Целевой комплект игровых средств.
методическая разработка по психологии по теме
Предварительный просмотр:
Целевой комплект игровых средств.
1.Назначение ЦК.
Коррекция и абилитация функциональной специализации задних отделов мозга и межполушарных взаимодействий у детей с речевыми нарушениями.
2.Контингент.
В современной детской популяции очень редко можно встретить вариант отклоняющегося развития, не связанный с дизонтогенезом межполушарных взаимодействий на уровне 2 функционального блока мозга. Мишенями здесь становятся те психические функции, которые надстраиваются в онтогенезе над сенсомоторным фундаментом : соматогнозис, тактильный, зрительный, слуховой гнозис, моторная и речевая кинетика ,память, пространственные представления . Дети с речевыми нарушениями крайне нуждаются в развитии этих функций. Целевые комплекты, используемые мной в работе, апробированы в течение длительного периода. По мнению логопедов-практиков совместная работа с психологом помогает быстрее ставить и автоматизировать звуки, т.е является в большей степени эффективной.
3.Задачи.
- .Формирование функционального базиса для нормального функциогенеза речи и других высших психических функций.
- Коррекция и развитие познавательно-интеллектуальной сферы.
- Коррекция личностных характеристик ,препятствующих полноценной коммуникации
- Коррекция эмоционально –волевых нарушений.
Ниже я привожу несколько комплектов для развития разных видов гнозиса, пространственных представлений и кинетических функций.
Развитие слухо - речевого гнозиса.
Узнавание
1) бытовых шумов: шуршание пакетов, звук от удара о металлический и фарфоровый стакан, звук переливания воды из стакана в стакан;
2) музыкальных инструментов: различных дудочек, свистков, трещеток, металлофона, губной гармошки, марокас, гитары;
3)природных шумов: запись звуков природы на компакт – дисках;
4)сходных по звучанию коробочек, заполненных манной крупой, рисом, фасолью, чаем;
5) игры на развитие фонематического слуха «Подбери картинки на определенный звук», «Парочки», «Фонематика» (подбери картинки для слов, похожих по звучанию- например, бочка-точка).
Развитие сомато- и тактильного гнозиса.
- Мешочек с плоскостными геометрическими фигурами «Пощупай и угадай», «Ощупай и найди две одинаковые фигуры» в двух мешочках, «Ощупай и нарисуй».
- Тактильное домино с разной фактурной поверхностью.
- Комплект палочек разной длины для раскладывания на однородные кучки.
- Настенный модуль с мешочками для организации тактильных игр.
- Набор тактильных шаров. «Подбери пару наощупь».
- Буквы и цифры, вырезанные из наждачной и бархатной бумаги. «Распознай буквы –получишь слово».
- Тактильные дощечки.
Развитие зрительного гнозиса.
- Выбор недостающего фрагмента изображения.
- Узнавание «зашумленных» картинок (наложенных, перечеркнутых и т.п.)
- Лабиринты.
- Тест Виткина. Найти одну из спрятанных фигур.
- Рамка с окошком (для чтения для обучения чтению).
- Разрезные картинки, кубики с картинками, паззлы.
- Изображения – нелепицы. Что перепутал художник?
Пространственные представления.
1.Освоение телесного пространства. Маркеры для частей тела: значки, браслеты.
2.Освоение внешнего пространства ( зеркало, мяч).
3.Конструирование и копирование (кубики Кооса, мозаики различной величины, коврики Никитина, набор сложных фигур для копирования по типу фигур Тейлора).
4.Игровые 9-ти клеточные и 16-ти клеточные поля.
Развитие кинетических процессов.
1.Развитие ловкости: «Смотай клубок», «Классики», «Бильбоке», «Попади в мишень, кольцо», «Намотай веревку на палочку», «Кегли».
2.Упражнения с мячом «Я знаю пять имен …..»
3.Развитие мелкой моторики с использованием шара с шипами Су-джок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО. КОС предназначен для оценки результатов осво...
Комплект оценочных средств по дисциплине экологические основы природопользования.
Содержит задания для текущего контроля знаний и итогового контроля....
Комплект оценочных средств по дисциплине "Нормирование труда и сметы"
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточнойаттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине "Нормирование труда и сметы",разработан на основе ФГОС СПО по спе...
Комплект оценочных средств для учебной дисциплины "Информатика"
Комплект оценочных средств для учебной дисциплины "Информатика" в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архи...
Комплекты оценочных средств
В целях установления соответствия уровня подготовки студента на этапе обучения требованиям ОПОП созданы фонды оценочных средств....
Комплект оценочных средств к учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
Комплект оценочных средств к учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», по специальности СПО111801...
Комплект оценочных средств по профессиональному модулю "Приготовление блюд из овощей и грибов"
Комплект предназначен для профессии 260807.01 "Повар ,кондитер"...