"Музыкально-экологическое развлечение для детей средней группы"
план-конспект занятия по музыке на тему

ястреба оксана анатольевна

 занятие о изминениях, происходящих зимой в природе, построено на бережном отношении к природе  и лесных обитателях в ней.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое

общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2

Дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 4»

Локомотивного городского округа

                                           Музыкальное экологическое развлечение

                                                      ( для детей среднего возраста.)   

                            «Путешествие  в зимний лес»

Подготовила и провела:

                                                                                                                       Муз. Руководитель.

                                                                                                          Ястреба. О.А

                                           

                                                            2013год

Цель : Закрепить представление детей, о изменениях , происходящих зимой в природе.  Создать радостное настроение.

Задачи: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный процесс.

                Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

                Развивать в детях  интерес к музыке , положительные  эмоции, память.

Действующие лица:

Ведущий

Почтальон Печкин

Леший

Баба Яга

Зайчики 3

Белочки 3

Мальчик Серёжа

Воробей

Старичок лесовичок.

                                       

                                       

                                                          Ход занятия

Звучит музыка  « Кабы,  не было зимы! » дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая:  Ой, как всё кругом бело, много снега намело. Кто же нам такую красоту сотворил?

Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом

Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины.

Дел у неё не мало, белым одеялом всю землю укрывает.

Белит поля, дома, и зовут её ( Зима)  Ответы детей.

Правильно ребята это сама волшебница зима здесь всё украсила.

Любит русский народ зимушку – зиму. И на санках можно покататься,  и в снежки поиграть, и сказки послушать, и песни спеть,  и стихи почитать.

Ребята , а вы знаете, стихи про  зиму?  

 Дети:  Да

Ведущая: Ну,  тогда  выходите, рассказывайте,  а мы послушаем.

                   Выходят дети и читают стихотворения.

1) Зимушка зима!

    Ты дороги  снегом замела

     И сугробы нагребла

     По, полям лесам ходила

     Белой шубой всех накрыла.

2) Белый снег пушистый, в воздухе кружиться

    И на землю тихо падает, ложиться.

3)Стали  дни короче , солнце светит мало.

    Вот пришли морозы и зима настала.

4) Всюду снег,  в снегу дома ,

     привезла его зима.

    К нам спешила поскорей,

    Привезла нам снегирей.

Ведущая:  А, песню  про зимушку , знаете?

Дети:  Да

              Дети исполняют песню « Зимушка затейница»

                        После исполнения садятся на свои места.

Ведущая:  Да, ребята, – величава зима. Называть её хочется не по имени просто, а по имени отчеству.

Ой, Зима  ты – Морозовна,  ой Зима ты Метельевна.

Ребята , а вы, знаете пословицы о зиме, которые предупреждают нас, что зима это холодное, суровое время года.

            Дети рассказывают пословицы о зиме

1) Зима не лето, в шубу одета.

2) Мороз не велик,  да стоять не велит.

3) Береги нос, в большой мороз.

4) В зимний холод,  всякий молод.

Ведущая:  Зима  красавица суровая, морозная, что- то  даже  холодно  стало, давайте мы с вами,  немного погреемся.

Проводится музыкальная ритмическая игра , « Мы попрыгаем немножко»

Ведущая: Ну вот ребята сразу теплее стало .

                      Раздаётся стук в дверь .Заходит Почтальон  Печкин.

Почтальон : Здравствуйте ребята! Я Почтальон  Печкин, скажите,   пожалуйста, здесь детский сад.

Дети:  Здесь, здесь.

Ведущая: А что случилось?

Почтальон: Вам письмо!

Ведущая: От кого?

Почтальон: От старичка Лесовичка, просил передать лично в руки детям. А мне пора идти дальше ,  мне  ещё много писем  разнести надо. До свидания!

                           Кланяется и уходит.

Ведущая: Интересно, что пишет нам  Старичок Лесовичок!

                                 Письмо Старичка Лесовичка.

Дорогие ребятки! Приглашаю вас к себе в гости , в зимний лес. Буду  вас очень ждать.

Ведущая: Ну что, отправимся в гости в зимний лес, к Старичку Лесовичку.

Дети: Да !

Ведущая: Ну,  тогда в путь.

Звучит колдовская музыка в  зал  влетает Баба Яга .

 Баба  Яга:  Куда это вы собрались, разлюбезные мои. Ни как в зимний лес к Старичку лесовичку ?

 Ведущая:  Ребята, кто это?

 Дети: Баба Яга.

 Ведущая : дети садитесь скорей,  а то от этой проказницы многое можно ожидать. (дети садятся)

Ведущая: Да Баба Яга, мы идём в лес, полный сказок и чудес! К старичку лесовичку!

Баба Яга. Не пущу! Вы не знаете правила поведения в лесу! Набезобразничаете, а мне потом отвечай за вас!

Воспитатель: Почему не знаем? Наши ребята любят природу. Они ходят по экологическим тропам,   они многое знают!

Баба Яга. Ну и что же знают ваши дети?

 Воспитатель: Ребята, ну что расскажем бабе Яге как нужно вести себя в лесу?

Дети:  Да.

              Дети рассказывают правила поведения  в лесу.

 Дети:  Не шуметь, не ломать деревья, не разжигать костры, не мусорить, не вредить лесным жителям.

Баба Яга. Да! Ну и молодёжь пошла! Умные, всё знают. Ну ладно так и быть пропущу вас в зимний лес . Но вы должны поиграть со мной.

 Проводиться игра с Бабой Ягой.

 Баба Яга: Ну ребята молодцы развеселили бабашку, сейчас я поколдую,  и вы окажитесь в зимнем лесу.  Вокруг себя обернитесь и в зимнем лесу очутитесь.

Ведущая:  Ребята давайте глазки закроем.

  Звучит волшебная музыка, занавес открывается,  на слайде появляется пейзаж зимнего леса. Ребята открывают глаза. Выключатся свет .

 Ведущая: Чародейкою  зимою, околдован лес стоит. И под снежной бахромою, чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,  сном волшебным очарован.

Ведущая: ребята как тихо в лесу, и как красиво, всё искрится серебром. ( Свет включается.)  Ребята смотрите вот домик Старичка Лесовичка.

   Звучит музыка навстречу ребятам идёт Старичок Лесовичок.

Старичок Л:  Я весёлый  старичок, старичок лесовичок,

                     Я живу в большом лесу, стерегу его красу

                     В лес пускаю, я того кто со мною за одно.

                     Кто природу охраняет и животным помогает .

Позвал я вас для того что бы показать вам свой зимний лес  и рассказать как ведут себя лесные жители. В лесу зимой особенно красиво , всё бело, тихо и спокойно. А вы знаете ребята что если бы не лес , то нас с вами сейчас бы не было.

Ведущая : Как это дедушка ?

С.Л:  А вот так, мы дышим потому что,  есть на свете лес.

Мы пьём чистую воду, потому что есть лес. Поэтому лес нужно беречь, не рубить и не ломать. Ну что пойдёмте , смотреть мой лес.

                             Ребята идут по залу  и поют песню.

                                                « Мы по лесу идём»

Мы по лесу идём,  весело шагаем.

 Все мы дружно  поём, песни распеваем.

Знаем мы всё про лес, знаем всё на свете.

Лес мы будем беречь, и шуметь не будем.

                Дети останавливаются около сугроба.

  Ведущая: Ой, что это старичок лесовичок.

  С.Л: А отгадаете если загадку , то узнаете.

Старичок Лесовичок Загадывает загадку про медведя.  

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его….
( Медведь)

С.Л: Ну что отгадали загадку? Кто это ребята!

Дети : Медведь!

С.Л: Правильно дети,  здесь спит  медведь,  и его лучше не будить. Ребята,  а чем медведи питаются.

Дети: Мёдом, малиной.

С.Л: Но сейчас нету, ни малины, ни пчёл, что -же мишка зимой кушает.

Дети:  Лапу  свою сосёт.

С.Л: Молодцы ребята.

Ведущая: Старичок лесовичок, а наши ребята песенку знают, почему мишка зимой спит.

С.Л:  Ой, как интересно, ну давайте спойте, а я послушаю.

       Дети исполняют песню «  Почему медведь зимой спит» после исполнения.

 Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост
Подняла лисица крик -
Зашумел тёмный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: "Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!"
С той поры медведь решил,
Что зимой надо спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он зимою безмятежно
Спит теперь под крышей снежной,
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.

С.Л. Какая  хорошая песенка ребята,   мишке тоже наверное понравилась,   давайте мы ему ещё мёд оставим, проснется мишка весной голодный , а у него мёд будет стоять,  то -то он радостный будет. А мы пойдём дальше.

   Звучит весёлая музыка.  Все останавливаются  у следующего сугроба.

Ведущая: Ой, что зашуршало за сугробом , кто там.

С.Л: Вот вам следующая загадка.

                   С.Л говорит следующую загадку.

Летом  серый, зимой   белый.                              
Длинноухий, "духом смелый"                                    
Как осина он дрожит,                                                  
Если где-то волк бежит.

С.Л: Ну что отгадали

Дети: Зайчик.

Из -за сугроба выходят зайчики.

С.Л: Вы что здесь делаете шалунишки.

Зайчик1:

 Здравствуйте ребята, вот услыхали мы, что к нам в лес пришли ребята, и захотелось нам с ними поиграть, вы поиграете с нами.

Ведущая: конечно, мы поиграем с вами. А наша игра называется,  кто быстрее соберёт морковку,  а зайчатки  будут помогать,   нашим ребятам. После игры все дети садятся.

Внезапно один из зайчиков кричит.

Заяц 2: 

Ой, братцы-зайцы, смотрите!

(Зайцы держаться за щёчки, качают головами и приговаривают «Ой-ой-ой»)

Заяц 3 

Ветром дерево качало
Ветром дерево сломало.
Ранка на его стволе
И макушка на земле.

Ведущая : Кто же дереву поможет.
                   Ветер, он помочь не сможет?

             (К дереву подходит ребёнок.)

Ведущий: Тут Серёжа подошёл,
                 Приподнял немного ствол.
                 И заботливо потом,
                 Обвязал его бинтом.

Серёжа: Ствол поправился почти.
Будет дерево расти!

Ведущий: Кто-то здесь бросает шишки?
Выходите шалунишки!

(Из-за сугроба летят шишки)

Белка 1: Вы, конечно, нас узнали.

Белка 2: Эти шишки мы бросали!

С.Л: А зачем вы шишками кидаетесь,

Белка: А нам скучно, нам играть не с кем, ребята вы поиграете с нами.

Дети: Да!

Игра «Соберите шишки» (Две белки разбрасывают с двух сторон зала шишки, двое детей их собирают в корзины)после игры все дети садятся на свои места.

Ведущая: Как весело у тебя С.Л. ой тише кажется,  кто- то плачет.

                                 ( Под деревом сидит воробей и плачет).

Ведущая: Что случилось с тобой, почему ты плачешь?

Воробей: Мне очень холодно и голодно.

С.Л: Зима это очень трудное время для птиц, Особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная сильно страдает от холода.         Ребята, а вы любите птиц, знаете как помочь птичкам пережить зимнее время года.

Дети: Делать кормушки и насыпать туда корм.

                              (Ребёнок читает стихотворение)

Хлебных крошек не жалей

Заслужил их воробей

Ты приладь ему кормушку

Кликнет он свою подружку

 И пойдёт весёлый стук

Тук- тук- тук

Тук- тук- тук ( затем берёт кормушку и вешает её на дерево)

Воробей: Спасибо вам большое друзья мои, теперь я точно доживу до весны.

С.Л: По небу весело скользя

        Летят пернатые друзья

         И пропоют, чирикая

         Спасибо вам великое!

С. Л: Ребята, звери, птицы, давайте все вместе теперь спляшем.

                         ( исполняется общая пляска  ребят и зверят.)

                                            ( после исполнения)

Ведущая: С.Л. хорошо у тебя в лесу, но нам с ребятами пора домой возвращаться, спасибо,  что ты нас к себе в гости позвал, лес зимний показал.

С.Л: спасибо и вам ребята, что вы меня навестили и развеселили, а за то что вы такие умные я вас  награжу лесными гостинцами, ну ка белочки  где наши орешки.

Звучит весёлая музыка, С.Л. раздаёт подарки и уходит. Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения "Зимушка - зима" (для воспитателей и детей средней группы)

Сценарий спортивного развлечения "Зимушка - зима" (для воспитателей и детей средней группы)...

спортивное развлечение для детей средней группы совместно с родителями

Спотивное развлечение для детей дошкольного возраста и их родителей. Эстафеты, игровые задания и ритмические разминки соответствуют возрасту детей, обеспечивают высокую двигательную активность, а такж...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности...

Спортивное развлечение для детей средней группы.

Ведущий-главнокомандующий проводит военные ученья....

Тематическое развлечение для детей средней группы "Осень в огород пришла"

Тематическое развлечение для детей средней группы "Осень в огород пришла"...