Главные вкладки
Рябухина Елена Сергеевна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: детская психология, консультирование, ведение треннинговой работы, психокоррекция
Увлечения: чтение
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: село Боград
Место работы: ГБОУ РХ "Боградская санаторная школа-интернат"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryabuhina-elena-sergeevnaМир таков, как ты о нем думаешь.
О себе
ФИО Рябухина Елена Сергеевна
Год рождения 1976 г.
Образование высшее, Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова
Специальность Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Воспитатель.
Место работы ГБОУ РХ «Боградская санаторная школа-интернат»
Должность педагог-психолог
Стаж 20 лет
Категория, разряд первая квалификационная категория (2017г.)
Награды Почетная грамота Министерства Образования и науки РХ (2010г), Благодарственное письмо МО и науки РХ ( 2010г.)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»
Мои достижения
Почетная грамота Министерства образования и науки РХ (2010г.); Благодарственное письмо МО и науки РХ (2010г.)
Лауреат республиканского профессионального конкурса "Педагог-психолог Хакасии-2016"
Главное достижение - моя семья и мои дети!
Моё портфолио
«Психолог: социальная роль или стиль жизни?»
А на самом деле, если задуматься, психолог-это кто?
Признаюсь, меня пугает серьезное сочетание слов - «социальная роль». Как будто ярлык. В моем представлении - это строгая система взглядов на особенности, задачи и цели своей профессии, система конкретных методов и приемов работы.
Не спорю - наш труд нелегкий. Да и можно ли то, что делает педагог-психолог, назвать трудом?! По-моему, это и есть жизнь. И дома, и на работе, и зимой, и летом, пусть даже в мыслях, я с учениками. Как больно порой встретить потухший, не по-детски серьезный взгляд ребенка. Что произошло? Где его улыбка? Так хочется помочь ему, приласкать, одарить частичкой своей души. И наоборот, когда прибегают к тебе с восторженными глазенками, рассказывая, что у них что-то получилось, что в чем-то побороли себя, что-то смогли, становится так радостно за них!…
Психолог, как маленькая лодочка, плывущая по большой бурлящей реке под названием ЖИЗНЬ. А люди, как множество речек, впадающих в одну, большую: вода во всех одинаковая и везде одна и та же. Но каждая речка бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая, меняющаяся только со временем. И я понимаю, что нахожусь в центре. Вот поворот. И никогда не знаешь, как эти речки поведут себя в следующий миг. Нужно быть готовой к их неожиданным поворотам. «Не навреди!»- вот главная заповедь не только врача, но и психолога. И еще одна: «Научи детей верить в себя!». Скольким ученикам помогла она многое понять, передумать, взглянуть пристальнее на самого себя, скольких человек заставило поверить в себя, обрести душевное спокойствие, найти свое призвание.
Немного о работе
Участие в конкурсах
|
Участвую в работе в работе методического объединения педагогов-психологов (РМО Боградского района), систематически выступаю на ШМО учителей и МО воспитателей в рамках образовательного учреждения. Общественная активность : являюсь членом ХРОО «Южно-Сибирская Ассоциация Практических Психологов», была ассистентом при проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
Список статей, публикаций
2007-2009 г.г.
- К вопросу о развитии саморегуляции учащихся начального звена школ-интернатов.//Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке специалистов: материалы XI Региональной научно-практической конференции преподавателей учреждений среднего профессионального образования, 27 апреля 2009 г., г. Абакан. – Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2009. – С. 105-108.
- Обеспечение успешной адаптации учащихся с отклонениями развития при переходе со ступени начального образования на основную.//Развитие специального образования в республике Хакасия: проблемы, достижения и перспективы. Материалы межрегиональной научной конференции, 26 апреля 2007 г. В 2-х частях. Часть 2. – Абакан: Издательство ГОУ ДПО «ХРИПК и ПРО» «РОСА», 2007. – С. 93-95.
- Этнофункциональные аспекты организации подготовки студентов в условиях среднего профессионального образования.//Ребенок в системе современного образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 21 ноября 2008 г., г. Абакан. – Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2009. – С. 23-26.
2009-2010 уч. год
- К вопросу о профессиональной компетентности педагога-психолога учреждения интернатного типа.// Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке специалистов: Материалы XII Региональной научно-практической конференции «Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке специалистов»,26 апреля 2010г., г. Абакан. - Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2010.
- Сохранение психологического здоровья педагогов и школьников как одно из условий эффективности образовательного процесса в учреждении интернатного типа.// Психология образования: состояние и перспективы. - Материалы конференции психологов образования Сибири, 28-29 июня 2010г., г. Иркутск.
2010-2011 уч. год
- Школа без стрессов как одно из условий эффективности образовательного процесса в учреждении интернатного типа.//Материалы ХIII Региональной научно-практической конференции 15 декабря 2010г., г. Абакан. - Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2010.
- Особенности работы с семьей по укреплению и сохранению здоровья воспитанников школы-интерната.//Материалы Всероссийской конференции с международным участием «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе: опыт, перспективы».23 апреля 2012г., г. Абакан. - Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2012.
2011-2012 уч. год
- Особенности работы с семьей по укреплению и сохранению здоровья воспитанников школы-интерната.//Материалы Всероссийской конференции с международным участием «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе: опыт, перспективы».23 апреля 2012г., г. Абакан. - Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2012.
Система работы по самообразованию
В течение последних трех лет работаю по теме « Сохранение психологического здоровья педагогов и школьников как важное условие эффективности образовательного процесса в условиях санаторной школы-интерната».
Этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание |
1 этап - подготовительный 2009- 2010 г.г. | Изучение методической и психолого-педагогической литературы |
2 этап - диагностический 2009-2010г.г. | Проведение диагностических процедур по выявлению негативных эмоциональных проявлений (проективные рисуночные методики: «Несуществующее животное», тест «Рисунок семьи», «Моя школа», «Человек под дождем», графическая методика «Кактус»; социометрия, тест тревожности и др.) |
3 этап - коррекционный (формирующий) 2010-2011г.г. 2011-2012г.г. | Внедрение в практику работы разработанной коррекционно-развивающей программы для педагогов и школьников Для родителей разработаны рекомендации по взаимодействию с детьми, подобран комплекс игр и упражнений для использования в домашних условиях. |
4 этап - контрольный 2011-2012г.г. | Заключительная диагностика педагогов и школьников – данный этап позволяет увидеть эффективность коррекционной работы и наметить дальнейшие направления работы. |
В рамках работы по теме самообразования проведено:
- семинары-практикумы для воспитателей по теме «Подростковая конфликтность», «Стили педагогического общения» (2009-2010г.);
- семинар-практикум для педагогов: «Как помочь неуспевающему ученику?» (2009-2010г.), «Школа без стрессов как условие успешного развития личности» (2010-2011г.);
- выступления на МО и ШМО: «Правила успешного общения педагога», «Профилактика стрессоустойчивости педагогов и школьников»(2010-2011г.);
- опубликованы публикации в сборниках:
1. Сохранение психологического здоровья педагогов и школьников как одно из условий эффективности образовательного процесса в учреждении интернатного типа.// Психология образования: состояние и перспективы. - Материалы конференции психологов образования Сибири, 28-29 июня 2010г., г. Иркутск.
2. Школа без стрессов как одно из условий эффективности образовательного процесса в учреждении интернатного типа.//Материалы ХIII Региональной научно-практической конференции 15 декабря 2010г., г. Абакан. - Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф.Катанова, 2010.
- размещена информация в «Уголке психолога»; оформлены буклеты для педагогов и воспитанников школы-интерната с практическими рекомендациями;
- проводятся коррекционно-развивающие занятия с учащимися.
В результате проведенных мероприятий значительно снизился уровень проявления негативных эмоциональных проявлений, повысился уровень компетентности у педагогов и родителей по данному вопросу.