Развивающее занятие для учащихся 5 классов "Мы и наш класс"
классный час по психологии (5 класс) по теме
Данное занятие рекомендуется проводить в начале учебного года, в период адапации школьников. Вести его может педагог-психолог или классный руководитель.Цель занятия: снижение тревожности, достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы»; помочь учащимся в самораскрытии,создание условий для преодоления барьеров в общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_zanyatie_my_i_nash_klass.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие для учащихся 5 классов
«Мы и наш класс»
Цель занятия: снижение тревожности, достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы»; помочь учащимся в самораскрытии, способствовать преодолению барьеров в общении.
Материалы: листы цветной бумаги светлых тонов, в каждом в центре написано –Я- (по количеству участников); наборы фломастеров, цв. карандашей; лист ватмана, на который в дальнейшем будут наклеиваться маленькие гербы; обычные тетрадные листы на каждого участника
Ход занятия
1. Вначале даются несколько упражнений на разогрев.
Например, «Встаньте те, кто…»
- пришел в брюках
- у кого длинные волосы
- карие глаза
-поднимите правую руку те, кто любит мороженое,
кто любит танцевать, кому нравится путешествовать
- встаньте те, кто является учеником пятого(6) класса
Как продолжение: Встаньте те, чье имя начинается с буквы …..
2. Упражнение «Имя и качество»
Ведущий просит ребят
- написать на листе свое положительное качество, с той буквы, с которой начинается свое имя
- написать положительное качество соседа по парте
Обсуждение → ребята помогают тем, кто затрудняется найти качество на начальную букву имени ( можно предложить написать качество, на букву которая просто есть в имени)
3. Упражнение «Ассоциации»
Участникам предлагается представить, кем или чем бы они могли быть
- если бы я был(а) книгой, то …
- если бы я был(а) растением, то…
- игрушкой...
- животным
- явлением природы
- если бы я выбирал(а) себе имя, то я бы выбрал…
- если бы я был цветом, то…
4. Работа по теме
4.1 Ведущий говорит о том, что в средние века цвет был неотъемлемой частью геральдики. Например, гербовые щиты – особые знаки отличия, заявляющие о статусе рыцарей, их родословной семьи и историческом положении. На языке геральдики каждый цвет имел свое особое значение.
На языке геральдики белый цвет символизировал рок и частоту, золотой – честь, красный обозначал отвагу и усердие, а голубой – чистоту и искренность. Черный – выражал горе и раскаяние, а зеленый символизировал молодость и плодородие, оранжевый обозначал силу и выносливость, а фиолетовый дозволялось носить только царственным особам и представителям знати.
4.2. «Мой герб» Ребятам предлагается нарисовать свой герб (герб – это то, что символизирует человека, сообщает о нем какую-то важную информацию) или визитку.
- ребята выбирают для себя цвет . Если его нет в предложенном- могут выбрать белый и раскрасить по своему усмотрению. В центре герба пишется имя участника, положительное качество и, возможно, девиз.
4.3. Пока дети работают, на доску вывешивается заготовленный плакат «Мы и наш класс».
4.4 Упражнение «Какие мы»
После того, как ребята подготовили свои визитки-гербы, все хором произносят : «Мы все…»
и далее участники по очереди зачитывают свои качества (уже во множественном числе). Например, Мы все: сильные, умные, красивые, добрые…
5. Оформление коллажа «Мы и наш класс». Каждый участник приклеивает свой герб-визиткку на общий шаблон.
Заключение
Ведущий подводит итог занятия, говорит о том, что каждый из ребят– частичка целого класса, и что все отдельные «Я» составляют общее «Мы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развивающих занятий для учащихся 11 класса "Психологическая подготовка к ЕГЭ"
Любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ЕГЭ как форма экзамена появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что така...
Программа развивающих занятий с учащимися перврго класса
Данная прграмма содержит развивающие занятия с учащимися первого класса. Занятия позволяют протестировать знания и умения детей как вначале так и в конце проведённой работы. Отдельные упражнения...
Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 5-8 классов "Психологический практикум"
Предлагаемая программа направлена на развитие коммуникативной культуры подростков. Темы занятий отражают личные проблемы детей данного возраста, поэтому они могут использоватьс...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 4-5-х классов по теме:"Агрессия, способы её проявления, причины, последствия"
Одно из занятий по развитию и коррекции социальных навыков по программе "Я и МЫ". Цикл занятий включает 15 занятий....
Программа развивающих занятий с учащимися, имеющими трудности в общении с одноклассниками. (для учащихся 6 классов)
В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
Конспект развивающего занятия для учащихся 4-х классов «Дорога в пятый класс»
Цель: повышение адаптивных возможностей и развитие навыков уверенного поведения при переходе в среднее звено....