ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА КАК ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
материал по психологии по теме

ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА КАК ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx16.49 КБ
Office presentation icon prezentaciya.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА КАК ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Одной из задач образования на современном этапе является повышение эффективности урока как средства повышения качества образования. При этом очень важно определить основные положения в оценке качества и определить проблемы, мешающие этому движению. Слово «эффективность» в переводе означает - результат, какого либо действия.  Урок является основным компонентом школьного образования.

                                              Каким должен быть эффективный урок?

Эффективный урок имеет свое лицо, своеобразие, которое определяется индивидуальным стилем учителя и личностным своеобразием учеников. Но кроме творческой неповторимости, мастерства в уроке должна быть видна и просто грамотность учителя:

 Знание того, какие факторы определяют смысл и сущность современного урока.

 Умение планировать, проводить и анализировать урок.

На уроке как в фокусе, концентрируется вся деятельность педагога, педагогические навыки, его научная подготовка, методические умения, способность организовать работу школьников.

Реальная эффективность урока – это его результат, степень усвоения материала учениками. Какими бы внешне эффективными приемами ни пользовался педагог, но если ученики не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. На уроке учащиеся должны усвоить намеченный объем знаний, выработать нужные навыки и умения. Дома знания расширяются, углубляются, закрепляются, но приобретаются в основном на уроке. Хороший урок дело не простое даже для опытного учителя.

Первый этап эффективного урока  это создание благоприятного, психологического климата  на занятии.

Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский).

Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).

Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

В развивающей системе обучения Л. В. Занкова, в иных инновационных образовательных системах принцип психологической комфортности является ведущим. Он предполагает снятие (по возможности) всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей,  в которой они чувствуют себя «как дома».  На своих коррекционных занятиях  я использую упражнения для  приветствия,(снежный ком, продолжи предложение, зеркало ) которые помогают учащимся войти в контакт друг с другом и со взрослыми, осознать себя как личность, с целью благоприятной обстановки на занятиях также использую игры- разминки, способствующие не только снятию напряжения, но и развитию различных свойств внимания. Школьникам, испытывающим трудности в обучении предлагаю оценить свое эмоциональное состояние на начало и конец занятия.

Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка. Нельзя допустить у детей комплекс, неуверенности в себе. В классе не должно быть деления на «хороших» и «плохих», «умных» и «глупых». Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в свои силы. Ситуация успеха (Я могу!) формирует у ребенка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед.

( Последующие этапы  работы над повышением эффективности урока) Одним из следующих этапов эффективного урока это формирование школьной мотивации  

Прежде всего, у младших школьников, испытывающих трудности в обучении, необходимо нейтрализовать память от эмоций неуспеха в предыдущей деятельности, а затем создавать перспективу для новой успешной деятельности.

осуществлять Работа в группах, командах, в парах,

Обязательно на уроках должны  присутствовать физминутки.

  Основные задачи физминутки – это:

  1. снять усталость и напряжение;
  2. внести эмоциональный заряд;
  3. совершенствовать общую моторику;
  4. выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

В процессе проведения физкультминуток, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас.

Для завершения  каждого урока мы рекомендуем проводить использовать упражнения, включающие элементы релаксации, можно под музыкальное сопровождение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы педагогического совета "ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА КАК ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ. "

Что мы знаем об уроке? Каким должен быть эффективный урок? Каким он может быть, если грамотность и мастерство учителя соединяются? Как в эффективном уроке соседствует традиционное и новое?Эффект...

Эффективность урока как повышение качества образования

Одной из задач образования на современном этапе является повышение эффективности урока как средства повышения качества образования. При этом очень важно определить основные положения в оценке качества...

ПРОГРАММА ПЕРЕХОДА В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ / ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА 2017/2019 ГОДЫ МБОУ «СШ №1» г. НИЖНЕВАРТОВСКА019 ГОДЫ МБОУ «СШ №1» г. НИЖНЕВАРТОВСКА

ПРОГРАММА ПЕРЕХОДА В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ / ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА 2017/2019 ГОДЫМБОУ «СШ №1» г. НИЖНЕВАРТОВСКА...

Программа перехода в эффективный режим функционирования/повышение качества образования

Цель программы: Повышение качества образовательных результатов обучающихся, переход в эффективный режим функционированияОсновные задачи программы: Развитие ориентированной на высокие результаты ш...

Программа перехода в эффективный режим функционирования/ повышения качества образования

Ключевая идея программыПереход в эффективный режим функционирования, повышение качества образованияЗаказчикиУчастники образовательного процессаЦель программыПовышение качества образовательных результа...