"Музыкально-экологическое развлечение для детей средней группы"
план-конспект занятия по музыке на тему
занятие о изминениях, происходящих зимой в природе, построено на бережном отношении к природе и лесных обитателях в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкально-экологическое развлечение для средней группы | 23.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2
Дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 4»
Локомотивного городского округа
Музыкальное экологическое развлечение
( для детей среднего возраста.)
«Путешествие в зимний лес»
Подготовила и провела:
Муз. Руководитель.
Ястреба. О.А
2013год
Цель : Закрепить представление детей, о изменениях , происходящих зимой в природе. Создать радостное настроение.
Задачи: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный процесс.
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
Развивать в детях интерес к музыке , положительные эмоции, память.
Действующие лица:
Ведущий
Почтальон Печкин
Леший
Баба Яга
Зайчики 3
Белочки 3
Мальчик Серёжа
Воробей
Старичок лесовичок.
Ход занятия
Звучит музыка « Кабы, не было зимы! » дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая: Ой, как всё кругом бело, много снега намело. Кто же нам такую красоту сотворил?
Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом
Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины.
Дел у неё не мало, белым одеялом всю землю укрывает.
Белит поля, дома, и зовут её ( Зима) Ответы детей.
Правильно ребята это сама волшебница зима здесь всё украсила.
Любит русский народ зимушку – зиму. И на санках можно покататься, и в снежки поиграть, и сказки послушать, и песни спеть, и стихи почитать.
Ребята , а вы знаете, стихи про зиму?
Дети: Да
Ведущая: Ну, тогда выходите, рассказывайте, а мы послушаем.
Выходят дети и читают стихотворения.
1) Зимушка зима!
Ты дороги снегом замела
И сугробы нагребла
По, полям лесам ходила
Белой шубой всех накрыла.
2) Белый снег пушистый, в воздухе кружиться
И на землю тихо падает, ложиться.
3)Стали дни короче , солнце светит мало.
Вот пришли морозы и зима настала.
4) Всюду снег, в снегу дома ,
привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
Ведущая: А, песню про зимушку , знаете?
Дети: Да
Дети исполняют песню « Зимушка затейница»
После исполнения садятся на свои места.
Ведущая: Да, ребята, – величава зима. Называть её хочется не по имени просто, а по имени отчеству.
Ой, Зима ты – Морозовна, ой Зима ты Метельевна.
Ребята , а вы, знаете пословицы о зиме, которые предупреждают нас, что зима это холодное, суровое время года.
Дети рассказывают пословицы о зиме
1) Зима не лето, в шубу одета.
2) Мороз не велик, да стоять не велит.
3) Береги нос, в большой мороз.
4) В зимний холод, всякий молод.
Ведущая: Зима красавица суровая, морозная, что- то даже холодно стало, давайте мы с вами, немного погреемся.
Проводится музыкальная ритмическая игра , « Мы попрыгаем немножко»
Ведущая: Ну вот ребята сразу теплее стало .
Раздаётся стук в дверь .Заходит Почтальон Печкин.
Почтальон : Здравствуйте ребята! Я Почтальон Печкин, скажите, пожалуйста, здесь детский сад.
Дети: Здесь, здесь.
Ведущая: А что случилось?
Почтальон: Вам письмо!
Ведущая: От кого?
Почтальон: От старичка Лесовичка, просил передать лично в руки детям. А мне пора идти дальше , мне ещё много писем разнести надо. До свидания!
Кланяется и уходит.
Ведущая: Интересно, что пишет нам Старичок Лесовичок!
Письмо Старичка Лесовичка.
Дорогие ребятки! Приглашаю вас к себе в гости , в зимний лес. Буду вас очень ждать.
Ведущая: Ну что, отправимся в гости в зимний лес, к Старичку Лесовичку.
Дети: Да !
Ведущая: Ну, тогда в путь.
Звучит колдовская музыка в зал влетает Баба Яга .
Баба Яга: Куда это вы собрались, разлюбезные мои. Ни как в зимний лес к Старичку лесовичку ?
Ведущая: Ребята, кто это?
Дети: Баба Яга.
Ведущая : дети садитесь скорей, а то от этой проказницы многое можно ожидать. (дети садятся)
Ведущая: Да Баба Яга, мы идём в лес, полный сказок и чудес! К старичку лесовичку!
Баба Яга. Не пущу! Вы не знаете правила поведения в лесу! Набезобразничаете, а мне потом отвечай за вас!
Воспитатель: Почему не знаем? Наши ребята любят природу. Они ходят по экологическим тропам, они многое знают!
Баба Яга. Ну и что же знают ваши дети?
Воспитатель: Ребята, ну что расскажем бабе Яге как нужно вести себя в лесу?
Дети: Да.
Дети рассказывают правила поведения в лесу.
Дети: Не шуметь, не ломать деревья, не разжигать костры, не мусорить, не вредить лесным жителям.
Баба Яга. Да! Ну и молодёжь пошла! Умные, всё знают. Ну ладно так и быть пропущу вас в зимний лес . Но вы должны поиграть со мной.
Проводиться игра с Бабой Ягой.
Баба Яга: Ну ребята молодцы развеселили бабашку, сейчас я поколдую, и вы окажитесь в зимнем лесу. Вокруг себя обернитесь и в зимнем лесу очутитесь.
Ведущая: Ребята давайте глазки закроем.
Звучит волшебная музыка, занавес открывается, на слайде появляется пейзаж зимнего леса. Ребята открывают глаза. Выключатся свет .
Ведущая: Чародейкою зимою, околдован лес стоит. И под снежной бахромою, чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, сном волшебным очарован.
Ведущая: ребята как тихо в лесу, и как красиво, всё искрится серебром. ( Свет включается.) Ребята смотрите вот домик Старичка Лесовичка.
Звучит музыка навстречу ребятам идёт Старичок Лесовичок.
Старичок Л: Я весёлый старичок, старичок лесовичок,
Я живу в большом лесу, стерегу его красу
В лес пускаю, я того кто со мною за одно.
Кто природу охраняет и животным помогает .
Позвал я вас для того что бы показать вам свой зимний лес и рассказать как ведут себя лесные жители. В лесу зимой особенно красиво , всё бело, тихо и спокойно. А вы знаете ребята что если бы не лес , то нас с вами сейчас бы не было.
Ведущая : Как это дедушка ?
С.Л: А вот так, мы дышим потому что, есть на свете лес.
Мы пьём чистую воду, потому что есть лес. Поэтому лес нужно беречь, не рубить и не ломать. Ну что пойдёмте , смотреть мой лес.
Ребята идут по залу и поют песню.
« Мы по лесу идём»
Мы по лесу идём, весело шагаем.
Все мы дружно поём, песни распеваем.
Знаем мы всё про лес, знаем всё на свете.
Лес мы будем беречь, и шуметь не будем.
Дети останавливаются около сугроба.
Ведущая: Ой, что это старичок лесовичок.
С.Л: А отгадаете если загадку , то узнаете.
Старичок Лесовичок Загадывает загадку про медведя.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)
С.Л: Ну что отгадали загадку? Кто это ребята!
Дети : Медведь!
С.Л: Правильно дети, здесь спит медведь, и его лучше не будить. Ребята, а чем медведи питаются.
Дети: Мёдом, малиной.
С.Л: Но сейчас нету, ни малины, ни пчёл, что -же мишка зимой кушает.
Дети: Лапу свою сосёт.
С.Л: Молодцы ребята.
Ведущая: Старичок лесовичок, а наши ребята песенку знают, почему мишка зимой спит.
С.Л: Ой, как интересно, ну давайте спойте, а я послушаю.
Дети исполняют песню « Почему медведь зимой спит» после исполнения.
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост
Подняла лисица крик -
Зашумел тёмный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: "Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!"
С той поры медведь решил,
Что зимой надо спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он зимою безмятежно
Спит теперь под крышей снежной,
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
С.Л. Какая хорошая песенка ребята, мишке тоже наверное понравилась, давайте мы ему ещё мёд оставим, проснется мишка весной голодный , а у него мёд будет стоять, то -то он радостный будет. А мы пойдём дальше.
Звучит весёлая музыка. Все останавливаются у следующего сугроба.
Ведущая: Ой, что зашуршало за сугробом , кто там.
С.Л: Вот вам следующая загадка.
С.Л говорит следующую загадку.
Летом серый, зимой белый.
Длинноухий, "духом смелый"
Как осина он дрожит,
Если где-то волк бежит.
С.Л: Ну что отгадали
Дети: Зайчик.
Из -за сугроба выходят зайчики.
С.Л: Вы что здесь делаете шалунишки.
Зайчик1:
Здравствуйте ребята, вот услыхали мы, что к нам в лес пришли ребята, и захотелось нам с ними поиграть, вы поиграете с нами.
Ведущая: конечно, мы поиграем с вами. А наша игра называется, кто быстрее соберёт морковку, а зайчатки будут помогать, нашим ребятам. После игры все дети садятся.
Внезапно один из зайчиков кричит.
Заяц 2:
Ой, братцы-зайцы, смотрите!
(Зайцы держаться за щёчки, качают головами и приговаривают «Ой-ой-ой»)
Заяц 3
Ветром дерево качало
Ветром дерево сломало.
Ранка на его стволе
И макушка на земле.
Ведущая : Кто же дереву поможет.
Ветер, он помочь не сможет?
(К дереву подходит ребёнок.)
Ведущий: Тут Серёжа подошёл,
Приподнял немного ствол.
И заботливо потом,
Обвязал его бинтом.
Серёжа: Ствол поправился почти.
Будет дерево расти!
Ведущий: Кто-то здесь бросает шишки?
Выходите шалунишки!
(Из-за сугроба летят шишки)
Белка 1: Вы, конечно, нас узнали.
Белка 2: Эти шишки мы бросали!
С.Л: А зачем вы шишками кидаетесь,
Белка: А нам скучно, нам играть не с кем, ребята вы поиграете с нами.
Дети: Да!
Игра «Соберите шишки» (Две белки разбрасывают с двух сторон зала шишки, двое детей их собирают в корзины)после игры все дети садятся на свои места.
Ведущая: Как весело у тебя С.Л. ой тише кажется, кто- то плачет.
( Под деревом сидит воробей и плачет).
Ведущая: Что случилось с тобой, почему ты плачешь?
Воробей: Мне очень холодно и голодно.
С.Л: Зима это очень трудное время для птиц, Особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная сильно страдает от холода. Ребята, а вы любите птиц, знаете как помочь птичкам пережить зимнее время года.
Дети: Делать кормушки и насыпать туда корм.
(Ребёнок читает стихотворение)
Хлебных крошек не жалей
Заслужил их воробей
Ты приладь ему кормушку
Кликнет он свою подружку
И пойдёт весёлый стук
Тук- тук- тук
Тук- тук- тук ( затем берёт кормушку и вешает её на дерево)
Воробей: Спасибо вам большое друзья мои, теперь я точно доживу до весны.
С.Л: По небу весело скользя
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая
Спасибо вам великое!
С. Л: Ребята, звери, птицы, давайте все вместе теперь спляшем.
( исполняется общая пляска ребят и зверят.)
( после исполнения)
Ведущая: С.Л. хорошо у тебя в лесу, но нам с ребятами пора домой возвращаться, спасибо, что ты нас к себе в гости позвал, лес зимний показал.
С.Л: спасибо и вам ребята, что вы меня навестили и развеселили, а за то что вы такие умные я вас награжу лесными гостинцами, ну ка белочки где наши орешки.
Звучит весёлая музыка, С.Л. раздаёт подарки и уходит. Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения "Зимушка - зима" (для воспитателей и детей средней группы)
Сценарий спортивного развлечения "Зимушка - зима" (для воспитателей и детей средней группы)...
Спортивное развлечение для детей средней группы
Работа с дошкольниками...
спортивное развлечение для детей средней группы совместно с родителями
Спотивное развлечение для детей дошкольного возраста и их родителей. Эстафеты, игровые задания и ритмические разминки соответствуют возрасту детей, обеспечивают высокую двигательную активность, а такж...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности...
Развлечение для детей средней группы
«Дорожная азбука»...
Спортивное развлечение для детей средней группы.
Ведущий-главнокомандующий проводит военные ученья....
Тематическое развлечение для детей средней группы "Осень в огород пришла"
Тематическое развлечение для детей средней группы "Осень в огород пришла"...