Моя будущая профессия
методическая разработка по психологии (9 класс) на тему

Бариева Лейсан Фахаметдиновна

Это разработка для профориентационной работы с презентацией..Можно применять для учащихся 8-9-10-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chasmoya_budushchaya_professiya.doc29.5 КБ
Office presentation icon moya_budushchaya_professiya.ppt550 КБ

Предварительный просмотр:

Кл.час «Моя будущая профессия…»

1.Энергизатор «Здравствуй друг!»  Нужно поприветствовать  своего соседа справа, а потом слева:

-Здравствуй друг! (пожимаем руки)        -Как дела?(похлопывание по плечу)    -Где ты был?(держим за мочко уха)    Яскучал?(похлопывание груди)       -Ты пришел?(руки в разные стороны)                         - Хорошо(обнимание)  

2.Объявление темы. Вы уже догадались наверное, что мы будем с вами беседовать на тему «Моя будущая профессия..»Эта тема является актуальным на сегодняшний день ,для каждого из вас. И нет, наверное ни дня, в течении которого не затрагивали бы этот вопрос.                                                                                                                     3. «Мозговой штурм» .Сейчас прошу вас выполнить такое задвание6 закончить предложение : Моя будущая профессия… (м. использовать 1 слово, словосочетание, которое бы выразило ваше отношение к будущей профессии) Какими преимуществами она должна обладать, качествами. Закончить эту мысль. Каждый из вас должен написать как можно больше вариантов. (2 мин)  Давайте сделаем общую характеристику какая должна быть, может быть  будущая профессия.

4.Рассказ.   Существуют различные классификации профессии по Климову.Все профессии подразделяют на 5 гр : чел-чел, чел-прир , чел-техник, чел- худ. образ, чел-знак.                                                              По каким же признакам идет такое подразделение ?                                                                                                                Прежде чем как ответить на этот вопрос  вам обоим группам такое задание.

5.Работа в группах.     Распределить 5 профессии в группы:  1.агроном,ювелир, инженер, учитель, программист.     2. Ветеринар, музыкант, водитель, юрист, экономист

6.Рассказ  В основу классификации легли признаки предмета или объекта , с которым взаимодействует человек. Объектом группы профессии        чел-чел: люди, группы, коллективы

Чел-знак : цифры , шифры, коды, таблицы

Чел-худ.образ: худож.образ, их роли, элементы.

Чел-природа: живые организмы, растения, животные, биологич.  процессы.

Человек-техника: технич.аппараты, установки, машины.

7.Соотнести  вами выбранную  профессию в группы (на листочках)

8.Ознакомление с результатами анкетирования.  На одном из классных часов вы отвечали на вопросы дифференциально-диагностического вопросника , целью которого являлось определить тип профессии, который подходит вам по вашим интересам.

Соответствует ли результаты анкетирования с тем, какой профессией вы хотите овладеть?

9.Работа в группах. Каждая профессия по своему интересна и трудна одновременно. Сейчас вам нужно защитить один из 2х  видов профессий. Для этого  вам нужно привести факты и аргументы доказывающие что профессия учителя , экономиста  самая лучшая.

Вывод: Все профессии хороши и интересны. Нужно быть профессионалом в своем деле. Только тогда ты будешь уверен в себе.

10 Энергизатор «Подарок».Я попрошу всех встать и сделать глубокий вдох и выдох. Каждый из вас любит получать подарки. Сей час вам предлагается подарить своему соседу какой-либо подарок, при этом подарок нужно изобразить жестами, без слов. А получатель должен догадаться какой подарок ему подарили и поблагодарить его.

11.Энергизатор «Аплодисменты»

Надеюсь настроение у всех поднялось. Желаю вам удачного дня.

Классный  час:         Моя

будущая   профессия…

               Разработка педагога-психолога Бариевой Л.Ф.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по иностранному языку «Моя будущая профессия» для профессии "Мастер швейного оборудования"

Викторина проводится на завершающем этапе обучения иностранному языку. На заключительном этапе обучающиеся должны уметь оперировать на иностранном язые профессиональными терминами, осознавать значимос...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Методическая разработка урока-7 класс. Человек и его профессия. Выставка работ “Моя будущая профессия”

Методические рекомендации к занятию.Урок способствует формированию таких универсальных учебных действий, как анализ, обобщение, формулировка выводов, извлечение необходимой информации из текста. Учени...

Вебинар "Профессия:Учитель" (на основе билингвального классного часа "Я и моя будущая профессия")

Содержание вебинара "Профессия: Учитель"подготовлено на основе материалов билингвального классного часа «Я и моя будущая профессия» и знакомит учащихся и их наставников с методич...