Рябухина Елена Сергеевна

сайт педагога-психолога

Не навреди! Научи детей верить в себя!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: детская психология, консультирование, ведение треннинговой работы, психокоррекция

Увлечения: чтение

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: село Боград

Место работы: ГБОУ РХ "Боградская санаторная школа-интернат"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryabuhina-elena-sergeevna
Мир таков, как ты о нем думаешь.

О себе

ФИО    Рябухина Елена Сергеевна

Год рождения       1976 г.

Образование  высшее, Хакасский государственный   университет им. Н.Ф.Катанова

Специальность    Преподаватель дошкольной педагогики и   психологии. Воспитатель.

Место работы     ГБОУ  РХ «Боградская санаторная школа-интернат»

Должность          педагог-психолог

Стаж                      20 лет

Категория, разряд     первая  квалификационная  категория (2017г.)

Награды          Почетная грамота Министерства   Образования и науки РХ (2010г), Благодарственное письмо МО и науки РХ  ( 2010г.)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»

Мои достижения

 Почетная грамота Министерства образования и науки РХ (2010г.);   Благодарственное письмо МО и науки РХ (2010г.)

Лауреат республиканского профессионального конкурса "Педагог-психолог Хакасии-2016"

Главное достижение - моя семья и мои дети!

Моё портфолио

«Психолог: социальная роль или стиль жизни?»

       А на самом деле, если задуматься, психолог-это кто?

        Признаюсь, меня пугает серьезное сочетание слов - «социальная роль». Как будто  ярлык. В моем представлении - это строгая система взглядов на особенности, задачи и цели своей профессии, система конкретных методов и приемов работы.

          Не спорю - наш труд нелегкий. Да и можно ли то, что делает педагог-психолог, назвать трудом?! По-моему, это и есть  жизнь. И дома, и на работе, и зимой, и ле­том, пусть даже в мыслях, я с учениками. Как больно порой встретить потух­ший, не по-детски серьезный взгляд ребенка. Что произошло? Где его улыбка? Так хочется помочь ему, приласкать, одарить частичкой своей души. И наоборот, когда прибегают к тебе с восторженными глазенками, рассказывая, что у них что-то получилось, что в чем-то побороли себя, что-то смогли, становится  так радостно за них!…

             Психолог, как маленькая лодочка, плывущая по большой бурлящей реке под названием ЖИЗНЬ. А люди, как множество речек, впадающих в одну, большую: вода во всех одинаковая и везде одна и та же. Но каждая речка бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая, меняющаяся только со временем. И я понимаю, что нахожусь в центре. Вот поворот. И никогда не знаешь, как эти речки поведут себя  в следующий миг. Нужно быть готовой к их неожиданным поворотам. «Не навреди!»- вот главная заповедь не толь­ко врача, но и психолога. И еще одна: «Научи де­тей верить в себя!». Скольким ученикам помогла она многое понять, передумать, взглянуть присталь­нее на самого себя, скольких человек заставило поверить в себя, обрести душевное спокойствие, найти свое призвание.

                                                                                                                             Немного о работе

 

 

Участие в конкурсах

Название конкурса

Дата проведения

Уровень

Результат

Заочный конкурс методических материалов по организации и содержанию воспитательной деятельности в образовательных организациях «КЛАССИКИ»

Май-июнь 2014 г.

РФ

Сертификат участника

 

Всероссийский  литературный интеллектуально-творческий конкурс «Время проходит, но сказанное слово остается…»

Март – апрель 2015г.

РФ

Благодарственное письмо

 

Республиканский конкурс «Педагог – психолог Хакасии – 2016»

 Апрель 2016 г.

РХ

Лауреат

Благодарственное письмо

Всероссийский конкурс «Радуга талантов»: «Лучшая методическая разработка»

Июнь 2016 г.

РФ

Сертификат участника

   

 

         Участвую в работе  в работе методического объединения педагогов-психологов (РМО Боградского района), систематически выступаю на ШМО учителей и МО воспитателей в рамках образовательного учреждения. Общественная активность : являюсь членом ХРОО «Южно-Сибирская Ассоциация Практических Психологов», была ассистентом при проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.

Список статей, публикаций

2007-2009 г.г.

  1. К вопросу о развитии саморегуляции учащихся начального звена школ-интернатов.//Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке специалистов: материалы XI Региональной научно-практической конференции преподавателей учреждений среднего профессионального образования, 27 апреля 2009 г., г. Абакан. – Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2009. – С. 105-108.
  2. Обеспечение успешной адаптации учащихся с отклонениями развития при переходе со ступени начального образования на основную.//Развитие специального образования в республике Хакасия: проблемы, достижения и перспективы. Материалы межрегиональной научной конференции, 26 апреля 2007 г. В 2-х частях. Часть 2. – Абакан: Издательство ГОУ ДПО «ХРИПК и ПРО» «РОСА», 2007. – С. 93-95.
  3. Этнофункциональные аспекты организации подготовки студентов в условиях среднего профессионального образования.//Ребенок в системе современного образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 21 ноября 2008 г., г. Абакан. – Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2009. – С. 23-26.

2009-2010 уч. год

  1. К вопросу о профессиональной компетентности педагога-психолога учреждения интернатного типа.// Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке специалистов: Материалы XII Региональной научно-практической конференции «Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке специалистов»,26 апреля 2010г., г. Абакан. -  Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2010.
  2. Сохранение психологического здоровья педагогов и школьников как одно из условий эффективности образовательного процесса  в учреждении интернатного типа.// Психология образования: состояние и перспективы. - Материалы конференции психологов образования Сибири, 28-29 июня 2010г., г. Иркутск.

2010-2011 уч. год

  1. Школа без стрессов  как одно из условий эффективности образовательного процесса в учреждении интернатного типа.//Материалы ХIII  Региональной научно-практической конференции 15 декабря 2010г., г. Абакан. - Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2010.
  1. Особенности работы с семьей по укреплению и сохранению здоровья воспитанников школы-интерната.//Материалы Всероссийской конференции  с международным участием «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе: опыт, перспективы».23 апреля 2012г., г. Абакан. - Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2012.

2011-2012 уч. год

  1. Особенности работы с семьей по укреплению и сохранению здоровья воспитанников   школы-интерната.//Материалы Всероссийской конференции  с международным участием «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе: опыт, перспективы».23 апреля 2012г., г. Абакан. - Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2012.

Система работы по самообразованию

         В течение последних трех лет работаю по теме « Сохранение психологического здоровья педагогов и школьников  как важное условие эффективности образовательного процесса в условиях санаторной школы-интерната».

Этапы работы  по  самообразованию   

Этапы

Содержание

1 этап - подготовительный

2009- 2010 г.г.

Изучение методической и психолого-педагогической литературы

2 этап - диагностический

2009-2010г.г.

Проведение диагностических процедур по выявлению негативных эмоциональных проявлений (проективные рисуночные методики: «Несуществующее животное», тест «Рисунок семьи», «Моя школа», «Человек под дождем», графическая методика «Кактус»; социометрия,  тест тревожности  и др.)

3 этап - коррекционный (формирующий)

2010-2011г.г.

2011-2012г.г.

Внедрение в практику  работы разработанной коррекционно-развивающей программы для педагогов и школьников

Для родителей разработаны рекомендации по взаимодействию с детьми, подобран комплекс игр и упражнений для использования в домашних условиях.

4 этап - контрольный

2011-2012г.г.

Заключительная диагностика педагогов и школьников – данный этап позволяет увидеть эффективность коррекционной работы и наметить дальнейшие направления работы.

    В рамках работы по теме самообразования проведено:

  • семинары-практикумы для воспитателей по теме «Подростковая конфликтность», «Стили педагогического общения» (2009-2010г.);
  • семинар-практикум для педагогов: «Как помочь  неуспевающему ученику?» (2009-2010г.),  «Школа без стрессов как условие успешного развития личности» (2010-2011г.);
  • выступления на МО и ШМО: «Правила успешного общения педагога», «Профилактика стрессоустойчивости педагогов и школьников»(2010-2011г.);
  • опубликованы публикации в сборниках:

1. Сохранение психологического здоровья педагогов и школьников как одно из условий эффективности образовательного процесса  в учреждении интернатного типа.// Психология образования: состояние и перспективы. - Материалы конференции психологов образования Сибири, 28-29 июня 2010г., г. Иркутск.

2.   Школа без стрессов  как одно из условий эффективности образовательного процесса в учреждении интернатного типа.//Материалы ХIII  Региональной научно-практической конференции 15 декабря 2010г., г. Абакан. - Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф.Катанова, 2010.

  • размещена информация в «Уголке психолога»; оформлены буклеты для педагогов и воспитанников школы-интерната с   практическими рекомендациями;
  • проводятся коррекционно-развивающие занятия с учащимися.

      В результате проведенных мероприятий значительно снизился уровень проявления негативных эмоциональных проявлений, повысился уровень компетентности у педагогов и родителей по данному вопросу.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы