Интегрированное занятие "Заяц и его друзья"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

trushina-natalya-vyaceslavovna

Интегрированное занятие по физической культуре. Составлено и проведено инструктором по физической культуре, логопедом и психологом. В занятии показаны формы взаимодействия разных педагогов. Логопедом прогимназии придумана авторская артикуляционная гимнастика. Занятие было проведено как открытое занятие для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАЯЦ И ЕГО ДРУЗЬЯ

Конспект интегрированного занятия по физическому воспитанию

в старшей группе № 2

 

                              Провели: ТрушинН.В.,инструктор

                                           по ФИЗО

                                                            Дидык Е.А., логопед

                                                                 Лелекова Л.В., психолог

                                                                  ГБОУ прогимназия № 1642

                   

Москва, 2013

Число: 10.12.2013

Группа:       старшая

Тема: открытое занятие для родителей

Задачи:

  • показать родителям методы и приемы совершенствования двигательных навыков детей с помощью физических упражнений и совместной деятельности инструктора по ФИЗО, логопеда и психолога,
  • укреплять здоровье детей, их разносторонне развитие;
  • развивать адаптационные возможности и повышать работоспособность детского организма;
  • формировать правильную осанку и проводить профилактику плоскостопия;
  • упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, упражнять детей  в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по камушкам, в подлезании через препятствие без помощи рук;
  • совершенствовать навыки работы с мячом;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
  • развивать ловкость, равновесие, внимание
  • обобщать комплексы артикуляционных упражнений;
  • развивать мускулатуру лица (самомассаж);
  • стимулировать поверхности ладони и ступни точечным массажем;
  • закреплять комплексы голосовых и релаксационных упражнений

Оборудование: гантели по количеству детей, обручи средние, камушки, дуги h-50 см, мячи средние, мячи малые, корзинки, мячи массажные, магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия.

I часть. Подготовительная.

Дети стоят врассыпную.

Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы станем с вами героями сказочной истории, а кто будет ее главный герой - отгадайте сами:

Не барашек и не кот,

Носит шубу каждый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

Дети: Заяц.

Инструктор по ФИЗО: Заяц в лесу живет со своей семьей.

Папа – заяц.

Мама – (дети отвечают) – зайчиха.

И их дети - (дети отвечают) – зайчата.

А теперь давайте с вами поиграем.

Логопед: Авторская артикуляционная гимнастика «Зайки»

Утром зайчики проснулись

Улыбнулись, потянулись               («Улыбка»)

Отворили настежь двери               («Окошко»)

Влево, вправо, посмотрели            («Часики»)    

Наклонились вверх и вниз             («Качели»)

Так найти хотели приз                   («Удивление»)

На дворе стояла горка                    («Горка»)

И качели у пригорка                       («Качели»)    

Мяч по полю погоняли                   («Футбол»)

Все устали, зазевали                        («Зевота»)      

Наигрались, отдыхать                    

Завалились на кровать                     («Широкий язык»)

Мама блинчик им дает,                   («Блинчик»)

Черный чай по чашкам льет           («Чашка»)

Кто с вареньем или с медом            

Блинчик в рот скорей кладет          («Вкусное варенье»)

Подкрепились, отдохнули

И отправились в поход.

   После зарядки заяц решил навестить своих друзей.

Дети построились в колонну по одному, идут вслед за зайцем.

Инструктор по ФИЗО: В лес осенний друг за другом

Мы идем!

На носочках мы ступаем

И не отстаем!

    Дети идут на носочках, руки на поясе.

Инструктор по ФИЗО:  А теперь на пятках дружно

Мы пойдем!

Впереди шагает заяц,

                  Мы не отстаем!

Дети идут на пятках, руки убирают за спину «полочкой».

Инструктор по ФИЗО:  Шире шаг, смелей иди.

Кочки будут впереди.

Полоса препятствий:

  • прыжки из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе;
  • ходьба по «кочкам» (камушкам);
  • подлезание под препятствие, не касаясь руками пола.

Инструктор по ФИЗО: А теперь мы побежим.

Дети бегут по кругу обычным бегом, бег с подскоком, боковой галоп вправо.

Ходьба обычная с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Перестроение из колонны по одному в три колонны за ведущим. Дети берут в руки гантели.

Инструктор по ФИЗО: Белку видим впереди…

Где живет она, скажи?

Дети: В дупле.

Инструктор по ФИЗО: Ее деток назови.

Дети: Бельчата. 

II часть. Основная.

Инструктор по ФИЗО: Все мы встали по порядку

На веселую зарядку.

Белка и бельчата,

Заяц и ребята.

 ОРУ с гантелями.

  1. И.п.- о.с., гантели в руках, руки опущены. Наклоны головы в стороны.                                                                     7-8 раз

  1. И.п.- то же. Плечи поднять и опустить.                   7-8 раз
  2. И.п.- то же, 1- поднять руки через стороны до уровня плеч, 2- опустить вниз, 3-4-тоже.                                           7-8 раз
  3. И.п.- ноги на ширине плеч,  руки у плеч впереди. 1- опустить руки вниз, 2 – вернуться в и.п.                                       7-8 раз
  4. И.п.- ноги на ширине плеч, одна рука у плеча, вторая – опущена. Менять руки местами.                                    7-8 раз
  5. И.п.- ноги на ширине плеч, одна нога впереди другой, руки с гантелями на уровне груди, руки согнуты в локтях. «Боксировать руками».                                             7-8 раз
  6. И.п.- ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед. 1-отвести правую руку назад, левая остается в и.п.; 2- вернуться в и.п.; 3-4- то же левой рукой.                                            7-8 раз
  7. И.п.- ноги на ширине плеч, руки  с гантелями на поясе. Наклоны туловища вправо-влево, рука с гантелей выполняет наклон над головой в ту же сторону.                      7-8 раз
  8. И.п.- ноги на ширине плеч, гантели в руках, руки опущены. 1- поднять руки вверх, 2- наклониться вперед, положить гантели на пол, 3-4-вернуться в и.п., 5-6- поднять гантели с пола, 7-8- вернуться в и.п.                                                               3-4 раза
  9. И.п.- сидя на полу, гантели в руках, руки согнуты в локтях. На 4 счета идти назад, на 4 счета-вперед.
  10. И.п.- лежа на полу, руки  с гантелями над головой. Подняться  в положение сидя, вернуться в и.п.
  11. И.п.- сидя на коленях, руки с гантелями над головой. 1- прогнуться назад, коснуться правой рукой с гантелей правой пятки, 2-вернуться в и.п. 3-4- то же левой рукой.       7-8 раз

Инструктор по ФИЗО:  до свидания, белка и бельчата, а мы идем дальше.

На опушке встретил нас медведь,

Может громко он реветь.

В доме он своем живет

И детей своих зовет.

Назовите детенышей медведя, ребята!

Дети: Медвежата.

Инструктор по ФИЗО:  Где живет медведь?

Дети: В берлоге.

Инструктор по ФИЗО: Будем спортом заниматься

И немного закаляться,

Медведь и медвежата,

Заяц и ребята.

Основные движения (проводятся по принципу круговой тренировки)

  • Метание малого мяча в горизонтальную цель (корзинку). Дети по очереди встают в обруч, берут мяч и забрасывают его в корзинку с расстояния 1,5 м.

  • Бросок мяча от груди двумя руками (во время броска дети отвечают на вопросы психолога).

          Назови детенышей.

          Здесь нас ждут зверята – шаловливые ребята.

Они ушами шевелят, друг про друга говорят.

А что говорят, мы  узнаем, когда поиграем.

                Назови детенышей.

У волка маленький … (волчонок).

У лисы маленький … (лисенок).

У зайца маленький … (зайчонок).

У белки маленький … (бельчонок).

У медведя маленький … (медвежонок).

                Кто в домике живет?

В логове живут маленькие … (волчата).

В норе живут маленькие … (лисята).

В дупле живут маленькие … (бельчата).

В норке живут маленькие  … (ежата).

В берлоге живут маленькие … (медвежата).

                Кто кого позвал?

Волк позвал своих … (волчат).

Лиса позвала своих … (лисят).

Заяц позвал своих … (зайчат).

Белка позвала своих … (бельчат).

Еж позвал своих … (ежат).

Медведь позвал своих …(медвежат).

Инструктор по ФИЗО: До свидания, Медведь и Медвежата.

Мы по камушкам прошли

И к полянке подошли.

Логопед: Загадка

Посмотри: колючий мяч!

Только он не мчится вскачь.

Мяч скатился за порожек,

Оказалось – это … ёжик.

Зайчик с ёжиком пока

Дружат лишь издалека.

Почему пока не дружат зайчик и ёжик?

Дети: Потому, что ежик колючий.

Логопед: Ну, а вот бегут ребята

Все в колючечках  … ежата.

Мы ежат возьмем в ладошки

Покатаем их немножко.

Логопед: Точечный массаж резиновым мячиком с «шипами» ладоней и ступней.

   

Ёжик-чудачок:

 Хитрый ежик-чудачок

 Сшил забавный пиджачок:   (ребенок катает мячик–ежик ладонями)

 Сто иголок на груди,                  

 Сто булавок позади.                

 Ходит еж в лесу по травке,

 Натыкает на булавки                    (ребенок катает мячик-ежик стопой)

 Грушу, сливу  – всякий плод,

 Что под деревом найдет.          (ребенок сжимает мячик–ежик ладонями)

 И с подарочком богатым        

 Возвращается к ребятам.        

  Подвижная игра "Мышеловка". Цель: совершенствовать скоростные качества детей, развивать внимание, ловкость, учить детей четко выполнять правила игры.

III часть. Заключительная.

Логопед: Авторская методика массажа лица, упражнения на релаксацию, голосовые упражнения на восстановление дыхания.

        

Зайка долго наш гулял, потянулся – он устал!

Глазки лапками закрыл, всю дорогу повторил:

Ветки по лицу хлестали, мушки в щеки покусали,

Белка хвостиком ласкала, своим мехом щекотала,

То крапива щечки жгла, то ужалила пчела: «Ж-ж-ж».

Ёж колючками задел, а медведь чуть-чуть не съел (басом): «А-а-а».

С волком выли на луну «У-у-у…»

Видно, быстро я засну!

Построение в одну шеренгу. Подведение итогов занятия.

 Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок-проект в 6 кл. "Иностранные языки- наши друзья"

Идея компетентностно - ориентированного образования заключается в том, что в основу формирования компетенции личности ложится такой результат образования, как ключевые компетентности, выражающ...

Биолого-лингвистический марафон "Русский язык и биология-мои друзья в рамках интегрированной декады биологии

Биолого - лингвистический марафон являлся одним из мероприятий интегрированной декады биологии. Марафон призван развивать интерес учащихся к предметам, углублять, расширять и закреплять ...

Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии)

обобщающий урок в интегрированном виде ( химия, физика, география,биология), который проводится в виде игры. Этот урок можно проводить в конце четверти или как мероприятие в декаде естественных наук. ...

Интегрированный урок - экскурсия "Мир друзей в стране зверей"

Нельзя не отметить необыкновенную красоту природы Ивановской области. Богат и животный мир ивановских лесов....

Конспект интегрированного урока по психологии и обществознанию в 5 классе «Одноклассники, сверстники, друзья»

Цель урока: систематизация представления учащихся о взаимоотношениях между подростками в формальной обстановке (в классе), в неформальной обстановке (дома, на улице)....

Интегрированный урок-альманах "Наши верные друзья"

Оформление - иллюстрации, картины, фотографии с изображением собак, выставка книг о собаках.Техническое обеспечение – компьютер, аудиосистема, проектор, экран.На доске запись: « Они - наше зеркало, зе...