частей тела ребенка. Просит назвать ,чем дотронулись и где это место. Назвать и показать.
- Развитие тактильной памяти. Педагог последовательно предъявляет поверхности, предлагает дотронуться запомнить, затем выложить этот ряд.
- Развитие межполушарного взаимодействия. Ощупывание и нахождение одинаковых поверхностей в двух мешочках одновременно правой и левой рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя немецкого языка "Использование игровых форм обучения на уроках иностранного языка"
Опыт работы учителя немецкого языка...
Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...
Опыт использования игровых технологий на уроках истории и обществознания.
Как повысить интерес учеников к предмету? Эта проблема волнует всех учителей. Изучение истории и обществознания, как и любой другой учебной дисциплины, сопряжено с немалыми трудностями. Они могут усуг...
Технология сотрудничества. Опыт организации активной совместной учебной деятельности обучающихся с использованием игровых методов
Потребность изменений в содержательном и технологическом аспекте образовательной деятельности учителя, в освоении новых образовательных технологий, основанных на принципах метапредметности и нап...
Сообщение «Использование игровых приемов по предметно-практической деятельности на занятиях для детей с ТМН с использованием методов альтернативной коммуникации»
«Использование игровых приемов по предметно-практической деятельности на занятиях для детей с ТМН с использованием методов альтернативной коммуникации»...
Методические пособие. «Использование игровых форм в патриотическом воспитании. Примеры игровых заданий»
Даются рекомендации для использования игровых форм в патриотическом воспитании. Даются примеры разнообразных заданий на тему «Блокада Ленинграда», которые можно использовать на уроках, вкл...