Целевой комплект игровых средств.
методическая разработка по психологии по теме

Коррекция и абилитация .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл celevoy_komplekt_igrovyh_sredstv.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Целевой комплект игровых средств.

1.Назначение ЦК.

Коррекция и абилитация функциональной специализации задних отделов мозга  и межполушарных взаимодействий у детей с речевыми нарушениями.

2.Контингент.

     В современной детской популяции очень редко можно встретить вариант отклоняющегося развития, не связанный с дизонтогенезом межполушарных взаимодействий на уровне 2 функционального блока  мозга. Мишенями  здесь становятся те психические функции, которые надстраиваются  в онтогенезе над сенсомоторным фундаментом : соматогнозис, тактильный, зрительный, слуховой гнозис, моторная и речевая кинетика ,память, пространственные представления . Дети с речевыми нарушениями крайне нуждаются в развитии этих функций. Целевые комплекты, используемые  мной в работе, апробированы в течение длительного периода. По мнению логопедов-практиков   совместная работа с психологом помогает быстрее  ставить и автоматизировать звуки, т.е является в большей степени эффективной.

3.Задачи.

  1. .Формирование функционального базиса для нормального функциогенеза речи и других высших психических функций.
  2. Коррекция и развитие познавательно-интеллектуальной сферы.
  3. Коррекция личностных характеристик ,препятствующих полноценной коммуникации
  4. Коррекция эмоционально –волевых нарушений.

Ниже я привожу  несколько комплектов для  развития разных видов  гнозиса, пространственных представлений и кинетических функций.
Р
азвитие  слухо - речевого гнозиса.

Узнавание

1) бытовых шумов: шуршание пакетов, звук от удара о  металлический и фарфоровый стакан, звук переливания воды из стакана в стакан;

2) музыкальных инструментов: различных дудочек, свистков, трещеток, металлофона, губной гармошки, марокас, гитары;

3)природных шумов: запись звуков природы на компакт – дисках;

4)сходных по звучанию коробочек, заполненных манной  крупой, рисом, фасолью, чаем;

5) игры на развитие фонематического слуха «Подбери картинки на определенный звук», «Парочки»,  «Фонематика» (подбери картинки для слов, похожих по звучанию- например, бочка-точка).

Развитие сомато- и тактильного гнозиса.

  1. Мешочек с плоскостными геометрическими фигурами «Пощупай и угадай», «Ощупай и найди две одинаковые фигуры» в двух мешочках, «Ощупай и нарисуй».
  2. Тактильное домино с разной фактурной поверхностью.
  3. Комплект палочек разной длины для раскладывания на однородные кучки.
  4. Настенный модуль с мешочками для организации тактильных игр.
  5. Набор тактильных шаров. «Подбери  пару  наощупь».
  6. Буквы и цифры, вырезанные из наждачной и бархатной бумаги. «Распознай буквы –получишь слово».
  7. Тактильные дощечки.

Развитие зрительного  гнозиса.

  1. Выбор недостающего фрагмента изображения.
  2. Узнавание «зашумленных» картинок (наложенных, перечеркнутых и т.п.)
  3. Лабиринты.
  4. Тест Виткина. Найти одну из спрятанных фигур.
  5. Рамка с окошком (для чтения для обучения чтению).
  6. Разрезные картинки, кубики с картинками, паззлы.
  7. Изображения – нелепицы. Что перепутал художник?

Пространственные представления.

1.Освоение телесного пространства. Маркеры для частей тела: значки, браслеты.

2.Освоение внешнего пространства ( зеркало, мяч).

3.Конструирование и копирование (кубики Кооса,  мозаики различной величины, коврики Никитина, набор сложных фигур для  копирования по типу фигур Тейлора).

4.Игровые 9-ти клеточные и 16-ти клеточные поля.

Развитие кинетических процессов.

1.Развитие ловкости: «Смотай клубок», «Классики», «Бильбоке», «Попади в мишень, кольцо», «Намотай веревку на палочку», «Кегли».

2.Упражнения с мячом «Я знаю пять имен …..»

3.Развитие мелкой моторики с использованием шара с шипами Су-джок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности  СПО. КОС предназначен для оценки результатов осво...

Комплект оценочных средств по дисциплине экологические основы природопользования.

Содержит задания для текущего контроля знаний и итогового контроля....

Комплект оценочных средств по дисциплине "Нормирование труда и сметы"

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточнойаттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине "Нормирование труда и сметы",разработан на основе ФГОС СПО по спе...

Комплект оценочных средств для учебной дисциплины "Информатика"

Комплект оценочных средств для учебной дисциплины "Информатика" в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архи...

Комплекты оценочных средств

В целях установления соответствия уровня подготовки студента на этапе обучения требованиям ОПОП созданы фонды оценочных средств....

Комплект оценочных средств к учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"

Комплект оценочных средств к учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», по специальности СПО111801...