Результаты исследования восьмиклассников
материал по психологии (8 класс) по теме
Изучение уровня адаптации, сферы учебных интересов и предпочтений учащихся восьмых классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_issledovaniya_vosmiklassnikov.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Заключение по результатам психологического
исследования учащихся восьмых классов.
Исследование проводилось по просьбе администрации школы и по утвержденному плану работы.
Цель исследования: изучение уровня адаптации, сферы учебных интересов и предпочтений учащихся восьмых классов.
В исследовании принимали участие: 8-А – 19 учеников, 8-Б – 23 ученика, 8-В – 18 учеников.
Психологические особенности подросткового возраста.
Подростковый возраст – остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором переплетаются противоречивые тенденции. Важное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками. Однако и в этой области нельзя избежать противоречий: с одной стороны подростки хотят быть такими же, как все, с другой – хотят выделиться, отличится любой ценой. Через призму общественного мнения подросток воспринимает и своих учителей. Поэтому нередко они идут на конфликт с учителем, нарушают дисциплину и, чувствуя молчаливое одобрение одноклассников, не испытывают при этом чувства вины. В этот период происходит изменение ценностных ориентацией. Школьная оценка теперь важна для подростка лишь в той мере, в которой она влияет на самооценку. В этом возрасте подросток уже не хочет, чтобы его считали ребенком, он претендует на роль взрослого, но у него еще нет ощущения подлинной, полноценной взрослости. По этой причине часто можно наблюдать стремление к «внешней взрослости», которая появляется в изменении внешнего облика, курению, употреблению спиртных напитков и т.д. Однако потребность в признании его взрослости может быть удовлетворена и через «социальную зрелость». Эта зрелость возникает в условиях сотрудничества ребенка и взрослого в разных видах деятельности, где подросток занимает место помощника взрослого.
Результаты исследования.
На основании полученных данных по каждому классе были сделаны следующие выводы:
8-А. В этом классе самый высокий уровень школьной тревожности. Такой показатель в большей мере связан со страхом не соответствовать ожиданиям окружающих (высокая ориентация на значимых других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок). Так же высокий уровень школьной тревожности связан с проблемами и страхами в отношениях с учителями (общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка) и с ситуацией проверки знаний.
В этом классе достаточно явно выделены лидерские позиции. Взаимоотношения в классе мальчиков и девочек удовлетворительные. Однако в классе есть ребята, отвергаемые коллективом.
Изучение предпочтений учащихся позволили выделить ведущие сферы интересов этого класса: «сфера материальных интересов», «сфера физического труда» и « человек – художественный образ».
8-Б. Уровень тревожности в этом классе несколько ниже, чем в 8а. Однако здесь более выражен страх самовыражения (негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим). Так же в этом классе более низкий уровень физиологической сопротивляемости стрессу (снижение приспособляемости ребенка к ситуациям стрессогенного характера). В этом классе, так же, как и в 8а на уровень тревожности в большей мере оказывают влияние страх ситуации проверки знаний, страх несоответствия ожиданиям окружающим, страхи в отношениях с учителями.
Ведущей сферой интересов в этом классе является «сфера физического труда».
8-В. В этом классе показатели уровня тревожности ниже, чем в других классах. Среди проблем, наиболее актуальных для 8в выступает проблема взаимоотношений с учителями. В классе есть как лидеры, так и аутсайдеры. Однако абсолютных лидеров в классе нет. Ведущими сферами в этом классе являются «сферы умственного труда» и сфера «человек – техника».
Психолог Пигорева Т.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД по результатам исследования «Русский язык в классах полиэтнического состава. Проблемы преподавания»
Современная полиэтническая школа — это новый тип обычной российской школы, в которой нерусскоязычные дети обучаются не в отдельных классах, а вместе с русскоязычными, приезжая из Ближнего Зарубе...
Результаты исследования первоклассников.
Исследование учащихся первой параллели: познавательных процессов, личностных характеристик, уровня их адаптации к школьному обучению....
Результаты исследования учащихся 4-х классов
Исследование учащихся четвертой параллели: познавательных процессов, уровня их адаптации к школьному обучению....
Результаты исследования пятиклассников
Выявление детей группы «риска» (проблемы с учебной деятельностью, отклонения в поведении) в связи с переходом на новую ступень обучения....
Результаты исследования учащихся 7-х классов
Изучение сферы профессиональных интересов и предпочтений учащихся седьмых классов в связи с выбором профиля для дальнейшего обучения....
результаты исследования уровня учебной мотивации учащихся 5-9 классов СКОШ №614
АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ Н. ЛускановойДля скрининговой оценки уровня школьной мотивации учащихся средних и старших классов коррекционной школы 8 вида в может быть использована...
Проведение психологического исследования и составление экспертного заключение по результатам исследования видеозаписи, размещенной на странице vk.com/id500409103 «Вячеслав Урусов»
Проведение психологического исследования и составление экспертного заключение по результатам исследования видеозаписи, размещенной на странице vk.com/id500409103 «Вячеслав Урусов»...