Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях обучения в лицее
проект (психология) по теме

Свидерская Татьяна Николаевна

Система психолого-педагогическго сопровождения как комплексная  и динамичная технология поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psihologicheskoe_soprovozhdenie.ppt154.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ В ЛИЦЕЕ Татьяна Николаевна СВИДЕРСКАЯ, педагог-психолог МАОУЛ №1 города Апшеронска

Слайд 2

Сопровождение ребенка, его психологических потребностей на протяжении всего периода обучения в школе – наиболее оптимальная форма организации деятельности школьного психолога в условиях модернизации российского образования.

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 4

НАУЧНЫЙ: исследовательская работа, теоретическое обоснование и разработка психодиагностических, психокоррекционных, развивающих методик и программ

Слайд 5

ПРИКЛАДНОЙ: использование психологических знаний педагогами, завучами, методистами при составлении учебных программ и планов, разработке диагностических и методических материалов.

Слайд 6

ПРАКТИЧЕСКИЙ: работа школьного психолога с детьми, коллективами классов, учителями и родителями для решения конкретных проблем.

Слайд 7

Ц Е Л И: Создание условий в рамках лицея, для максимально возможного раскрытия способностей ребенка. Сохранение психологического здоровья учащихся.

Слайд 8

З А Д А Ч И: - систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического становления; - участие в создании социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения; - участие в создании социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении, адаптации.

Слайд 9

ЗАДАЧА сопровождения начального этапа школьного обучения: Определение психологической готовности ребенка к школе (интеллектуальные, мотивационные, эмоционально-волевые характеристики) как основа поиска оптимальных для каждого ребенка способов обучения и воспитания. ЗАДАЧА сопровождения заключительного этапа школьного обучения: Формирование психологической готовности ученика к жизненному самоопределению (личностное, социальное и профессиональное самоопределение или социальная адаптация).

Слайд 10

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Психологическое просвещение Психологическая профилактика Психологическая диагностика Психологическое развитие и коррекция Психологическое консультирование

Слайд 11

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 12

МОНИТОРИНГ Интеллектуальное развитие Социальное развитие Нравственное развитие Удовлетворенность учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом в лицее Школьная мотивация Психологическое состояние и нервно-психическое напряжение лицеистов

Слайд 13

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Социализация учащихся через реализацию программ «Адаптация -1», «Адаптация -5», «Адаптация -8» Психологизация и общая социализация педагогического и ученического коллективов Реализация исследовательской активности лицеистов, участие их в школьной НПК, конкурсах, конференциях

Слайд 14

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ РАБОТА Беседы, лекции, семинары, круглые столы для учащихся и родителей - о пропаганде здорового образа жизни, - о возрастных особенностях учащихся, - введении в мир профессий в рамках предппрофильной подготовки Беседы, обучающие семинары, тренинговые занятия с администрацией, педагогами - по проблемам бесконфликтного общения, - по выработке командного (коллективного) стиля взаимодействия, - по профилактике девиантного поведения и наркозависимости учащихся Консультирование Коррекция и развитие Практические занятия по обучению приемам психологической релаксации, психотехникам для снятия эмоционального напряжения, по подготовке учащихся к проведению экзаменов, в том числе ЕГЭ Волонтерское движение старшеклассников по профилактике вредных привычек у школьников.

Слайд 15

ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ КУРСОВ Профориентационный курс для 9 класса «Мой выбор» Курсы «Основы психологических знаний» и «Практическая психология на каждый день» для 10-11 классов Элективные курсы для 9 класса «Основы психологии личности», «Здоровый образ жизни», «Я – лидер».

Слайд 16

ОСНОВНЫЕ ЦИКЛЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА II четверть: 1 класс «Адаптация-1» 5 класс «Адаптация-5» 8 класс «Адаптация-8» 10 класс «Адаптация-10» III четверть: 8 класс «Адаптация-8» 10 класс «Адаптация-10» 4 класс 11 класс I четверть: 1 класс «Адаптация-1» 5 класс «Адаптация-5» IV четверть : 4 класс 11 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические аспекты применения наглядности в процессе обучения

С психолого-педагогической точки зрения роль наглядности в процессе обучения многозначна, но учителя редко применяют наглядность в процессе обучения, что приводит к однотипности уроков, снижению интер...

Психологическое сопровождение учащихся в условиях обучения в лицее

Система психолого-педагогическго сопровождения как комплексная  и динамичная технология поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации....

Семинар - "круглый стол": «Психолого-педагогические и технологические аспекты личностно ориентированного обучения».

Главная задача педагогов, исповедающих личностно ориентированное обучение, - содействовать человеку в определении и совершенствовании его отношения к самому себе, другим людям, окружающему миру, к сво...

«Психолого-педагогические аспекты сопровождения инклюзивного образования»

В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; рассматриваются общие подходы и основные понятия "психолого-педагогическое сопровождение", его принципы. ...

«Формирование единых подходов к психолого-педагогическому (логопедическому) сопровождению детей с особенностями в развитии»

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных школ - это комплексная технология, особая форма поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социа...

Выступление на педсовете «Психолого-педагогические аспекты преемственности на разных ступенях обучения»

Проблема преемственности – одна из самых актуальных проблем современного  учебновоспитательного процесса. И хотя вопрос об осуществлении преемственности при поступлении детей в школу и пере...

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

laquo;Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали се...