Приложение к научно - практической работе Близнецы. Определение зиготности близнецов. Характеристика близнецов разных типов на примере близнецов МКОУ Верх – Чикская СОШ Братышевой Дианы
творческая работа учащихся по биологии (8 класс) по теме
Приложения к научно - практической работе. Братышева Диана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozheniya.docx | 516.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложения «Близнецы
Приложение№1
- Оплодотворение разнояйцовых близнецов
(ложных близнецов)
Два сперматозоида плодотворяют две яйцеклетки. Каждый плод имеет свою плодную оболочку и отдельную плаценту. Ложные близнецы могут быть либо двумя мальчиками, либо двумя девочками, либо мальчиком и девочкой, но в любом случае они будут похоже друг на друга не больше, чем обычные братья и сестры.
2. Оплодотворение однояйцовых близнецов
(двойняшек, или истинных близнецов)
Сперматозоид оплодотворяет одну клетку, это единственное яйцо делится надвое – происходит зачатие двух истинных близнецов (либо мальчиков, либо девочек), необычайно похожих друг на друга. Каждый плод имеет свою оболочку (иногда общую для двоих) и общую, как правило, плаценту.
Приложение №2
Частота встречаемости близнецов в МКОУ Верх – Чикская СОШ
Приложение №3
«Фотографии исследуемых близнецовых пар»
Сараевы Иван и Саша
Куликовы Игорь и Ирина
Приложение №4
«Монозиготный,монохориальный тип близнецов»
В остальных двух третях случаев развития монозиготных близнецов, если разделение зиготы произошло с 4 по 7 день после оплодотворения, одной яйцеклетки одним сперматозоидом, то масса клеток, из которых в дальнейшем разовьется хорион, а затем и плацента, уже отделилась от основной группы клеток, формирующих тело эмбриона. Таким образом, процесс разделения затронет только эту последнюю группу (амнион). В результате возникнут близнецы с одной общей плацентой (хорион) и двумя амниотическими мешочками. Такой тип близнецов получил название – монозиготные, монохориальные, диамниотические или биамниотические, так как каждый близнец находится в своем собственном амниотическом мешочке (амнеоне), но оба эти мешочка находятся в одном внешнем слое – хорионе, окружающем оба амниотических мешочка. Такой тип соединения происходит приблизительно в каждой 360-ой беременности. Монохориальные близнецы более подвержены рискам и осложнениям во время беременности, так как у них одна плацента на двоих.
Приложение №7
Ответы близнецов на опросник Айзенка
Иван | Саша | Иван | Саша | Иван | Саша | Иван | Саша | Иван | Саша | Иван | Саша |
1.да | 1.да | 11.да | 11.нет | 21.нет | 21.да | 31.да | 31.нет | 41.нет | 41.да | 51.нет | 51.да |
2.да | 2.да | 12.нет | 12.да | 22.да | 22.нет | 32.да | 32.да | 42.нет | 42.нет | 52.нет | 52.нет |
3.нет | 3.нет | 13.нет | 13.нет | 23.нет | 23.да | 33.да | 33.да | 43.да | 43.да | 53.нет | 53.нет |
4.да | 4.да | 14.нет | 14.нет | 24.да | 24.нет | 34.нет | 34.да | 44.нет | 44.да | 54.да | 54.да |
5.нет | 5.нет | 15.да | 15.да | 25.нет | 25.нет | 35.да | 35.да | 45.нет | 45.нет | 55.нет | 55.да |
6.нет | 6.нет | 16.да | 16.да | 26.да | 26.нет | 36.нет | 36.нет | 46.да | 46.нет | 56.да | 56.да |
7.нет | 7.да | 17.да | 17.да | 27.да | 27.да | 37.нет | 37.да | 47.нет | 47.да | 57.нет | 57.да |
8.нет | 8.да | 18.да | 18.да | 28.нет | 28.да | 38.нет | 38.нет | 48.нет | 48.да | 58.да | 58.да |
9.нет | 9.нет | 19.да | 19.нет | 29.нет | 29.да | 39.нет | 39.да | 49.нет | 49.да | 59.нет | 59.да |
10.нет | 10.да | 20.да | 20.да | 30.нет | 30.да | 40.нет | 40.нет | 50.да | 50.да | 60.нет | 60.нет |
Вывод:
Иван: Экстраверсия – 13, Нейротизм – 8, Темперамент: Сангвиник
Саша: Экстраверсия – 10, Нейротизм – 17, Темперамент: между меланхоликом и холериком.
Приложение №9
Анкета
- Имеют ли близнецы одинаковый цвет волос? 1. Да 2. Нет
- Имеют ли близнецы одинаковый цвет глаз? 1. Да 2. Нет
- Очень ли похожи у близнецов зубы и их расположение? 1. Да 2. Нет 3. Я точно не знаю
- Путают ли близнецов их друзья? 1. Да 2. Нет 3. Я не знаю
- Путают ли близнецов учителя? 1. Да 2. Нет 3. Я не знаю
- Путают ли близнецов близкие родственники или хорошие знакомые семьи? 1. Да 2. Нет 3. Я не знаю
- Путаете или путали близнецов Вы сами? 1. Это еще и сейчас часто бывает 2. Это еще и сейчас иногда случается 3. Это случалось примерно до ... месяцев/ лет 4. Можно считать, что этого никогда не было
- Похожи ли Ваши близнецы внешне (лицо, фигура)? 1. Точно так же, как два зеркальных отражения 2. Почти как два зеркальных отражения 3. Не больше, чем обычные братья и сестры 4. Они очень разные.
- Если близнецы похожи так, что их можно спутать, как Вы их различаете? 1. Физические признаки 2. Другие признаки. По поведению
- По каким признакам близнецы особенно похожи? 1. Физические признаки 2. Другие признаки.
- Когда вы отдавали близнецов в школу, возникал ли вопрос о том, что нужно отдать их в разные классы? Хотели ли близнецы «разъединиться» и учиться в разных классах или даже школах? Нет
- Вы одеваете ваших близнецов в одинаковую одежду? Если да, то всегда ли они переодеваются вместе? Если нет, то, как они объясняют своё желание носить разные вещи? Переодеваются всегда в одну одежду, не любят отличаться
- Какие внешкольные увлечения у ваших близнецов? Они увлекаются одним и тем же или у них разное хобби? Любят собирать конструктор
- Близнецы проводят каникулы вместе? Или они разъезжаются в разные места отдыха? Как они это объясняют? Отдыхают всегда вместе, скучают друг без друга
- Доминирует ли кто-то из близнецов или они общаются на равных? Если да, то кто?
Иван следит за братом, считает себя ответственным, поторапливает, дома общаются на равных
- Кому подражали близнецы в детстве? Маме? Папе? Бабушке? Старшей (-му) сестре/брату? Друг другу?
- Какие вкусовые пристрастия наблюдаются у близнецов? Одинаковы ли они (пристрастия)? Имеют индивидуальные вкусовые пристрастия
- Какие школьные предметы предпочитают близнецы? Совпадают ли их вкусы? Вкусы разные Ивану нравится математика , а Саше она не нравится.
- Одновременно ли происходило прорезывание зубов? Одновременно, в 5,5 месяцев
- Когда близнецы начали ходить? Саша пошёл первый
- Когда близнецы начали говорить? Общались на своём языке, с двух лет начали говорить понятно для окружающих
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно - практическая работа "Близнецы. Определение зиготности близнецов на примере близнецов МКОУ Верх - Чикская СОШ"
Текст научно - практической работы (без приложений). Работа получила сертификат за участие в районной научно - практической конференции "Первые шаги в науку" - 2012 год...
Презентация к научно - практической работе Близнецы. Определение зиготности близнецов. Характеристика близнецов разных типов на примере близнецов МКОУ Верх – Чикская СОШ.
Презентация к работе...
Научно - практическая работа Заргарян Микаел. "Демография. Демографические проблемы России на примере д. Верх - Чик"
Научно - практическая работа, выполненная учащимся 8 класса Заргарян Микаелом. Работа признана лучшей на районной научно - практической конференции "Первые шаги в науку" -2012 года...
Презентация к научно - практической работе Демография. Демографические проблемы России на примере д. Верх - Чик Ордынского района Новосибирской области.
Презентация к защите научно - практической работы Автор: Заргарян Микаел ученик 8 класса...
Научно -исследовательская работа "Определение содержания железа в яблоках из разных стран методом бумажной хроматографии
В работе исследуется содержание железа в яблоках из разных стран -производителей с помощью бумажной хроматографии....
Практическая работа "Обособление определений и приложений"
Практическая работа "Обособление определений и приложений" 8 класс...
Практическая работа «Определение по основным климатическим характеристикам изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины 8 класс
Данная практическая работа создана для закрепления умения обучающихся анализировать климатограммы, используя климатическую карту атласа....