К педсовету
рабочая программа по психологии по теме
коррекционная педагогика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takt.ppt | 416.5 КБ |
organizaciya_specialnogo_i_korrekcionnogo_obrazovaniya_v_rayone.ppt | 129.5 КБ |
organizaciya_korr._obrazovaniya.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю
на заседании районного начальник управления образованием
методического совета В.В. Милютин _________________
протокол № _______ от_____ приказ № _______от____________
Проект
«Организация специального и коррекционного образования в районе»
Муниципальное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида г. Советска Кировской области
Советск 2009
Информационная справка о школе.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида г. Советска Кировской области расположена в районном центре.
В 2007 году школа продлила лицензию и прошла аттестацию и аккредитацию на право осуществления образовательной деятельности по программам:
- общеобразовательные программами дошкольного образования (учреждений II, V, VIII видов);
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида;
- общеобразовательные программы основного общего образования;
- общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида для специальных классов;
- программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Воронкова В.В.
- программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. Воронкова В.В.
- программы классов с углубленной трудовой подготовкой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Начиная с 1993 года Школа-интернат II вида г.Советска осуществляет интегрированное обучение детей слабослышащих и слышащих.
С 2001 года комплектуются дошкольные группы детьми с нарушениями слуха, детьми с тяжелыми нарушениями речи и детьми со сложной структурой дефекта, что даёт возможность ранней диагностики и коррекции.
В 2006 году школа официально признана опорным центром по коррекционной работе для образовательных учреждений Советского района (Приказ Управления Образования администрации Советского района от 19.09.2006г № 108а).
В 2008г. открыт класс для детей с ЗПР. Обучение ведется по УМК «Перспективная начальная школа».
Актуальность.
В настоящее время воспитание и образование детей становятся ключевыми проблемами государственного внимания, которое формирует не только бюджет системы образования, но и осуществляет контроль за его эффективным исполнением и качеством образовательных услуг. Консервативность современной образовательной системы, когда педагог отвечает только за свое направление работы, обусловила несоответствие ситуации сегодняшнего дня. Педагог не может гарантировать качество образовательного процесса из-за ресурсного несоответствия реальных возможностей педагога и потребностей современного образования.
Ребёнок успешен в том случае, если находится в адекватной образовательной среде.
Анализ работы межрайонной ПМПК при Советском РУО показывает, что за последние годы наблюдается увеличение количества детей дошкольного возраста, обследуемых на ПМПК (см. приложение № 1).
Не хватает информированности населения о необходимости обследования детей у невролога, логопеда, психолога. Отсутствие ряда специалистов в большинстве образовательных учреждений зачастую приводят к тому, что ребенок переводится в разряд неуспешного только по причине логопедического или психологического неблагополучия. Это и отсутствие позитивного языкового опыта, позитивных личностных контактов, тревожности, что достаточно характерно для ряда детей, механизмы регуляции и контроля собственного развития которых еще недостаточно сформированы, только находятся в стадии становления. Оказание своевременной квалифицированной помощи является решающим фактором в дальнейшей судьбе ребенка. Зачастую в районе нет возможности оказать такую помощь.
Выход из сложившейся ситуации - разработка и внедрение проектов силами педагогического потенциала образовательных учреждений при методической поддержке и сотрудничестве со специалистами различных ведомств.
Цель проекта: создать условия для организации методического взаимодействия с педагогами района в соответствии с современными достижениями педагогической теории и практики в области коррекционной педагогики.
Задачи:
1.Раннее оказание помощи детям с ОВЗ в целях оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности.
2.Распространение опыта и оказание методической помощи ОУ района по вопросам коррекционной педагогики в образовании.
3.Просвещение и оказание практической помощи по вопросам диагностики, обучения и воспитания детей с ОВЗ.
4.Организация сетевого взаимодействия со структурами, оказывающими помощь детям с ОВЗ.
5.Создание единого информационного пространства.
Этапы работы по реализации проекта.
I этап - Подготовительный (2009-2010 уч.г.)
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Определение участников проекта и распределение их функций | Ноябрь, 2009 г. |
2 | Изучение документов, методической литературы по теме проекта | Декабрь-февраль, 2010г. |
3 | Разработка механизма реализации проекта | Декабрь-февраль, 2010г. |
4 | Подведение итогов реализации первого этапа проекта. Корректировка программы работы. | Март, 2010г. |
5 | Разработка критериев мониторинга реализации проекта | Март-апрель, 2010 |
II этап - Основной (2010 – 2011уч.г.)
№ | Мероприятия | Адресность | Исполнители | Сроки |
1 | Разработка программы коррекционных занятий для детей, прошедших обследование на ПМПК | Дошкольники, учащиеся первых классов | Творческая группа под руководством Мининой О И | Апрель-май, 2010 г. |
2 | Организация летнего лагеря с группами кратковременного пребывания для детей после ПМПК | Дошкольники, учащиеся | РУО, педагоги школы | Июнь-июль, 2010 г. |
3 | Организация работы ПМПК | Дети от 0 до 18 лет. | РУО, педагоги школы, специалисты ЦРБ | В течение года |
4 | Повышение квалификации членов ПМПК | Специалисты ПМПК | Кафедра коррекционной педагогики КИПК и ПРО | Февраль, октябрь, 2010 г. |
5 | Организация школы для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья | Родители | РУО, педагоги школы. | В течение года |
6 | Обмен опытом работы (открытые уроки и занятия, мастер-классы, круглый стол) | Педагоги образовательных учреждений района. | Администрация, педагоги | В течение года |
7 | Организация постоянно действующего семинара для педагогов по вопросам коррекционной педагогики (по направлениям) | Администрация, педагоги ДОУ, ОУ района | РУО, педагоги школы | В течение года |
8 | Выпуск информационных материалов для педагогов и родителей по вопросам коррекционной педагогики, в том числе на сайте школы | Педагоги, родители, общественность | РУО, педагоги школы | В течение года |
9 | Организация совместно с педагогами-психологами ОУ диагностики школьной готовности по диагностике Ясюковой Л. А. | Педагоги-психологи | Творческая группа педагогов-психологов школы | Февраль,2010 г. |
10 | Презентация и распространение опыта работы по новому УМК «Перспективная начальная школа» | Администрация ОУ,педагоги школы | Творческая группа педагогов школы | Ноябрь,2009г., Апрель, 2010г. |
11 | Освоение нового УМК по предшколе «Школа нового поколения» | Администрация, педагоги ДОУ | РУО, Кафедра коррекционной педагогики КИПК и ПРО | 2010-2011г. |
12 | Организация сотрудничества с детской консультацией | ПМПК | РУО, ЦРБ | 2010-2011г. |
13 | Проведение мониторинга по анализу раннего развития детей в районе | Дефектологи, психологи. педиатры, психиатр, невропатолог | ЦРБ, РУО | 2010-2011г. |
14 | Сотрудничество с РМО по вопросам школьной готовности детей, имеющих нарушения развития | РМО дефектологов, РМО учителей начальных классов, РМО дошкольников, РМО психологов | Творческая группа педагогов школы | 2010-2011г. |
15 | Экспресс-диагностика детей по запросу родителей | Дети, родители | ПМПК, педагоги школы | В течение года |
16 | Определение перечня дополнительных платных образовательных услуг | Дети, родители | РУО, администрация школы, педагоги | Май-июнь, 2011 г. |
III этап - Заключительный (2011 – 2012 уч.г.)
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Анализ результатов реализации проекта. | Вторая половина 2011г. |
2 | Издание сборника методических материалов. | Первая половина 2012г. |
3 | Освещение результатов работы по проекту в СМИ. | В течение реализации проекта |
4 | Публичный доклад директора школы о реализации проекта школы – интерната II вида г. Советска Кировской области. | 2012г. |
Ресурсное обеспечение проекта
Одним из основных ресурсов реализации проекта является кадровый. В школе работает компетентный педагогический коллектив. 92 % учителей имеют высшее образование; 72 % - специальное (дефектологическое или психологическое) образование. Имеют квалификационную категории 95 % педагогов: высшую -32 %, первую – 60 %, вторую – 3 %. За последние три года педагоги школы заняли 14 призовых мест в районных и областных конкурсах педагогического мастерства: «Учитель года», «Урок года», «Мои педагогические инновации».
Педагоги в составе творческих групп занимаются инновационной деятельностью. В школе разработаны и успешно реализуются проекты:
- «Программа развития школы»
- «Мониторинг качества образования»
- «Единое информационное пространство в коррекционной школе»
- «Внедрение верботонального метода реабилитации детей с нарушением слуха»
- «Пчеловодство – перспективное направление подсобного хозяйства школы-интерната»
Педагоги школы входят в состав районной ПМПК при Советском РУО.
Организация управления проектом
Общее руководство проектом осуществляется РУО (Руководитель проекта – Туева А.М., заведующая ИМЦ УО Советского района)
Оперативное управление проектом осуществляется советом проекта в составе: директор школы-интерната II вида Перминова Н. М.; зам. директора по УР Жданова О.В.; председатель ПМПК Минина О.И.
Анализ деятельности по реализации проекта осуществляет по следующей структуре:
- Проведение мониторинга.
- Выявление факторов, способствующих достижению успеха.
- Выявление причин, вызывающих появление недостатков и определение путей коррекции.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты (для детей)
- Качественная диагностика детей до поступления в школу;
- Ранняя психолого-педагогическая коррекция;
- Определение соответствующего образовательного маршрута
Ожидаемые результаты (для педагогов)
- Методическая поддержка работы по сопровождению детей;
- Формирование стратегии совместной деятельности.
- Получение обратной связи по вопросам потребности в услугах и обсуждение перспектив сотрудничества.
- Овладение педагогами-стажерами практическими методами индивидуально-дифференцированной работы с проблемным ребенком.
Ожидаемые результаты (для родителей)
- Психолого-медико-педагогическое просвещение по вопросам развития детей;
- Консультирование по особенностям развития детей;
- Совместное проектирование образовательного маршрута.
Приложение № 1
Количество обследованных на ПМПК дошкольников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приглашаю вас, коллеги, к участию в XI Всероссийском Интернет-педсовете
XI Всероссийский Интернет-педсовет, который будет проходить 23 августа - 5 октября. Коллеги, ещё не поздно пройти регистрацию и принять участие. Зайдите на сайт http:/11.pedsovet.org Куда движет...
Педсовет по теме "Критерии успешности учителя"
В этом педсовете использовались интернет ресурсы. К сожалению не могу вспомнить все сайты, которые были использованы в подборе материала....
Педсовет по теме "Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"
Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"...
Педсовет. Формирование базовых компетенций посредством педтехнологий
Тематический педсовет. Теоретический вопрос педсовета. Презентация+ диагностика компетенций...
Педсовет по вопросу толерантности
Формирование толерантности у педагогов и учащихся. Материалы педсовета. Выступления. Анкеты. Тренинги...
Педсовет. Гуманно- личностный подход в обучении как путь развития школы социоориентированной модели
Педсовет теоретический,августовский. Старт работы педколлектива над методической проблемой школы....
Малый педсовет по вопросу преемственности
Подбор материала по вопросу преемственности. Подготовка и проведения педсовета...