"Чувства"
план-конспект урока психологии (5 класс) по теме
Цель: познакомить учащихся с понятием «чувства», показать важность эмоциональнойрегуляции жизнедеятельности человека;помочь подростку понять свои чувства и научиться обсуждать их с другими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_psiho_logii_v_5_klasse.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПСИХО ЛОГИИ В 5 КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА: ЧУВСТВА
Цель: познакомить учащихся с понятием «чувства», показать важность эмоциональной
регуляции жизнедеятельности человека;
помочь подростку понять свои чувства и научиться обсуждать их с другими людьми.
Материалы: бланк анкеты и ручка .
Ход работы
-Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какие виды эмоций можно выделить, а так же о том , какую роль они играют в жизни человека.
Роль чувств в жизни человека. Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с которыми он сталкивается, события, свиде-
телем или участником которых он становится, вызывают у человека различные чувства: радость, печаль, хорошее или плохое настроение , испуг, возмущение, гнев. Они выража-ют отношение человека к действительности.
Характер переживаний зависит от того, какое значение имеют различные объекты для человека, насколько они удовлетворяют его потребности.Чем полнее предмет удовлетво-ряет ту или иную потребность, тем более сильное положительное чувство он вызовет у человека.
Чувства играют в жизни человека роль внутренних регуляторов поведении, они сигна-лизируют о том, как протекает деятельность, всё ли обстоит в жизни благополучно. Вот, например, испортилось у человека настроение. Он и сам не знает, отчего это произошло. Существует ведь даже такое выражение – беспричинная грусть. Но причина все- таки обязательно есть. И чувства , сигнализируя человеку о том , что случилось , заставляют искать причину испортившегося настроения, анализировать свои и чужие поступки. В кон
це концов , причина обнаруживается : несправедливо упрекнул близкий человек . товарищ совершил плохой поступок , работа выполнена хуже , чем хотелось бы .
Собственное поведение тоже вызывает у человека определённые чувства , и не всегда при
ятные .Бывает ,что начинают терзать угрызения совести , - значит , какие – то поступки за служивают осуждения . И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие "Органы чувств"
Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д...
Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"
Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...
Формирование чувства ритма как составная часть развития музыкальности учащихся
Музыкально-ритмическая способность, то есть музыкальный ритм, ощущение его человеком – это основа музыкальности. Формирование чувства ритма у учащегося – одна из на...
Урок обществознания "Самое утреннее из чувств"
Урок по обществознанию в 8 классе с использованием презентации....
"Что человек чувствует, о чем размышляет"
презентация к уроку по учебнику Боголюбова Л.Н.,Ивановой Л.Ф....
Конфликт живого чувства и семейной вражды в трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта"к
конспект урока по зарубежной литературе в 8 классе " Они ушли во тьму, но не исчез их след"...
Пособие для ученика "Словарь чувств и настроений"
Мною на материале словарей разработано пособие для учеников "Словарь чувств и настроений". Очень помогает дятям при написании различных сочинений....