Комплект оценочных средств для учебной дисциплины "Информатика"
методическая разработка (информатика и икт, 10 класс) по теме
Комплект оценочных средств для учебной дисциплины "Информатика" в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 034702 «Документационно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Комплект оценочных средств для учебной дисциплины "Информатика" в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение», составленной на основании ФГОС третьего поколения.
Куприянова Елена Львовна, преподаватель информатики
ГБОУ СПО СПб Технический колледж управления и коммерции, Санкт-Петербург
Интернет – конференция по учебной работе: Разработка контрольно-оценочных средств по дисциплинам и профессиональным модулям
I. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине ЕН.02 «Информатика»
(наименование дисциплины)
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Порядковый номер контролируемых знаний и умений | Код контролируемой компетенции | Наименование и вид оценочного средства |
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации | З.1. У.1. | ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12, ОК 13. ПК 1.5., ПК 2.1., ПК 2.2. | комплект тем для написания реферата; комплект тестовых заданий (в ЕЭОС колледжа) | |
Раздел 2. Компьютер и программное обеспечение | З.1. У.1. | ОК 5, ОК 9, ОК 10. ПК 1.5., ПК 2.1., ПК 2.2. | комплект тем для создания презентации; комплект разноуровневых заданий для лабораторных работ; комплект тестовых заданий (в ЕЭОС колледжа) | |
Раздел 3. Системное программное обеспечение | З.2. У.1. | ОК 5, ОК 9, ОК 10. ПК 1.5., ПК 2.1., ПК 2.2. | комплект разноуровневых заданий для лабораторных работ; комплект тестовых заданий (в ЕЭОС колледжа) | |
Раздел 4. Компьютерные сети | З.2. У.3. | ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12, ОК 13. ПК 1.5., ПК 2.1., ПК 2.2. | комплект разноуровневых заданий для лабораторных работ; комплект тестовых заданий (в ЕЭОС колледжа) | |
Раздел 5. Системное программное обеспечение | З.2. У.2. | ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 12, ОК 13. ПК 1.5., ПК 2.1., ПК 2.2. | комплект разноуровневых заданий для лабораторных работ; комплект тестовых заданий (в ЕЭОС колледжа) | |
Форма промежуточной аттестации по дисциплине: дифференцированный зачет |
II. Показатели оценки результатов освоения учебной дисциплины
ЕН.02 «Информатика»
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Показатели оценки результатов обучения |
Уметь:
Знать:
|
|
III. Фонд тестовых заданий для текущего и рубежного контроля по дисциплине ЕН.02 «Информатика»
1. Разделы: Автоматизированная обработка информации; компьютер и программное обеспечение; системное программное обеспечение; компьютерные сети.
Порядок проведения: рубежный контроль знаний студентов осуществляется с использованием электронной образовательной системы moodle (eduhouse.ru)
Критерии оценки тестового задания по разделам автоматизированная обработка информации; компьютер и программное обеспечение; системное программное обеспечение; компьютерные сети:
«10» баллов выставляется студенту, если 90-100 % тестовых вопросов верны;
«9» баллов выставляется студенту, если 80 % тестовых вопросов верны;
«8» баллов выставляется студенту, если 70% тестовых вопросов верны;
«7» баллов выставляется студенту, если 60% тестовых вопросов верны;
«6» баллов выставляется студенту, если 50% тестовых вопросов верны;
«5» баллов выставляется студенту, если 40% тестовых вопросов верны;
«4» балла выставляется студенту, если 30% тестовых вопросов верны;
«3» балла выставляется студенту, если 20% тестовых вопросов верны;
«2» балла выставляется студенту, если 10% тестовых вопросов верны;
1 балл выставляется студенту, если 5% тестовых вопросов верны.
Для того, чтобы рубежный контроль был зачтен и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать не менее 5 баллов.
Ответы на тестовые задания по разделам автоматизированная обработка информации; компьютер и программное обеспечение; системное программное обеспечение; компьютерные сети:
IV. Комплект оценочных средств для лабораторных работ по дисциплине ЕН.02 «Информатика»
1. Программа лабораторных работ по дисциплине
№ п/п | Наименование раздела | Порядковый номер и тема лабораторной работы | Используемое оборудование/ программное обеспечение | Порядковый номер контролируемых знаний и умений |
1. | Раздел 2. Компьютер и программное обеспечение | Лабораторная работа №1. Изучение рабочего места. Техника безопасности при работе с компьютером | Adobe Reader, Microsoft Windows, Microsoft Office. ПК, экран, мультимедийный проектор, принтер. | З.1. У.1. |
2. | Раздел 3. Системное программное обеспечение | Лабораторная работа №2. Организация работы в среде Windows. Настройка системы. Работа с папками и файлами. Создание и удаление ярлыков. Создание архивов. | Adobe Reader, Microsoft Windows, Microsoft Office. ПК, экран, мультимедийный проектор, принтер. | З.2. У.1. |
3. | Раздел 4. Компьютерные сети | Лабораторная работа №3. Электронная почта в сети Internet. Лабораторная работа №4. Поиск информации в сети Internet. | Adobe Reader, Microsoft Windows, Microsoft Office, Internet Explorer, Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox. ПК, экран, мультимедийный проектор, принтер. | З.2. У.3. |
4. | Раздел 5. Прикладное программное обеспечение | Лабораторная работа №5. Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование шрифтов и абзацев. Лабораторная работа №6. Создание списков и колонок в текстовых документах. Создание и форматирование таблиц в редакторе MS Word. Графические возможности редактора. Вставка объектов. Лабораторная работа №7. Форматирование страниц в редакторе MS Word. Вставка объектов. Создание оглавлений. Лабораторная работа №8. Оформление формул редактором MS Equation. Использование гиперссылок в документах. Лабораторная работа №9. Размещение в документе таблиц и диаграмм. Вычисления в MS Word. Лабораторная работа №10. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Относительная и абсолютная адресация. Лабораторная работа №11. Использование встроенных функций в расчетах MS Excel. Лабораторная работа №12. Построение графиков и диаграмм в MS Excel. Лабораторная работа №13. Создание и редактирование структуры базы данных. Ввод данных, редактирование, вставка и удаление записей. Лабораторная работа №14. Работа с данными. Формирование запросов в СУБД MS Access. Лабораторная работа №15. Работа с данными Создание отчетов в СУБД Access. Лабораторная работа №16. Разработка презентации в MS PowerPoint. Задание эффектов. Лабораторная работа №17. Создание, редактирование и сохранение графических изображений. Предварительный просмотр и печать документов в Adobe Photoshop. | Adobe Reader, Microsoft Windows, Adobe Photoshop, Microsoft Office. ПК, экран, мультимедийный проектор, принтер. | З.2. У.2. |
Общие критерии оценивания лабораторных работ:
«3» балла – за выполнение 76 - 100% заданий без существенных ошибок
«2» балла – за выполнение 51 – 75% заданий или выполнение всех заданий с несущественными ошибками.
«1» балл - за выполнение 33 – 50% заданий или выполнение всех заданий с существенными ошибками
«0» баллов – за невыполнение менее 32% заданий или абсолютно неверное выполнение заданий.
Для того, чтобы задание было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать не менее 1 балла.
V. Комплект оценочных средств для самостоятельной работы по дисциплине ЕН.02 «Информатика»
1. Содержание самостоятельной работы по дисциплине
№ п/п | Раздел (тема) по которой предусмотрена самостоятельная работа (согласно рабочей программе) | Наименование (вид) самостоятельной работы | Кол-во часов (в соответствии с рабочей программой дисциплины) |
1. | Раздел 1. Автоматизированная обработка информации | Написание реферата на выбранную тему. | 12 |
2. | Раздел 2. Компьютер и программное обеспечение | Реализация проекта «Презентация на выбранную тему» | 6 |
3. | Раздел 3. Системное программное обеспечение | Подготовка докладов и презентаций по теме: «Обзор антивирусных программ» | 4 |
2. Содержание заданий для самостоятельной работы
Вид самостоятельной работы:
- Написание реферата на выбранную тему
Темы:
- Экспертные системы
- Поисковые системы
- Компьютерная графика
- Мониторы
- Рынок Internet-услуг СПб
- Издательские системы
- Ноутбук – устройство для профессиональной деятельности
- Технология Plug and Play
- Карманные персональные компьютеры
- Операционные системы семейства Unix
- Языки программирования
- Искусственный интеллект
- Обзор рынка компьютерной литературы СПб
- Локальные вычислительные сети
- Сетевые операционные системы
- Графические редакторы
- Мультимедиа технологии
- Суперкомпьютеры и их применение
- Средства и возможности электронной почты
- Принтеры
- Проблемы создания искусственного интеллекта
- Сканеры и программное обеспечение распознавания символов
- Аппаратное обеспечение ПК
- Законодательство в области ИТ
- История развития Internet
- Сеть Internet и киберпреступность
- Web-браузеры
- Глобальные информационные сети
- Технология создания Web-сайта
- Передача данных в Internet
- Телеконференция
- Электронная коммерция
- Системы электронных платежей, цифровые деньги
- Технология обработки графических изображений
- OLE-технология
- Классификация и характеристика информационных технологий
- Внутренние устройства системного блока
- Оптимальная архитектура ПК для домашнего использования
- Множительная техника
- Объектно-ориентированные языки программирования
- Языки HTML
- Архиваторы
- Тенденции развития вычислительной техники
- Вредное воздействие компьютера
- Вычислительные сети
- Компьютерные вирусы и защита от них
- История развития средств вычислительной техники
- Аппаратное обеспечение вычислительной техники
Критерии оценивания:
«4» балла - студент выполнил все требования, предъявляемые к написанию и оформлению реферата.
«3» балла – преподаватель может выставить за 70 % выполнение требований или за выполнение реферата без указания списка литературы.
«2» балла - выполнение 50% требований.
«1» балл - выполнение требований с существенными ошибками .
«0» баллов - невыполнение требований, абсолютно неверное выполнение требований – 0 баллов.
Для того, чтобы задание было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать не менее 2 баллов.
Темы
- Представить Свой любимый предмет в колледже
- Представить Свою специальность в колледже
- Представить Свой колледж
- Представить Свою группу в колледже
- Представить Праздник посвящения в студенты
- Преставить Мероприятия, проводимые в колледже (декады предметов, конкурсы, олимпиады, КВН)
Критерии оценивания:
«3» балла - выполнение 100 % заданий, выданных преподавателем без существенных ошибок
«2» балла – преподаватель может выставить за 70 % выполнения задания или выполнение всех заданий с несущественными ошибками.
«1» балл - выполнение 50% заданий или выполнение всех заданий с существенными ошибками.
«0» баллов - невыполнение заданий, абсолютно неверное выполнение заданий – 0 баллов.
Для того, чтобы задание было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать не менее 1 балла.
- Подготовка докладов и презентаций по теме: «Обзор антивирусных программ»
Темы:
- Avast!
- AVG
- Dr. Web
- Антивирус Касперского
- McAfee VirusScan
- Microsoft Security Essentials
- NOD32
- Norton AntiVirus
- Outpost Antivirus
- Panda Cloud Antivirus
- ZoneAlarm AntiVirus
Критерии оценивания:
«2» балла - студент подготовил и выступил с докладом, сопровождающимся презентацией. Доклад полно отражает проблематику темы. Презентация содержит наглядный материал, схемы, таблицы.
«1» балл - студент выполнил доклад без презентации, при условии, что доклад полно отражает проблематику темы.
«1» балл - студент составил поверхностный доклад, который не отражает полно проблематику темы, но составил наглядную презентацию.
«0» баллов - не выполнение задания, составление поверхностных доклада и презентации.
Для того, чтобы задание было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать не менее 1 балла.
VI. Контрольно оценочные материалы для промежуточной аттестации по дисциплине ЕН.02 «Информатика»
Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету
по дисциплине ЕН.02 «Информатика»
(наименование дисциплины)
Порядок проведения: промежуточная аттестация осуществляется в виде дифференцированного зачета с использованием электронной образовательной системы moodle (eduhouse.ru)
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации
- Информация и данные.
- Единицы измерения информации.
- Представление информации в ЭВМ.
- Кодирование.
- Представление об информационном обществе, значение информационных революций, основные черты информационного общества.
- Понятие информационной системы.
- Структура информационной системы.
- Классификация по степени автоматизации.
- Информационная технология обработки данных.
- Этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера.
- Автоматизированные системы: понятие, состав, виды.
- Автоматизация управления.
- Автоматизация офиса.
Раздел 2. Компьютер и программное обеспечение
- Вычислительная система: состав.
- Основные блоки ПК и их назначение.
- Функциональные характеристики ПК.
- Типы микропроцессоров, их общая характеристика.
- Запоминающие устройства ПК.
- Основная память.
- Внешняя память.
- Внешние устройства ПК: клавиатура, видеотерминал, принтер.
- Выбор оптимальной конфигурации компьютера для профессиональной деятельности.
- Основные понятия программного обеспечения.
- Классификация программных продуктов: системное программное обеспечение, пакеты прикладных программ, инструментарий программирования.
- Файловая система.
- Понятие файла.
- Спецификация файла, имя файла, расширение имени, шаблон имен файлов.
- Организация доступа к файлу.
Раздел 3. Системное программное обеспечение
- Концепция WINDOWS .
- Основные положения и мультизадачный режим Windows.
- Структура интерфейса пользователя; панель задач, главное системное меню Windows.
- Панель управления Windows, проводник, понятие приложений.
- Классификация средств защиты информации.
- Защита доступа к компьютеру.
- Защита программ.
- Защита информации в Интернете.
- Характеристика компьютерных вирусов.
- Программы обнаружения и защиты от вирусов.
Раздел 4. Компьютерные сети
- Компьютерные сети, основные понятия и терминология.
- Классификация компьютерных сетей.
- Режимы передачи данных: симплексный и дуплексный режимы. Аппаратные средства. Характеристики сети.
- Глобальная компьютерная сеть INTERNET. Структура, система адресации.
- Способы организации передачи информации: электронная почта, WWW, телеконференции.
- Файловые архивы в сети Internet.
- Поисковые системы.
Раздел 5. Прикладное программное обеспечение
- Основные понятия MS Word: структура интерфейса, окна, режимы работы.
- Понятие фрагмента текста, его выделение, копирование, удаление, перемещение в MS Word.
- Понятие абзаца, форматирование текста в MS Word.
- Проверка орфографии в MS Word.
- Создание документа, сохранение и открытие документа в MS Word.
- Печать документа в MS Word.
- Использование стилей и табуляции, создание колонок, нумерованных списков и таблиц в MS Word.
- Создание почтовых отправлений в MS Word.
- Вставка в документ графических объектов и рисунков в MS Word.
- Назначение электронной таблицы.
- Особенности интерфейса табличного процессора MS Excel.
- Типы и форматы данных в MS Excel.
- Понятие об абсолютных и относительных адресах в MS Excel.
- Понятие о формулах и функциях в арифметических выражениях в MS Excel.
- Операции копирования, сортировки и переноса данных в MS Excel.
- Графические возможности табличного процессора MS Excel для представления данных.
- Понятие и назначение базы данных (БД).
- Структурные элементы базы данных.
- Виды моделей данных.
- Система управления базой данных.
- Этапы технологии работы в СУБД: формирование таблицы, ввод и редактирование данных, обработка данных, вывод информации из базы.
- Разработка презентации в MS PowerPoint.
- Создание слайдов в MS PowerPoint.
- Настройка презентации в MS PowerPoint.
- Теоретические основы представления графической информации.
- Пиксель.
- Графические примитивы.
- Способы хранения графической информации и форматы графических файлов.
- Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные функции.
- Работа с фрагментами изображения.
Критерии оценивания:
Всего 2 варианта тестов. В каждом варианте 20 вопросов. За каждый верный ответ по 1 баллу.
Для того, чтобы выполнение тестирования было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать не менее 10 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-40021-1479574053.jpg)
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Материаловедение"
Тестовые задания к зачету по учебной дисциплине "Материаловедение" 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства; эталоны ответов; критерии оценки...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-374575-1418722276.jpg)
Комплект оценочных средств к учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
Комплект оценочных средств к учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», по специальности СПО111801...
Комплект оценочных средств по учебной дисциплине математика для профессий среднего профессионального образования
В данном материале представлены контрольные работы по всем ключевым разделам учебной дисциплины "Математика". Реомендую преподавателям СПО....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-421374-1395638417.jpg)
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07. Технические средства информатизации
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 10.02.05 «Об...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-1353091-1634181226.jpg)
Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04 Экономические и правовые основы производственной деятельности
Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04 Экономические и правовые основы производственной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-1353091-1634181226.jpg)
Комплект оценочных средств по учебной дисциплине УД.04 «История российского флота»
Комплект оценочных средств по учебной дисциплине УД.04 «История российского флота»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/16/picture-1364080-1637070782.jpg)
КОМПЛЕКТ оценочных средств по учебной дисциплине ОУД.13 Информатика
Фонд оценочных средств – комплект методических материалов, нормирующих процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достиж...