План работы школьного педагога-психолога
методическая разработка по психологии
План работы школьного педагога-психолога с календарным планированием, соответсвует Профессиональному стандарту Психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga-psihologa.docx | 42.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
Срок реализации - 2019-2020 учебный год
Составитель:
педагог-психолог
Ф.И.О.
Санкт-Петербург
2019 г.
- Пояснительная записка
Данный План направлен на обеспечение организации деятельности психолога по психолого-педагогическому сопровождению общеобразовательного учреждения. При реализации плана поддерживается приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
- Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 28 декабря 2010 г. №2106);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
- Приказ Минобрнауки России об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897; от 6 октября 2009 г.; от17 мая 2012 г.;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Концепция развития психологической службы в системе образования Российской Федерации па период до 2025 года, утвержденной Министром образования и науки Российской Федерации 19.12.2017;
- Профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (приказ Министерства труда и социальной защиты российской федерации об утверждении профессионального стандарта "педагог-психолог (психолог в сфере образования)" от 24 июля 2015 г. № 514н);
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга «Об организации работы по оказанию психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического сопровождения» от 15.07.2019 №2081-р.
- Место и роль деятельности педагога-психолога в общеобразовательном учреждении
Значение деятельности педагога-психолога заключается в том, чтобы способствовать реализации развивающего потенциала образования - содействовать созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны психического здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
- Цели и задачи плана педагога-психолога
Цель плана: обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности обучающихся и успешного освоения ими ООП основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО.
Задачи:
- осуществление психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательном учреждении;
- психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности;
- разработка и внедрение психологических программ и проектов, направленных на развитие универсальных учебных действий, преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и профилактику асоциальных явлений (наркомании, социального сиротства, насилия в семье и др.), трудностей в адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся;
- осуществление психологического просвещения учащихся, педагогов, родителей;
- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- проведение комплекса мероприятий для выявления обучающихся «группы риска» и их комплексное психолого-педагогическое сопровождение, разработка индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения совместно с классным руководителем и социальным педагогом;
- диагностика и содействие адаптации к начальной и средней школе учащихся первых и пятых классов;
- содействие обеспечению преемственности в процессе сопровождения обучающихся в процессе перехода учащихся по ступеням уровней общего образования;
- разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников;
- профилактика экзаменационной тревожности, помощь в преодолении предэкзменнационного стресса у учащихся 9-х и 11-х классов.
- помощь в обеспечении осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности учащегося;
- содействие педагогическому и школьному коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ОУ;
- оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).
- Теоретико-методологическая основа разработки Плана
Теоретико-методологической основой разработки Плана психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО стали:
- общие положения личностно-деятельностного подхода в психологии (С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, И.А. Зимняя, И.С. Якиманская);
- основные концептуальные положения развития личности на различных этапах онтогенеза (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, B.C. Мухина, Л.И. Божович);
- современные концепции психологического сопровождения (М.Р. Битянова, Е.И. Казакова, Е.А. Козырева, Т.И. Чиркова).
В данном плане используется концепция психологического сопровождения М.Р. Битяновой, которая определяет сопровождение как систему профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательной среде, направленную на создание эмоционального благополучия ребенка, его успешного развития и обучения. Она видит задачу педагога-психолога при взаимодействии с ребенком в создании условий для «продуктивного продвижения по тем путям, которые он выбрал сам в соответствии с требованиями педагога и семьи».
Сопровождение как целостная деятельность всех субъектов образовательного процесса всецело определяется тремя основными взаимосвязанными компонентами по М.Р. Битяновой:
1) систематическим отслеживанием психолого-педагогического статуса ребенка, динамики его психического развития в процессе обучения;
2) созданием социально-психологических условий для развития личности каждого ребенка, успешности его обучения (базовый образовательный компонент);
3) созданием специальных социально-психологических условий для сопровождения и помощи в обучении и развитии детям с особыми образовательными потребностями (в рамках специального образовательного компонента).
Введение ФГОС основного общего образования предъявляет новые требования не только к содержанию, но и к организационной структуре психологического сопровождения образовательного процесса, что исходит из задач, решаемых психологом на каждом этапе психологического сопровождения образовательной деятельности.
- Приоритетные направления и содержание деятельности психологического сопровождения
В условиях перехода образовательного учреждения на ФГОС ООО традиционные направления деятельности психолога включают в себя решение новых задач сопровождения педагогов и обучающихся.
1. Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
2. Диагностика (индивидуальная и групповая) - выявление наиболее важных особенностей развития УУД, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения, с целью выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития ребенка.
3. Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучаться новому поведению; информирование всех участников образовательной деятельности по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей с целью создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательной организации.
4. Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.
5. Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.
6. Психологическое просвещение участников образовательного процесса - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полно ценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
7. Экспертиза и анализ образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения.
8. Организационно-методическая работа - разработка и внедрение психологических программ и проектов, направленных на развитие универсальных учебных действий, преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и профилактику асоциальных явлений (наркомании, социального сиротства, насилия в семье и др.), трудностей в адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся; оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).
- Уровни психолого-педагогического сопровождения:
Уровни психолого-педагогического сопровождения разделяются на виды:
- индивидуальное;
- групповое;
- на уровне класса;
- на уровне школы.
Утверждено
Решением Педагогического совета
______________ 2019 г
- Календарное планирование
№ п/п | Название работы | Категория сопровождения | Условия проведения | Специалисты | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Организационно-методическая деятельность | ||||||
1 | Планирование работы на учебный год. Согласование и утверждение годового плана. | - | - педагогический совет | педагог-психолог, директор, заместители директора, социальный педагог | август-сентябрь | утвержденный годовой план работы педагога-психолога |
2 | Организационная и методическая подготовка к проведению психолого-педагогических мероприятий: материал для семинаров и родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций, диагностический инструментарий, программы тренингов и развивающие программы, раздаточный материал, презентации для выступлений, информационные листовки (буклеты) | все категории | педагог-психолог, зам. директора по ВР, социальный педагог | в течение учебного года | материалы для психолого-педагогических мероприятий; | |
3 | Подготовка к индивидуальным и групповым занятиям с детьми (подбор содержания, материалов, составление коррекционно-развивающих программ) | учащиеся ОУ | педагог-психолог, зам. директора по ВР, социальный педагог, классные руководители | в течение учебного года | материалы для коррекционно-развивающих занятий | |
№ п/п | Название работы | Категория сопровождения | Условия проведения | Специалисты | Срок проведения | Предполагаемый результат |
4 | Оформление документации: - составление анкет, диагностических комплексов, подбор и изготовление материалов для диагностической работы; - обработка и анализ результатов диагностических исследований (групповых и индивидуальных); - обобщение полученных результатов, написание справок и отчетов, оформление заключений по итогам индивидуальной и групповой диагностики; - заполнение журнала заключений по итогам диагностики, журнала групповой и индивидуальной работы, журнала консультаций, - заполнение индивидуальных карт психологического развития детей, индивидуальных маршрутов развития, документов на учеников «группы риска»; - написание индивидуальных психолого-педагогических характеристик на учеников (по запросам); - написание анализа по проведенным мероприятиям | учащиеся ОУ, родители учащихся | педагог-психолог | в течение учебного года | заключения по итогам диагностики, карты психологического развития детей, психолого-педагогические заключения (характеристики) | |
№ п/п | Название работы | Категория сопровождения | Условия проведения | Специалисты | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Просветительская деятельность | ||||||
5 | Выступления на педагогических советах и семинарах с целью повышения психолого-педагогической компетентности педагогов ОУ | педагогический коллектив ОУ | педагогический совет, семинар | педагог-психолог, зам. директора по ВР, социальный педагог | в течение учебного года | повышение психолого-педагогической компетентности педагогов ОУ |
6 | Выступления на родительских собраниях с целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) по вопросам возрастных и психологических особенностей развития и формирования детей и учета этих законов в процессе воспитания (по плану школы) | родители учащихся ОУ | родительские собрания | педагог-психолог, зам. директора по ВР, социальный педагог | в течение учебного года | повышение психолого-педагогической компетентности родителей учащихся ОУ |
7 | Выступление на родительских собраниях и совещаниях педагогического коллектива по выявленным в ходе диагностических исследований актуальным проблемам и результатам проведенной работы | родители учащихся ОУ, педагогический коллектив ОУ | педагогические советы, родительские собрания | педагог-психолог, зам. директора по ВР, социальный педагог | в течение учебного года | осведомленность родителей учащихся ОУ и педагогов ОУ о выявленных проблемах |
8 | Участие в педагогических консилиумах | учащиеся ОУ | педагогические консилиумы | педагог-психолог, зам. директора по ВР и УВР, социальный педагог | в течение учебного года | психолого- и педагогически обоснованные решения педагогических консилиумов |
9 | Выступления на классных часах по актуальным вопросам обучения и воспитания | учащиеся ОУ | классные часы | педагог-психолог, зам. директора по ВР и УВР, социальный педагог, классные руководители | в течение учебного года | разрешение и обсуждение с учащимися вопросов обучения и воспитания, повышение уровня воспитанности и мотивации к обучению учащихся |
10 | Оформление информационного стенда педагога-психолога | учащиеся ОУ | педагог-психолог | в течение учебного года | оформленный информационный стенд педагога-психолога; увеличение доступности актуальной психолого-педагогической информации до участников образовательного процесса | |
№ п/п | Название работы | Категория сопровождения | Условия проведения | Специалисты | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Профилактическая деятельность | ||||||
11 | Профилактические занятия с обучающимися начальной школы (развитие мотивационной и коммуникационной сферы) | учащиеся начальной школы | Профилактические занятия | педагог-психолог, классные руководители | в течение учебного года | развитие мотивационной и коммуникационной сфер, устойчивость мотивации к обучению у учащихся начальной школы |
12 | Профилактические занятия с обучающимися средней школы (развитие познавательной и коммуникационной сферы) | учащиеся средней школы | Профилактические занятия | педагог-психолог, классные руководители | в течение учебного года | развитие мотивационной и коммуникационной сфер, устойчивость мотивации к обучению у учащихся средней школы |
13 | Профилактика буллинга среди учащихся | учащиеся начальной и средней школы | Профилактические занятия | педагог-психолог, классные руководители | в течение учебного года (по запросу) | отсутствие буллинга в образовательном учреждении |
14 | Профилактика преступного поведения среди учащихся | Учащиеся средней школы | Профилактические занятия, Классные часы | педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, специалисты детской комнаты полиции | в течение учебного года | отсутствие/снижение преступных наклонностей у учащихся |
15 | Профилактика агрессивного поведения среди учащихся | Учащиеся средней школы | Профилактические занятия, Классные часы, круглые столы | педагог-психолог, социальный педагог классные руководители | в течение учебного года | отсутствие/снижение агрессивного поведения у учащихся |
16 | Профилактика суицидального и саморазрушающего поведения среди учащихся | Учащиеся средней школы | Профилактические занятия, Классные часы, круглые столы | педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители | в течение учебного года | отсутствие/снижение суицидального и саморазрушающего поведения у учащихся |
№ п/п | Название работы | Категория сопровождения | Условия проведения | Специалисты | Срок проведения | Предполагаемый результат |
17 | Профилактика зависимого поведения среди учащихся | Учащиеся средней школы | Профилактические занятия, Классные часы, круглые столы | педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, специалисты соответствующих центров | в течение учебного года | отсутствие зависимого поведения у учащихся |
20 | Профилактика стрессового состояния и тревожности в связи с предстоящей итоговой аттестацией у учащихся 9-х и 11-х классов | Учащиеся 9-х и 11-х классов | Профилактические занятия и консультации | педагог-психолог | в течение учебного года | снижение стрессового состояния и тревожности в связи с предстоящей итоговой аттестацией у учащихся 9-х и 11-х классов |
21 | Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации | Учащиеся 8-11-х классов | Занятия по профориентации | педагог-психолог | в течение учебного года | самоопределение учащихся по выбору профессии, создание собственной траектории профессионального развития и самореализации учащихся 8-11х классов |
22 | Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска» и учащимися, состоящими на различных видах учетов | Учащиеся «группы риска» | Индивидуальные и групповые занятия | педагог-психолог | в течение учебного года | создание индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося «группы риска»; снижение уровня риска социальной дезадаптации, нивелирование показаний к включению учащихся в состав «группы риска» и содержания на различных видах учетов |
№ п/п | Название работы | Категория сопровождения | Условия проведения | Специалисты | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Диагностическая деятельность | ||||||
Изучение уровня адаптации обучающихся 1-х классов к систематическому обучению в школе (групповая диагностика) | обучающиеся 1-х классов | групповая диагностика | педагог-психолог, классные руководители | сентябрь -октябрь 2019 май 2020 | справка по итогам психолого-педагогической диагностики; записи в журнале заключений по итогам диагностики; выводы и рекомендации по результатам диагностики | |
23 | Индивидуальная углублённая диагностика обучающихся 1-х и 5-х классов (учащихся с признаками школьной дезадаптации) | обучающиеся 1-х и 5-х классов | индивидуальная диагностика учащихся | педагог-психолог, | ноябрь 2019 | справка по итогам психолого-педагогической диагностики; записи в журнале заключений по итогам диагностики; выводы и рекомендации по результатам диагностики |
24 | Изучение уровня адаптации обучающихся 5-х классов к средней школе (групповая диагностика) | обучающиеся 5-х классов | групповая диагностика | педагог-психолог, классные руководители | октябрь 2019 | справка по итогам психолого-педагогической диагностики; записи в журнале заключений по итогам диагностики; выводы и рекомендации по результатам диагностики |
25 | Диагностика на выявление учащихся «группы риска» | учащиеся школы | индивидуальная диагностика учащихся | педагог-психолог | ноябрь 2019 | справка по итогам психолого-педагогической диагностики; выявление учащихся «группы риска»; записи в журнале заключений; выводы и рекомендации по результатам диагностики |
26 | Диагностика готовности к обучению в школе (собеседование, индивидуальная диагностика) (по запросу) | будущие первоклассники | индивидуальная диагностика | педагог-психолог | апрель – май, август 2020 | справка по итогам психолого-педагогической диагностики; записи в журнале заключений по итогам диагностики; выводы и рекомендации по результатам диагностики |
№ п/п | Название работы | Категория сопровождения | Условия проведения | Специалисты | Срок проведения | Предполагаемый результат |
27 | Изучение уровня сформированности классного коллектива (групповая диагностика, по запросу) | класс | групповая диагностика | педагог-психолог, классные руководители | справка по итогам психолого-педагогической диагностики; записи в журнале заключений по итогам диагностики; выводы и рекомендации по результатам диагностики | |
28 | Углублённая диагностика обучающихся испытывающих трудности в обучении и воспитании с целью выявления причин дезадаптации (индивидуальная диагностика) | учащиеся ОУ | индивидуальная диагностика | педагог-психолог | в течение учебного года | записи в журнале заключений по итогам диагностики; выводы и рекомендации по результатам диагностики |
29 | Диагностика профессиональных наклонностей, способностей и индивидуальных особенностей обучающихся (индивидуально, по запросу) | учащиеся 8-11х классов | Индивидуальная и групповая диагностика | педагог-психолог | в течение учебного года | записи в журнале заключений по итогам диагностики; выводы и рекомендации по результатам диагностики |
Коррекционно-развивающая деятельность | ||||||
30 | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 1 – 4 классов (сопровождение детей с признаками дезадаптации) | учащиеся 1-4х классов | коррекционно-развивающие занятия | педагог-психолог | ноябрь - апрель | увеличение степени адаптации учащихся, индивидуальное личностное развитие |
31 | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с обучающимися, испытывающими трудности в обучении и воспитании | учащиеся 1-4х классов | индивидуальные коррекционно-развивающие занятия | педагог-психолог | ноябрь - май | нивелирование трудностей в обучении и воспитании у учащихся, индивидуальное личностное развитие |
32 | Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми «группы риска»: трудности в учебной деятельности, социализации, дисциплина. | учащиеся «группы риска» | индивидуальные коррекционно-развивающие занятия | педагог-психолог | октябрь - май | снижение уровня риска социальной дезадаптации, нивелирование показаний к включению учащихся в состав «группы риска» |
№ п/п | Название работы | Категория сопровождения | Условия проведения | Специалисты | Срок проведения | Предполагаемый результат |
33 | Сопровождение обучающихся 9, 11 классов в период подготовки и сдачи экзаменов (групповая и индивидуальная работа) | учащиеся 9-х и 11-х классов | групповые и индивидуальные занятия | педагог-психолог | март - май (по запросу) | проработанные индивидуальные и групповые проблемы, возникшие в предэкзаменационный период у учащихся 9-х и 11-х классов |
34 | Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа (по запросу) | учащиеся ОУ | групповые и индивидуальные занятия | педагог-психолог | в течение учебного года | решение индивидуальных проблем лично и в группе |
Консультационная работа | ||||||
35 | Индивидуальное консультирование учеников, родителей и педагогов по вопросам, возникающим в ходе образовательного процесса | все категории | индивидуальные консультации | педагог-психолог | в течение года (по запросу) | решение индивидуальных проблем лично |
36 | Групповое консультирование учеников, родителей и педагогов по вопросам, возникающим в ходе образовательного процесса | все категории | групповые консультации | педагог-психолог | в течение года (по запросу) | решение индивидуальных проблем в группе |
37 | Консультирование педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) по результатам проведенной психолого-педагогической диагностики (индивидуальные и групповые консультации) | все категории | индивидуальные и групповые консультации | педагог-психолог | в течение года | формирование правильного и ясного понимания интерпретации результатов диагностики у педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей); формирование плана действий педагогов, обучающихся, родителей на основе результатов диагностики |
38 | Индивидуальное и групповое консультирование педагогов 1-х, 4-х, 5-х, 10-х классов по организации психолого-педагогической поддержки учащихся на этапе адаптации к школе | педагоги 1-х, 4-х, 5-х, 10-х классов | индивидуальные и групповые консультации | педагог-психолог | в течение года | педагогически эффективная организация психолого-педагогической поддержки учащихся на этапе адаптации к школе |
№ п/п | Название работы | Категория сопровождения | Условия проведения | Специалисты | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Аналитическая и экспертная деятельность | ||||||
39 | Посещение и анализ уроков и внеклассных мероприятий | все категории, кроме родителей учащихся | уроки и внеклассные мероприятий | педагог-психолог, администрация, социальный педагог, педагогический коллектив | в течение года (по запросу) | протоколы наблюдений; создание выводов и рекомендаций на основе проведенных наблюдений совершенствование работы учащихся и педагогов в классе |
40 | Подготовка и экспертиза характеристик на обучающихся | Учащихся ОУ | - | педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель | в течение года (по запросу) | психолого-педагогические характеристики на обучающихся |
41 | Подготовка аналитического отчета по итогам проделанной работы за год и планирование работы на новый учебный год | - | - | педагог-психолог, администрация, социальный педагог, педагогический коллектив | май – июнь 2019 | аналитический отчет по итогам проделанной работы за год; формирование плана работы на следующий учебный год; совершенствование деятельности педагога-психолога на основе саморефлексии и обратной связи всех участников образовательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы РМО педагогов-психологов и социальных педагогов г.Пролетарска Ростовской области на 2010-2011 учебный год
Данный материал является обязательным документом в работе руководителя РМО....
Интегрированный урок по дисциплинам "Обществознание" и "Социальная психология", разработанный в соавторстве со школьным педагогом - психологом Розенбаумом М.Н. по теме: "Социальное взаимодействие"
Интегрированный урок по дисциплинам "Обществознание" и "Социальная психология", разработанный в соавторстве со школьным педагогом - психологом Розенбаумом М.Н. по теме: "Социальное взаимод...
Психологи о необходимости индивидуального подхода в обучении.Роль и возможности школьного педагога-психолога в определении методов работы с учащимися.
Роль педагога-психолога в осуществлении индивидуального подхода к учащимся в рамках педагогического процесса. Особенности личности учащегося и их учет при реализации индивидуального подхода....
Психолого-педагогическая технология работы школьного педагога-психолога
психолого-педагогические технологии...
План работы наставника педагога-психолога Самойленко Г.В. с молодым специалистом
Цель: оказание методической помощи начинающему специалисту в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности.Задачи:Помочь в личностной и социально-педагогической адаптации...
Отчет и план по работе с педагогом-психологом
Отчет и план по работе с педагогом-психологом...