Правила работы с детьми с СДВГ
презентация к уроку
Причины, статистика, особенности детей с синдромом дефицита внимания, гиперактивностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pomytkinoy.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ADHD (СДВГ) – это сокращение, происходящее от английского названия Attention Deficit Hyperactivity Disorder , обозначающее синдром гиперактивности с нарушением концентрации внимания или синдромом дефицита внимания с гиперактивностью , его также называют гиперкинетический синдром. Что такое СДВГ ?
СДВГ страдает около 5% детей мл. школьного возраста, причем, по некоторым оценкам, данный показатель может быть еще выше . Мальчиков, с диагнозом СДВГ в 9 раз больше, чем девочек. В 30-70% случаев симптомы СДВГ остаются с человеком на всю жизнь. Статистика
Генетические 80 -75% Биологические (окружающая среда) Социально–психологические Причины СДВГ
О собенности детей с синдромом дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ)
Положительные качества детей с СДВГ жизнерадостность, активность, общительность, устойчивость к критике и негативным дисциплинар - ным воздействиям, изобретательность, хорошие способности .
1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников). 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. Как выявить ребенка с СДВГ?
8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый. 11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 13. Часто теряет вещи, необходимые в школе, дома, на улице. 14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам ).
Диагностика СДВГ по трём параметрам: 1. Расстройства внимания, памяти, мышления. 2. Двигательная расторможенность и импульсивность. 3. Развитие эмоциональной сферы и общения. Кроме стандартных методик, используются нейропсихологические ( графомоторные тесты «Дом, дерево, человек», пробы на уровень развития произвольных движений А.Р.Лурия и Н.И. Озерецкого , тест Тулуз-Пьерона , экспресс диагностика памяти «Лурия-90)
Алгоритм комплексной диагностики : наблюдение за ребенком. данные анамнеза. анкетирование родителей. анкетирование педагогов. анализ успеваемости. опросник для учителя (в 1 классе) по психологической адаптации ребенка в школе. беседа с логопедом, работающим с данным ребенком. диагностика познавательных процессов (памяти, мышления, восприятия, работоспособности). диагностика подвижности нервной системы. углубленная диагностика внимания.
Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 3-7 минут накапливает энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя, может совершить какие-либо действия и не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.
Главный принцип работы Необходимо создавать спокойную , доброжелательную атмосферу сотрудничества . Не требовать от детей идеального соблюдения дисциплины .
Организация коррекционно-педагогического процесса соответствует двум обязательным условиям: Развитие и тренировку слабых функций следует проводить в эмоционально привлекательной форме. Подбор таких методик, которые, обеспечивая тренировку одной функциональной способности, не возлагали бы одновременной нагрузки на другие дефицитные способности.
Коррекционная работа с ребенком направлена на решение следующих задач: Добиться повышения у ребенка самооценки. Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность планировать и доводить до конца начатые дела. Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков.
Использовать тактильный контакт ( элементы массажа , поглаживания ). Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее . Давать короткие , четкие и конкретные инструкции . Использовать гибкую систему поощрений и наказаний . Поощрять ребенка сразу же , не откладывая на будущее . Предоставлять ребенку возможность выбора . Рекомендации по работе с гиперактивными детьм и
Помогите ребёнку сосредоточить внимание. Если ребенок суетится, «разбрасывается», перескакивает с одного на другое, помогите ему сконцентрировать внимание на том, что он делает, осознать это. Например, можно задавать ребенку простые вопросы: что это? Какого это цвета (формы, размера)? Что ты сейчас чувствуешь?
Еще одним фактором, который облегчит коррекционный процесс, является соблюдение распорядка дня . Занятия должны проводиться регулярно в одно и то же время. Гиперактивным детям сложно контролировать временные рамки, поэтому их следует предупреждать о том, сколько времени у них осталось до того, как определенный вид работ должен быть окончен.
Запреты Помните, что запреты нужно вводить постепенно и формулировать в очень четкой и непреклонной форме. Доведите до сведения ребенка, какие штрафные санкции последуют за нарушение того или иного запрета. Избегайте, запрещая что-либо ребенку, употреблять слова "нет" и "нельзя".
Как помочь ребёнку с СДВГ? специальное питание (обилие витаминов, ограничение сладостей, газированных напитков, продуктов, содержащих красители и консерванты; физические упражнения; занятия с психологом, дефектологом; аутотренинги; упражнения на релаксацию; йога.
Добиться успеха, несмотря на СДВГ? Помните , что это реально!!! Залогом успеха является в первую очередь правильное воспитание ребенка и поддержка педагога родителями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая помощь в работе с детьми с СДВГ
Памятки для родителей воспитывающих детей с СДВГ. Памятки для учителей....
Игровая коррекция при работе с детьми с СДВГ
О возможностях и лечебном воздействии игротерапии на детей с синдромом дефицита внимания....
Музыка и танцы в коррекционной работе с детьми с признаками СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)
В данной статье рассматриваются вопросы обучения детей с нарушениями развития музыке и танцам...
Мастер-класс «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с гиперактивностью и СДВГ методикой «Цветные капельки»
Занятия по данной методике предназначены для младших школьников, которые часто отвлекаются на уроках, не слушают учителей, не доводят начатое дело до конца, невнимательны....
Организация работы с детьми, имеющими синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
Актуальность данного методического пособия определяется высокой распространенностью синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и высокой степенью социальной дезадаптации, возникающей на его ...
Картотека игр и функциональных упражнений для работы с детьми с СДВГ
Для педагогов ДОУ...
Работа с детьми "группы риска": «Без прав не бывает обязанностей, без обязанностей не бывает прав!»
В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе ...