Воспитательское занятие с применением разноуровневого подхода "Изготовление открытки из цветной бумаги и ватных дисков "Подснежники" 1,2,3 классы
план-конспект на тему

Поустьян Нина Сергеевна

Воспитательское занятие с применением разноуровневого подхода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательское занятие с применением разноуровневого подхода

«Изготовление открытки из цветной бумаги и ватных дисков «Подснежники»

Цель: формирование у воспитанников умений изготавливать открытку с помощью шаблонов.

Задачи: 

  1. учить детей изготавливать открытку с помощью шаблонов;
  2. развивать внимание, мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;
  3. воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы, доброжелательные взаимоотношения, бережное отношение к природе.

Оборудование: тематические иллюстрации, дидактическая игра «Собери пазл»; образец открытки; цветная бумага, ватные диски, клей ПВА, бумажные салфетки, ножницы; шаблоны 1-ой группы детей; заготовки деталей для 2-ой группы детей; простые карандаши, зелёный фломастер; инструкционная карта по изготовлению открытки; инструкции по ТБ.

Предварительная работа: просмотр мультимедийной презентации «Первоцветы».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- Ребята, какое время года наступило? (Ответы детей)

- А какой сейчас весенний месяц? (Ответы детей) 

- Вспомните, как называются цветы, которые самыми первые появляются в апреле? (Ответы детей) Первоцветы.

- А какие вы знаете первоцветы? (Ответы детей) Подснежники, сон-трава, медуница, мать-и-мачеха, одуванчики, ландыши. (Тематические иллюстрации)

- Сейчас мы посмотрим фильм о первоцветах. Просмотр презентации о первоцветах.

- Ребята, как вы думаете, надо беречь и охранять первоцветы? Почему? (Ответы детей)

Заставка на компьютере «Подснежник».

Деление на группы. Игра «Собери  пазл». Педагог приглашает детей выйти к доске, выдаёт каждому ребёнку, подготовленные для него, части разрезных картинок. Дети ищут у друг друга оставшиеся части, собирают картинки. (Картинки могут быть для условно сильной группы детей сложнее, а для условно слабой группы простой)

- Что у вас получилось на картинках? (Ответы детей) Подснежники.

Загадка

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький … (подснежник).

- Интересно, что же мы будем делать на занятии? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей) А будем мы изготавливать открытку «Подснежники»!

- Ребята, послушайте стихотворение про подснежник:

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

«Спасибо апрелю, спасибо

За то, что меня разбудил». Иван Беляков

  1. Основной этап.

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

- Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. (Иллюстрация на доске, отдельная на каждой парте)

- Можно ли держать ножницы острыми краями вверх?;

- Как можно ножницы оставлять на столе с открытыми лезвиями?;

- Как нужно передавать ножницы?;

- Можно ли пробовать клей языком на вкус?

Физминутка «Подснежники просыпаются».

Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)

Раз - росой они умылись. (Умываются)

Два - изящно покружились. (Кружатся вокруг себя)

Три - нагнулись и присели, (Наклоняются и приседают)

И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх)

Изготовление открытки:

- Ребята, рассмотрите образец открытки, которую мы будем изготавливать. Из каких частей на открытке состоит подснежник? (Ответы детей) Цветок, стебель, листья.

- Подумайте, какие материалы потребуются для изготовления бутонов и листьев подснежника? (Ответы детей) Ватные диски, цветная бумага.

1 группа (с шаблонами)

2 группа

  1. Для изготовления открытки нам нужны следующие материалы:
  • бумага синего и зелёного цветов, шаблоны бутонов и листьев подснежника, ватные диски;
  • нарисованные заготовки снега и бутонов подснежника на ватных дисках, листьев на зелёной бумаге;
  • клей ПВА, ножницы, простой карандаш, зелёный фломастер;
  1. Сложите бумагу синего цвета пополам, разрежьте ножницами по середине;
  1. Нарисуйте простым карандашом на середине листа стебли подснежника. Обведите их зелёным фломастером;
  1. Обведите на зелёной бумаге простым карандашом шаблон листьев подснежника.

Возьмите зелёную бумагу с нарисованными листьями подснежника, вырежьте их ножницами.

  1. Вырежьте обведённые листья подснежника ножницами;
  1. Нанесите клей на листья, приклейте листья на стебли подснежника;
  1. Возьмите 2 ватных диска, положите перед собой;

Возьмите ватные диски

с нарисованными бутонами подснежника;

  1. Приложите на каждый ватный диск шаблоны бутонов подснежника;
  1. Обведите шаблоны простым карандашом.
  1. Вырежьте ножницами из ватных дисков цветы подснежника;
  1. Нанесите жидкий клей на заготовки бутонов и приклейте их на верхние части стебельков. Прижмите бутоны ненадолго бумажной салфеткой;
  1. Возьмите 2 ватных диска, разрежьте каждый посередине ножницами. Это будет снег;

Возьмите ватные диски с нарисованными посередине линиями, разрежьте каждый на 2 части.

  1. Нанесите жидкий клей на сугробы из ватных дисков и приклейте их на самый низ синего листа около друг друга. Прижмите бумажной салфеткой;
  1. Открытка из цветной бумаги и ватных дисков «Подснежники» готова.

  1. Заключительный этап.

- Ребята, какую открытку вы сегодня изготавливали? (Ответы детей)

- У вас получилось изготовить открытку из ватных дисков? (Ответы детей)

Рефлексия.

- Что нового ты сегодня узнал? (Я сегодня узнал, что …);

- Что тебе было трудно на занятии? (Мне было трудно …);

- Что ты понял на занятии? (Я понял, что …);

- Чему ты научился на занятии? (Я научился …);

- Что тебя удивило на занятии? (Меня удивило …);

- Что ты смог сделать на занятии? (Я смог …).



Предварительный просмотр:

Технологическая карта воспитательского занятия

ФИО воспитателя

Поустьян Нина Сергеевна.

Предмет

Класс

Направление - трудовое воспитание.

2 класс.

Тема занятия

Изготовление открытки из цветной бумаги «Подснежники» из ватных дисков.

Цель занятия

Формирование у воспитанников умений изготавливать открытку с помощью шаблонов.

Планируемые результаты

Учебные

БУД

Личностные

учить детей изготавливать открытку

с помощью шаблонов.

развивать внимание, мышление,

память, творческое воображение,

мелкую моторику пальцев рук.

воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы, желание довести начатое дело до конца, доброжелательные взаимоотношения, бережное отношение к природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена

(в рамках достижения планируемых результатов занятия)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов занятия

1.

Орг. момент

Мотивировать учащихся к работе на занятии.

Фронтальная.

Создаёт эмоциональный настрой у учащихся на работу, выявляет знания детей о первоцветах.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети назвали названия первоцветов.

Деление на 2 подгруппы. Игра «Собери пазл».

Педагог вызывает детей к доске, объясняет задание, раздаёт разрезные части картинок детям.

Дети, по выданным частям картинок, собирают разрезные иллюстрации.

Дети разделились на 2 подгруппы.

Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на достижение цели.

Фронтальная.

Загадка про подснежник.

Педагог формулирует проблемный вопрос, зачитывая загадку.

Дети отгадывают загадку.

Дети назвали тему занятия.

Фронтальная. Стихотворение про подснежник.

Педагог зачитывает стихотворение.

Дети слушают стихотворение.

Педагог определил тему занятия.

2.

Основной этап.

Повторить ТБ при работе с ножницами и клеем.

Фронтальная.

Инструктаж по технике безопасности.

Педагог задаёт наводящие вопросы.

Дети отвечают на вопросы, опираясь на раздаточный материал.

Дети повторили правила по ТБ.

Снять физическое напряжение.

Фронтальная.

Физминутка «Подснежники просыпаются»

Педагог говорит слова и показывает движения руками и телом.

Дети слушают педагога и повторяют движения.

Дети сняли эмоциональное и физическое напряжение.

Дать учащимся представление по изучаемой теме.

Фронтальная.

Изготовление открытки «Подснежники».

Педагог объясняет этапы изготовления открытки.

Дети слушают педагога, выполняют поэтапные работу по изготовлению открытки.

Дети изготавливают открытку.

3.

Заключительный этап.

Оценивание успешности достижения цели.

Фронтальная.

Вопросы к детям.

Педагог задаёт вопросы детям по теме занятия.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Педагог выявил у детей полученные знания на занятии.

Рефлексия.

Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения.

Вопрос к детям.

Педагог задаёт вопрос.

Дети отвечают на вопрос педагога.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Цветы из цветных бумаг для записи"

Мастер-класс распологает поэтапной демонстрацией каждого шага в изготовлении цветка, далее, букета. И предоставляет различные варианты декора подарков, открыток, а при желании, плакатов, стенгазет, ко...

Мастер-класс "Применение разноуровневого подхода на воспитательских занятиях"

Цель мастер-класса: демонстрация личного профессионального опыта в сфере применения разноуровневого подхода на всопитательских занятиях в группе продлённого дня....

Урок трудового обучения "Работа с бумагой «Изготовление елочной гирлянды из полос цветной бумаги»"

Урок для обучающихся 1 класса с нарушениями интеллектаТип урока: урок-практикумЦель: научить изготавливать ёлочную гирлянду из полос цветной бумаги.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формировать умения работать ...

План- конспект открытого воспитательского занятия Открытка «Материнская нежность»

Зрительный ряд: изображения птицы, обнимающего птенцаМузыкальный ряд: мелодия Ф.Шуберта «Аве Мария»Литературный ряд: стихотворение АхтаЕвой «Главное имя твое – м...

Мастер - класс по изготовлению цветов из цветной бумаги своими руками.

Пошаговая инструкция по созданию букета из цветной бумаги....

Развернутый план занятия По изготовлению дизайнерской новогодней открытки в технике «Кардмейкинг» с использованием переработанной бумаги»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по теме "Изготовление дизайнерской новогодней открытки в технике "Кардмейкинг" с использованием переработанной бумаги, рассчитанное ...

Конспект воспитательского занятия "Открытка маме"

Конспект воспитательского открытого занятия " Открытка маме" Обьёмная аппликация. Занятие в классе ТМНР 2 вариант 7 класс....