Мастер-класс "Уходит конь – остается зеленое поле, уходит герой – остается его слава"
классный час по истории (6 класс) по теме
Данный мастер-класс был показан на конкурсе "Учитель года 2011" и посвящен Дню Героя Отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на районном конкурсе «Учитель года 2011»
Тема: Уходит конь – остается зеленое поле, уходит герой – остается его слава.
Цели и задачи:
• сформировать представления учащихся о героизме как о многогранном
понятии;
• показать связь времен;
• предоставить возможность понимания того, что поступкам, продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности.
Слайд 1.
Учитель: Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы проведем с вами классный час. А темой послужит кумыкская пословица: «Уходит конь – остается зеленое поле, уходит герой – остается его слава».
Слайд 2.
Эпиграфом к нашему классному часу станут слова Юлия Фучика «… герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества».
Сегодня мы с вами поговорим о жизни, мужестве, героизме. Мы будем говорить о людях и их делах, о тех, кому обязаны мы сегодняшним днем, и о тех, кто живет рядом с нами.
Слайд 3.
Родина наша – колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими как алмаз и сталь. Это слова Алексея Толстого. Да, это действительно так. Стоит только назвать такие имена, как. Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов. А сколько героических имен появилось в годы ВОВ.
Слайд 4
Есть выражение «У войны не женское лицо». Однако тысячи и тысячи девушек, женщин шли на фронт. Они были разведчицами, радистками, санинструкторами. Сегодня мы вспомним лишь одну из тысяч женщин, ту, которая принимала участие в боях в составе 28-й армии. Это Наталья Качуевская.
И ___________ и _____________ расскажут нам об этой удивительной девушке.
Слайд 5.
Ученик 1:
Наталья Александровна Качуевская (Спирина) родилась в Москве в 1922 году. С отличием окончив среднюю школу, она поступила на актерский факультет ГИТИСа. Уже на первом курсе ей прочили большое будущее, но грянула война. В 1941 году она возглавляла одну из концертных бригад, постоянно выезжавших на фронт. В 1942 году, окончив курсы санинструкторов, она добровольно ушла на фронт, стала санинструктором 105-го гвардейского стрелкового полка.
Ученик 2.
20 ноября 1942 года в ходе контрнаступления возле калмыцкого поселка Хулхута разгорелся ожесточенный бой. В этот день Качуевская вынесла с поля боя более 70 солдат. Ротный командир решил поберечь отважную девушку и отправил ее в тыл сопровождать 20 тяжелораненых. Кто мог предположить, что по дороге санитарный обоз наткнется на группу гитлеровцев, заплутавшую в калмыцких степях и пытавшуюся выйти к своим? Спрятав раненых в овраге, Качуевская отстреливалась из винтовки до последнего патрона, а когда враги приблизились, взорвала их вместе с собой. Подоспевшему на шум боя подразделению автоматчиков не хватило всего несколько минут… Похоронили Наташу на месте гибели, в 2,5 км от поселка Хулхута.
Учитель: Благодарная память людей, пусть не сразу, только в 1997 г. оценила по заслугам ее подвиг. Наталье было присвоено звание героя России.
_________________ (имя)
Ученик 3.
Сто раненых она спасла одна
И вынесла из огневого шквала,
Водою напоила их она
И раны их сама забинтовала.
Сто жизней молодая жизнь зажгла
И вдруг сама погасла в час кровавый…
Но сто сердец на славные дела
Ее посмертной вдохновятся славой.
Учитель:
Наталья погибла, но память о ней живет в названии улиц в Москве, Волгограде, Астрахани. Ее именем названа одна из малых планет.
В городе-герое Волгограде в Пантеоне памяти и скорби на Мамаевом кургане на Доске Героев также начертано имя Героя РФ Н.А. Качуевской.
Это только одно имя из тысяч. Но это была война!
А может ли обычный человек, не будучи великим полководцем, ученым или политическим деятелем в наше время быть героем? Как вы думаете? Приведите примеры.(обсуждение)
Учитель: таких примеров можно привести много. А сейчас послушаем еще одно сообщение. ______ (имя)
Слайд 6.
Ученик:
Это был обычный рейс "Полярный – Москва". Всё шло нормально, но в районе города Усинска на высоте 10600 метров у ТУ-154 отказала система электроснабжения, перестали работать системы радиосвязи и навигации. У экипажа оставалось 3300 килограмм топлива, и совсем немного времени. Летчики пробили облачность и стали глазами искать подходящую площадку. Рядом с городком Ижма они увидели полосу заброшенного аэродрома. Экипаж принимает решение – садиться на эту полосу. Самолет заходил на посадку дважды и сел на третий раз. Летчики совершили невозможное. Это командиры воздушного судна Евгений Новоселов, и Андрей Ламонов. Они спасли жизни 72 пассажиров.
Согласно указу президента, им присвоены звания Героев России, остальные члены экипажа удостоены Орденов Мужества. Но Новоселов и Ламонов главной наградой считают все же не звезды героев, а 81 спасенную жизнь.
Учитель: Согласны ли вы с мнением этих летчиков. А сейчас еще один пример героизма и мужества. _______ (имя)
Слайд 7.
Ученик:
20 марта 2010 года в бизнес-центре на 2-й Хуторской улице г. Москвы произошел пожар. Площадь возгорания составила 1,8 тысячи квадратных метров, на его ликвидацию понадобилось примерно пять часов. У начальника службы пожаротушения Москвы Евгения Чернышева в тот роковой день был выходной. Однако он приехал лично руководить тушением пожара и вошел в горящее здание, чтобы оценить ситуацию. Из здания были эвакуированы шесть человек, пятерых из них вывел лично Чернышев. После обрушения части кровли, его подчиненным была дана команда выйти из здания. Чернышев остался проверить все помещения и убедиться в том, что в здании нет людей. В этот момент рухнула другая часть крыши. Семь звеньев были брошены на поиск пожарного, когда Евгения Чернышева обнаружили, он был уже мертв. Ему посмертно присвоено звание Героя России.
Щелчок слайда.
А в последний путь его пришли провожать тысячи людей.
Учитель: Что заставило Евгения в свой выходной день приехать на пожар?(обсуждение)
Так кто же он, герой?
Давайте составим его словесный портрет!
Слайд 8.
Портрет героя
- Герой – человек, который …
- Он любит …
- Переживает …
- Действует …
__________
Ученик:
Герой не тот, что – грудь горою,
А голос – во! И руки – во!
Не громким голосом героя
Мы измеряем рост его.
Другой, глядишь, и скажет скупо,
И вид не тот, и ростом мал,
Но как высок его поступок,
Как звонок мужества металл!
Слайд 10
Учитель:
Ежегодно 9 декабря наша страна отмечает День Героя Отечества. Люди, о которых мы сегодня говорили, не думали, что когда-нибудь страна назовет их героями. Просто они честно выполняли свой долг.
Щелчок звук.
О подвигах - стихи слагают.
О славе – песни создают.
«Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут»
Звучит песня «Офицеры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование.: Уход за полами. Средства по ухода за полами. Практическая работа. Мытьё полов.
Цель урока: учить детей ухаживать за полом в зависимости от покрытия (лак, линолеум, масляная краска, ламинат, паркет, плитка), используя химические средства, закрепить правила пользования пылес...
Мы очень любим и чтим память погибших ,немногих живых ветеранов. Тем, кто остался в живых, желаем долгих-долгих лет жизни, крепкого здоровьяТех,кто остался на полях боёв-вечная память!. Спасибо Вам за наше мирное время!
Наткнулась на фамилию одного человека.Не могу утверждать точно,но внутри что то ёкнуло,все совпадает с моим дедушкой ,которого я совершенно не знала,т.к. только родилась,но некоторые все же данн...
Тема: Виды покрытий пола. Уход за полом.
Цель: способствовать формированию навыков ухода за полом в помещении в зависимости от вида покрытия пола.Задачи:образовательные: познакомить с видами по...
Презентация к уроку. Тема: "Виды покрытий пола. Уход за полом".
Презентация к уроку социально-бытовой ориентировки по теме: " Виды покрытий пола. Уход за полом". ...
Уход за различными видами полового покрытия. Средства по ухода за полами.
Конспект урока по предмету "Социально-бытовая ориентировка", 6 класс коррекционной школы-VIII вида...
Классный час: "Время уходит, память остается"
Мемориалы воинской славы расположены по всей нашей стране. Все они похожи – главный в них воин-герой. И пока горит Вечный огонь мы будем помнить о великом подвиге наших прадедов, ост...
«Время уходит – память остается»
Методическая разработка урока истории...