Методические разработки по развитию социально-коммуникативной одаренности
методическая разработка по психологии по теме
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Я и мои одноклассники»
Цель: развивать социальные и коммуникативные навыки; познакомить с понятием «толерантность».
1. Ритуал приветствия.
2. Основная часть
- Добрый день. Нашу встречу я бы хотела начать с китайской притчи «Ладная семья»
- Какие слова написал старик? (любовь, прощение, терпение)
«Я, ты , он, она – вместе дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч «Я»!
- Ребята, а вы дружная школьная семья?
Вы знаете на земном шаре живет очень много «большеглазых, озорных, черных, белых и цветных, рыжих и весёлых в городах и селах». И у каждого из них свои интересы, убеждения, внешние особенности, увлечения, привычки.
- Как вы думаете всегда ли человеку присуще терпимость, внимание, понимание? (Нет)
- Почему люди становятся злыми, недобрыми по отношению к друг другу?
(Дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни иногда раздражают людей)
- А это хорошо или плохо?
Сегодня мы поговорим с вами о том, что же такое «толерантность».
- Что необходимо знать культурному человеку чтобы его жизнь среди других людей была радостной?
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
3. Сказкотерапия «Сказочка о счастье»
Обсуждение
4. Игра «Волшебная рука»
5. Обобщение «Что же такое толерантность?»
6. Правила толерантного общения.
7. Практическая деятельность «социометрия»
Цель: диагностика межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования.
Социометрическая карточка | |||||||
№ | Тип | Критерии | Выборы | ||||
1. | Работа | а) Кого бы вы хотели выбрать своим командиром? б) Кого бы вы не хотели выбрать своим командиром? | |||||
2. | Досуг | а) Кого бы вы хотели пригласить на встречу Нового года? б) Кого бы вы не хотели пригласить на встречу Нового года? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия - "Развитие социально-коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста".
Может быть использован на уроках общения....
Программа развития социально-коммуникативных навыков "Лидерские навыки"
Программа развития социально-коммуникативных навыков "Лидерские навыки"...
Проект "Дети учат детей". Практика наставничества "Развитие социальной коммуникативности детей через ролевые игры"
Материал содержмит диагностику динамики влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся, а также примеры ролевых игр для развития социальной коммуникации у детей....
Краткосрочный проект по развитию социально-коммуникативных навыков обучающихся «группы риска» «Дорогою добра»
Как помочь повысить качество жизни и взаимодействия обучающимся "группы риска" Краткосрочный проект по оказанию внимания и поддержки данной категории школьников....
Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Профессиональное самоопределение»
Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развит...
Особенности организации работы с учащимися при создании школьной прессы как средство развития социально-коммуникативных навыков школьников
Школьная пресса выступает как средство развития социально-коммуникативных навыков школьников. Создание номеров школьного журнала предполагает реализацию строго организованной программы взаимодействия ...
"Жизненные навыки" Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения реабилитационного процесса по коррекции и развитию социально-коммуникативной и эмоционально-личностной компетенций
Данная психолого-педагогическая программа относится к коррекционно-развивающим. Программа направлена на формирование и развитие у несовершеннолетних компонентов социально-коммуникативной и эмоциональн...