Дидактический материал к урокам окружающего мира в 3 классе
план-конспект урока по природоведению
Карточки по окружающему миру могут быть использованы для индивидуальной и групповой работы учащихся 3 класса в урочной деятельности по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактический материал к урокам окружающего мира для 3 класса «ШКОЛА РОССИИ» | 904.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал
к урокам окружающего мира для 3 класса
«ШКОЛА РОССИИ»
Составитель: Озонова Ольга Валерьевна
учитель начальных классов первой категории
МБОУ ООШ № 15
г. Улан-Удэ
1. Дидактические игры
Игра «Верю – не верю»
- Верите ли вы, что лягушки не пьют воду вообще? (Лягушки впитывают воду кожей)
- Если потрогать жабу, на руках могут появиться бородавки? (Жаба выделяет белую едкую жидкость из специальных бугорков, расположенных по бокам её головы, но для человека она безопасна. Это средство защиты, отпугивания).
- Саламандра такая холодная, что от её прикосновения гаснет огонь? (Это всего лишь выдумка, основанная на том, что при попадании в огонь первое время саламандра начинает выделять ядовитую жидкость).
- В Южной Америке живёт лягушка – ушастый листолаз. Её яд – самый сильный на Земле? (Это правда. Индейцы даже изготовляли ядовитые стрелы . Они аккуратно насаживали лягушку на копьё и держали над огнём. Когда кожа лопалась, и появлялся яд, они обмакивали в нём стрелы. Яд застывал. Интересно, что такие стрелы сохраняли свою смертоносную способность 15 лет. А ядом, полученным от одной лягушки, можно было обработать 1500 стрел).
- Во Франции люди едят лягушек? (Есть целые фермы по выращиванию лягушек для ресторанов).
Игра «Верите ли вы…»
Вопрос | Ответ (да-нет) |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Игра «А верите ли вы?». Учитель в быстром темпе задаёт вопросы, дети отвечают словами «верим», «не верим».
- А верите ли вы, что есть растение, которое растёт вверх корнями? –
- А верите ли вы, что существует бешеный огурец? +
- А верите ли вы, что банан – это тропическая трава? +
- А верите ли вы, что родина апельсина - Китай? +
- А верите ли вы, что кактусы растут в лесу? –
- А верите ли вы, цветы умеют танцевать?
Дидактическая игра «Кто прав?»
Разделиться на 2 группы. Она группа играет роль людей бережно относящихся к природе. Другая играет роль людей, забывающих о природе. Каждой группе надо найти аргументы в пользу своего мнения.
Игра «Что бы было, если бы не было …»
На карточках написаны названия живых организмов (комар, таракан, мышь …) Решаем проблему: все ли живые организмы нужны?
Дидактическая игра «Узнай меня»
Присесть, если назову пресмыкающееся. Хлопнуть в ладоши, если назову земноводное.
Лягушка, черепаха, змея, жаба, тритон, крокодил, саламандра, ящерица.
Дидактическая игра «Птицы»
Машем руками, если птица перелетная. Присесть, если оседлая.
Воробей, грач, скворец, поползень, кукушка, ворона, голубь, стриж, синица, свиристель, клест, дятел.
Дидактическая игра «Цепочка»
Дети, разделившись на 2-3 команды, по очереди называют обитателей названной учителем экосистемы.
Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Дидактическая игра «Узнай животное»
Учитель бросает мяч уч-ся. Тот называет животное , из названной учителем группы (пернатые, земноводные, пресмыкающиеся, звери, рыбы, насекомые) и передает мяч следующему ученику.
Дидактическая игра «Узнай животное»
Учитель говорит любое животное и кидает мяч уч-ся. Тот называет отличительные признаки животного и группу, в которую это животное входит (пернатые, земноводные, пресмыкающиеся, звери, рыбы, насекомые) и бросает мяч следующему учащемуся
Дидактическая игра «По грибы»
Один уч-ся называет грибы, другой складывает в корзинку рисунки этих грибов, если они неядовитые.
Дидактическая игра «Знаток растений»
Учитель кидает мяч уч-ся. Тот называет растение и записывает его на доске в нужный столбик: деревья, кустарники, трава.
Дидактическая игра «Эстафета»
Ученики передают друг эстафетную палочку, называя представителя живой природы. Тот, кто получил палочку, называет профессию участника живой природы (разрушитель, потребитель, производитель) и передает палочку следующему участнику игры.
Дидактическая игра «Знаток деревьев»
1 группа: Корень дерева.
1. Верите ли вы, что корень дерева находится на поверхности земли?
2. Верите ли вы, что корень глубоко проникает в почву и может служить «домом» для мышей, кротов, ежей?
3. Верите ли вы, что корень добывает из земли только воду?
4. Верите ли вы, что корень добывает из земли минеральные вещества и воду?
2 группа: Крона дерева.
1. Верите ли вы, что крона дерева – это ветви и листья, которые служат местом обитания птиц, белок?
2. Верите ли вы, что листья производят минеральные вещества?
3. Верите ли вы, что листья производят органические вещества?
4. Верите ли вы, что ветви деревьев опадают вместе с листьями?
3 группа: Ствол дерева.
1. Верите ли вы, что ствол служит опорой для дерева?
2. Верите ли вы, что по стволу вода с минеральными веществами поднимается вверх?
3. Верите ли вы, что у дерева может быть несколько стволов?
4. Верите ли вы, что в стволе дерева образуются органические вещества?
4 группа: Кора дерева.
1. Верите ли вы, что кора служит защитой ствола, а также является местом обитания некоторых жуков и личинок?
2. Верите ли вы, что поранив кору, дереву не будет нанесён вред?
3. Верите ли вы, что внутренний слой коры проводит соки, богатые органическими веществами, от листьев вниз по стволу?
4. Верите ли вы, что по коре вода с минеральными веществами поднимается в
Тесты
« Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.».
1. Кто был инициатором развязывания войны?
1) Сталин; 2)Гитлер; 3) Молотов.
2. Когда началась Великая Отечественная война?
1) 22 июня 1941 года; 2) 1 августа 1933 года; 3) 1 сентября 1939 года.
3.Защитники какой крепости первыми вступили в бой с немецкими
захватчиками?
сясяся
Тест «Сохрани природу» Ответьте на вопрос, выберите один из вариантов, записав букву в ряд.
1. Почему нельзя загрязнять воду?
потому что в ней погибают организмы д)
так как будет некрасивый цвет воды м)
2. Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?
Да, например, комар, он больно кусается б)
Нет, в природе нет ничего бесполезного р)
3. Почему человеку нужно заботиться о редких животных?
так как, их осталось мало, и они могут совсем исчезнуть у)
так как их потом можно будет взять домой я)
. 4. Какие животные и растения занесены в Красную книгу?
которым грозит полное исчезновение с лица Земли г)
красивым п) друг
Размножение растений.
Насекомые выполняют работу, без которой не могут образовываться _________________ и __________________. Эта работа __________________.
В цветке есть __________________ - мельчайшие желтые зернышки. Когда пчела садится на цветок, пыльца остается на ее ______________________. Перелетая на другой ________________, пчела переносит на него и _________________ - опыляет. Если опыление не произойдет, ______________ и ________________ у растений _____________________.
___________, ________________, __________________ - это насекомые – опылители.
Срезы
Слово о погибели земли русской 1. Назови причины разрушения государства Древней Руси в 13 веке?
| От Древней Руси к единой России 1. Кто объединил все русские земли? 2. Кто основал Троицкий монастырь? 3. Когда произошла Куликовская битва? 4. Кто возглавил Куликовскую битву? 5. Когда Русь окончательно избавилась от ордынского ига? 6. Как звали первого правителя Московского государства? 7. Как стали называться новые времена в истории нашей страны? |
Напиши названия исторических событий нашей страны, соответствующие датам
882 г. | |
988 г. | |
1147 г. | |
1242 г. | |
1380 г. | |
1480 г. | |
1547 г. | |
1612 г. | |
1721 г. | |
1703 г. | |
1755 г. | |
1812 г. | |
1861 г. | |
1914-1918 г.г. | |
1917 г. | |
1918-1920 г.г. | |
1922 г. | |
22 июня 1941 г. | |
9 мая 1945 г. | |
12 апреля 1961г. | |
1991 г. |
Напиши даты перечисленный исторических событий нашей страны
Возникло Древнерусское государство | |
Крещение Руси | |
Возникновение Москвы | |
Ледовое побоище | |
Куликовская битва | |
Начало времен Московского государства. Избавление от ордынской зависимости | |
Венчание на царство Ивана Грозного | |
Изгнание поляков из Москвы | |
Начало времён Российской империи | |
Основание города Санкт-Петербурга | |
Основание первого в России Московского университета | |
Отечественная война с французами | |
Отмена крепостного права | |
Первая мировая война | |
Революция в России | |
Гражданская война в России | |
Объединение республик в СССР | |
Начало Великой Отечественной войны с фашистами | |
Победа в ВОВ | |
Полёт в космос первого космонавта Земли Ю.А.Гагарина | |
Распад СССР и создание СНГ |
Таблицы и схемы
Подпиши исторические даты на «реке времени»
- Прочитайте текст о трутовиках. Заполните таблицу.
Название | Что это? | Где обитает? | Форма | Размер | Роль в природе |
- Прочитайте текст о плесени в учебнике страница 121 и дополнительный материал. Заполните таблицу.
Название | Что это? | Виды плесени | Как образуется? | Как питается? | В чём вред плесени? |
- Прочитайте текст о плесени в учебнике страница 121 и дополнительный материал, ответьте на вопрос:
Что такое плесень?________________________________________________________________________________
Где используют плесень?_____________________________________________________________________________Нужно ли с ней бороться? ____________________________________________________________________________________
1.Прочитайте текст о дрожжах в учебнике страница 121 и дополнительный материал. Заполните таблицу.
Название | Что это? | Размер | Где обитают? | Рост, размножение. | Применение |
Профессии живых организмов | Дают другим организмам | Получают от других организмов |
Производители | ||
Потребители | ||
Разрушители |
Какую роль выполняет каждая часть растения?
Расскажи, как из семени развивается растение.
Расскажи, как питается и дышит растение.
Расскажи, как происходит круговорот воды в природе.
Запиши по 5 примеров живой и неживой природы.
Живая природа | Неживая природа |
Какую роль выполняет каждая часть тела птицы?
Распредели растения по ярусам.
Верхний ярус | Средний ярус | Нижний ярус |
Какова роль каждой части тела ры
Викторины
Тема «Насекомые и простейшие животные» . А помогут нам те вопросы, которые вы подготовили сами (на предыдущем уроке было дано задание подобрать интересные вопросы по изучаемым темам). Каждый из них оценён в определённое количество баллов. У нас три группы вопросов:
1 группа – Маленькие животные (простейшие организмы)
2 группа – Животные – рыцари (насекомые, пауки, ракообразные)
3 группа – Это интересно (занимательные вопросы)
(Дети делятся на три команды по рядам. Дети называют группу и количество баллов. Озвучивается вопрос. Команда обсуждает его и даёт свой вариант ответа. В случае если ответ неверный, ход переходит следующей команде.)
Маленькие животные
10. Где обитают простейшие животные? (в воде)
20. Как передвигаются, питаются и размножаются амёбы? (передвигаются – перетекая с места на место, выбрасывая ложноножки; питается – обтекает пищу и переваривает; размножается делением клетки)
30. Некоторые виды амёб имеют раковины. Как они образуются? Как размножаются такие амёбы?( У амёб, которые живут в водоёмах есть раковины. Некоторые частицы, которые они захватывают, перевариться не могут. Из них- то и образуются раковины. Часть амёбы высовывается из раковины, на этой части постепенно вырастает новая раковина. После чего амёба разделяется на две части.)
40. Кто из простейших животных имеет как минимум два ядра в клетке? Для чего?(Инфузории туфельки.Для хранения информации для будущих инфузорий.)
50. Какая взаимосвязь существует между жгутиконосиками и коровами? (жгутиконосики живут в желудке коровы и помогают переваривать пищу)
Животные – рыцари.
10. Каких животных можно сравнить с рыцарями и почему? (Насекомых, пауков, ракообразных. У них есть внешний скелет. Он похож на панцирь рыцаря)
20. Какие отличительные признаки есть у насекомых? (6 лап, насечки на брюшке, различаются брюшко, грудь, голова)
30. Из живых или неживых клеток состоит внешний скелет? Что происходит, когда животные вырастают? (Из мёртвых клеток, поэтому, когда животное вырастает, скелет приходится менять на новый)
40. Все ли пауки ядовиты? Почему не все они опасны для человека? (Большинство пауков ядовиты.Но для человека опасны лишь те, которые способны прокусить человеческую кожу.)
50. Как пауки ловят свою добычу?(Устраивают паутину, концы которой прячутся в укромном месте, где прячется паук. Как только жертва попадает в паутину, сигнал по ниткам поступает к пауку. Он подбегает к жертве, прокусывает кожу, впрыскивает яд и ждёт, когда пища переварится. После этого хоботком высасывает всю внутренность. Остаётся только оболочка.)
Кроссворды
- Домашняя птица. Несет яйца, высиживает цыплят.
- Домашнее животное с устой, вьющейся шерстью.
- Дерево с белым стволом и тонкими ветвями.
- Гриб, который следует искать вблизи осин.
- Грызун, живет в земле, копает ходы и норы.
- Травянистое растение, весной с желтыми цветками, летом – с белыми парашютиками.
- Гриб с красной шляпкой и белыми крапинками на ней.
- Без этой части растение погибает.
- Эта часть растения чаще всего зеленого цвета.
- Бывает вкусный, сочный, но бывает сухой, твердый.
- Яркий. Благоухающий.
- У дерева он один, у кустарника – много.
- Только благодаря ему растение может сохранить свой род.
«Разнообразие природы. Значение природы для человека»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
| 6 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
| ц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| б |
|
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
|
| р |
|
| 5 |
|
| 6 |
|
| 1 | м | и | к | р | о | с | к | о | п |
|
| б |
|
|
|
|
| т |
|
| т |
|
| р |
4 | ж | и | в | о | т | н | ы | е |
|
| в |
|
| и |
|
| о |
|
|
|
|
| р |
|
| о |
|
| р |
|
| л |
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
| о |
|
| о |
|
|
| 7 | ж | и | в | ы | е |
|
| д |
|
| г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Увеличительный прибор.
2. Крошечные организмы.
3. Большая группа живых организмов.
4. Одно из царств живой природы.
5. Важнейшее условие жизни человека.
6. Наука, изучающая живую природу.
7. Существа, которые дышат, растут, питаются, развиваются, приносят потомство.
«Кто такие микробы?»
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н |
| 2 |
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| г |
| д |
|
|
|
| б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | м | и | к | р | о | о | р | г | а | н | и | з | м | ы |
|
|
|
|
|
| н |
| о |
|
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
| ж |
|
|
|
| т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ж |
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
| 5 | п | р | о | с | т | о | к | в | а | ш | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Крошечные существа, не водимые простым глазом.
2. Микроскопические грибы, которые добавляют в тесто.
3. Микроорганизмы, живущие в кишечнике человека, помогающие переваривать и усваивать пищу.
4. Болезнетворные бактерии вызывающие самое распространённое заболевание.
5. Молочный продукт, получающийся в результате деятельности бактерий.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| ||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Ступеньки познания»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||
| с |
| е |
| ф |
|
|
| а |
|
|
|
| е |
|
|
|
|
1 | к | о | р | о | л | ь |
|
| р |
| 6 |
|
| л |
|
|
|
|
| и |
| б |
| а |
|
|
| о |
| п |
|
| о |
|
|
|
|
| й |
|
| 5 | г | о | с | у | д | а | р | с | т | в | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
| з |
|
| ч |
|
|
|
|
|
|
| 9 | г | р | а | ж | д | а | н | и | н |
| е |
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
| д |
| 10 | с | е | м | ь | я |
|
|
|
| м |
|
|
|
|
|
| е |
|
| т |
|
|
|
|
|
|
|
| н |
|
|
|
|
|
| н |
|
| в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| т |
|
| о |
|
|
|
|
1. Глава монархического государства.
2. Один из символов государства.
3. Один из символов государства.
4. Государственный язык в России.
5. Они изображены на политической карте мира.
6. Глава Российского государства.
7. Часть общества, к которому ты принадлежишь.
8. Человеческое общество.
9. Человек какого-либо государства.
10. Маленькая часть общества.
11. Один из символов государства.
«Природа в опасности»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
4 | з | а | п | о | в | е | д | н | и | к | и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
| р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| п |
|
|
| о |
|
|
|
|
|
|
| 1 | с | т | р | а | н | с | т | в | у | ю | щ | и | й |
|
|
|
|
|
| р |
|
|
| ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Голубь, живший в Северной Америке, которого ради вкусного мяса уничтожили люди.
2. Природные музеи под открытым небом.
3. Огромные, неповоротливые, морские животные, жившие у восточных берегов России примерно 250 лет назад и исчезнувшие по вине человека.
4. Особо охраняемые территории государством.
«Тела, вещества, частицы»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| |||||||||||||
|
| |||||||||||||
|
| |||||||||||||
|
| |||||||||||||
|
| |||||||||||||
|
| |||||||||||||
|
| |||||||||||||
|
| |||||||||||||
|
| |||||||||||||
|
| |||||||||||||
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
«Разнообразие растений»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | м | о | х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
| й |
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
| б |
| н |
|
|
|
|
|
| 1 | ц | в | е | т | к | о | в | ы | е |
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
| т |
| е |
|
|
|
|
|
|
|
| д |
|
|
| а |
|
|
|
|
|
|
6 | п | а | п | о | р | о | т | н | и | к |
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| с |
| 7 | р | а | с | т | е | н | и | я |
|
|
|
| л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Растения, у которых есть цветки и плоды.
2. Растения – жители воды.
3. Наука о растениях.
4. Растения, у которых вместо листьев – хвоинки.
5. Растёт на влажных местах. Имеет стебли и листья, но у него не бывает корней, цветков и плодов с семенами.
6. Его легко узнать по красивым листьям, похожих на большие перья. Есть корни и стебли, но цветков, плодов и семян не имеет.
7. Зелёная «одежда» Земли.
«Разнообразие животных» (1)
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | з | о | о | л | о | г | и | я |
|
|
|
|
|
|
|
| л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
| с |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | п | и | я | в | к | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| г |
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | р | а | к | о | о | б | р | а | з | н | ы | е |
|
|
|
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | п | а | у | к | о | о | б | р | а | з | н | ы | е |
|
|
|
|
|
| ж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Червь, живущий в водоёме.
2. Группа животных, к которым относятся морские звёзды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы.
3. Группа животных, имеющая мягкое тело, которое у многих защищено раковиной.
4. Наука о животных.
5. Группа животных, к которым относятся раки, крабы, креветки.
6. Группа животных, у которых восемь ног.
«Разнообразие животных» (2)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
|
|
|
|
| 5 | з | е | м | н | о | в | о | д | н | ы | е |
|
|
|
|
|
| в |
|
|
|
|
|
|
|
| б |
|
|
|
|
|
|
| е |
| 2 |
|
|
|
|
|
| ы |
|
|
|
|
|
| 1 | р | е | п | т | и | л | и | и |
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
| т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ц |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | н | а | с | е | к | о | м | ы | е |
|
|
|
|
|
|
|
1. Животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем.
2. Животные, тело которых покрыто перьями.
3. Животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детей они вскармливают молоком.
4. Группа животных, у которых шесть ног.
5. Животные, у которых кожа голая, нежная. Часть жизни они проводят на суше, а часть – в воде, за что и получили своё название.
6. Водные животные, тело которых покрыто чешуей
«Кто что ест?»
| 5 |
| 6 |
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| х |
| н |
|
| п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | и | г | о | л | к | и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| щ |
| г |
|
| т |
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н |
| и |
|
| а |
| в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
| 1 | н | а | с | е | к | о | м | о | я | д | н | ы | е |
| к |
|
|
|
| и |
| е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
| я |
| я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 | р | а | с | т | и | т | е | л | ь | н | о | я | д | н | ы | е |
|
1. Животные, которые едят насекомых.
2. Животные, которые едят и животную, и растительную пищу.
3. Эти «цепи» начинаются с растений.
4. У ежа замечательная защита – ...
5. Насекомые, которые поедают других насекомых.
6. У зайца быстрые ...
7. Животные, питающиеся растительной пищей.
«Размножение и развитие животных»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
| у |
|
|
|
| 1 | б | а | б | о | ч | к | а |
| с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| у |
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | и | к | р | и | н | к | и |
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| л |
|
| ц |
|
|
5 | к | у | з | н | е | ч | и | к | и |
| ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
|
|
|
|
|
1. Из куколки появляется взрослая ...
2. Неподвижная гусеница.
3. Яйцо рыбы.
4. Личинки бабочки-крапивницы.
5. У этих насекомых нет куколок.
«Охрана животных»
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
| 4 |
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
| б |
|
| 4 |
|
| 2 |
| з |
|
| е |
|
| м |
|
| ф |
| о |
1 | к | р | а | с | о | т | е | л |
| о |
|
| к |
|
| р |
|
| а |
| п |
|
| у |
|
| ж |
|
| м |
| а |
|
| т |
|
|
| 5 | т | и | г | р |
|
|
|
|
|
|
|
| н |
| к |
|
|
|
|
|
|
|
| г |
| и |
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
1. Длина этого жука около трёх сантиметров. Он поедает опасных для леса гусениц.
2. Птица, с нежно-розовым оперением живущая у воды.
3. Большая, величественная птица, парящая высоко в небе, высматривая добычу.
4. Могучий морской зверь с клыками.
5. Близкий родственник домашней кошки.
6. Убежища для редких, исчезающих животных.
«В царстве грибов»
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| г |
| 5 |
|
|
|
|
|
|
| р |
| н |
|
|
|
|
|
|
| и |
| о |
|
|
|
| 2 |
|
| б |
| ж |
|
3 | л | и | ш | а | й | н | и | к |
|
|
|
| л |
|
| и |
| а |
|
|
|
| я |
|
| ц |
|
|
|
|
| 1 | п | о | г | а | н | к | а |
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
|
|
|
|
|
|
1 Смертельно ядовитый гриб.
2. Видимая часть гриба в лесу.
3. Удивительный организм, состоящий из гриба и водоросли.
4. Подземная часть гриба. 5. Видимая часть гриба в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония", "Что мы узнали о животных?"
Весь урок дети работают в группах. На уроке используются загадки, анимированный кроссворд, задание "найди лишнее животное"....
урок окружающего мира 4 класс тема: "Мировое хозяйство"
Перед вами разработка урока окружающего мира по теме "Мировое хозяйство" для 4 класса....
Презентация к уроку окружающего мира 4 класс "Мир глазами эколога".
В презентации освещены основные экологические проблемы и предложены вопросы для беседы с учащимися. Данная презентация может быть использована и во внеурочной деятельности....
Урок окружающего мира, 2 класс
План - конспект по теме "Живая и неживая природа. Взаимосвязь живой и неживой природы". Тип урока: урок открытия новых знаний.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах,...
Урок окружающего мира 3 класс УМК "Школа России" на тему "Дорожные знаки"
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Школа России" на тему "Дорожные знаки"....
Дидактический материал по истории Древнего мира 5 класс
Дидактический материал по истории Древнего мира 5 класс...
Урок окружающего мира 2 класс "Перспектива"
Тема "Народные праздники в пору осеннего равноденствия" ...