занятие по цветотерапии Цветной мир
план-конспект урока по психологии по теме

Сбоева Людмила Алексеевна

 

Цель:

-расширение представлений о цвете, о её роли в жизни;

-воспитание сплочённости коллектива путём выполнения совместной работы;

-коррекция дифференцированного восприятия цвета путём упражнений на различение и выделении цвета и закреплении в активном словаре;

-коррекция эмоционально-волевой сферы через улучшения настроения с помощью цвета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cvetnoy_mir.docx781.89 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГБОУ Республики МарийЭл «Косолаповскя школа-интернат»

                                            Занятие по цветотерапии

                                                                        Провела педагог-психолог Сбоева Л.А.

                                                  15 ноября 2012г.

Цель:

-расширение представлений о цвете, о её роли в жизни;

-воспитание сплочённости коллектива путём выполнения совместной работы;

-коррекция дифференцированного восприятия цвета путём упражнений на различение и выделении цвета и закреплении в активном словаре;

-коррекция эмоционально-волевой сферы через улучшения настроения с помощью цвета.

Ход занятия:

Мы живём в мире цвета. Нас окружают разные цвета: жёлтые, красные, синие и т. д. Согласитесь, что если не было этих красок мир был бы скучным и некрасивым. Я сегодня хочу вас познакомит ещё ближе с цветным миром.

  1. «Дерево настроения»

В начале занятия мы определим настроение каждого.

 На столе два маленьких деревца, без листьев, а в волшебной шкатулке разноцветные ленточки. Наша задача- определить своё внутреннее состояние через цвет. На экране подсказка /см. презентацию, 2 сл./

В начале занятия определим ,какое настроение у вас в начале занятия. Вешаем ленточки выбранного цвета на первое дерево. Второе дерево украсим когда закончиться занятие.

  1.  «Волшебная поляна»

-Какое время года у нас во дворе?

-Осень, и к тому же поздняя.

-Какие цвета преобладают?

- Серые оттенки, чёрные, коричневые.

Чтобы было нам веселее работать в классе,  с вами представим, что мы на волшебной поляне. Сейчас мы из волшебной шкатулки по очереди  достаем наклейки и  украшаем доску. Посмотрите доска у нас стала гораздо наряднее и в классе стало веселее.

  1.  «Цветные предметы»

Я буду называть цвет, а вы называете предметы соответствующего цвета.

Правила игры- выкрикивать нельзя, а необходимо поднять руку.

  1. «Цветные просторы» /коллективная игра/

Мы уже затрагивали тему о времени года, продолжим дальше. Следующая работа будет состоять в том, чтобы вы подобрали цвета к временам года.

На столе лежат 4 листа, на них обозначены контуры элементов природы.

Ваша задача совместно оформить эти листы цветными фигурками,  чтобы было соответствие с временами года.

 А теперь давайте поговорим. Вы задание выполнили правильно.

-Как вы думаете, настроение зависит от времени года?

- В какое время года бывает настроение приподнятое, радостное?

- В  какое время года бывает настроение плохое, угрюмое?

          - Да бывает осенняя хандра.

Совет вам такой, если хандрите украсьте свою комнату яркими красками: цветами, шарами, ленами. А к одежде прибавьте  ярких красок тоже. Старайтесь есть яркие фрукты, овощи: апельсин, яблоко, морковь, свеклу и т. д. Вам будет гораздо веселее.

  1. Релаксация /см. презентацию «Цветотерапия»/

Предлагаю вам хорошенько отдохнуть, сядьте поудобнее и смотрим внимательно на экран.

  1. «Азбука цвета»

Я угощаю  витаминчиком «Радуга цвета» /конфеты «Скитлс»/, а    

вы мне называете свой любимый цвет. Каждый цвет имеет свою характеристику. Мы психологи на основании отношения человека к определенному  цвету можем многое сказать о его характере, склонностях, складе ума, психики и даже состоянии здоровья.

 Рефлексия

- Что понравилось на занятии?

- Что полезного взяли  для себя с этого занятия?

- С каким настроением вы уходите с занятия?

(определение настроения)

«Азбука цвета»

Красный – возбуждает нервную систему, повышает иммунитет. Кто любит красный цвет, он активный, все старается делать быстро, но этот человек вспыльчивый, может проявить агрессии. Если у вас повышенное давление красный цвет противопоказан.

Оранжевый – поднимает настроение, помогает бороться с икотой, возбуждением аппетита. Кто любит оранжевый цвет, тот всегда весел и доброжелателен.

Розовый цвет  предпочитают люди, всю жизнь пребывающие в мире грез, сказок и чудес. Они любят комфорт и домашний уют.

Желтый -  легкие натуры, оптимистичны. Помогает при заболевании желудка, кишечника.

Зеленый – успокаивает нервы, снижает утомление с глаз. Человек спокойный.

Синий -  помогает при истерике, от головных болей, от бессонницы. Любящий эти цвета люди серьезные, спокойные, рассудительные

Голубой – честные и искренние, помогает творчески мыслить. Лечит заболевания кожи, аллергии.

Фиолетовый – если его в меру применять, то этот цвет стимулирует, заряжает энергией, повышает работоспособность. Длительность – вызывает тоску и депрессию.

Черный, серый, коричневый – ни в коем случае нельзя использовать в оформлении жилых помещений. Даже если вам очень нравятся эти цвета. Постарайтесь их разбавить яркими пятнами. Эти цвета несут угнетенное состояние, агрессию.

Белый -  несет положительный заряд добра и удачи. Способствует очищению организма от шлаков. Цвет чистоты. Если человек любит этот цвет, то он аккуратен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое занятие с обучающимися "Цветные капельки"

Данное занятие с обучающимися начальной школы помогут развить память, воображение, мелкую моторику...

Занятие в рамках проекта "Малышам о звуках музыкальных, шумовых, таких разных и цветных"

Открытое занятие для родителей и воспитателей детского дошкольного учреждения в рамках проекта "Малышам о звуках музыкальных, шумовых, таких разных и цветных" ...

Методическая разработка внеурочного занятия по программе "Наука и техника" по теме:" Цветные опыты с лекарствами из домашней аптечки" для 5-7 класса.

Цель разработки - привить учащимся интерес к изучению химии и закрепить полученные навыки экспериментальной работы....

Презентация занятия "Цветные полянки" для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи

В октябре 2016 года в ДОУ №42 для детей средней группы было проведено занятие "Цветные полянки". Дети выполняли увлекательные задания от Мишутки и Зайки. В игре "Фрукты и овощи" дети называли цвет, фо...

Конспект коррекционно – развивающего занятия с использованием цветотерапии «В гостях у Песочной феи»

Цвет – это свет, без которого немыслимо наше существование. С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физи...