Примеры характеристик
методическая разработка по психологии по теме
В помощь учителю диагностика класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakt_doshkolnik.doc | 33 КБ |
har-ka_shkolnik.doc | 33 КБ |
eksperimentalno-psihologicheskoe_zaklyuchenie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Центр психолого-медико-социального сопровождения
«Лабиринт»
425000 Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. 2-я Новая 26 а тел. (83631) 64392
______№_________
«___»_______2011г.
Психолого-педагогическая характеристика
ФИО , дата рождения, проживающий по адресу:
Посещает группу кратковременного пребывания «Кроха » при МОУ ЦПМСС «Лабиринт» -второй год, с октября 2009 года.
Социальный анамнез
Ребёнок живёт в полной семье из 3 человек. Мать –, отец – . Взаимоотношения в семье доброжелательные. Материальное положение удовлетворительное.
Физическое развитие
Вес, рост в пределах возрастной нормы. Общая двигательная координация соответствует возрастной норме. Движения рук и ног согласованы. Затрудняется в прыжках на одной ноге, на двух ногах прыжки выполняет. Мелкая моторика развита недостаточно: испытывает трудности в подражании при выполнении пальчиковой гимнастики.
Особенности внимания
Внимание устойчивое, находит 8 картинок из 10 предложенных, называет их. Легко отвлекается на посторонние шумы, звуки.
Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания
Сформированы: может самостоятельно одеться, раздеться, кушает сам, собирает игрушки с родителями, самостоятельно пользуется носовым платком, полотенцем.
Игровые навыки
Характер игровой деятельности процессуальный. Любит играть с наборами животных, знает доисторических животных и называет их: «Динозавр и др.». Интерес к другим играм проявляет недостаточно.
Сенсорное развитие
Соответствует возрастной норме. Основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный - знает и называет, а также оттенки: розовый, фиолетовый. Различает их в окружающем пространстве (игрушки, одежда и т.д.). Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник знает, называет, зрительно соотносит.
Пространственное восприятие
В собственном теле ориентируется. Знает верх - низ, право – лево путает.
Особенности мышления
Самостоятельно собирает: пирамидку из 5-и колец, вкладки по величине, почтовый ящик (использует примеривание и зрительное соотнесение). Разрезные картинки из 2-х частей складывает, из 3-х частей складывает с незначительной помощью взрослого. Владеет обобщающими понятиями: игрушки, посуда. Знает понятия: толстый - тонкий, один - много, высокий – низкий.
Речь
Строение артикуляционного аппарата в пределах нормы. Состояние мимической мускулатуры без особенностей. Артикуляционная моторика в норме. Темп речи нормальный, речь невнятная. Состояние звукопроизношения в пределах возрастной нормы. Испытывает затруднения при произнесении слов со сложной слоговой структурой («мотолок»), при повторе произносит верно («молоток»). Фонематическое восприятие не нарушено. В речи преобладают простые предложения («Дети пошли гулять»). Наблюдается нарушение грамматического строя речи (ошибки при согласовании существительных и прилагательных («синий кофта»); существительных и числительных («два яблоки»). Простые предлоги использует, допускает ошибки в их практическом употреблении. Словарный запас слов в пределах обиходно - бытовой тематики, мало обобщающих понятий («посуда», «игрушки», путает «овощи» и «фрукты»). На вопросы по картине: «Что делает петушок?», отвечает, одним словом. Любит рассматривать книги.
Эмоционально - волевая сфера
Эмоциональный фон неустойчивый. Временами капризничает, упрямится, требует к себе повышенного внимания.
Особенности личности
Робкий, осторожный, избирателен в общении. В конфликт с детьми не вступает.
Таким образом
В данном случае можно предполагать, что психологическое развитие соответствует условно возрастной норме.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Центр психолого-медико-социального
сопровождения «Лабиринт»
РМЭ, г.Волжск, ул. 2-ая Новая 26-а, (83631) 64392
____№_________
«__»______20__г.
Психолого-педагогическая характеристика на
ФИО 11 лет, учащийся 3 «В» класса СОШ №2, проживающий по адресу: . Проживает в полной семье.
Со слов Игоря: «Учиться нравится». Любимые предметы – математика, русский, но вызывают затруднения при обучении. В ходе беседы направленной на выявление сведений о себе и своей семьей отвечает следующее: « Как зовут маму?» («Алевтина»; фамилию не назвал); «Как зовут папу?» («Сергей»; отчество не знает).
На вопрос психолога: « У тебя есть друзья?», отвечает: « Есть, в классе и во дворе»
В контакте с психологом держится скованно, о себе говорит с неохотой. Игорь в процессе обследования нервничает, на вопросы отвечает однозначно: «Да», «Нет». Речь тихая, не выразительная.
После предъявления инструкции приступает к выполнению задания. Работает в среднем темпе.
Память. Методика «10 слов» А.Р. Лурии показала, что при непосредственном запоминании слов воспроизводит 7,8,8,9,10, отсроченный 10 слов. Что свидетельствует о высоком уровне кратковременного и долговременного запоминания. Процесс заучивания динамичный.
Внимание. Методика «Проставь значки» показала низкий уровень развития переключения и распределения внимания,(S=0,34).
Методика «Запомни и расставь точки» показала низкий объем внимания (4 балла).
Мышление. Методика « Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах». Показала средний уровень словесно-логического мышления.(7,75).(Не знает название приема пищи по временам суток, не может определить время по часам).
При выполнении мет. «Исключение предметов» в пробе «тележка- лодка - велосипед-мотоцикл» исключат « лодку», «потому что она плывет по воде, а другие ездят по дороге», «пила – штопор – гвоздь – топор» исключает «штопор» « штопор для открытия бутылки, а остальные рабочие инструменты», «часы-очки-термометр - весы», исключает очки, « потому что из них можно смотреть, остальные нужны приборы, чтобы взвешивать», что свидетельствует о недостаточности обобщения, и смыслового регулирования анализа и синтеза мышления. Простые пословицы и метафоры интерпретирует. Например: «Золотые руки» - «Кто хорошо трудится, у него золотые руки», « Железный характер» - ( Не может объяснить). Затруднения вызывают пословицы средней сложности и выше, такие как: «Любишь кататься – люби и саночки возить» - «Любишь кататься, вози с собой саночки». «Делу – время, потехе – час» - «Человек трудится, а ночью он спит», « Азбука к мудрости ступенька»- « Узнаешь что-то новое, азбука ведет к мудрости».
Методика « Матрица Равенна». Испытуемому были представлена 2 серии А7 – А12, в этой серии Игорь справился с наиболее простыми заданиями: А7-А10.При предъявлении из этой же серии более трудными задачами серии А11-А12 не справился, что свидетельствует недостаточной сформированности способности анализа структуры основного изображения и способности обнаружения этих же особенностей в предложенных фрагментах.
Карточки из серии В, построены по принципу аналогии между парами фигур. Игорь испытывает трудности в установлении принципа в соответствие, которому строится фигура в каждом отдельном случае (В8-В12).
Игорь испытывает большие трудности при выполнении задания « Простые Аналогии»: из 22 предъявленных пар, аналогии выполнены только в 6 случаях. (Ложка – каша, вилка - тарелка), (чай – сахар, суп – вода), (дерево – сук, рука – работа).
Восприятие величины, цвета в пределах возрастной нормы, имеет незначительные затруднения в восприятии форм (прямоугольник- треугольник).
Речь. Воспроизведение основного смысла сюжетной картинки доступно (выделяет главное, составляет рассказ из шести предложений), употребляет простые нераспространенные предложения.
Проективная методика ДДЧ свидетельствует о наличии внутреннего напряжения, нерешительности, низкой самооценки, о трудностях в социальных контактах, о поиске надежного положения в своем кругу.
Таким образом: на первый план при обследовании выступают признаки внутреннего напряжения, явление утомляемости при нагрузках. Снижение уровня мыслительной деятельности.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Центр Психолого-медико-социального сопровождения
«Лабиринт»
425000 Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. 2-я Новая 26 а тел. (83631) 64392
№______ «___»______________200__г
Экспериментально-психологическое заключение
Щербинина Зоя Вячеславовона
ФИО , год рождения, направлена с целью обследования у психолога. Образование средне-техническое, закончила МРМТ г. Йошкар-Оле.
В процессе обследования испытуемая доступна контакту, на вопросы отвечает в плане заданного. Испытуемая упорядочена, ориентирована на мнение собеседника. Прямой контакт с психологом поддерживает, внешне опрятна, отмечается волнение.
В беседе обнаруживается полнота, ясность и последовательность изложения мысли, реалистичность суждений.
О себе сообщает, что замужем, проживает с мужем и двумя детьми в п. Приволжский, при этом добавляет: «Я недавно работаю в организации по приемке макулатуры, просто помогаю ребятам в организации предприятия, а основная работа дома, мы с мужем занимаемся грузоперевозкам. У нас есть грузовая машина, муж водитель, а я ищу клиентов через компьютер ». О своей семье говорит с теплотой: «Муж у меня человек положительный, надежный, любит детей. Сейчас мы строим дом (вернее, дополняем хозяйственными постройками), у нас есть все условия для жизни, постоянная работа, стабильный заработок. Наш старший сын учится в РМТ в Йошкар-Оле, дочка пошла в 1-ый класс. У нас достаточно сил, мы еще сможем поднять двоих детей. В нашей семье хватит всем места, может, меньше сирот останется ».
В процессе исследования испытуемая усваивает инструкцию, работает в среднем темпе, затруднений не испытывает.
При исследовании мнестических процессов отмечается равномерная продуктивности запоминания, так при непосредственном запоминании 10 слов воспроизводит 5, 6,9, 8 через час 8 слов.
При исследовании мыслительной деятельности отмечаются достаточные интеллектуальные возможности, испытуемая выполняет различные операции сравнения, исключения, обобщения (мет. «Исключение предметов», «сравнение понятий»). В ответах использует практически значимые свойства предметов, оперирует распространенными, абстрактными понятиями: «средства передвижения», «средства связи». Вместе с тем в условиях интеллектуальной нагрузки отмечается тенденция конкретности мышления.
Так мет. «Исключение предметов» в пробе «пчела-самолет-гвоздь-вентилятор» исключает «гвоздь» потому, что «все остальное с крыльямит», в пробе «телефон-балалайка-радио-конверт» исключает «конверт» потому, что «все остальное звуки издают».
Методика «Пиктограмма»: ассоциации испытуемой разнообразный характер, что свидетельствует о достаточно высоком уровне образного мышления. Из предложенных 13 слов воспроизводит 9 слов точно, остальные синонимично: «разлука - расставание», «справедливость - утверждение», «радость - счастье», «печаль - огорчение», «веселый праздник - веселье».
Мет. «Классификация» затруднений не вызывает, группы формирует, обобщает по существенным признакам, подбирает обобщающие слова, затруднений не испытывает. На третьем этапе формирует две группы: «живое », «все неживое».
Диагностика по MMPI указывает на умеренно выраженный профиль личности в пределах нормативного разброса с незначительным повышением по шкале (Hs) что свидетельствует о склонности к трансформации эмоциональной напряженности в болезненные реакции организма.
Исследования эмоционально-волевой сферы по Люшеру: 52340617, 21534067 свидетельствует о несколько повышенном уровне нервно-психического неблагополучия: повышенной утомляемости, неуравновешенности, наличии негативных переживаний. Личностные проблемы и межличностные конфликты, вероятно, достаточно глубоки и продолжительны.
Таким образом: на первый план при экспериментально-психологическом обследовании выступает высокий уровень самоконтроля достаточный уровень личностной зрелости, высокая требовательность к себе и к другим, мотивационная направленность личности на соответствие нормативным критериям, как в социальном окружении, так и в сфере физиологических функций своего организма. Отмечается ориентация на правила, инструкции, указания, инертность в принятии решений, сверхответственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к научно - практической работе Близнецы. Определение зиготности близнецов. Характеристика близнецов разных типов на примере близнецов МКОУ Верх – Чикская СОШ Братышевой Дианы
Приложения к научно - практической работе. Братышева Диана...
Презентация к научно - практической работе Близнецы. Определение зиготности близнецов. Характеристика близнецов разных типов на примере близнецов МКОУ Верх – Чикская СОШ.
Презентация к работе...
Пример характеристики ученика
Данный пример может быть использован как обычная характеристика ученика, но в основном используется при подаче заявления на участия ученика в различных международных конкурсах и проектах....
Примеры характеристик
Положительные и отрицательные характеристики на обучающихся...
Примеры характеристик для учащихся 9 класса
Примеры характеристик на учащихся 9 классов (для техникумов)...
Пример характеристики ученика на ПМПК
В документе представлена характеристика девочки 5 класса на ПМПК. Структура характеристики: Общие сведения о ребенке; Характеристика личностных особенностейХарактеристика учебной деятельност...
Пример характеристики в кадетский класс
ФИОКласс, школа Дата рождения,адоесЗаключение по результатам психологической диагностикиОтношение у ребенка к тестированию положительное. Инструкции понимает верно, на вопросы отвечает, задания в...