Приложение к научно - практической работе Близнецы. Определение зиготности близнецов. Характеристика близнецов разных типов на примере близнецов МКОУ Верх – Чикская СОШ Братышевой Дианы
творческая работа учащихся по биологии (8 класс) по теме

Наталья Сергеевна Братышева

Приложения к научно - практической работе. Братышева Диана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozheniya.docx516.51 КБ

Предварительный просмотр:

Приложения «Близнецы

Приложение№1

  1. Оплодотворение разнояйцовых близнецов

(ложных близнецов)

Два сперматозоида плодотворяют две яйцеклетки. Каждый плод имеет свою плодную оболочку и отдельную плаценту. Ложные близнецы могут быть либо двумя мальчиками, либо двумя девочками, либо мальчиком и девочкой, но в любом случае они будут похоже друг на друга не больше, чем обычные братья и сестры.

2. Оплодотворение однояйцовых близнецов

(двойняшек, или истинных близнецов)

Сперматозоид оплодотворяет одну клетку, это единственное яйцо делится надвое – происходит зачатие двух истинных близнецов (либо мальчиков, либо девочек), необычайно похожих друг на друга. Каждый плод имеет свою оболочку (иногда общую для двоих) и общую, как правило, плаценту.

Приложение №2

Частота встречаемости близнецов в МКОУ Верх – Чикская СОШ

        

Приложение №3

«Фотографии исследуемых близнецовых пар»

Сараевы Иван и Саша

Куликовы Игорь и Ирина

Приложение №4

 «Монозиготный,монохориальный тип близнецов»

В остальных двух третях случаев развития монозиготных близнецов, если разделение зиготы произошло с 4 по 7 день после оплодотворения, одной яйцеклетки одним сперматозоидом, то масса клеток, из которых в дальнейшем разовьется хорион, а затем и плацента, уже отделилась от основной группы клеток, формирующих тело эмбриона. Таким образом, процесс разделения затронет только эту последнюю группу (амнион). В результате возникнут близнецы с одной общей плацентой (хорион) и двумя амниотическими мешочками. Такой тип близнецов получил название – монозиготные, монохориальные, диамниотические или биамниотические, так как каждый близнец находится в своем собственном амниотическом мешочке (амнеоне), но оба эти мешочка находятся в одном внешнем слое – хорионе, окружающем оба амниотических мешочка. Такой тип соединения происходит приблизительно в каждой 360-ой беременности. Монохориальные близнецы более подвержены рискам и осложнениям во время беременности, так как у них одна плацента на двоих.

Приложение №7

Ответы близнецов на опросник Айзенка

Иван

Саша

Иван

Саша

Иван

Саша

Иван

Саша

Иван

Саша

Иван

Саша

1.да

1.да

11.да

11.нет

21.нет

21.да

31.да

31.нет

41.нет

41.да

51.нет

51.да

2.да

2.да

12.нет

12.да

22.да

22.нет

32.да

32.да

42.нет

42.нет

52.нет

52.нет

3.нет

3.нет

13.нет

13.нет

23.нет

23.да

33.да

33.да

43.да

43.да

53.нет

53.нет

4.да

4.да

14.нет

14.нет

24.да

24.нет

34.нет

34.да

44.нет

44.да

54.да

54.да

5.нет

5.нет

15.да

15.да

25.нет

25.нет

35.да

35.да

45.нет

45.нет

55.нет

55.да

6.нет

6.нет

16.да

16.да

26.да

26.нет

36.нет

36.нет

46.да

46.нет

56.да

56.да

7.нет

7.да

17.да

17.да

27.да

27.да

37.нет

37.да

47.нет

47.да

57.нет

57.да

8.нет

8.да

18.да

18.да

28.нет

28.да

38.нет

38.нет

48.нет

48.да

58.да

58.да

9.нет

9.нет

19.да

19.нет

29.нет

29.да

39.нет

39.да

49.нет

49.да

59.нет

59.да

10.нет

10.да

20.да

20.да

30.нет

30.да

40.нет

40.нет

50.да

50.да

60.нет

60.нет

Вывод:

Иван: Экстраверсия – 13, Нейротизм – 8, Темперамент: Сангвиник

Саша: Экстраверсия – 10, Нейротизм – 17, Темперамент: между меланхоликом и холериком.

        Приложение №9

Анкета

  1. Имеют ли близнецы одинаковый цвет волос? 1. Да 2. Нет
  2. Имеют ли близнецы одинаковый цвет глаз? 1. Да 2. Нет
  3. Очень ли похожи у близнецов зубы и их расположение? 1. Да 2. Нет 3. Я точно не знаю
  4. Путают ли близнецов их друзья? 1. Да 2. Нет 3. Я не знаю
  5. Путают ли близнецов учителя? 1. Да 2. Нет 3. Я не знаю
  6. Путают ли близнецов близкие родственники или хорошие знакомые семьи? 1. Да 2. Нет 3. Я не знаю
  7. Путаете или путали близнецов Вы сами? 1. Это еще и сейчас часто бывает 2. Это еще и сейчас иногда случается 3. Это случалось примерно до ... месяцев/ лет 4. Можно считать, что этого никогда не было
  8. Похожи ли Ваши близнецы внешне (лицо, фигура)? 1. Точно так же, как два зеркальных отражения 2. Почти как два зеркальных отражения 3. Не больше, чем обычные братья и сестры 4. Они очень разные.
  9. Если близнецы похожи так, что их можно спутать, как Вы их различаете? 1. Физические признаки 2. Другие признаки. По поведению
  10. По каким признакам близнецы особенно похожи? 1. Физические признаки 2. Другие признаки.
  11. Когда вы отдавали близнецов в школу, возникал ли вопрос о том, что нужно отдать их в разные классы? Хотели ли близнецы «разъединиться» и учиться в разных классах или даже школах? Нет
  12. Вы одеваете ваших близнецов в одинаковую одежду? Если да, то всегда ли они переодеваются вместе? Если нет, то, как они объясняют своё желание носить разные вещи? Переодеваются всегда в одну одежду, не любят отличаться
  13. Какие внешкольные увлечения у ваших близнецов? Они увлекаются одним и тем же или у них разное хобби? Любят собирать конструктор
  14. Близнецы проводят каникулы вместе? Или они разъезжаются в разные места отдыха? Как они это объясняют? Отдыхают всегда вместе, скучают друг без друга
  15. Доминирует ли кто-то из близнецов или они общаются на равных? Если да, то кто?

Иван следит за братом, считает себя ответственным, поторапливает, дома общаются на равных

  1. Кому подражали близнецы в детстве? Маме? Папе? Бабушке? Старшей (-му) сестре/брату? Друг другу?
  2. Какие вкусовые пристрастия наблюдаются у близнецов? Одинаковы ли они (пристрастия)? Имеют индивидуальные вкусовые пристрастия
  3. Какие школьные предметы предпочитают близнецы? Совпадают ли их вкусы? Вкусы разные Ивану нравится математика , а Саше она не нравится.
  4. Одновременно ли происходило прорезывание зубов? Одновременно, в 5,5 месяцев
  5. Когда близнецы начали ходить? Саша пошёл первый
  6. Когда близнецы начали говорить? Общались на своём языке, с двух лет начали говорить понятно для окружающих


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - практическая работа "Близнецы. Определение зиготности близнецов на примере близнецов МКОУ Верх - Чикская СОШ"

Текст научно - практической работы (без приложений). Работа получила сертификат за участие в районной научно - практической конференции "Первые шаги в науку" - 2012 год...

Научно - практическая работа Заргарян Микаел. "Демография. Демографические проблемы России на примере д. Верх - Чик"

Научно - практическая работа, выполненная учащимся 8 класса Заргарян Микаелом. Работа признана лучшей на районной научно - практической конференции "Первые шаги в науку" -2012 года...

Научно -исследовательская работа "Определение содержания железа в яблоках из разных стран методом бумажной хроматографии

В работе исследуется содержание железа в яблоках из разных стран -производителей с помощью бумажной хроматографии....

Практическая работа "Обособление определений и приложений"

Практическая работа "Обособление определений и приложений" 8 класс...

Практическая работа «Определение по основным климатическим характеристикам изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины 8 класс

Данная практическая работа создана для закрепления умения обучающихся анализировать климатограммы, используя  климатическую карту атласа....