Новый материал
материал (психология) по теме
новое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_na_raspredelenie_vnimaniya.docx | 57.95 КБ |
kak_stat_vnimatelnee.docx | 13.72 КБ |
krossvord.docx | 158.99 КБ |
nedelya_psihologii.docx | 212.03 КБ |
rekomdacii_uchitelyam_5-h_klassov.doc | 220.5 КБ |
psihologo-pedagogicheskoe_obespechenie_processa_adaptacii_uchashchihsya_15_klass_novaya.ppt | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Игра на распределение внимания.
Перед вами таблица, в которой расположены произвольно числа от 1 до 40. Всего в таблице 25 чисел, значит 15 пропущено.
Вам необходимо отыскать по порядку числа в таблице (поиск проводим только глазами). Если вы не найдете какие-либо числа на таблице ,то эти числа выпишите.
33 | 8 | 26 | 11 | 5 |
17 | 25 | 14 | 3 | 32 |
4 | 19 | 35 | 23 | 13 |
21 | 38 | 40 | 31 | 9 |
12 | 29 | 1 | 27 | 24 |
Ответы:2,.6,.7, 10, 15, 16, 18 ,20, 22, 28 ,30 ,34, 36 ,37, 39.
Игра на распределение внимания, обогащение словарного запаса и знаний об окружающем мире «Реки мира».
М | И | С | С | И | С | И | П | И |
И | Д | Ф | Н | А | Е | Н | А | Р |
С | О | Д | Р | А | Н | И | Р | Т |
С | Н | М | О | К | А | Л | А | Ы |
У | Р | А | Л | С | В | Д | Н | Ш |
Р | Е | Й | Н | Р | О | Н | А | О |
И | Т | Н | О | М | Л | Е | Б | А |
В | И | С | Л | А | Г | П | О | Н |
У | А | М | У | Д | А | Р | Ь | Я |
Ответ:20 рек
Предварительный просмотр:
Тренировка устойчивости и распределения зрительного внимания.
Упражнение 1.
Возьми небольшой газетный текст (столбец в 25-30 строк) и выбери одну букву, которую ты будешь вычеркивать определенным образом (например, О). Работать следует очень быстро.
Засеки время, которое тебе потребовалось на работу. Запиши его. Закончив подсчитай количество неправильно зачеркнутых и пропущенных букв О в тексте. Во время работы попробуй сосчитать количество вычеркнутых букв. Проверь себя.
Если ошибок и пропусков не окажется ,то значит ,у тебя высокий показатель устойчивости внимания и ты можешь перейти к более сложному заданию.
Если же ты допустил много ошибок ,то не расстраивайся и потренируйся еще немного. Все будет хорошо!
Упражнение 2.
Эта также работа с буквенной корректурой. Но задание нужно несколько усложнить. Ты выбираешь две буквы и вычеркиваешь различными способами (А Е). подсчитай во время работы количество вычеркнутых А иЕ. Заметь время, затраченное тобой на эту работу. Окончив, подсчитай количество пропусков и ошибок.
Ну как ,успешно ? Тогда переходи к более сложному заданию.
Упражнение3.
На этот раз ты выбираешь 3 буквы ,две из которых вычеркиваешь различными способами, а одну обводишь в кружок (А Е П).Заметь время ,которое ты затратил на эту работу. Закончив ,подсчитай количество неправильно выделенных и пропущенных букв.
Упражнение4.
Выполняется аналогично упр.3. Только во время работы необходимо сосчитать одновременно все выделенные тобой знаки в отдельности. По окончании работы проверь себя.
Выполнять подобные упражнения желательно по несколько минут через 2-3 дня, результат не замедлит сказаться.
Для следующих упражнений тебе необходимо подготовить две таблицы размером 10 на 10 клеток. Размер каждой клетки -не менее1.5 см. Все клетки заполняются в произвольном порядке числами от1 до 25, записанными синим, желтым , красным и зеленым цветом ,то есть каждое число представлено в таблице 4 раза. Лучше, если таблицы ты заполнишь не самостоятельно, а попросишь кого-нибудь.
Упражнение5-8
Счет прямой и обратный по одной из таблиц. Засеки время и подсчитай.
Упр.5 От1 до 25-красные,от25 до1-желтые.
Упр.6. От25 до 1- синие, от1 до 25-зеленые.
Упр.7.. От1 до 25-нечетные красные, четные зеленые.
От25 до 1-нечетныежелтые ,четные синие .
Упр.8. От25 до 1-нечетные синие , четные красные .
От1-до25-нечетные зеленые ,четные желтые.
Упражнения 9-12
Для выполнения этих упражнений тебе понадобятся две таблички одновременно. Засеки время и подсчитай:
1-я таблица | 2-я таблица | ||
Упражнение 9 . | От 1-до 25 красные От 25 до 1 красные | Нечетные четные | Четные нечетные |
Упражнение 10. | От 1 до 25 синие От 25до1 синие | Нечетные четные | Четные нечетные |
Упражнение 11.. | От 1 до25 желтые От 25 до1 желтые | Нечетные четные | Четные нечетные |
Упражнение.12. | От 1 до25 зеленые От25 до1 зеленые | Нечетные четные | Четные нечетны |
Сколько времени у тебя ушло на выполнение каждого задания? Запиши.
Предварительный просмотр:
Группа учеников одного года (5)
Знак азбуки (5)
Футляр для хранения письменных принадлежностей (5)
Школьный стол для занятий (5)
Резинка для стирания, написанного карандашом (6)
Палочка, которой указывает что-нибудь на доске (6)
Принадлежность для рисования (8)
Книга, содержащая перечень букв (7)
Им пишут на школьной доске (3)
Предварительный просмотр:
Конкурс творческих работ по психологии.
1.Конкурс творческих работ «Советы на каждый день» (3-9 классы).
Тематика творческих работ.
- «Как не попасть в неприятную ситуацию»?
Работы этой тематики отражают понимание правил поведения в социуме (в ситуациях навязывания им нежелательного поведения другими людьми).
2«В гармонии с собой и с другими»
Работы этой тематики посвящаются проблеме конструктивного взаимодействия с другими людьми (как стать интересным собеседником, как найти настоящего друга ,как правильно разрешать конфликты со взрослыми и сверстниками ,как отстаивать свое мнение и. т. Д)
3.«Сам себе голова».
В работах этой тематики затрагиваются вопросы сохранения и укрепления психического здоровья, воспитание у себя конструктивного отношения к трудным жизненным ситуациям (почему лучше быть одному ,чем дружить с кем попало; как сделать свою жизнь насыщенной, полезной , интересной; о самосовершенствовании и самовоспитании и. т.д.)
4.« Учусь учиться»
В работах этой тематики рассматриваются вопросы развития у себя познавательных процессов, умения учиться (как развивать память ,внимание, мышление, как быстро и точно запомнить текст ,как рационально организовать процесс подготовки домашнего задания ,как подготовиться к контрольной работе и.т.д.)
- « Рисунок счастья» (2 класс)
- Изготовление психологических плакатов «Советы на каждый день». (5-7 классы).
Тематика «В гармонии с собой и с другими», «Сам себе голова», «Как не попасть в неприятную ситуацию», «Учусь учиться».
Участники могут использовать различные материалы: карандаши, фломастеры, клей , ножницы, вырезки из разных журналов.
4 .Работа с плакатами (5-11 классы)
– «Будьте здоровы»
–«Психологи рассуждают»
–«Это интересно»
–« Рецепт успеха»
–«Надо думать»
Работы принимаются в формате:
-плакатов,
-буклетов,
-листовок.
Творческие работы могут быть выполнены как индивидуально ,так и группой учащихся.
К работе должен быть прикреплен титульный лист с указанием : -фамилии, имени автора работы или членов авторской группы, класс, -темы работы.
-фамилии, полного имени и отчества педагога-руководителя.
Работы сдаются в 203 кабинет.
Желаю удачи!
Предварительный просмотр:
Библиотечка психологической службы .
Психологические рекомендации учителям
по организации работы с 5-классниками
с целью адаптации их к средней школе
(подготовлено по материалам психологических изданий)
Меры, способствующие организации работы в классе:
1. Всем учителям-предметникам следует прийти на первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с программой и требованиями по предмету.
2. Рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку: наличие учебных пособий, тетрадей.
Это поможет выработать у детей навыки подготовки к урокам.
3. Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; в первую очередь домашние задания.
Меры, способствующие снижению тревожности детей:
- Следует всем учителям проводить профилактическую работу по снижению школьной тревожности. Сильная тревожность приводит к ухудшению результатов работы, отказу от выполнения заданий, отрицательно влияет на успеваемость.
- Способствовать формированию правильного отношения детей к ошибкам, умению использовать их для лучшего понимания материала. Необходимо помочь детям в укреплении их уверенности в себе, умению вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха.
- Категорически запрещается задерживать детей после звонка на перемену.
- Следует выработать четкие, последовательные и устойчивые требования, объяснить ребятам, почему они необходимы, согласовать требования учителей-предметников. Необходимо согласовать требования разных учителей и по возможности выработать единые требования
Обязательные дисциплинарные требования, правила
А. Здороваться стоя
Б. Не перебивать учителя и других учеников
В. Поднятие руки
Г. Опоздания не допускаются
Организация учебного процесса:
А. Наличие необходимых учебных пособий
Б. Соблюдение правил оформления тетрадей (поля, дата, надписи «Домашняя работа, «Классная работа»)
В. Можно провести с детьми беседу о том, для чего нужен дневник (для записи домашнего задания и выставлении оценок). Надо рассказать о требованиях к ведению дневника, о том, кто выставляет оценки.
Отношения между детьми, между учителем и ребенком:
А. Проявлять уважение друг к другу
Б. Звонить и помогать заболевшим ученикам
Целесообразно провести:
Провести мероприятия, способствующие знакомству детей с учителями:
- На протяжении первого триместра, приходя на урок, учитель надевает визитку, на которой написано имя, отчество учителя (дети не знают имен учителей)
- Можно сделать визитки для всех учеников.
- На первой неделе провести экскурсию по школе, показать расположение кабинетов и других помещений
- Классный руководитель должен составить список правил для дежурных и ознакомить с ними всех учеников
Провести мероприятия, способствующие знакомству детей друг с другом:
- Можно сделать визитки для всех учеников.
- Желательно обеспечить каждого ребенка информацией о телефонах и днях рождения одноклассников, именах и отчествах их родителей.
- Можно провести специальные мероприятия, снимающие основные проблемы общения детей внутри класса.
- Классному руководителю познакомить детей друг с другом (можно провести совместное дело).
Всем учителям помочь в налаживании отношений между 5-классниками и старшеклассниками
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения нового материала)
Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения...
Презентация.Координатная плоскость. Объяснение нового материала.
Презентация создана для иллюстрации объяснения нового материала по теме "Координатная плоскость" (5 класс)....
Урок повторения и изучения нового материала в 8 классе по теме: «Сбор и анализ статистических данных»
Урок повторения и изучения нового материала в 8 классе по теме: «Сбор и анализ статистических данных»...
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок объяснения нового материала на тему « Введение в морфологию»
Обучение происходит на дидактическом материале, который подобран с учётом того, что, наряду с решением основной познавательной задачи урока, определяемой темой, учитель должен решать и ряд...
Урок изучения нового материала в свете новых требований
Каждый урок имеет свое место и предназначение в системе уроков по данной тематике. Простор для творчества учителя представляют уроки изучения нового материала. Тут можно по-разному скомпоновать у...
Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""
Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...
Комментарии
.
.