Классный час "Соревнование-индивидуализм-сотрудничество"
классный час по психологии по теме

Костюк Наталья Владимировна

Классный час для учащихся средней школы по развитию навыков эффективного взаимодейстивия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sorevnovanie-individualizm-sotrudnichestvo.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Соревнование-индивидуализм-сотрудничество

Цель: развитие навыков эффективного взаимодействия.

Материалы к занятию:

- слайдовая презентация «Соревнование-индивидуализм-сотрудничество»;

- указка для работы с плакатами;

- раздаточный материал с изображением квадратов, треугольников равносторонних и разносторонних по количеству участников;

- ручки по количеству участников;

- небольшие листы бумаги для записи числа подсчитанных фигур по количеству участников;

-  плитки шоколада (если количество участников не превышает 18 человек – 3 плитки, если не превышает 36 человек – 4 плитки; шоколад  до начала занятия не показывается.)

Ход занятия.

Начиная, скажи, что на этом занятии мы рассмотрим разные способы взаимодействия между людьми.

Ведущий.

Первое упражнение.

У нас есть шоколад. Его получит только победитель!

Правила обязательные в первом упражнении:

- каждый работает сам, не мешает работать другим;

 - шоколад получит тот, кто первый назовет правильное число квадратов на рисунке и сумеет их показать.

Вывешивается рисунок, дается команда «старт». Ждем ответов. Оцениваем их правильность (хорошо/плохо). Того, кто первый дал правильный ответ (40), попроси показать квадраты на таблице. Победителя награди аплодисментами и вручи шоколад. (Важно проследить, чтобы не делился с другими.)

Спроси победителя, что он чувствует (гордость, получил шоколад). Потом попроси 2-3 других участников рассказать о своих впечатлениях (я проиграл, он действовал быстрее).

Подводя итоги, спроси:

- сколько было победителей? (один);

- бывают ли такие ситуации в жизни?

- как такой способ постановки задачи влияет на мотивировку человека?

Заканчивая подведение итогов,  вывеси плакат «Соревнование».

Ведущий.

Второе упражнение.

У нас есть еще один шоколад и новое задание. Раздели шоколад по полоскам.

Правила будут немного другие:

- каждый работает сам, не мешает работать другим;

- полоску  шоколада получит каждый, кто правильно сосчитает треугольники;

-закончив считать, каждый записывает количество найденных треугольников на листочке.

Вывеси рисунок, попроси начать считать. Если увидишь, что кто-то готов - попроси терпеливо подождать остальных. Когда увидишь, что все посчитали. Спроси о результатах. Скажи, что правильный ответ - 27. Попроси кого-нибудь показать найденные треугольники. Раздай шоколад тем, кто дал правильный ответ. Победителей награди аплодисментами.

Как и в первом упражнении спроси участников об их впечатлениях (и тех, кто получил шоколад, и остальных):

- чем отличалось это упражнение от предыдущего (каждый мог получить награду, победителей было больше);

- когда в жизни мы встречаемся  с похожей ситуацией?

Скажи, что поставленные в подобную ситуацию люди напоминают тебе историю о спасательной лодке. В спасательной лодке было 12 человек. Один из них сказал, что решил просверлить больше 10 дырок в дне лодки. «Ты не можешь этого сделать»,- закричали остальные одиннадцать. «Почему бы и нет», - ответил он. «Я поделил лодку на 12 равных частей. Каждый из нас является собственником одной части лодки. Со своей частью я могу сделать все, что мне нравится, а вы сделайте со своими, что хотите».

Заканчивая подведение итогов, вывешиваем плакат «Индивидуализм».

Ведущий.

Третье упражнение.

У нас есть еще шоколад. Предлагаю вам выполнить еще одно упражнение. Мы снова будем считать треугольники. Но теперь будем работать в группах. Участники делятся на группы по 4 – 6 человек.

Правила третьего упражнения:

- работаем в группах;

- задача группы сосчитать, сколько всего треугольников, а каждый член группы должен быть готов показать их.

Вывешивается плакат с треугольниками. Начинается работа. Когда все группы будут готовы (эта фаза упражнения занимает минимум 10 минут) скажи, что правильный ответ 18. Выбирается один человек из группы по любому признаку. Они показывают найденные треугольники. Каждый член команды правильно показавшей треугольники получает по кусочку шоколада. Вся команда награждается аплодисментами.

Подытоживая упражнение, спроси:

- чем отличалось упражнение от предыдущих?

- какое упражнение отняло наибольшее количество времени, почему?

- в котором упражнении было наибольшее число победителей? (особенно в последнем.)

Обрати внимание на то, что в последнем упражнении царила самая лучшая атмосфера и то же время эффективность работы была самая большая.

По окончанию занятия вывеси плакат и прочитай следующую цитату:

«Возможно, что среди нас есть кто-то одареннее других.

Однако, среди нас нет никого, кто был бы одареннее нас всех.»

Вывешивается плакат «Сотрудничество».

Все участники и ведущий награждаются аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...