профессиональная подготовка
презентация к уроку по психологии (8 класс) по теме
темы к разделу "Познай себя"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воля — это мобилизация физических и психологических возможностей в ситуации выбора действий, связанных с преодолением внешних и внутренних препятствий при достижении поставленных целей.
Великий древнегреческий философ Аристотель, сопоставляя характер и волю, Говорил, что «...характер — это то, в чем обнаруживается направление воли».
Волевые привычки-- устойчивые навыки эффективной организации труда, быта и общения, закрепившиеся в поведении человека и ставшие чертами его характера. Волевые привычки проявляются как в умении чего-то добиться, настоять на своем, так и в умении отказаться от какого-либо соблазна. Люди с достаточным запасом волевых привычек, как правило, хозяева своей жизни, желаний и поступков.
Для формирования волевых привычек, а значит, и характера необходимо управлять собственным поведением, т. е. научиться саморегуляции
Овладение навыками саморегуляции — длительная и ответственная работа, которую нельзя выполнить мгновенно, как нельзя за один день выучить незнакомый язык или овладеть искусством управления автомобилем. Воспитание волевых привычек означает постоянную работу над собой
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные свойства нервных процессов сила уравновешенность подвижность
Сила нервных процессов характеризует способность нервной системы человека выдерживать большие нагрузки и раздражители. Это природная индивидуальная особенность, показывающая выносливость и работоспособность. Прирожденную силу или слабость нервной системы переделать нельзя, но, изменяя и совершенствуя свои привычки, их можно регулировать.
Уравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения регулирует их соотношение: они могут быть либо одинаковой силы (уравновешены), либо какой-то из них преобладает (доминирует).
Подвижность нервных процессов — способность быстро реагировать на изменения в окружающей среде — является показателем быстроты смены возбуждения и торможения.
При любых выраженных особенностях нервной системы человек может добиться высокого уровня социальных и профессиональных достижений. Вместе с тем индивидуальные особенности нервной системы регулируют и координируют все функции организма, они являются показателями выраженности профессионально важных качеств.
Соотношение основных типов нервной деятельности лежит в основе темперамента
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие «темперамент» относится к числу таких психологических состояний, о которых вам приходилось часто слышать
Само слово «темперамент» в переводе с латинского языка означает «соотношение частей, соразмерность».
Впервые это понятие в обиход ввел древнегреческий врач Гиппократ. Он полагал, что различия между людьми объясняются соотношением в их теле жидкостей (кровь, лимфа, желчь). у сангвиников преобладает кровь (по-латыни «сангвис»), у холериков — желтая желчь («холе»), у флегматиков — слизь, или лимфа («флегма»), у меланхоликов — черная желчь («меланхоле»).
Темперамент - э то совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения
Холерический тип. Действия холерика обычно порывисты, он отличается повышенной возбудимостью, большой эмоциональностью. Холерический темперамент проявляется в инициативности, энергичности, активности. Человеку с таким типом темперамента свойственна импульсивность, возбудимость, а в некоторых случаях несдержанность, нетерпеливость, необдуманность, вспыльчивость, раздражительность.
Сангвинический тип. Сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, сходится с людьми, общителен. Чувства у сангвиника легко возникают и сменяются, мимика богатая, выразительная. Человеку с преобладанием сангвинического темперамента свойственна открытость и доступность, а беззаботность, поверхностность, непостоянство.
Флегматический тип. У представителей флегматического темперамента новые формы поведения формируются медленно, но являются стойкими. Как правило, флегматик редко выходит из себя, ровен и спокоен в общении. Обычно это вдумчивый, миролюбивый, старательный и размеренный человек, но в некоторых случаях могут проявляться пассивность, вялость и безучастность к окружающему, лень и безволие.
Меланхолический тип. Людей с меланхолическим типом темперамента отличает повышенная чувствительность, сдержанность и обстоятельность. Проявление эмоций у меланхолика едва заметно. Это, как правило, малообщительные, тревожные люди.
На успешность овладения профессией влияют особенности темперамента, его соответствие условиям профессиональной деятельности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все, что вас окружает и с чем вы сталкиваетесь, накапливая жизненный опыт, в большей или меньшей степени вызывает определенные отношения и переживания. Объясняется это тем, что различные события и явления окружающего мира, люди, с которыми вы общаетесь, книги и многое другое действуют на сознание, волнуют, потрясают. Эти переживания в форме пристрастного, сугубо личного отражения жизненного смысла явлений и ситуаций называются ЭМОЦИЯМИ.
С развитием разума и высших человеческих потребностей на их базе сформировались более сложные эмоции — человеческие чувства. Под чувствами принято понимать переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, отличающиеся относительной устойчивостью. Чувства обнаруживаются и переживаются в конкретных эмоциях. Границу между чувствами и эмоциями провести не всегда легко.
Формы эмоциональных состояний . Можно выделить четыре основные формы эмоциональных состояний, различающихся силой и продолжительностью: чувства, аффект, страсть, настроение .
Наиболее кратковременные, бурно протекающие, внешне ярко выраженные эмоциональные состояния называются аффектами.
Страсть — сильное, стойкое, всеохватывающее эмоциональное состояние, преобладающее над другими побуждениями человека и приводящее к сосредоточению на предмете всех его устремлений и сил. Основным признаком ее является действенность и осознанность. Страсть можно сравнить со стойким продолжительным, но контролируемым аффектом.
Настроение — это равнодействующая многих чувств, эмоциональное состояние, отличающееся длительной устойчивостью. Оно служит фоном, на котором протекают все остальные психические процессы. В отличие от ситуативных эмоций и аффектов настроение является эмоциональной реакцией не на последствия тех или иных событий, а на их значение в связи с жизненными планами, интересами, ожиданиями. Настроение оказывает влияние на поведение человека, его общение, деловые контакты, действия.
Чувства - переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, отличающиеся относительной устойчивостью
Эмоциональные состояния выполняют роль регуляторов человеческого общения и поведения
Каждому человеку, вне зависимости от избранной профессии, крайне необходимо формировать способность контролировать и регулировать свои эмоциональные реакции. Важно вырабатывать у себя способность анализировать причины возникновения своих чувств, а не только стремиться их скрывать. Постепенно у вас появляется умение предвидеть ситуации, способные вызвать те или иные эмоции, подготовиться к ним заранее, а иногда на основе предвидения избежать назревающих конфликтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отзыв о профессиональной подготовке
Отзыв составлен в помощь аттестующимся учителям "О профессиональной подготовке квалификационным требованиям (по должности учитель математики)"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования направление «Профессиональная подготовка» курс «Путь к профессии»
Вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения выпускников был и остается одним из самых важных и сложных для образовательных учреждений, старшеклассников, их родителей....
Социализация и профессиональная адаптация детей-инвалидов по слуху в ходе начальной профессиональной подготовки»
Презентация к выступлению на ГМО...
Профессиональная подготовка: оператор электронно-вычислительных машин (оператор-пользователь ПК). Рабочая программа курса.
Курс рассчитан на изучение в 8 - 9 классах общим объемом 100 учебных часов. Учебная программа нацелена на освоение учащимися современных информационных технологий....
Интеграция профессиональной подготовки специалистов
При организации обучения на основе интеграции важно определить степень привлечения смежного материала других дисциплин,выделить взаимосвязанный материал,наметить конкретные вопросы для изучения по каж...
Рабочая программа предмета «Социально-бытовая адаптация» основной адаптированной образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 19601 « Швея»
Рабочая программа предмета разработана на основе: -ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;- Профессионального стандарта по профессии 262019.04 Оператор швейн...
Основная профессиональная образовательная программа профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессии 16437 Парикмахер
Программа профессиональной подготовки по профессии 16437 Парикмахер - 3 месяца...