Социализация и профессиональная адаптация детей-инвалидов по слуху в ходе начальной профессиональной подготовки»
презентация по теме
Презентация к выступлению на ГМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socializaciya_i_professionalnaya_adaptaciya_detey-invalidov_po_sluhu_1.ppt | 791.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей ,оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации…»
Направления профессиональной подготовки инвалидов по слуху в МОУ МУК Слесарь по ремонту электрооборудования автомобиля Парикмахер Портной
Причины ослабления социальной адаптации детей с нарушениями слуха Недостаток физического здоровья. Недостаток психологических возможностей для общения. Недостаток средств для приобретения слуховых аппаратов, спецприспособлений. Ограниченность возможностей детей-инвалидов участвовать в деятельности, соответствующей их возрасту.
Организация занятий в МОУ МУК. Обучающиеся с нарушенным слухом нуждаются в использовании разнообразного наглядного материала в процессе обучения. Темы снабжены схемами, диаграммами, рисунками, презентациями .
Организация занятий в МОУ МУК. С целью получения обучающимися информации в полном объеме звуковую информацию обязательно дублируют зрительной.
Организация занятий в МОУ МУК. При создании текстовых средств учебного назначения для обучающихся с нарушенным слухом обязательно участвует специалист-дефектолог.
Средства профессиональной и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями Практические занятия по профессии
Средства профессиональной и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями Экскурсии на предприятия города Совместные занятия с учащимися других образовательных учреждений
Сотрудничество МОУ МУК с интернатом для глухих и слабослышаших ст. Приближная. За 10 лет сотрудничества на базе МУК прошли профессиональную подготовку 223 человека по профессиям: Парикмахер – 36 чел. Слесарь по ремонту электрооборудования автомобиля – 60чел 48 чел получили квалификацию слесарь 2 разряда. Портной (швея) -127чел получили квалификацию 69 чел Данные за 2009-2010 уч.год Портной - 5 чел (3 чел имеют квалификацию швея). Слесарь по ремонту электрооборудования автомобиля - 8 чел (4 чел имеют квалификацию слесарь 2 разряда). Парикмахер -6 чел (нет квалификации)
Рекомендации педагогам по межличностному взаимодействию со слабослышащими детьми Разговаривая с обучающимся, смотрите на него. Не загораживайте свое лицо: ваш собеседник должен иметь возможность следить за его выражением. Говорите ясно и ровно. Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, правило, формулу, технический или другой сложный термин, запишите ее. Не забывайте дублировать сказанное.
Организация учебного пространства для обучающихся с нарушенным слухом. На занятии каждый ученик должен получить конспект основных положений, содержащихся в лекции, сообщении, дискуссии, то есть материалы того занятия, на котором он в данный момент присутствует. Использовать помощь переводчика жестового языка. Составить специальные словарики по основным дисциплинам, которые включали бы эти термины и их перевод. Использовать технические средства обучения, демонстрационный и раздаточный материал, позволяющие концентрировать внимание слушателей и обеспечивающие необходимую наглядность.
Спасибо за внимание!
СЛЫШАЩИЕ! Будьте терпеливы при общении с глухими, от нашего с Вами отношения к глухому, от уважения к нему и стремления оказать посильную помощь в значительной мере зависят устранение дефицита информации и трагедия одиночества, никогда не забывайте это!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Доклад "Социальная адаптация детей инвалидов в художественно - творческой деятельности"
Доклад за читывался на районном педчтении....
ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...
«Социальная адаптация детей-инвалидов по слуху в обществе» через модернизацию физкультурного образования учреждений (специализация «футбол»)»
Данная методика представляет несомненную ценность для практиков и теоретиков, работающих в сфере решения данных проблем....
«Профессиональная ориентация детей-инвалидов в рамках дистанционного обучения (опыт работы сетевого преподавателя)»
Из опыта работы Букреевой Н.Н....
Социальная адаптация детей - инвалидов
Статья рекомендуется для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ...
«Кружковая работа как одно из условий успешной социализации и адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ»
Презентация к выступлению на вебинаре....