Презентация "Психолого -педагогическое сопровождение образовательного процесса"
презентация к уроку по психологии по теме

Оксана Геннадьевна Отраднова

В системе образования России складывается особая культура в учебно-воспитательном процессе - психолого-педагогическое сопровождение.  Психолого-педагогическое сопровождение - это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с ребенком в образовательных учреждениях. Ребенок, приходя в ЦДТ, решает свои определенные задачи, реализует свои индивидуальные цели психического и личностного развития, социализации, образования и др. Сопровождающая работа находящихся рядом с ним взрослых направлена на создание благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения, социального и психологического развития.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в МОУДОД «Центр детского творчества».  «Человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды воспитания; собственной практической деятельности человека. Эти факторы действуют не порознь, а вместе на сложную структуру развития».Б.Г. Ананьев ЦЕЛЬЮ психолого-педагогического процесса
создание благоприятных психологических условий для успешного обучения и развития каждого ребенка в Центре детского творчества.
Объектом психолого-педагогического сопровождения является образовательный процесс в МОУДОД «Центр детского творчества». Предметом деятельности — ситуация развития ребёнка как система отношений: с миром, с окружающими, с самим собой. Гипотеза: если в МОУДОД «Центр детского творчества» проводить систему мероприятий, то психологический климат станет намного благоприятнее. Задачи: 1. Формирование психологической готовности ребенка к обучению в школе, познавательной мотивации, умения оценивать поведение других детей и взрослых, осознавать свою принадлежность к детскому коллективу и умение подчиняться правилам этого коллектива. 2. Формирование и развитие у обучающихся личностных качеств в соответствии с общечеловеческими нравственными и культурными нормами.3.Формирование у воспитанников жизненных и профессиональных планов.4. Организация индивидуального подхода к детям с проблемами в поведении (дети «группы риска») через индивидуальную работу с данными обучающимися.5.Формирование и развитие навыков здорового образа жизни.6.Разработать мероприятия по реализации проекта. Основные принципы работы ППС: «Всегда на стороне ребенка!».Непрерывность сопровождения.Индивидуальный подход. методы
тесты
наблюдения
беседы
занятия
тренинги
Этапы реализации проекта. I.Организационный.Изучение пакета нормативных документов. Изучение проблемы и составление проекта “Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в МОУДОД «Центр детского творчества». II. Технологический тренинги,занятия, беседы (индивидуальные и групповые),тесты,наблюдения,рекомендации. III.Рефлексивно-обобщающий этап: Повторная диагностика. Обобщение результатов реализации проекта. Разработка методических рекомендаций по совершенствованию психолого-педагогического сопровождения. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: гармоничное развитие обучающихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного потенциала;-успешная адаптация обучающихся в студии раннего развития;-познание себя своих сильных и слабых сторон; - вырабатывать адекватную самооценку; -способствовать развитию адекватного общения со сверстниками и взрослыми «Я и Они»;-вся психолого-педагогическая работа будет проводиться с учетом возрастных особенностей обучающихся;-снижение числа обучающихся с вредными привычками; -увеличение числа обучающихся, приобщающихся к здоровому образу жизни. Ухудшенияздоровьядетей
Подростковый кризис
Недостаточное выполнение семьёй родительскихфункций
Недостаточная оснащенностьматериально-технической базой
Негативное влияние средств массовой информации
Проблемы:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого –педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС»

Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и...

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС

презентация Психолго-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС...

Педагогическое сопровождение образовательного процесса

Система образования в России переживает радикальные изменения, затрагивающие все ее элементы и звенья. Все стандарты обучения пишутся с нового листа. Основой  федеральных государственных образова...

Программа психолого педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО на 2013-2018 г.г.

Программа психолого педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО на 2013-2018 г.г....

Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС

Программа «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС» на 2013-2018 год. Цель программы:Создание оптимальных психолого-педагогических условий для ра...

Городской педагогический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»

Городской педагогический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»...