Новый материал
материал (психология) по теме

Бондаренко Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

Игра на распределение внимания.

Перед вами таблица, в которой расположены произвольно числа от 1 до 40. Всего в таблице 25 чисел, значит 15 пропущено.

Вам необходимо отыскать по порядку числа в таблице (поиск проводим только глазами). Если  вы не найдете какие-либо числа на  таблице ,то эти числа выпишите.

33

8

26

11

5

17

25

14

3

32

4

19

35

23

13

21

38

40

31

9

12

29

1

27

24

Ответы:2,.6,.7, 10, 15, 16, 18 ,20, 22, 28 ,30 ,34, 36 ,37, 39.

Игра на распределение внимания, обогащение словарного запаса и знаний об окружающем мире «Реки мира».

М

И

С

С

И

С

И

П

И

И

Д

Ф

Н

А

Е

Н

А

Р

С

О

Д

Р

А

Н

И

Р

Т

С

Н

М

О

К

А

Л

А

Ы

У

Р

А

Л

С

В

Д

Н

Ш

Р

Е

Й

Н

Р

О

Н

А

О

И

Т

Н

О

М

Л

Е

Б

А

В

И

С

Л

А

Г

П

О

Н

У

А

М

У

Д

А

Р

Ь

Я

Ответ:20 рек



Предварительный просмотр:

Тренировка устойчивости и распределения зрительного  внимания.

Упражнение 1.

Возьми небольшой газетный  текст (столбец в 25-30 строк) и выбери одну букву, которую ты будешь вычеркивать определенным образом (например, О). Работать следует очень быстро.

Засеки время, которое тебе потребовалось на работу. Запиши его. Закончив подсчитай количество неправильно зачеркнутых и пропущенных букв О в тексте. Во время работы попробуй сосчитать количество вычеркнутых букв. Проверь себя.

 Если ошибок и пропусков не окажется ,то значит ,у тебя высокий показатель устойчивости внимания и ты можешь перейти к более сложному заданию.

Если же ты допустил много ошибок ,то не расстраивайся и потренируйся еще немного. Все будет хорошо!

Упражнение 2.

Эта также работа с буквенной корректурой. Но задание нужно несколько усложнить. Ты выбираешь две буквы и вычеркиваешь различными способами (А Е). подсчитай во время работы количество вычеркнутых А иЕ. Заметь время, затраченное тобой на эту работу. Окончив, подсчитай количество пропусков и ошибок.

 Ну как ,успешно ? Тогда  переходи к более сложному заданию.

Упражнение3.

На этот раз ты выбираешь 3 буквы ,две из которых вычеркиваешь различными способами, а одну обводишь в кружок (А Е П).Заметь время ,которое ты затратил на эту работу. Закончив ,подсчитай количество неправильно выделенных и пропущенных букв.

 Упражнение4.

Выполняется аналогично упр.3. Только во время работы необходимо сосчитать одновременно все выделенные тобой знаки в отдельности. По окончании работы проверь себя.

Выполнять подобные упражнения желательно по несколько минут через 2-3 дня, результат не замедлит сказаться.

Для следующих упражнений тебе необходимо подготовить две таблицы размером 10 на 10 клеток. Размер каждой клетки -не менее1.5 см. Все клетки заполняются в произвольном порядке числами от1 до 25, записанными синим, желтым , красным и зеленым цветом ,то есть каждое число представлено в таблице 4 раза. Лучше, если  таблицы ты заполнишь  не самостоятельно, а попросишь кого-нибудь.

Упражнение5-8

 Счет прямой и обратный по одной из таблиц. Засеки время и подсчитай.

 Упр.5 От1 до 25-красные,от25 до1-желтые.

Упр.6. От25 до 1- синие, от1 до 25-зеленые.

Упр.7.. От1 до 25-нечетные красные, четные зеленые.

От25 до 1-нечетныежелтые ,четные синие .

Упр.8. От25 до 1-нечетные синие  , четные красные .

От1-до25-нечетные зеленые ,четные желтые.

Упражнения 9-12

Для выполнения этих упражнений тебе понадобятся две таблички одновременно. Засеки время и подсчитай:

1-я таблица

2-я таблица

Упражнение 9 .

От 1-до 25 красные

От 25 до 1 красные

Нечетные

четные

Четные

нечетные

Упражнение 10.

От 1 до 25 синие

От 25до1 синие

Нечетные

четные

Четные

нечетные

Упражнение 11..

От 1 до25 желтые

От 25 до1 желтые

Нечетные

четные

Четные

нечетные

Упражнение.12.

От 1 до25 зеленые

От25 до1 зеленые

Нечетные

четные

Четные

нечетны

Сколько времени у тебя ушло на выполнение каждого задания? Запиши.



Предварительный просмотр:

Группа учеников одного года (5)

Знак азбуки (5)

Футляр для хранения письменных принадлежностей (5)

Школьный стол для занятий (5)

Резинка для стирания, написанного карандашом (6)

Палочка, которой указывает что-нибудь на доске (6)

Принадлежность для рисования (8)

Книга, содержащая перечень букв (7)

 Им пишут на школьной доске (3)



Предварительный просмотр:

Конкурс творческих работ по психологии. 

1.Конкурс творческих работ «Советы на каждый день» (3-9 классы).

Тематика творческих работ.

  1. «Как не попасть в неприятную ситуацию»?

Работы этой тематики отражают понимание правил поведения в социуме (в ситуациях навязывания им нежелательного поведения другими людьми).

2«В гармонии с собой и с другими»

Работы этой тематики посвящаются проблеме конструктивного взаимодействия с другими  людьми (как стать интересным собеседником, как найти настоящего друга ,как правильно разрешать конфликты со взрослыми и сверстниками ,как отстаивать свое мнение  и. т. Д)

3.«Сам себе голова».

В работах  этой тематики затрагиваются вопросы сохранения и укрепления психического здоровья, воспитание у себя конструктивного отношения к трудным жизненным ситуациям (почему лучше быть одному ,чем дружить с кем попало; как сделать свою жизнь насыщенной, полезной , интересной; о самосовершенствовании  и самовоспитании и. т.д.)

4.« Учусь учиться»

В работах  этой тематики рассматриваются вопросы развития у себя познавательных процессов, умения учиться (как развивать память ,внимание,  мышление, как  быстро и точно запомнить текст ,как рационально организовать процесс подготовки домашнего задания ,как подготовиться к контрольной работе и.т.д.)

  1. « Рисунок счастья» (2 класс)

  1. Изготовление психологических плакатов «Советы на каждый день». (5-7 классы).

Тематика «В гармонии с собой и с другими», «Сам себе голова», «Как не попасть в неприятную ситуацию»,  «Учусь учиться».

Участники могут использовать различные материалы: карандаши, фломастеры, клей , ножницы, вырезки из разных журналов.

4 .Работа с плакатами (5-11 классы)

– «Будьте здоровы»

–«Психологи рассуждают»

–«Это интересно»

–« Рецепт успеха»

–«Надо думать»

Работы принимаются в формате:

-плакатов,

-буклетов,

-листовок.

Творческие работы могут быть выполнены как индивидуально ,так и группой учащихся.

К  работе  должен быть  прикреплен титульный лист с указанием : -фамилии, имени автора работы или членов авторской группы, класс, -темы работы.

-фамилии, полного имени и отчества педагога-руководителя.

Работы сдаются в 203 кабинет.

Желаю удачи!



Предварительный просмотр:

Библиотечка психологической службы .

Психологические рекомендации учителям

по организации работы с 5-классниками

  с целью адаптации их к средней школе

(подготовлено по материалам психологических изданий)

Меры, способствующие организации работы в классе:

1. Всем учителям-предметникам следует прийти на первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с программой и требованиями по предмету.

2. Рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку: наличие учебных пособий, тетрадей.

Это поможет выработать у детей навыки подготовки к урокам.

3. Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; в первую очередь домашние задания.

Меры, способствующие снижению тревожности детей:

  1. Следует всем учителям проводить профилактическую работу по снижению школьной тревожности. Сильная тревожность приводит к ухудшению результатов работы, отказу от выполнения заданий, отрицательно влияет на успеваемость.
  1. Способствовать формированию правильного отношения детей к ошибкам, умению использовать их для лучшего понимания материала. Необходимо помочь детям в укреплении их уверенности в себе, умению вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха.
  2. Категорически запрещается задерживать детей после звонка на перемену.
  3. Следует выработать четкие, последовательные и устойчивые требования, объяснить ребятам, почему они необходимы, согласовать требования учителей-предметников. Необходимо согласовать требования разных учителей и по возможности выработать единые требования

Обязательные дисциплинарные требования, правила

А. Здороваться стоя

Б. Не перебивать учителя и других учеников

В. Поднятие руки

Г. Опоздания не допускаются

Организация учебного процесса:

А. Наличие необходимых учебных пособий

Б. Соблюдение правил оформления тетрадей (поля, дата, надписи «Домашняя работа, «Классная работа»)

В. Можно провести с детьми беседу о том, для чего нужен дневник (для записи домашнего задания и выставлении оценок). Надо рассказать о требованиях к ведению дневника, о том, кто выставляет оценки.

Отношения между детьми, между учителем и ребенком:

А.  Проявлять уважение друг к другу

Б.  Звонить и помогать заболевшим ученикам

Целесообразно провести:

Провести мероприятия, способствующие знакомству детей с учителями:

  1. На протяжении первого триместра, приходя на урок, учитель надевает визитку, на которой написано имя, отчество учителя (дети не знают имен учителей)
  2. Можно сделать визитки для всех учеников.
  1. На первой неделе провести экскурсию по школе, показать расположение кабинетов и других помещений
  2. Классный руководитель должен составить список правил для дежурных и ознакомить с ними всех учеников

Провести мероприятия, способствующие знакомству детей друг с другом:

  1. Можно сделать визитки для всех учеников.
  2. Желательно обеспечить каждого ребенка информацией о телефонах и днях рождения одноклассников, именах и отчествах их родителей.
  3. Можно провести специальные мероприятия, снимающие основные проблемы общения детей внутри класса.
  4. Классному руководителю познакомить детей друг с другом (можно провести совместное дело).

Всем учителям помочь в налаживании отношений между 5-классниками и старшеклассниками


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения нового материала)

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год)  1.Строение  вещества. Молекула. (Урок изучения...

Презентация.Координатная плоскость. Объяснение нового материала.

Презентация    создана для иллюстрации  объяснения нового материала по теме "Координатная плоскость" (5 класс)....

Урок повторения и изучения нового материала в 8 классе по теме: «Сбор и анализ статистических данных»

Урок  повторения и изучения нового материала в 8 классе по теме: «Сбор и анализ статистических данных»...

Урок объяснения нового материала на тему « Введение в морфологию»

Обучение происходит  на  дидактическом материале, который подобран с учётом того, что, наряду с решением основной познавательной задачи урока, определяемой темой, учитель должен решать и ряд...

Урок изучения нового материала в свете новых требований

Каждый урок имеет свое место и предназначение в системе уроков по данной тематике. Простор для творчества учителя представляют уроки изучения нового материала. Тут можно по-разному скомпоновать у...

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...


 

Комментарии