Развлечение для детей среднего и старшего возраста "Сохраним планету", посвящённый Дню земли.
план-конспект по природоведению

Шилина Ольга Владимировна

          Мы учим детей любить, быть отзывчивыми, чуткими. Развлечение "Сохраним планету" помогает решать следующие задачи:

·        формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;

·         закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки;

·         расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории;

·         формировать представление о вреде загрязнения среды; о возможности своими силами исправлять нанесенный вред природе;

·          воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:  

формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему. 

Задачи:  

·         формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;

·         закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки;

·         расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории;

·         формировать представление о вреде загрязнения среды; о возможности своими силами исправлять нанесенный вред природе;

·          воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;

·          воспитывать эстетические и патриотические чувства;

·         способствовать воспитанию чувств сопереживания, взаимопомощи, умению действовать в детском коллективе.

 

Предварительная работа

  1. Целевые наблюдения на прогулке. Знакомство детей с объектами не живой и живой природы. Разучивание стихов, потешек и загадок о природе.
  2. Рисование на тему: «Наша планета Земля».
  3. Аппликация на тему: «Планета Земля».
  4. Беседы на тему: «Земля, наш общий дом», «Правила поведения на природе».
  5. Консультации на тему: «День Земли» и «Люби и сохраняй родную природу».
  6. Рассматривание глобуса, атласа мира, карты мира.
  7. Чтение книги Н. Сладкова – «Разноцветная земля».

Атрибуты 

магнитофон, проектор, письмо царя Берендея, две корзины, мусор (коробочки, колбочки, пузырьки), макеты деревьев, обручи, аудио запись «Пение птиц», цветы, карточки «Правила поведения в лесу».

 

 Ход мероприятия

Воспитатель:Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. (Приложение, слайд 1.)

Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три! Откроем праздник – праздник твой, Земля!

Уже почти 40 лет, во всем мире отмечается день Земли.

В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор,  проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.

Дети: 1. Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

              Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

           2. Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

              Живешь в том доме светлом ты  и все твои друзья.

 

           3. Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

               Природою родной земли  зовётся этот дом! 

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.

Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала. (Дети дают свои ответы).

Дети:

1. Сегодня поздравить спешит детвора  любимую нашу планету,

    Желаем здоровья, всех благ и добра. Ведь лучше земли нашей нет! 

2. Наша планета—Земля--очень щедра и богата:

    Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

3. Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету.

   Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим.

4. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, от этого станем мы только добрей.

    Украсим всю землю садами, цветами, такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Вы сейчас рассказали о красоте природы, о защите животных, птиц и насекомых и мы предлагаем вам поиграть.

Игра «Лягушки»

Дети делятся на 2 команды. На полу разложены, на расстоянии обручи (кочки). Дети каждой команды перепрыгивают по очереди из обруча в обруч до конуса. Назад возвращаются бегом.

Воспитатель: Ребята, пока была игра, нам пришла телеграмма:

«Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встречи с вами. Царь Берендей».

Воспитатель: Вы хотите отправиться в зеленое царство к царю Берендею?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, к царю Берендею мы отправимся по детской железной дороге. Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте, если я буду отвечать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо, то вместе говорите: «Нет».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет).

Если съем конфетку и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да).

Если ветку подвяжу, колышек подставлю (да).

Если сильно насорю и убрать забуду (нет).

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да).

Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?

Правила поведения в лесу.

- Давайте еще раз их назовем:

1. Первое правило – не сори!

2. Второе правило – не шуми!

3. Третье правило – не губи!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу, а теперь отправляемся туда на поезде!

Звучитмузыка, дети «едут» змейкой по залу.

 Воспитатель:  Ну, вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, ну какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло, …Что здесь произошло? (Приложение, слайд 2)

Дети:

1. Что случилось с нашим лесом? Посмотрите все вокруг,

    Был зеленым и уютным –стал он грязным, серым вдруг.

 2. На лесной полянке  нет цветов – одни лишь банки,

     И, как будто, нам назло всюду битое стекло.

Под музыку заходит царь Берендей.

Воспитатель: Здравствуйте, что с вами? От чего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?

Берендей: Здравствуйте ребята! Я – Берендей, лесной царь. Рад вас видеть у себя в гостях, да стряслась у меня большая беда.

О мой лес, мой дивный лес! Был высок он до небес,

Пели птицы до зари, заливались соловьи,

Бабочки порхали, пчелки мед собирали.

Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло, да мусор кругом.

Воспитатель: Не горюй Берендей. Мы поможем, прибрать весь мусор на полянке.

Игра «Собери мусор».

Собирают мусор в мусорные мешки. 1-я команда собирает бумажный мусор, а 2-я  пластиковый мусор.

(Приложение, слайд 3)

Воспитатель: Молодцы, весь мусор собрали.

Берендей: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.

Птицы молчат в чаще лесной, вокруг тишина и дремота,

А как мне, ребята, весенней порой  послушать птичек охота.

Воспитатель:Давайте поможем Берендею, заменим птиц.

Вы воробушки, почирикайте – «Чик-чирик».

Вы вороны, покаркайте – «Кар-кар».

Вы сороки, пострекочите – «Стре-ке-ке».

Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».

Берендей: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес  ( Звучит фонограмма пения птиц.) Ребята, а хотите поиграть со мной?

Дети: Да.

Берендей: Наша поляна, (Приложение, слайд 4) стала чистой и красивой, но на ней чего-то не хватает. Чего?  (ответы детей). Конечно же, цветов.

Игра « Собери цветок»

Слайд шоу  «Говорящая Земля»

Ведущая:   Взгляните, как стало красиво вокруг.Уже зеленеют деревья и луг.

                    Цветы распустились и птицы запели,

                                                  Красавицы бабочки в лес прилетели.

                    Не надо зла, пусть победит добро,

                                                  Пусть будет всем уютно и тепло.

Воспитатель: Ребята,а сейчас я предлагаю вам станцевать  общий танец «Танец с цветами» (песня Антонова Ю. «Не рвите цветы, не рвите»).

Берендей: Ой, мой лес, мой дивный лес! Опять ты полон сказок и чудес!

                    Веселятся все зверята:  и лисята, и зайчата.

                    Поют птицы до зари, распевают соловьи.

                    Ожила вся Земля. Вы спасли ее друзья!

Спасибо, ребята! Мне пора посмотреть на свои владения и навести во всём лесу порядок.

Воспитатель: А нам ребята, пора отправляться в детский сад. Давай-те сядем в вагоны и отправимся назад.

Звучитмузыка, дети «возвращаются».

Ребята, расскажите, что мы сегодня делали для того, чтобы наша Земля была цветущей, поющей? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы вы лучше запомнили, царь Берендей нам дал памятку «Правила поведения в природе»

Воспитатели:

Давайте вместе, Землю украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна-

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Ребята, царь Берендей благодарит вас за помощь и прислал вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкально-экологическое развлечение для детей средней группы"

занятие о изминениях, происходящих зимой в природе, построено на бережном отношении к природе  и лесных обитателях в ней....

«КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК» сценарий вечера развлечений для детей среднего и старшего дошкольного возраста

"КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК"- сценарий вечера развлечений для детей среднего и старшего дошкольного возраста.(Из практического материала к разделу 3, методического пособия по реализации региональной программы п...

спортивное развлечение для детей средней группы совместно с родителями

Спотивное развлечение для детей дошкольного возраста и их родителей. Эстафеты, игровые задания и ритмические разминки соответствуют возрасту детей, обеспечивают высокую двигательную активность, а такж...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности...

Логопедические игры с резиночками для волос для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов» Лексическая тема: "Космос"

Игры с резиночками для волос. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов». Лексическая тема: "Космос"...