К педсовету
рабочая программа по психологии по теме

Минина Ольга Ивановна

коррекционная педагогика

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                Утверждаю

на заседании районного                             начальник управления образованием

методического совета                                 В.В. Милютин _________________

протокол № _______ от_____                    приказ № _______от____________

Проект

«Организация специального и коррекционного образования в районе»

 Муниципальное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат II вида г. Советска Кировской области

Советск  2009

Информационная справка о школе.

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат II вида г. Советска Кировской области расположена в районном центре.

В 2007 году школа продлила лицензию и прошла аттестацию и аккредитацию на право осуществления образовательной деятельности по программам:

  1. общеобразовательные программами дошкольного образования (учреждений II, V, VIII видов);
  2. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида;
  3. общеобразовательные программы основного общего образования;
  4. общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;
  5. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида для специальных классов;
  6. программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Воронкова В.В.
  7. программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. Воронкова В.В.
  8. программы классов с углубленной трудовой подготовкой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

 

Начиная с 1993 года Школа-интернат II вида г.Советска осуществляет интегрированное обучение детей слабослышащих и слышащих.

 С 2001 года комплектуются дошкольные группы детьми с нарушениями слуха, детьми с тяжелыми нарушениями речи и детьми со сложной структурой дефекта, что даёт возможность ранней диагностики и коррекции.

В 2006 году школа официально признана опорным центром по коррекционной работе для образовательных учреждений Советского района (Приказ Управления Образования администрации Советского района от 19.09.2006г № 108а).

В 2008г. открыт класс для детей с ЗПР. Обучение ведется по УМК «Перспективная начальная школа».

Актуальность.        

В настоящее время воспитание и образование детей становятся ключевыми проблемами государственного внимания, которое формирует не только бюджет системы образования, но и  осуществляет контроль за его эффективным исполнением и качеством образовательных услуг. Консервативность современной образовательной системы, когда педагог отвечает только за свое направление работы, обусловила несоответствие ситуации сегодняшнего дня. Педагог не может гарантировать качество образовательного процесса из-за ресурсного несоответствия реальных возможностей педагога и потребностей современного образования.

Ребёнок успешен в том случае, если находится в адекватной образовательной среде.

Анализ работы межрайонной ПМПК при Советском РУО показывает, что за последние годы наблюдается увеличение количества детей дошкольного возраста, обследуемых на ПМПК (см. приложение № 1).  

           Не хватает информированности населения о необходимости обследования детей у невролога, логопеда, психолога. Отсутствие ряда специалистов в большинстве образовательных учреждений  зачастую приводят к тому, что ребенок переводится в разряд неуспешного только по причине логопедического или психологического неблагополучия. Это и отсутствие позитивного языкового опыта, позитивных личностных контактов, тревожности, что достаточно характерно для ряда детей, механизмы регуляции и контроля собственного развития которых еще недостаточно сформированы, только находятся в стадии становления. Оказание своевременной квалифицированной помощи является решающим фактором в дальнейшей судьбе ребенка. Зачастую в районе нет возможности оказать такую помощь.

Выход из сложившейся ситуации  - разработка и внедрение проектов  силами педагогического потенциала образовательных учреждений при методической  поддержке и сотрудничестве со специалистами различных ведомств. 

Цель проекта: создать условия для организации методического взаимодействия с педагогами района в соответствии с современными достижениями педагогической теории и практики в области коррекционной педагогики.

Задачи:

1.Раннее оказание помощи детям с ОВЗ в целях оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности.

        2.Распространение опыта и оказание методической помощи ОУ района по вопросам коррекционной педагогики в образовании.

        3.Просвещение и оказание практической помощи по вопросам диагностики, обучения и воспитания детей с ОВЗ.

        4.Организация сетевого взаимодействия со структурами, оказывающими помощь детям с ОВЗ.

        5.Создание единого информационного пространства.

Этапы работы по реализации проекта.

I этап - Подготовительный (2009-2010 уч.г.)

Мероприятия

Сроки

1

Определение участников проекта и распределение их функций

Ноябрь, 2009 г.

2

Изучение документов, методической литературы по теме проекта

Декабрь-февраль, 2010г.

3

Разработка механизма реализации проекта

Декабрь-февраль, 2010г.

4

Подведение итогов реализации первого этапа проекта. Корректировка программы работы.

Март, 2010г.

5

Разработка критериев мониторинга реализации проекта

Март-апрель, 2010

 

II этап -  Основной (2010 – 2011уч.г.)

Мероприятия

Адресность

Исполнители

Сроки

1

Разработка программы коррекционных занятий  для детей, прошедших обследование на ПМПК

Дошкольники, учащиеся первых классов

Творческая группа под руководством Мининой О И

Апрель-май, 2010 г.

2

Организация летнего лагеря с группами кратковременного пребывания для детей после ПМПК

Дошкольники, учащиеся

РУО, педагоги школы

Июнь-июль, 2010 г.

3

Организация работы ПМПК  

Дети от 0 до 18 лет.

РУО, педагоги школы, специалисты ЦРБ

В течение года

4

Повышение квалификации членов ПМПК

Специалисты ПМПК

Кафедра коррекционной педагогики КИПК и ПРО

Февраль, октябрь, 2010 г.

5

Организация школы для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья

Родители

РУО, педагоги школы.

В течение года

6

Обмен опытом работы (открытые уроки и занятия, мастер-классы, круглый стол)

Педагоги образовательных учреждений района.

Администрация, педагоги

В течение года

7

Организация постоянно действующего семинара для педагогов  по вопросам коррекционной педагогики (по направлениям)

Администрация, педагоги ДОУ, ОУ района

РУО, педагоги школы

В течение года

8

Выпуск информационных материалов для педагогов и родителей по вопросам коррекционной педагогики, в том числе на сайте школы

Педагоги, родители, общественность

РУО, педагоги школы

В течение года

9

Организация совместно с педагогами-психологами ОУ диагностики школьной готовности по диагностике Ясюковой

Л. А.

Педагоги-психологи

Творческая группа педагогов-психологов школы

Февраль,2010 г.

10

Презентация и распространение опыта работы по новому УМК «Перспективная начальная школа»

Администрация ОУ,педагоги школы

Творческая группа педагогов школы

Ноябрь,2009г., Апрель, 2010г.

11

Освоение нового УМК по предшколе «Школа нового поколения»

Администрация, педагоги ДОУ

РУО, Кафедра коррекционной педагогики КИПК и ПРО

2010-2011г.

12

Организация сотрудничества с детской консультацией

ПМПК

РУО, ЦРБ

2010-2011г.

13

Проведение мониторинга по анализу раннего развития детей в районе

Дефектологи, психологи. педиатры, психиатр, невропатолог

ЦРБ, РУО

2010-2011г.

14

Сотрудничество с РМО по вопросам школьной готовности детей, имеющих нарушения развития

РМО дефектологов, РМО учителей начальных классов, РМО дошкольников, РМО психологов

Творческая группа педагогов школы

2010-2011г.

15

Экспресс-диагностика детей по запросу родителей

Дети, родители

ПМПК, педагоги школы

В течение года

16

Определение перечня дополнительных платных образовательных услуг

Дети, родители

РУО, администрация школы, педагоги

Май-июнь, 2011 г.

III этап - Заключительный (2011 – 2012 уч.г.)

Мероприятия

Сроки

1

Анализ результатов реализации проекта.

Вторая половина 2011г.

2

Издание сборника методических материалов.

Первая половина 2012г.

3

Освещение результатов работы по проекту в СМИ.

В течение реализации проекта

4

Публичный доклад директора школы о реализации проекта школы – интерната II вида г. Советска Кировской области.

2012г.

 Ресурсное обеспечение проекта

Одним из основных ресурсов реализации проекта является кадровый. В школе работает компетентный педагогический коллектив. 92 % учителей имеют высшее образование; 72 % - специальное (дефектологическое или психологическое) образование. Имеют квалификационную категории 95 % педагогов: высшую -32 %, первую – 60 %, вторую – 3 %. За последние три года педагоги школы заняли  14 призовых мест в районных  и областных конкурсах педагогического мастерства: «Учитель года», «Урок года», «Мои педагогические инновации».

Педагоги в составе творческих групп занимаются инновационной деятельностью. В школе разработаны и успешно реализуются проекты:

  1. «Программа развития школы»
  2. «Мониторинг качества образования»
  3. «Единое информационное пространство в коррекционной школе»
  4. «Внедрение верботонального метода реабилитации детей с нарушением слуха»
  5. «Пчеловодство – перспективное направление подсобного хозяйства школы-интерната»

Педагоги школы входят в состав районной ПМПК при Советском РУО.

     Организация управления проектом

Общее руководство проектом осуществляется РУО (Руководитель проекта – Туева А.М., заведующая ИМЦ УО Советского района)

Оперативное управление проектом осуществляется советом проекта в составе: директор школы-интерната II вида Перминова Н. М.; зам. директора по УР Жданова О.В.; председатель ПМПК Минина О.И.

Анализ деятельности по реализации проекта осуществляет по следующей структуре:

  1. Проведение мониторинга.
  2. Выявление факторов, способствующих достижению успеха.
  3. Выявление причин, вызывающих появление недостатков и определение путей коррекции.

 Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты (для детей)

  1. Качественная диагностика детей до поступления в школу;
  2. Ранняя психолого-педагогическая коррекция;
  3. Определение соответствующего образовательного маршрута

Ожидаемые результаты (для педагогов)

  1. Методическая поддержка работы по сопровождению детей;
  2. Формирование стратегии совместной деятельности.
  3. Получение обратной связи по вопросам потребности в услугах и обсуждение перспектив сотрудничества.
  4. Овладение педагогами-стажерами практическими методами индивидуально-дифференцированной работы  с проблемным ребенком.

Ожидаемые результаты (для родителей)

  1. Психолого-медико-педагогическое просвещение по вопросам развития детей;
  2. Консультирование по особенностям развития детей;
  3. Совместное проектирование образовательного маршрута.

 

Приложение № 1

Количество обследованных на ПМПК дошкольников

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приглашаю вас, коллеги, к участию в XI Всероссийском Интернет-педсовете

XI Всероссийский Интернет-педсовет, который будет проходить 23 августа - 5 октября. Коллеги, ещё не поздно пройти регистрацию и принять участие. Зайдите на сайт http:/11.pedsovet.org Куда движет...

Педсовет по теме "Критерии успешности учителя"

В этом педсовете использовались интернет ресурсы. К сожалению не могу вспомнить все сайты, которые были использованы в подборе материала....

Педсовет по теме "Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"

Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"...

Педсовет. Формирование базовых компетенций посредством педтехнологий

Тематический педсовет. Теоретический вопрос педсовета. Презентация+ диагностика компетенций...

Педсовет по вопросу толерантности

Формирование толерантности у педагогов и учащихся. Материалы педсовета. Выступления. Анкеты. Тренинги...

Педсовет. Гуманно- личностный подход в обучении как путь развития школы социоориентированной модели

Педсовет теоретический,августовский. Старт  работы  педколлектива над  методической проблемой школы....

Малый педсовет по вопросу преемственности

Подбор материала по вопросу преемственности. Подготовка и проведения  педсовета...