Психологическая помощь в работе с детьми с СДВГ
методическая разработка по психологии по теме
Памятки для родителей воспитывающих детей с СДВГ. Памятки для учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_sdvg.doc | 397.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей Помогайте своим детям учиться самостоятельно и мудро решать свои проблемы! Многие дети с поведенческими проблемами действуют импульсивно, не думая. Поэтому для них чрезвычайно важным жизненным навыком является умение остановиться, прежде чем действовать, подумать над наилучшим путём решения проблемной ситуации, и только тогда действовать. От умения решать проблемы действительно зависит будущее вашего ребёнка, поэтому очень важно помочь ему развивать этот навык. И никто лучше чем родители, не может помочь ему научиться этому! Что нужно для этого сделать?
Успехов Вам и Вашему ребёнку! | Памятка для детей Золотое правило Остановись-подумавй-действуй!
Успехов! | МБОУ – СОШ № 5 г. Армавир Памятка для родителей воспитывающих ребёнка с СДВГ |
Информационный буклет для родителей. Попробуйте оценить поведение своего ребёнка по приведённой ниже анкете. Отметьте галочкой наличие у вашего ребёнка основных симптомов СДВГ. Ваш ребёнок часто…
Если вы утвердительно ответили на большинство из этих вопросов, весьма вероятно, что у вашего ребёнка СДВГ. Тем не менее, окончательный диагноз может установить лишь команда компетентных специалистов. | С возрастным созреванием ребёнка симптомы СДВГ уменьшаются, однако в большинстве случаев полностью не проходят. Это расстройство является следствием особенностей строения и биохимического функционирования нервной системы ребёнка и полностью вылечить его невозможно – но общими усилиями (родителей, врачей, учителя и психолога) можно научиться с ним жить, значительно смягчить симптомы и предотвратить возможное негативное влияние на психологическое, социальное и интеллектуальное развитие ребёнка. Следует помнить также, что СДВГ даёт ребёнку и определённые положительные черты – такие дети часто бывают более непосредственными, творческими, артистичными, они имеют большой запас энергии и часто неисчерпаемую волю к жизни. Важно раскрыть и развить эти и другие положительные качества детей – ведь именно от них, от веры вашего ребёнка в себя зависит возможность его будущей полноценной самореализации. Родителям важно понимать, что воспитание ребёнка с СДВГ связано для них со многими стрессами и эмоциональными переживаниями. Следовательно, чтобы иметь возможность помочь ребёнку, родителям важно иметь возможность помочь себе и позаботиться о себе. | Основные принципы управления поведением.
«…Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту» (Мэри Ш. Курчинка) |
В жизни ребёнка с СДВГ очень многое зависит от учителей – их положительная роль может быть определяющей в судьбе ребёнка, Кроме необходимых человеческих качеств и веры в ребёнка, педагогам важно так же владеть современными знаниями и методиками обучения и положительного руководства поведением детей с СДВГ. Большинство поведенческих проблем ребёнка обусловлено не его злой волей или неадекватным воспитанием со стороны родителей, а биологическими особенностями мозга ребёнка. При управлении поведением ребёнка с СДВГ в школе работают те же принципы, что и дома. Учитель должен понимать: такой ребёнок нуждается в большем индивидуальном внимании, в более интенсивном наблюдении и регулировании поведения. Отсюда чёткие, выразительные указания и правила; отсюда частый зрительный контакт; структурированность, предсказуемость урока. Действовать на опережение проблемного поведения, и частые, немедленные и эффективные действия в ответ на желательное/проблемное поведение. Дети с СДВГ нуждаются в частых, немедленных эффективных поощрениях за хорошее поведение и санкциях за проблемное. Организация среды.
|
Основной способ уменьшения невнимательности – сделать уроки интересными, захватывающими. Детям с СДВГ тяжело удержать внимание на чем-то неинтересном. | МБОУ – СОШ № 5 г. Армавир
|
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей: знать, чтобы помочь… Всех детей с СДВГ объединяют три черты: гиперактивность, нарушение внимания и чрезмерная, несоответствующая возрасту импульсивность. СДВГ обусловлен незрелостью определённых зон головного мозга, отвечающих за функцию контроля над поведением: а именно за способность временно «притормаживать» свои «импульсы» - то есть желания, чувства – чтобы остановиться и подумать о возможных последствий своих действий, согласовывать их с социально принятыми правилами, желаниями и чувствами других людей, - только тогда действовать наиболее адекватным для ситуации образом. У детей с СДВГ эта тормозная, контролирующая и организующая функция коры головного мозга не развита соответственно возрасту. Вследствие этого их поведение часто проблемно, что отражается на отношениях с родителями, способности успешно учиться в школе, быть в коллективе ровесников, в конце концов, страдает их собственная самооценка. СДВГ является одной из наиболее распространённых причин школьной дезадаптации – без надлежащей помощи большая часть этих детей может иметь серьёзные трудности в усвоении учебной программы, значительные поведенческие и социальные проблемы. Соответственно под угрозой оказываются полноценное развитие ребёнка и его самореализация. | Первый и самый важный шаг в помощи ребёнку – своевременная диагностика СДВГ, и роль учителей в этом очень велика. Часто именно в школе впервые проявляются трудности ребёнка с сосредоточением внимания и гиперактивностью, и учитель является первым, кто может заметить симптомы СДВГ, представить информацию родителям и направить их за надлежащей помощью. Раннее выявление проблемы является предпосылкой к своевременной и эффективной помощи семье и ребёнку! Если в вашем классе есть ученик или ученица, которые имеют проблемы со школьной успеваемостью, поведением и отношениями с учителями и ровесниками, приведенный, ниже перечень возможных проявлений СДВГ позволит вам заподозрить наличие у ребёнка этого расстройства.
|
Если вы утвердительно ответили на большинство из этих вопросов, то весьма вероятно, что у вашего ученика или ученицы СДВГ. Тем не менее, окончательный диагноз может установить команда компетентных специалистов – медиков, психологов, педагогов, которые имеют дополнительную специализацию в диагностике и терапии расстройств развития у детей. У половины детей с СДВГ выявляются сопутствующие проблемы: расстройства интеллектуального и речевого развития, школьных навыков (чтения, письма, математики), эмоциональные и поведенческие расстройства, тики. Выявление сопутствующих проблем очень важно, поскольку знание о них позволяет мудро подобрать и адаптировать для ребёнка учебную программу, а также применить дополнительные меры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая коррекция при работе с детьми с СДВГ
О возможностях и лечебном воздействии игротерапии на детей с синдромом дефицита внимания....
Музыка и танцы в коррекционной работе с детьми с признаками СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)
В данной статье рассматриваются вопросы обучения детей с нарушениями развития музыке и танцам...
Мастер-класс «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с гиперактивностью и СДВГ методикой «Цветные капельки»
Занятия по данной методике предназначены для младших школьников, которые часто отвлекаются на уроках, не слушают учителей, не доводят начатое дело до конца, невнимательны....
Организация работы с детьми, имеющими синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
Актуальность данного методического пособия определяется высокой распространенностью синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и высокой степенью социальной дезадаптации, возникающей на его ...
Картотека игр и функциональных упражнений для работы с детьми с СДВГ
Для педагогов ДОУ...
Профилактика суицидального поведения и оказание экстренной психологической помощи при суицидальных попытках детьми и подростками
Профилактика суицидального поведения иоказание экстренной психологической помощипри суицидальных попыткахдетьми и подростками....
Правила работы с детьми с СДВГ
Причины, статистика, особенности детей с синдромом дефицита внимания, гиперактивностью....