Анализ недели психологии
материал по психологии по теме

Калинина Екатерина Григорьевна

Анализ недели психолгии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_informaciya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая информация

о проведении недели психологии «Радуга толерантности»

в МОУ Саранинская СОШ

2011-2012 учебный год

19 по 224 сентября в УО проходила неделя психологии «Радуга толерантности».

Целью данной недели являлось:

активизация познавательного интереса учащихся; расширение представлений о понятии  "толерантность" и роли психологических знаний в жизни человека; содействие развитию чувства единения, эмпатии.

19 по 24 сентября в УО проходила неделя психологии «Радуга толерантности».

Каждый день имел свой девиз. 

ПОНЕДЕЛЬНИК

 «Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе»

ВТОРНИК

 «Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы оставаться художником, выйдя из детского возраста»

СРЕДА

 «Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены»

ЧЕТВЕРГ

 «Каждый человек – это книга, надо только суметь ее прочитать»

(Ульям Ченинг)

ПЯТНИЦА

 «Все мы разные, но этим и интересны»

        Для достижения поставленной цели использовались различные формы работы: психологические  акции, классные  часы, выставка коллажей, информационные стенды, психологический забор.

        В понедельник была проведена общешкольная линейка с целью погружения всех учащихся школы в мероприятие.

        Ежедневно проходили различные акции. Так в понедельник проходила психологическая акция "Возьмемся за руки"  Целью которой являлась активизация любознательности, развитие активной жизненной позиции и развитие коммуникативных умений учащихся

Эта акция позволила  "жителям школы" почувствовать себя единым целым, вызывая неподдельный интерес к психологу, другим "жителям школы". Данная акция отлично подошла  для начала недели  толерантности, задавая ей  живой и праздничный настрой.

Возьмемся за руки" проводилась в течении двух перемен как на этажах старшей школы , так и в классных коллективах начальной школы. Не сразу учащиеся включились в данное мероприятие. Сначала присматривались, а затем во 2 и 3 раз уже участвовали более активнее.

В этот же день был проведен классный час в 7 классе «Сила улыбки» с целью расширения представления о понятии толерантность и формированию сплоченности коллектива.

Следующая психологическая  акция "Ты да я, да мы с тобой" проводилась с целью активизации навыков сотрудничества, поднятия общего эмоционального тонуса и поддержки отдельных членов детского и взрослого коллективов.

Эта акция развивалась  стихийно и постепенно охватила  всю школу. Появление воздушных шаров - символов акции  усилило  праздничный настрой "жителей школы", заданный психологом. Ребята смогли объединиться из различных классов, включая и начальную школу, а так же вовлекли в эту акцию и учителей.

В среду проходила психологическая акция "А ты мне нравишься" целью которой являлось активизация навыков видеть хорошее в другом человеке, находить слова, выражающие восхищение, удивление, уважение, содействие развитию активной жизненной позиции и развитие чувства единения и успешности. Это была самая яркая акция, которая увлекла всех учащихся.

Она  позволила в короткие сроки ощутить огромный эффект воздействия доброго слова и улыбки на душу каждого человека. Мероприятие затевалось   и проводилось  психологом на втором этаже школы, но  нашло  отклик в самых отдаленных уголках, что создавало  особую уютную доверительную атмосферу в школе. «Жители школы» целый день находились в приподнятом настроении, заводили разговор с малознакомыми ребятами, делали комплименты и педагогам, завязывая им свои ниточки.

        С учащимися 3 класса было проведено психологическое занятие «Звездная страна». Рассказывая детям сказку, психолог напомнила детям о том, что все мы разные и что любовь и нелюбовь к себе и окружающим зависит от каждого из нас.

В четверг прошла акция «Счастья вам, учителя!». Цель данной акции: создание позитивного настроения, повышение мотивации к педагогической деятельности. Юноши 11 класса вручили всем учителям сердечки со словами признательности. Каждому учителю было предложено достать из «Ларца радости и предсказаний» свое  предсказание или сообщение о радостном событии. Данное мероприятие позволило поднять настроение у учителей, задать им определенный эмоциональный настрой.

         В один из дней работы недели психологии проходил психологический забор "Рисуем радость общения" с целью  развития активной позиции,

поднятия общего эмоционального тонуса. Это одна из традиционных форм работы психологов и  одна из любимых  у ребят.        

Все желающие могли рисовать и писать жителям школы что угодно, но в рамках заданной "Днем толерантности" темы. В течение нескольких перемен невольно удалось собрать рейтинг самых любимых учителей, предметов и дружных классов, а также все признания в любви.

Информационный стенд – это форма довольно красочная и колоритная. В рамках недели были оформлены Информационные стенды

"Есть место для каждого" и "Что такое толерантность?» с целью  активизации познавательного интереса учащихся.

Стенды  представили  выставку психологических плакатов, информирующих о международном статусе "Дня толерантности" и отражающих основные принципы толерантного отношения в общении, коллажи, сделанные учащимися. В одну из перемен была организована учеба по оформлению коллажей, в которой приняли учащиеся разных классов. Быстро появились коллажи, сделанные учащимися за перемену.

Пополнились стенды и рисунками учащихся начальной школы на тему «Дружба».

Завершила работу недели психологии акция «Цветочная поляна», где учащиеся всей школы смогли выразить свое отношение к прошедшей неделе толерантности, приклеив цветочек того или иного цвета. Проведена была общешкольная линейка, которая завершила работу недели психологии. Каждый класс представил музыкальный номер, а завершилась линейка песней учителей.

Обратная связь: учащиеся выразили свое отношение к неделе психологии словами благодарности как в устной так и в письменной форме. «Супер!», «Круто!», !Спасибо Екатерине Григорьевне за интересную и веселую неделю», «Здорово!», «Понравилось!».

Выводы: цели поставленные в работе недели психологии выполнены полностью. Считаю, что данная неделя являлась сильным воспитательным мероприятием, учащиеся закрепили знания и свои установки в понятии толерантность. Хотелось, чтобы ребята быстрее и активнее включались в работу, проявляя при этом собственный интерес и свои идеи.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательная психология (неделя психологии)

Данный материал может быть полезен при проведении недели психологии в школе, при составлении развивающих занятий и работе с детьми в период каникул....

"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.

Конкурс«Творческий учитель – 2021»  https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...

"Неделя психологии- 2021" Результаты проведения методической недели по сохранению психологического здоровья и формированию комфортной образовательной среды «Солнце в ладошке и счастье в глазах»

Результаты проведения методической недели по сохранению психологического здоровья и формированию комфортной образовательной среды«Солнце в ладошке и счастье в глазах»Виноградова Т.П.,...

Положение и план проведения недели психологии и логопедии "Планета занимательной психологии и логопедии"

План проведения и положение недели психологии и логопедии для обучающихся 1-5 классов....

Неделя психологии "Радужная неделя"

Цвет в жизни ребенка очень важен, так как цвета влияют на его настроение и поведение. Одни цвета успокаивают, другие – возбуждают. Одни вызывают улыбку, другие – пугают.Поэтому мы решили р...