занятие по цветотерапии Цветной мир
план-конспект урока по психологии по теме
Цель:
-расширение представлений о цвете, о её роли в жизни;
-воспитание сплочённости коллектива путём выполнения совместной работы;
-коррекция дифференцированного восприятия цвета путём упражнений на различение и выделении цвета и закреплении в активном словаре;
-коррекция эмоционально-волевой сферы через улучшения настроения с помощью цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cvetnoy_mir.docx | 781.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Республики МарийЭл «Косолаповскя школа-интернат»
Занятие по цветотерапии
Провела педагог-психолог Сбоева Л.А.
15 ноября 2012г.
Цель:
-расширение представлений о цвете, о её роли в жизни;
-воспитание сплочённости коллектива путём выполнения совместной работы;
-коррекция дифференцированного восприятия цвета путём упражнений на различение и выделении цвета и закреплении в активном словаре;
-коррекция эмоционально-волевой сферы через улучшения настроения с помощью цвета.
Ход занятия:
Мы живём в мире цвета. Нас окружают разные цвета: жёлтые, красные, синие и т. д. Согласитесь, что если не было этих красок мир был бы скучным и некрасивым. Я сегодня хочу вас познакомит ещё ближе с цветным миром.
- «Дерево настроения»
В начале занятия мы определим настроение каждого.
На столе два маленьких деревца, без листьев, а в волшебной шкатулке разноцветные ленточки. Наша задача- определить своё внутреннее состояние через цвет. На экране подсказка /см. презентацию, 2 сл./
В начале занятия определим ,какое настроение у вас в начале занятия. Вешаем ленточки выбранного цвета на первое дерево. Второе дерево украсим когда закончиться занятие.
- «Волшебная поляна»
-Какое время года у нас во дворе?
-Осень, и к тому же поздняя.
-Какие цвета преобладают?
- Серые оттенки, чёрные, коричневые.
Чтобы было нам веселее работать в классе, с вами представим, что мы на волшебной поляне. Сейчас мы из волшебной шкатулки по очереди достаем наклейки и украшаем доску. Посмотрите доска у нас стала гораздо наряднее и в классе стало веселее.
- «Цветные предметы»
Я буду называть цвет, а вы называете предметы соответствующего цвета.
Правила игры- выкрикивать нельзя, а необходимо поднять руку.
- «Цветные просторы» /коллективная игра/
Мы уже затрагивали тему о времени года, продолжим дальше. Следующая работа будет состоять в том, чтобы вы подобрали цвета к временам года.
На столе лежат 4 листа, на них обозначены контуры элементов природы.
Ваша задача совместно оформить эти листы цветными фигурками, чтобы было соответствие с временами года.
А теперь давайте поговорим. Вы задание выполнили правильно.
-Как вы думаете, настроение зависит от времени года?
- В какое время года бывает настроение приподнятое, радостное?
- В какое время года бывает настроение плохое, угрюмое?
- Да бывает осенняя хандра.
Совет вам такой, если хандрите украсьте свою комнату яркими красками: цветами, шарами, ленами. А к одежде прибавьте ярких красок тоже. Старайтесь есть яркие фрукты, овощи: апельсин, яблоко, морковь, свеклу и т. д. Вам будет гораздо веселее.
- Релаксация /см. презентацию «Цветотерапия»/
Предлагаю вам хорошенько отдохнуть, сядьте поудобнее и смотрим внимательно на экран.
- «Азбука цвета»
Я угощаю витаминчиком «Радуга цвета» /конфеты «Скитлс»/, а
вы мне называете свой любимый цвет. Каждый цвет имеет свою характеристику. Мы психологи на основании отношения человека к определенному цвету можем многое сказать о его характере, склонностях, складе ума, психики и даже состоянии здоровья.
Рефлексия
- Что понравилось на занятии?
- Что полезного взяли для себя с этого занятия?
- С каким настроением вы уходите с занятия?
(определение настроения)
«Азбука цвета»
Красный – возбуждает нервную систему, повышает иммунитет. Кто любит красный цвет, он активный, все старается делать быстро, но этот человек вспыльчивый, может проявить агрессии. Если у вас повышенное давление красный цвет противопоказан.
Оранжевый – поднимает настроение, помогает бороться с икотой, возбуждением аппетита. Кто любит оранжевый цвет, тот всегда весел и доброжелателен.
Розовый цвет предпочитают люди, всю жизнь пребывающие в мире грез, сказок и чудес. Они любят комфорт и домашний уют.
Желтый - легкие натуры, оптимистичны. Помогает при заболевании желудка, кишечника.
Зеленый – успокаивает нервы, снижает утомление с глаз. Человек спокойный.
Синий - помогает при истерике, от головных болей, от бессонницы. Любящий эти цвета люди серьезные, спокойные, рассудительные
Голубой – честные и искренние, помогает творчески мыслить. Лечит заболевания кожи, аллергии.
Фиолетовый – если его в меру применять, то этот цвет стимулирует, заряжает энергией, повышает работоспособность. Длительность – вызывает тоску и депрессию.
Черный, серый, коричневый – ни в коем случае нельзя использовать в оформлении жилых помещений. Даже если вам очень нравятся эти цвета. Постарайтесь их разбавить яркими пятнами. Эти цвета несут угнетенное состояние, агрессию.
Белый - несет положительный заряд добра и удачи. Способствует очищению организма от шлаков. Цвет чистоты. Если человек любит этот цвет, то он аккуратен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое занятие с обучающимися "Цветные капельки"
Данное занятие с обучающимися начальной школы помогут развить память, воображение, мелкую моторику...
Занятие в рамках проекта "Малышам о звуках музыкальных, шумовых, таких разных и цветных"
Открытое занятие для родителей и воспитателей детского дошкольного учреждения в рамках проекта "Малышам о звуках музыкальных, шумовых, таких разных и цветных" ...
Методическая разработка внеурочного занятия по программе "Наука и техника" по теме:" Цветные опыты с лекарствами из домашней аптечки" для 5-7 класса.
Цель разработки - привить учащимся интерес к изучению химии и закрепить полученные навыки экспериментальной работы....
развивающее занятие для обучающихся 2 класса коррекционной школы по программе "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" по теме "Развитие моторики с использованием элементов цветотерапии" с презентацией
Данное занятие предназначено дла обучающихся 2 класса коррекциооной школы, направлено на развитие моторики с элементами цветотерапии....
Презентация занятия "Цветные полянки" для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи
В октябре 2016 года в ДОУ №42 для детей средней группы было проведено занятие "Цветные полянки". Дети выполняли увлекательные задания от Мишутки и Зайки. В игре "Фрукты и овощи" дети называли цвет, фо...
Воспитательское занятие с применением разноуровневого подхода "Изготовление открытки из цветной бумаги и ватных дисков "Подснежники" 1,2,3 классы
Воспитательское занятие с применением разноуровневого подхода....
Конспект коррекционно – развивающего занятия с использованием цветотерапии «В гостях у Песочной феи»
Цвет – это свет, без которого немыслимо наше существование. С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физи...