Развлечение для детей среднего и старшего возраста "Сохраним планету", посвящённый Дню земли.
план-конспект по природоведению
Мы учим детей любить, быть отзывчивыми, чуткими. Развлечение "Сохраним планету" помогает решать следующие задачи:
· формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;
· закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки;
· расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории;
· формировать представление о вреде загрязнения среды; о возможности своими силами исправлять нанесенный вред природе;
· воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение для детей среднего и старшего возраста "Сохраним планету", посвящённый Дню земли. | 304.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Задачи:
· формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;
· закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки;
· расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории;
· формировать представление о вреде загрязнения среды; о возможности своими силами исправлять нанесенный вред природе;
· воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;
· воспитывать эстетические и патриотические чувства;
· способствовать воспитанию чувств сопереживания, взаимопомощи, умению действовать в детском коллективе.
Предварительная работа
- Целевые наблюдения на прогулке. Знакомство детей с объектами не живой и живой природы. Разучивание стихов, потешек и загадок о природе.
- Рисование на тему: «Наша планета Земля».
- Аппликация на тему: «Планета Земля».
- Беседы на тему: «Земля, наш общий дом», «Правила поведения на природе».
- Консультации на тему: «День Земли» и «Люби и сохраняй родную природу».
- Рассматривание глобуса, атласа мира, карты мира.
- Чтение книги Н. Сладкова – «Разноцветная земля».
Атрибуты
магнитофон, проектор, письмо царя Берендея, две корзины, мусор (коробочки, колбочки, пузырьки), макеты деревьев, обручи, аудио запись «Пение птиц», цветы, карточки «Правила поведения в лесу».
Ход мероприятия
Воспитатель:Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. (Приложение, слайд 1.)
Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три! Откроем праздник – праздник твой, Земля!
Уже почти 40 лет, во всем мире отмечается день Земли.
В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.
Дети: 1. Есть на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
2. Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
3. Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли зовётся этот дом!
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.
Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала. (Дети дают свои ответы).
Дети:
1. Сегодня поздравить спешит детвора любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра. Ведь лучше земли нашей нет!
2. Наша планета—Земля--очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.
3. Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим.
4. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, от этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами, такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Вы сейчас рассказали о красоте природы, о защите животных, птиц и насекомых и мы предлагаем вам поиграть.
Игра «Лягушки»
Дети делятся на 2 команды. На полу разложены, на расстоянии обручи (кочки). Дети каждой команды перепрыгивают по очереди из обруча в обруч до конуса. Назад возвращаются бегом.
Воспитатель: Ребята, пока была игра, нам пришла телеграмма:
«Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встречи с вами. Царь Берендей».
Воспитатель: Вы хотите отправиться в зеленое царство к царю Берендею?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, к царю Берендею мы отправимся по детской железной дороге. Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте, если я буду отвечать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо, то вместе говорите: «Нет».
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу, колышек подставлю (да).
Если сильно насорю и убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да).
Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?
Правила поведения в лесу.
- Давайте еще раз их назовем:
1. Первое правило – не сори!
2. Второе правило – не шуми!
3. Третье правило – не губи!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу, а теперь отправляемся туда на поезде!
Звучитмузыка, дети «едут» змейкой по залу.
Воспитатель: Ну, вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, ну какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло, …Что здесь произошло? (Приложение, слайд 2)
Дети:
1. Что случилось с нашим лесом? Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным –стал он грязным, серым вдруг.
2. На лесной полянке нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам назло всюду битое стекло.
Под музыку заходит царь Берендей.
Воспитатель: Здравствуйте, что с вами? От чего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?
Берендей: Здравствуйте ребята! Я – Берендей, лесной царь. Рад вас видеть у себя в гостях, да стряслась у меня большая беда.
О мой лес, мой дивный лес! Был высок он до небес,
Пели птицы до зари, заливались соловьи,
Бабочки порхали, пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло, да мусор кругом.
Воспитатель: Не горюй Берендей. Мы поможем, прибрать весь мусор на полянке.
Игра «Собери мусор».
Собирают мусор в мусорные мешки. 1-я команда собирает бумажный мусор, а 2-я пластиковый мусор.
(Приложение, слайд 3)
Воспитатель: Молодцы, весь мусор собрали.
Берендей: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.
Птицы молчат в чаще лесной, вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой послушать птичек охота.
Воспитатель:Давайте поможем Берендею, заменим птиц.
Вы воробушки, почирикайте – «Чик-чирик».
Вы вороны, покаркайте – «Кар-кар».
Вы сороки, пострекочите – «Стре-ке-ке».
Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».
Берендей: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес ( Звучит фонограмма пения птиц.) Ребята, а хотите поиграть со мной?
Дети: Да.
Берендей: Наша поляна, (Приложение, слайд 4) стала чистой и красивой, но на ней чего-то не хватает. Чего? (ответы детей). Конечно же, цветов.
Игра « Собери цветок»
Слайд шоу «Говорящая Земля»
Ведущая: Взгляните, как стало красиво вокруг.Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.
Воспитатель: Ребята,а сейчас я предлагаю вам станцевать общий танец «Танец с цветами» (песня Антонова Ю. «Не рвите цветы, не рвите»).
Берендей: Ой, мой лес, мой дивный лес! Опять ты полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята: и лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля. Вы спасли ее друзья!
Спасибо, ребята! Мне пора посмотреть на свои владения и навести во всём лесу порядок.
Воспитатель: А нам ребята, пора отправляться в детский сад. Давай-те сядем в вагоны и отправимся назад.
Звучитмузыка, дети «возвращаются».
- Ребята, расскажите, что мы сегодня делали для того, чтобы наша Земля была цветущей, поющей? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы вы лучше запомнили, царь Берендей нам дал памятку «Правила поведения в природе»
Воспитатели:
Давайте вместе, Землю украшать
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна-
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Ребята, царь Берендей благодарит вас за помощь и прислал вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей средней группы
Работа с дошкольниками...
"Музыкально-экологическое развлечение для детей средней группы"
занятие о изминениях, происходящих зимой в природе, построено на бережном отношении к природе и лесных обитателях в ней....
«КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК» сценарий вечера развлечений для детей среднего и старшего дошкольного возраста
"КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК"- сценарий вечера развлечений для детей среднего и старшего дошкольного возраста.(Из практического материала к разделу 3, методического пособия по реализации региональной программы п...
спортивное развлечение для детей средней группы совместно с родителями
Спотивное развлечение для детей дошкольного возраста и их родителей. Эстафеты, игровые задания и ритмические разминки соответствуют возрасту детей, обеспечивают высокую двигательную активность, а такж...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности...
Развлечение для детей средней группы
«Дорожная азбука»...
Логопедические игры с резиночками для волос для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов» Лексическая тема: "Космос"
Игры с резиночками для волос. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов». Лексическая тема: "Космос"...