Результаты исследования учащихся 7-х классов
материал по психологии (7 класс) по теме
Изучение сферы профессиональных интересов и предпочтений учащихся седьмых классов в связи с выбором профиля для дальнейшего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_issledovaniya_uchashchihsya_7-h_klassov.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по результатам психологического исследования учащихся седьмых классов.
Исследование проводилось по просьбе администрации школы.
Цель исследования: изучение сферы профессиональных интересов и предпочтений учащихся седьмых классов.
В исследовании принимали участие: 7а – 17 учеников, 7б – 27 учеников, 7в – 17 учеников.
1. Для оценки профессиональной направленности на основе анализа предпочтений человеком различных по характеру видов деятельности используется ДДО (дифференциально-диагностический опросник). В основу этой методики положена схема классификации профессий, в соответствии с которой все профессии делятся на пять групп по предмету труда: «человек - природа», «человек - техника», «человек - человек», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ». Если наибольшее кол-во баллов совпадало по двум и более сферам интересов, то данные результаты относились к смешанному типу. Результаты проведения данной методики представлены в Табл. №1
Табл. №1
класс | Человек-природа | Человек- техника | Человек - человек | Человек – знаковая система | Человек -художественный образ | Смешанные типы |
7а | - | 5,8 % | 11,8 % | 17,6 % | 35,2 % | 29,4 % |
7б | 20 % | 16 % | 8 % | 24 % | 8 % | 24 % |
7в | 30 % | 5,8 % | 5,8 % | 11,8 % | 23,5 % | 23,5 % |
Таким образом, ведущей сферой интересов в 7а классе является сфера « человек – художественный образ», в 7б классе – «человек – знаковая система», в 7в классе - «человек - природа».
2. Согласно типологии психолога Дж. Холанда, различают шесть психологических типов людей: реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциональный (стандартный), предприимчивый, артистический. Определенному психологическому типу личности соответствуют профессии, в которых человек может достичь наибольших успехов. Реалистический тип – обладает высокой эмоциональной зависимостью, ориентирован на настоящее. Предпочитает заниматься конкретными объектами и их использованием. Отдает предпочтение профессиям с конкретными задачами: механик, водитель, инженер, агроном и т.п. Имеет шансы добиться успеха в таких областях, как физика, экономика, кибернетика, химия, спорт. Интеллектуальный тип – характерны аналитический ум, независимость и оригинальность суждений. Чаще выбирают научную работу. Наиболее предпочтительные сферы деятельности: математика, география, геология, творческие профессии. Социальный тип – отличается выраженными социальными умениями (умением общаться, стремлением к лидерству, потребностями в многочисленных социальных контактах). Наиболее предпочтительные сферы деятельности: психология, медицина, педагогика. Конвенциональный тип – отдает предпочтение структурированной деятельности, работа по инструкции, определенным алгоритмам. В поведении и общении придерживается стереотипов. Наиболее предпочтительны такие специальности, как бухгалтер, финансист, товаровед, экономист, делопроизводитель. Предприимчивый тип – выбирает цели и задачи, позволяющие проявлять энергию, импульсивность и энтузиазм. Предпочитают задачи, связанные с руководством, личным статусом. Эти способности наиболее реализуются в таких профессиях, как дипломат, репортер, менеджер, директор, брокер. Артистический тип – в отношениях с окружающими опирается на свое воображение и интуицию. Черты характера: независимость в принятии решений, оригинальность мышления. Наиболее предпочтительны такие специальности, как история, филология, искусство. Результаты проведения данной методики представлены в Табл. №2
Табл. №2
класс | Реалистический тип. Физик экономист химик спортсмен | Интеллектуальный тип. Математик географ геолог творческие профессии | Социальн. тип. Психолог медик педагог | Конвенциональный тип. Бухгалтер финансис экономис | Предприимчивы тип. Дипломат Репортер менеджер журналист директор | Артистический тип. Историк филолог искусствовед | Смешанный тип |
7а | 5,8 | - | 11,8 | 5,8 | 11,8 | 41,1 | 23,5 |
7б | 4,3 | 21,7 | 21,7 | 4,3 | 21,7 | 8,6 | 17,3 |
7в | 11,8 | 5,8 | 23,5 | 5,8 | 5,8 | 23,5 | 23,5 |
Таким образом, ведущим типом личности в 7а классе является артистический тип, в 7б классе – интеллектуальный тип, социальный тип, предприимчивый тип, в 7в классе – социальный, артистический.
3. Для диагностики познавательных интересов была использована методика «Карта интересов», разработанная Голомштоком А.Е. Данная методика отражает направленность интересов в 29 сферах деятельности. Результаты проведения данной методики представлены в Табл. №3 Первое место присуждалось сфере, набравшей большее кол-во выборов.
Табл.№3
класс | Сферы деятельности, занявшие первое место по кол-ву выборов | Сферы деятельности, занявшие второе место по кол-ву выборов |
7а |
|
|
7б |
|
|
7в |
|
|
Психолог Пигорева Т.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД по результатам исследования «Русский язык в классах полиэтнического состава. Проблемы преподавания»
Современная полиэтническая школа — это новый тип обычной российской школы, в которой нерусскоязычные дети обучаются не в отдельных классах, а вместе с русскоязычными, приезжая из Ближнего Зарубе...
Результаты исследования учащихся 4-х классов
Исследование учащихся четвертой параллели: познавательных процессов, уровня их адаптации к школьному обучению....
Информационная справка о результатах обученности учащихся 10 б класса (математический профиль) за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года
Предлагается информационная справка о результатах изучения профильного курса по алгебре и началам математического анализа 10 класса за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года....
Профессиональное самоопределение в рамках мониторингового исследования учащихся 5 - 11 классов.
1. Анкетирование «Профессиональное самоопределение» в рамках мониторингового исследования учащихся 5 – 6 классов.2. Анкетирование «Профессиональное самоопределение» в рамках мониторингового...
Справка по результатам диагностики учащихся 9 «м» класса «Отношение к предмету»
Справка по результатам диагностики учащихся 9 «м» класса «Отношение к предмету»...
Справка по результатам психодиагностического исследования учащихся 2 «Б» класса МАОУ СОШ № 51 г.Улан-Удэ
Справка по результатам психодиагностического исследования учащихся 2 «Б» класса МАОУ СОШ № 51 г.Улан-Удэ...
Справка по результатам психодиагностического исследования учащихся 6 "И" класса Гимназии №33 г. Улан-Удэ
Справка по результатам психодиагностического исследования учащихся 6 "И" класса Гимназии №33 г. Улан-Удэ...