Конспект открытого урока в 7 классе "Линейная функция"
занимательные факты по психологии по теме
Хочу поделиться некоторыми наработками по данной теме. Возможно, что кто-то захочет применить отдельные фрагменты урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio._lineynaya_funkciya.docx | 17.69 КБ |
интересные исследования о работе в группе | 12.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Линейная функция. Исследование графика линейной функции.»
ЦЕЛИ:
1. Обобщить представления о графике линейной функции, о зависимости расположения графика линейной функции от коэффициента k и b в уравнении прямой.
2. Закрепить умение строить график линейной функции, определять по графику угловой коэффициент и координату точки пересечения графика с осью ординат.
3. Продолжить развивать логическое мышление и навык коммуникативного общения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Карточки для работы в парах
2. Таблицы графиков линейных функций в электронном виде.
3.Раздаточный дидактический материал(карточки) для проверочной работы.
ЛИТЕРАТУРА:
СТРУКТУРА УРОКА:
1. Постановка цели (2 мин)
2. Проверка домашнего задания (накануне учащиеся получили задание на дом на построение и исследование графиков линейных функций. (5 мин)
3. Актуализация учебной деятельности на уроке(5 мин) :
4. Выполнение работы по построению графиков.
5. Работа в парах с взаимопроверкой.
6. Самостоятельная работа (в три этапа)
7. Объявление результатов работы, озвучивание установки на последующий урок.
- а) Назовите координаты точек пересечения графика функции с осью ОУ:
у=-5х+2; у=х-7; у= 4х.
б) Определите вид угла наклона прямой относительно положительного направления оси ОХ.
II. Проверка домашнего задания
1. Построить график функции у=-7х+2
а) определить координаты точки В пересечения с осью ординат
б)по графику определить координаты точки А пересечения с осью абсцисс.
в) аналитическим путём вычислить координаты точки пересечения графика с осью ОХ.
(а)Есть ли среди записанных ответов верные: В(2;0), В(0;-2); В(0;2) ?)
к п. в) А(-3,5;0); А(0;2/7); А(3,5;0); А(2/7;0)
2.Уравнение прямой задано формулой у=0,5х+b, точка S(-3;8)принадлежит графику этой функции. Определить коэффициент b. (b=9,5; b=6,5 b=-6,5)
( Учащиеся дома сделали заготовки с тремя системами координат
-на первом-в п.с.к. построить график у=6х-3
- на втором-п.с.к. с заданным единичным отрезком
- на третьем-задать п.с.к. и провести произвольную прямую)
III. Устная работа.
1) Решить уравнение6 3b=-1+b 7=-x+5 -8-y=2y+4 (b=-1/2; х=-2; у=-4)
2)какая из точек принадлежит графику функции у=-7х+1:
М(0;-1), Р(7;50)?
3) Графики каких функций проходят через начало координат:
а)у=-2х-2; у=3х; у=3х-2; у=-7х?
б) назвать те функции , графики которых образуют острый угол с положительным направлением с осью ОХ
в)найдутся ли среди функций такие, графики которых параллельны?
г) найдутся ли среди функций такие графики которых пересекаются на оси ОУ?
ОТВЕТЫ ОБОСНОВАТЬ!
4) Функция задана формулойу=-3х+2. Точки R и K лежат на графике функции. Определить координаты этих точек: R(4;?), K(?;-1) (R(4;-10),K;-1) )
IY. Работа в парах
I вариант: В прямоугольной системе координат проведены произвольные прямые
у у
1 2 3
0 х 0 х
Определить знак коэффициентов b и k. Ответ обосновать.
II вариант:
Функции заданы формулами у=k1x+b1 (1) и y=k2x+ b2,(2) где b12. Изобрази схематично 4 пары графиков этих функций, подписывая соответственно (1) и (2), удовлетворяющих данному требованию.
у у
1
2 1 2
0 х 0 х
2
У у 1
2 1
0 х 0 х
Вынести фрагмент
Вынести фрагмент для обсуждения на доску.
Y. Самостоятельная работа по двум фрагментам.
I вариант:
1 фрагмент.По графику функции у=6х-3 определи коэффициент» b» и определи какая из точек принадлежит графику функции А(-1;3); В(2;9)
2 фрагмент: Построить график функции у=-4х-3. Назвать коэффициенты k,b и сравни величину наклона прямой с углом 90 грд.
II вариант:
1 фрагмент. По графику функции у=6х-3 определи координату точки пересечения с осью ОХ.
2 фрагмент. Построить график функции у=5х+1. Назови коэффициенты k, b и сравни величину наклона прямой с прямым углом.
YI. Учащиеся сдают листы по фрагментам. Объявляются результаты работы и оценки. Даётся целевая установка: как определить координаты точки, удовлетворяющей обоим уравнениям , задающих две функции.
YII. Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
В 1927 году была проведена серия очень любопытных экспериментов, результат которых сейчас не часто вспоминают. А зря. Результаты этих опытов остались в психологии под названием «эффект Рингельмана».
Эксперименты заключались в следующем. Брали самых обычных людей и предлагали им поднимать тяжести. Для каждого – фиксировали максимальный вес, который он «потянул». После чего людей объединяли в группы, сначала – по двое, потом – четыре человека, восемь.
Ожидания были понятны: если один человек может поднять – условно – 100 кг, то двое должны вместе поднять либо 200, либо – еще больше. Ведь мифическое представление о том, что групповая работа позволяет достичь большего, что ее результат превосходит сумму отдельных результатов членов группы, уже существовало. И до сих пор существует и активно поддерживается.
Но – увы! Двое людей поднимали лишь 93% от суммы их индивидуальных показателей. А восемь уже лишь 49%.
Проверили результаты на других заданиях. Например – на перетягивании каната. И опять – тот же результат. Увеличивали численность групп – процент только падал.
Причина – ясна. Когда я рассчитываю сам на себя, я прилагаю максимум усилий. А в группе можно и сэкономить силы: никто ж не заметит, как в истории о жителях деревни, которые решили на праздник налить себе бочку водки. С каждого двора – по ведру. При разливе обнаружилось, что бочка полна чистейшей водой: каждый принес ведро воды, рассчитывая, что в общей массе водки его хитрость не будет замечена.
При чем тут пассивность? А при том, что, когда я действую, я волей-неволей свои усилия запоминаю и фиксирую для себя. В дальнейшем прикладываю именно столько или еще меньше. Формируя пассивное отношение к делу, в которое вовлечен вместе с другими сам.
Соответственно – в случае социальной пассивности мы можем сказать, что мы отлично понимаем ее происхождение и то, что она приводит в итоге к падению результатов до нуля. Не сразу – инерция великая вещь. Но – все же.
Нужно сразу сказать: никакие социальные технологии пока не позволили преодолеть эффект Рингельмана. Можно обчитаться заклинаниями от «гуру командной работы», но чем больше группа, тем большую пассивность свойственно проявлять человеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект открытого урока по теме :" Функция у=х² и ее график"
План- конспект открытого урока по теме " Функция у=х² и ее график" с использованием ЦОР, а также презентация с явлениями в природе и жизни, описывающимися параболой....
Конспект открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций».
Урок усвоения новых знаний учащимися. Образовательная цель урока: определить взаимное расположение графиков линейных функций. Выяснить геометрический смысл коэффициента К и числа В, разв...
Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».
Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....
Конспект открытого урока по математике "Линейная функция". 7 класс
Цели урока:1. Создание условия для осознания влияния углового коэффициента и свободного члена на взаимное расположение графиков линейных функций.2. Развитие мыслите...
Конспект открытого урока по теме: «Деньги, их функции»
Конспект открытого урока по теме:«Деньги, их функции» 7 класс...
Конспект открытого урока по теме: "Строение и функции органов дыхания."
Тема урока: "Строение и функции органов дыхания."Тип урока: изучение нового материала.Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.Цели урока: Образ...
Конспект Открытого урока по алгебре в 9 классе по теме Функции
Конспект Открытого урока по алгебре в 9 классе по теме Функции...