Методические пособие. «Использование игровых форм в патриотическом воспитании. Примеры игровых заданий»
учебно-методическое пособие на тему
Даются рекомендации для использования игровых форм в патриотическом воспитании. Даются примеры разнообразных заданий на тему «Блокада Ленинграда», которые можно использовать на уроках, включать в квесты, образовательные путешествия , игры – конкурсы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_pos_igr.doc | 735 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие.
«Использование игровых форм в патриотическом воспитании.
Примеры игровых заданий»
В последние годы большое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся. Одно из самых важных и плодотворных направлений этой работы связано с историей Великой Отечественной войны, очень важно, чтобы современные школьники как можно больше знали о подвиге старшего поколения отстоявшего наш город в блокаду.
К сожалению, в школьной программе эти вопросы освещены недостаточно, и современные школьники, подчас даже не знают основных дат и событий, связанных с битвой за Ленинград.
Одним и путей, позволяющих восполнить этот пробел, является использование разнообразных игровых форм, (конкурсов. квестов, и т.д.). При подготовке к игре дети знакомятся с дополнительной литературой, узнают ранее неизвестные им факты, учатся более внимательному и уважительному отношению к ветеранам войны и жителям блокадного Ленинграда. Игровая форма, позволяет закрепить полученные знания, а соревновательность, характерная для подобных мероприятий побуждает учащихся к более углубленному изучению темы.
В данном пособии предлагаются разнообразные типы заданий, которые могут быть использованы как при проведении уроков и разработке игровых программ.
1.Тест на сопоставление
Задание: Соотнесите даты и события. Инструкция: Запишите в таблицу ответов буквы из столбца 2, которые соответствуют утверждению из первого списка
) Столбец 1 | Столбец 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вступление Финляндии в войну против СССР |
|
Ведущий Пояснение к тесту: за каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко; в том случае, если правильно решен весь тест, добавляется еще 2 очка
ответ | |
2. Кроссворд «Блокада Ленинграда"
1 | ||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||
2 | 9 | |||||||||||||||||||||
6 | 10 | |||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||
5 | 11 | |||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||
по горизонтали по вертикали
3. - деревня, возле которой было направление главного удара при прорыве блокады Ленинграда 4 - самое большое . оперативно-стратегическое объединение войск для ведения военных действий 5. - день, когда фашистские войска захватили этот город, считается днем начала блокады Ленинграда 8. - поэт-фронтовик, по предложению которого был создан «Зеленый пояс Славы» 10. добровольческие войска, формируемые в период вражеского нашествия | 1. — военные действия, направленные на изоляцию города, на пресечение его внешних связей. 2. - город, в котором во время блокады находилась основная база Балтийского флота. 6. - страна, войска которой блокировали Ленинград с севера 7. - остров на Ладожском озере, гарнизон которого отразил вражеский десант из 30-ти кораблей. 9. - командующий Ленинградским фронтом с июня 1942 года до конца Великой Отечественной войны. 11. собственное «имя» самой большой вражеской пушки, обстреливавшей Ленинграда. |
3.Именем Героя названы
1.__________________
2._______________________ 3.________________
Задание 1. На картах – участки Московского района, на которых находятся улицы, названные в честь Героев Советского Союза. (Севастьянов, Гастелло, Типанов).
Напишите эти названия над картой.
В таблице напротив фамилии героя поставьте цифру, соответствующую описанию подвига.
- Совершил первый ночной таран в небе над Ленинградом
- Направил сбитый самолет на колонну вражеской техники.
- Закрыл своим телом амбразуру вражеского ДОТа.
Гастелло | |
Типанов | |
Севатьянов. |
Задание 2:
На фотографии еще один Герой Советского Союза, зачинатель снайперского движения на Ленинградском фронте.
Улица, названная его именем, находится в Выборгском районе, но похоронен он на территории Московского района.
Ответьте на вопросы:
- Фамилия героя.
- На каком кладбище он похоронен
4. Фотозагадки
Эта временная триумфальная арка была установлена на Средней Рогатке летом 1945 г.
- Какой памятник сейчас находится на этом месте?
- Когда он был открыт?
Вы видите фрагмент картины, посвященной началу операции по прорыву блокады.
- Как называлась эта операция
- Почему солдаты несут лестницы?
- На фотографии – место, где после войны была создана
Московская площадь.
- Как называется здание на заднем плане снимка?
- Почему танк врыт по башню в землю
1 Название моста.?
2. Какие элементы оформления отсутствуют ?
5. Дорога Жизни
Задание: Прочитайте рассказ. Заполните пропуски в тексте. (Каждый правильно заполненный «пропуск» – 1 очко)
Рассказ о Дороге Жизни
Во время блокады были перерезаны все сухопутные пути в Ленинград. Остался только один путь – через Ладожское озеро
____ ___________ ________года буксир____________ привел первые баржи с зерном и мукой к мысу __________________, где уже были построены причалы.
К концу ноября озеро замерзло. По льду пошли машины.
Движение грузовиков по льду открылось ____ ____________ ___________года.
Дорога начиналась на «Большой земле» у деревни _____________________и заканчивалась на западном берегу Ладожского озера у поселка ________________
В город везли: продовольствие, боеприпасы, горючее, медикаменты…
Из города вывозили: больных, раненых, детей, ценное оборудование
Весной, когда лед растаял, перевозки стали осуществляться на кораблях и баржах ________________ ____________________флотилии из города________________ _______________ Командующий – ______________
По дну Ладожского озера были проложены ______________ для горючего и _______________, подававший электроэнергию.
После прорыва блокады сразу же началось строительство железнодорожной ветки вдоль Южного берега Ладожского озера. Она начиналась от города ____________________________и заканчивалась у станции ___________________.
Уже ____ ___________ ____________года пришел первый состав с продовольствием с Большой земли в Ленинград, на _______________ вокзал. Эту трассу стали называть ________________ _____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: Использование игровых форм работы на уроках сольфеджио в младших классах ДШИ
Игра в целом – естественное состояние души ребенка. Главной особенностью игры является ее активный творческий характер. Через игру, воображение, творческие поиски дети обучаются сложным понятиям и нав...
Методическая тема «Развитие познавательной деятельности учащихся через использование игровых форм»
Методическая тема«Развитие познавательной деятельности учащихся через использование игровых форм»...
Методическая разработка на тему «Организация гражданско-патриотического воспитания учащихся на примере подготовки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне».
Данная методическая разработка посвящается некоторым формам и методам организации гражданско-патриотического воспитания учащихся в рамках подготовки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....
Презентация методической разработки: "«Использование нетрадиционных форм системы физического воспитания школьников, как здоровье формирующих компонентов модели здоровье сбережения».
В презентации раскрывается суть модели здоровье сбережения в школе:- факторы влияющие на снижение показателей здоровья школьников- направление деятельности по ликвидации противоречий в системе школьно...
Методическое пособие "Использование Google-форм и Google-таблиц в управлении качеством образования в цифровой образовательной среде"
Разноуровневые тесты на Google-формах - конструктор on-linе тестов, удобный для контроля и проверки различный данных. Можно использовать как для урочно-внеурочной работы, так и дистанционной.В пособии...
ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)
В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...
Методическое сообщение: "Преимущества использования игровых форм в образовательном процессе"
Игра является одной из уникальных форм обучения. Игра оказывает стимулирующее действие на ход учебного процесса, формирует у учащихся стремление к самообразованию, развивает практические умения и навы...