Воспитательское занятие с применением разноуровневого подхода "Изготовление открытки из цветной бумаги и ватных дисков "Подснежники" 1,2,3 классы
план-конспект на тему
Воспитательское занятие с применением разноуровневого подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1vospitatelskoe_zanyatie_k_master-klassu._poustyan_n.s.doc | 52.5 КБ |
2tehnologicheskaya_karta.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательское занятие с применением разноуровневого подхода
«Изготовление открытки из цветной бумаги и ватных дисков «Подснежники»
Цель: формирование у воспитанников умений изготавливать открытку с помощью шаблонов.
Задачи:
- учить детей изготавливать открытку с помощью шаблонов;
- развивать внимание, мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы, доброжелательные взаимоотношения, бережное отношение к природе.
Оборудование: тематические иллюстрации, дидактическая игра «Собери пазл»; образец открытки; цветная бумага, ватные диски, клей ПВА, бумажные салфетки, ножницы; шаблоны 1-ой группы детей; заготовки деталей для 2-ой группы детей; простые карандаши, зелёный фломастер; инструкционная карта по изготовлению открытки; инструкции по ТБ.
Предварительная работа: просмотр мультимедийной презентации «Первоцветы».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
- Ребята, какое время года наступило? (Ответы детей)
- А какой сейчас весенний месяц? (Ответы детей)
- Вспомните, как называются цветы, которые самыми первые появляются в апреле? (Ответы детей) Первоцветы.
- А какие вы знаете первоцветы? (Ответы детей) Подснежники, сон-трава, медуница, мать-и-мачеха, одуванчики, ландыши. (Тематические иллюстрации)
- Сейчас мы посмотрим фильм о первоцветах. Просмотр презентации о первоцветах.
- Ребята, как вы думаете, надо беречь и охранять первоцветы? Почему? (Ответы детей)
Заставка на компьютере «Подснежник».
Деление на группы. Игра «Собери пазл». Педагог приглашает детей выйти к доске, выдаёт каждому ребёнку, подготовленные для него, части разрезных картинок. Дети ищут у друг друга оставшиеся части, собирают картинки. (Картинки могут быть для условно сильной группы детей сложнее, а для условно слабой группы простой)
- Что у вас получилось на картинках? (Ответы детей) Подснежники.
Загадка
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький … (подснежник).
- Интересно, что же мы будем делать на занятии? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей) А будем мы изготавливать открытку «Подснежники»!
- Ребята, послушайте стихотворение про подснежник:
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
«Спасибо апрелю, спасибо
За то, что меня разбудил». Иван Беляков
- Основной этап.
Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
- Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. (Иллюстрация на доске, отдельная на каждой парте)
- Можно ли держать ножницы острыми краями вверх?;
- Как можно ножницы оставлять на столе с открытыми лезвиями?;
- Как нужно передавать ножницы?;
- Можно ли пробовать клей языком на вкус?
Физминутка «Подснежники просыпаются».
Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)
Раз - росой они умылись. (Умываются)
Два - изящно покружились. (Кружатся вокруг себя)
Три - нагнулись и присели, (Наклоняются и приседают)
И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх)
Изготовление открытки:
- Ребята, рассмотрите образец открытки, которую мы будем изготавливать. Из каких частей на открытке состоит подснежник? (Ответы детей) Цветок, стебель, листья.
- Подумайте, какие материалы потребуются для изготовления бутонов и листьев подснежника? (Ответы детей) Ватные диски, цветная бумага.
1 группа (с шаблонами) | 2 группа |
| |
| |
| |
| Возьмите зелёную бумагу с нарисованными листьями подснежника, вырежьте их ножницами. |
| |
| |
| Возьмите ватные диски с нарисованными бутонами подснежника; |
| |
| |
| |
| |
| Возьмите ватные диски с нарисованными посередине линиями, разрежьте каждый на 2 части. |
| |
|
- Заключительный этап.
- Ребята, какую открытку вы сегодня изготавливали? (Ответы детей)
- У вас получилось изготовить открытку из ватных дисков? (Ответы детей)
Рефлексия.
- Что нового ты сегодня узнал? (Я сегодня узнал, что …);
- Что тебе было трудно на занятии? (Мне было трудно …);
- Что ты понял на занятии? (Я понял, что …);
- Чему ты научился на занятии? (Я научился …);
- Что тебя удивило на занятии? (Меня удивило …);
- Что ты смог сделать на занятии? (Я смог …).
Предварительный просмотр:
Технологическая карта воспитательского занятия
ФИО воспитателя | Поустьян Нина Сергеевна. |
Предмет Класс | Направление - трудовое воспитание. 2 класс. |
Тема занятия | Изготовление открытки из цветной бумаги «Подснежники» из ватных дисков. |
Цель занятия | Формирование у воспитанников умений изготавливать открытку с помощью шаблонов. |
Планируемые результаты
Учебные | БУД | Личностные |
учить детей изготавливать открытку с помощью шаблонов. | развивать внимание, мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук. | воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы, желание довести начатое дело до конца, доброжелательные взаимоотношения, бережное отношение к природе. |
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов занятия) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов занятия |
1. | Орг. момент | Мотивировать учащихся к работе на занятии. | Фронтальная. | Создаёт эмоциональный настрой у учащихся на работу, выявляет знания детей о первоцветах. | Дети отвечают на вопросы педагога. | Дети назвали названия первоцветов. |
Деление на 2 подгруппы. Игра «Собери пазл». | Педагог вызывает детей к доске, объясняет задание, раздаёт разрезные части картинок детям. | Дети, по выданным частям картинок, собирают разрезные иллюстрации. | Дети разделились на 2 подгруппы. | |||
Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на достижение цели. | Фронтальная. Загадка про подснежник. | Педагог формулирует проблемный вопрос, зачитывая загадку. | Дети отгадывают загадку. | Дети назвали тему занятия. | ||
Фронтальная. Стихотворение про подснежник. | Педагог зачитывает стихотворение. | Дети слушают стихотворение. | Педагог определил тему занятия. | |||
2. | Основной этап. | Повторить ТБ при работе с ножницами и клеем. | Фронтальная. Инструктаж по технике безопасности. | Педагог задаёт наводящие вопросы. | Дети отвечают на вопросы, опираясь на раздаточный материал. | Дети повторили правила по ТБ. |
Снять физическое напряжение. | Фронтальная. Физминутка «Подснежники просыпаются» | Педагог говорит слова и показывает движения руками и телом. | Дети слушают педагога и повторяют движения. | Дети сняли эмоциональное и физическое напряжение. | ||
Дать учащимся представление по изучаемой теме. | Фронтальная. Изготовление открытки «Подснежники». | Педагог объясняет этапы изготовления открытки. | Дети слушают педагога, выполняют поэтапные работу по изготовлению открытки. | Дети изготавливают открытку. | ||
3. | Заключительный этап. | Оценивание успешности достижения цели. | Фронтальная. Вопросы к детям. | Педагог задаёт вопросы детям по теме занятия. | Дети отвечают на вопросы педагога. | Педагог выявил у детей полученные знания на занятии. |
Рефлексия. | Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения. | Вопрос к детям. | Педагог задаёт вопрос. | Дети отвечают на вопрос педагога. | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Цветы из цветных бумаг для записи"
Мастер-класс распологает поэтапной демонстрацией каждого шага в изготовлении цветка, далее, букета. И предоставляет различные варианты декора подарков, открыток, а при желании, плакатов, стенгазет, ко...
Мастер-класс "Применение разноуровневого подхода на воспитательских занятиях"
Цель мастер-класса: демонстрация личного профессионального опыта в сфере применения разноуровневого подхода на всопитательских занятиях в группе продлённого дня....
Урок трудового обучения "Работа с бумагой «Изготовление елочной гирлянды из полос цветной бумаги»"
Урок для обучающихся 1 класса с нарушениями интеллектаТип урока: урок-практикумЦель: научить изготавливать ёлочную гирлянду из полос цветной бумаги.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формировать умения работать ...
План- конспект открытого воспитательского занятия Открытка «Материнская нежность»
Зрительный ряд: изображения птицы, обнимающего птенцаМузыкальный ряд: мелодия Ф.Шуберта «Аве Мария»Литературный ряд: стихотворение АхтаЕвой «Главное имя твое – м...
Мастер - класс по изготовлению цветов из цветной бумаги своими руками.
Пошаговая инструкция по созданию букета из цветной бумаги....
Развернутый план занятия По изготовлению дизайнерской новогодней открытки в технике «Кардмейкинг» с использованием переработанной бумаги»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по теме "Изготовление дизайнерской новогодней открытки в технике "Кардмейкинг" с использованием переработанной бумаги, рассчитанное ...
Конспект воспитательского занятия "Открытка маме"
Конспект воспитательского открытого занятия " Открытка маме" Обьёмная аппликация. Занятие в классе ТМНР 2 вариант 7 класс....