Индивидуальный латеральный профиль воспитанника
презентация к уроку (психология) по теме

Макарова Марина Валерьевна

Почему ребенок не успевает? Почему плохо усваивает учебный материал и не слушает учителя? На эти вопросы поможет ответить нейропсихология, а в частности учет индивидуального латерального профиля воспитанника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация174.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный латеральный профиль воспитанника

Слайд 2

Латеральный профиль Индивидуальное сочетание функциональной ассиметрии полушарий, моторной и сенсорной ассиметрии

Слайд 3

Индивидуальный латеральный профиль включает в себя Функциональную асимметрию полушарий головного мозга Моторную асимметрию (рук, ног, лица, тела) Сенсорную асимметрию (зрения, слуха, осязания, обоняния, слуха)

Слайд 4

Функциональная асимметрия мозга

Слайд 5

До 7-9 лет ребенок существо правополушарное

Слайд 6

Три основных типа организации мозга Левополушарный Правополушарный Равнополушарный

Слайд 7

Основная функция левого полушария – сознательная произвольная регуляция и дискретное преобразование информации Слуховое (аудиальное) восприятие информации ведущее

Слайд 8

Правое полушарие определяет: Склонность к творчеству Конкретно-образный характер познавательных процессов Дивергентность мышления Отвечает за ориентацию в пространстве

Слайд 9

Ведущие каналы восприятия информации у правополушарных людей: -визуальный (зрительный) -кинестетический

Слайд 10

Равнополушарный тип Отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий, оба синхронно участвуют в выборе стратегий мышления

Слайд 11

Деление людей на правополушарных, левополушарных и равнополушарных в какой-то мере условно, но позволяет увидеть многое в человеческой личности яснее

Слайд 12

Моторная асимметрия включает в себя асимметрию рук ног тела лица

Слайд 13

Асимметрия рук Формируется к четырем годам (в норме)

Слайд 14

Переучивание леворукого ребенка означает вмешательство в уже сложившуюся сложную функциональную систему организма

Слайд 15

Сенсорная асимметрия включает в себя асимметрию: глаз ушей

Слайд 16

Выделяют 4 основных типа индивидуального латерального профиля: -перекрестный -смешанный -односторонний -гармоничный

Слайд 17

Профиль индивидуальной латерализации в нормальном онтогенезе должен сформироваться к 7-8-летнему возрасту.

Слайд 18

Функциональная асимметрия полушарий влияет на формирование стиля учебной деятельности

Слайд 19

Организация учебной деятельности с учетом психофизиологических особенностей на трёх основных этапах: -мотивационном -организационном -результативном

Слайд 20

Мотивационный этап Правополушарные Большой интерес вызывает эстетическая сторона Потребность в самореализации Ориентированы на оценку и похвалу Левополушарные Привлекает сам процесс усвоения знаний Обучение рассматривают как средство для развития своего мышления и силы воли

Слайд 21

Примерная схема расположения учащихся в классе Классная доска 1 ряд левополушарные аудиалы 2 ряд равнополушарные визуалы, аудиалы, кинестетики 3 ряд правополушарные визуалы, кинестетики

Слайд 22

Для лучшего восприятия информации с классной доски Правополушарным детям нужна светлая доска и темный мел Желательно посадить полукругом Левополушарным детям нужна темная доска и светлый мел Классическая посадка за партами

Слайд 23

Организационный этап Задача педагога обеспечение учащегося заданием, которое учитывает психофизиологические особенности ребенка и доставляет удовольствие

Слайд 24

Восприятие Правополушарные целостное Изучение новой темы начинается со схемы, включающей все элементы последующей информации Важно хорошее освещение Левополушарные по частям Лучше осваивают поэлементно с последующим синтезом Важна тишина

Слайд 25

Правополушар-ные Лучше усваивают новый материал находя сходство при сравнении Левополушар-ные Эффективнее работают, находя различия в сравнительном материале

Слайд 26

Педагогу необходимо обладать гибким стилем преподавания, включающим множество поведенческих реакций, воздействующих на разные сенсорные системы

Слайд 27

Переработка информации Правополушарные Производят ее быстро, спонтанно и в хаосе Часто их называют «торопыжками» Левополушарные Необходимо время для последовательной и линейной переработки информации Их называют «тугодумы» Они не могут работать в режиме вопрос-ответ

Слайд 28

Интеллект Правополушарные Практический и невербальный Они мыслят сложными категориями чувств «Мыслям густо, а словам пусто» Левополушарные Вербальный и теоретический Достаточно теоретического подхода в обучении

Слайд 29

Деятельность Правополушарные Обладают прекрасной пространственной ориентацией, чувством тела и ритма, высокой координацией движений. Активны в командных видах спорта Левополушарные Обладают чувством времени, не скоординированы, но мышечно выносливы. Им следует выбирать одиночные виды спорта

Слайд 30

Речь

Слайд 31

Эмоции

Слайд 32

Память

Слайд 33

Мышление

Слайд 34

Результативный этап

Слайд 35

Выбирая методы проверки знаний необходимо учитывать межполушарную асимметрию головного мозга

Слайд 36

Особенности ассиметрии мозга у учеников начальной школы 76,5% ведущее п. правое 23, 5%- левое

Слайд 37

Особенности ассиметрии мозга у учеников 5 - 9 классов

Слайд 38

Выводы При обучении необходимо помнит, что изучаемая информация лучше закрепляется при помощи двигательной активности самого ребенка Всегда следует помнить, что обучение должно проходит своевременно с учетом возрастных особенностей онтогенеза

Слайд 39

При нарушенном развитии ребенка необходимо ликвидировать дефект при помощи коррекционных мероприятий, а не при помощи изнуряющей тренировки При дифференцированном обучении детей необходимо учитывать особенности межполушарного взаимодействия и латерализации полушарий

Слайд 40

Подбирая методы работы помните, что перед вами конкретный ребенок с определенным типом функциональной ассиметрии, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ситуацию успеха При любой ассиметрии полушарий важным условием интеллектуальной активности является развитие межполушарного взаимодействия

Слайд 41

Для гармоничного развития ребенка необходимо учить его по-разному осмысливать материал (логически, образно, интуитивно) Никогда не сравнивайте между собой детей, больше хвалите за их успехи и достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опросник для индивидуального знакомства с воспитанником.

Опросник для индивидуального знакомства с воспитанником дает представление об отношении воспитанника к самому себе....

Журнал индивидуальной работы с воспитанниками

Журнал индивидуальной работы с воспитанниками...

Индивидуальный маршрут жизнеустройства воспитанников

Исходя из общечеловеческих ценностей в воспитании ребенка, необходимо дать ему жизненный стержень (в современном изложении социализировать ребенка), чтобы он мог самостоятельно ориентироваться и плыть...

Индивидуальный маршрут жизнеустройства воспитанников

                                                      ...

Индивидуальный речевой профиль

Индивидуальный речевой профиль - фиксация результатов обследования развития речи ребёнка...

ДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ

Цель психологической диагностики: получение информации об уровне психологического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников реабилитационного процесса....