Опыт использования игрового средства "DUSIMA "
методическая разработка по психологии по теме

Игровое средство представляет собой  4 набора с различными поверхностями.Используется для развития тактильного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_ispolzovaniya_igrovogo_sredstva.docx187.12 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОГО СРЕДСТВА  «ДУСИМА» «TACTILE BARS». 

В современной  детской популяции неблагополучие  мозгового и соматического статуса становится очевидным .В онтогенезе накапливается опыт сенсорной депривации, который приводит к искажению психического развития детей. Элиминировать , максимально сгладить и гармонизировать эту ситуацию можно и нужно. Игровые   средства «Дусима» как нельзя лучше способствуют развитию  «депривированных» функций .

Использование  тактильных дощечек (дети их назвали «мостиками»)  способствует развитию внимания, схемы тела, тактильного гнозиса, памяти , межполушарных взаимодействий, с  их помощью возможна коррекция агрессивных проявлений у детей, расширяение коммуникативного репертуара ребенка, выработка навыков коммуникации, благодаря опыту использования так называемого социально разрешенного   прикосновения  -«the gentle touch». Подобные игры способствуют снятию психоэмоционального напряжения.

  1. «Передай прикосновение». Дети сидят в кругу с завязанными глазами, перед ними дорожки с полным набором  «тактильных» мостиков. Педагог дотрагивается  до руки первого ребенка  и просит найти у себя   соответствующий «мостик».Ребенок находит наощупь и дотрагивается до руки соседа  и т. д.  В конце игры происходит сопоставление первого и последнего «мостиков». В этой игре используется принцип игры «Испорченный телефон».
  2. «Узнай  и назови». Игра с группой детей. Детям раздаются по одному различные «мостики».Выбирается один водящий, он отворачивается от детей. Педагог вызывает одного из детей и просит дотронуться до вытянутой руки водящего.Через некоторое время водящий поворачивается к детям и называет того, кто дотронулся до него. Возможны варианты усложнения игры. Водящий должен запомнить и назвать  у кого какой  мостик. Дети прячут при этом  «мостики» за спину. Водящий должен угадать , каким «мостиком»  и кто до него дотронулся. Возможно также  угадывание наощупь с завязанными глазами.
  3.  Развитие ориентировки в «схеме тела».Узнавание локализации прикосновений. Используются «мостики» с выступами .Педагог дотрагивается до различных частей тела ребенка. Просит назвать ,чем дотронулись и где это место. Назвать и показать.
  4. Развитие тактильной памяти. Педагог  последовательно предъявляет поверхности, предлагает  дотронуться   запомнить, затем выложить этот ряд.
  5. Развитие межполушарного взаимодействия. Ощупывание и нахождение одинаковых поверхностей в двух мешочках одновременно правой и левой рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Опыт использования игровых технологий на уроках истории и обществознания.

Как повысить интерес учеников к предмету? Эта проблема волнует всех учителей. Изучение истории и обществознания, как и любой другой учебной дисциплины, сопряжено с немалыми трудностями. Они могут усуг...

Технология сотрудничества. Опыт организации активной совместной учебной деятельности обучающихся с использованием игровых методов

Потребность изменений в содержательном и технологическом аспекте образовательной деятельности учителя, в освоении  новых образовательных технологий, основанных на принципах метапредметности и нап...

Сообщение «Использование игровых приемов по предметно-практической деятельности на занятиях для детей с ТМН с использованием методов альтернативной коммуникации»

«Использование игровых приемов по предметно-практической деятельности на занятиях для детей с ТМН с использованием методов альтернативной коммуникации»...

Методические пособие. «Использование игровых форм в патриотическом воспитании. Примеры игровых заданий»

Даются рекомендации для использования игровых форм в патриотическом воспитании. Даются примеры разнообразных заданий на тему «Блокада Ленинграда», которые можно использовать на уроках, вкл...