Конспект урока "Инфографика "Тигр". 5-й класс"
план-конспект занятия по природоведению (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematiki_s_infografikoy.docx | 56.97 КБ |
urok_okruzhayushchego_mira_s_primeneniem_efu.docx | 38.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок повторения по математике "Инфографика "Тигр". 5-й класс
Исабекова Динара Тимержановна, учитель математики
Разделы: Математика
Класс: 5
На момент проведения урока:
- учащиеся умеют выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями
- учащиеся умеют находить процент от числа и число по проценту
- учащиеся строят круговые диаграммы и умеют анализировать информацию по готовой диаграмме
- учащиеся умеют решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим методами
Цели урока:
образовательные:
- закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений
развивающие:
- создать у учащихся положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий
- развитие коммуникативной и информационной компетентностей учащихся
- помочь развитию интереса у учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями
- развивать умение извлекать информацию и применять ее для решения задач
- развивать логическое мышление, память, самостоятельность
воспитывающие:
- воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания не только по математике, но и в других областях школьных знаний
- развитие интереса к изучению математики
- расширить умственный кругозор учащихся, помочь школьникам лучше понять роль математики для изучения других дисциплин
Тип урока: урок закрепления полученных знаний
Основные универсальные учебные действия:
Регулятивные:
- определяют цель учебной задачи и осуществляют поиск средства её достижения.
Познавательные
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
- строить логически обоснованное рассуждение
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре
Необходимое оборудование:
- Компьютер, проектор, раздаточный материал (карточка инфографика “Тигр”(рисунок 1), карточки с заданиями), электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint (приложение 1)
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся.
II. Устная работа
Направлена на подготовку учащихся к активной деятельности на уроке
1.(слайд 1) У вас на столах карточки “Тигр. В цифрах и фактах”. Рассмотрите внимательно эту карточку. Ответьте на вопросы: (учащиеся изучают карточки, а затем фронтально отвечают на вопросы)
- Назовите тигра(из существующих) наибольшего по массе (амурский)
- Назовите наименьшего по массе тигра (балийский)
- Назовите тигра длина которого может быть 3м 70см (амурский)
- Назовите тигра, длина которого не превышает 1,5м ( малайский, китайский, суматранский, балийский)
- Назовите тигров высота в холке у которых более 1м (амурский)
- Назовите тигров, масса которых может достигать 150000г (амурский, бенгальский, индокитайский, китайский, закавказский)
- Назовите тигров, которые могут обитать на территории нашей страны или обитали ранее (амурский, закавказский)
- Назовите тигра, у которого наибольшая площадь обитания (закавказский).
2. (слайд 2) Работа в парах.(учащиеся выполняют задание и проговаривают его соседу. В это время учитель контролирует выполнение задания. По окончанию работы, несколько пар представляют свои варианты сравнения).
Используя слова (больше, меньше, не менее, не более, не превышает, максимальный, минимальный, среднее значение) сравните двух любых тигров из предложенных.
III. Решение упражнений.
1. (слайды 3,4,5) Самостоятельное решение задач. Затем решение задач проверяется.
Решите задачи. Если в условии задачи не хватает данных, найдите их на карточке, заполните пропуски.
- Тигр может развивать скорость до ...... км/ч. За какое время он преодолеет 12,6 км?
- Длина прыжка тигра может достигать 10м. Сколько прыжков ему необходимо сделать, чтобы преодолеть 125м?
- Продолжительность жизни тигра в неволе приблизительно 25 лет. В дикой природе тигр может прожить не более 60% этого времени. Какова продолжительность жизни тигров в дикой природе?. Почему этот срок жизни меньше, предложите свои версии.
2. (слайд 6) На слайде представлена круговая диаграмма структуры популяции амурского тигра. Внимательно рассмотрите диаграмму. Выберите верные утверждения, при условии что популяция амурских тигров составляет 500 особей.( Если утверждение верное- дети хлопают в ладоши, если утверждение ложное - не хлопают)
- Тигрят до 1,5 лет менее 20 особей (ложь)
- Количество самок более 100 (истина)
- Тигрята и молодые особи составляю четверть всех амурских тигров( истина)
- Самцов больше, чем самок (ложь)
- Тигрята и самцы составляют менее трети всей популяции (ложь)
- Других особей приблизительно 10% (истина)
3.(слайд 7) Заполните пропуски в таблице, выполнив задания, и по данным таблицы составьте круговую диаграмму “Количество тигров Земле.”
амурский | бенгальский | индокитайский |
| суматранский | китайский |
500 |
|
| 700 |
|
|
- количество китайских тигров составляет 12% от количества амурских
- Количество бенгальских тигров составляет от амурских тигров
- Количество индокитайских тигров составляет 2500% от количества китайских тигров
- Количество суматранских тигров в 1,25 раза больше количества амурских тигров
- Этих тигров в 1,4 раза больше, чем амурских.
(слайд 8) В итоге получится таблица:
амурский | бенгальский | индокитайский | малийский | суматранский | китайский |
500 | 3000 | 1500 | 700 | 400 | 60 |
Полученная диаграмма
4.(слайд 9,10) Дополнительные задания. (учащиеся выполняют задания самостоятельно, учитель предоставляет карточку с верным решение, учащиеся выполняют самопроверку).
1. Найди значение выражения, и ты узнаешь сколько уникальных полос в раскраске у каждого тигра
(ответ 100)
2. Бенгальских тигров на планете осталось не более 3000. Реши задачу и найди, сколько бенгальских тигров обитает в каждой из стран Индии, Бангладеш, Бутане, Пакистане, Иране: “В Бутане обитает на 140 тигров меньше, чем в Бангладеш. В Пакистане в 2,5 раза больше, чем в Бангладеш. В Иране на 40 особей больше, чем в Пакистане. В Бангладеш тигров в 8,5 раза меньшее, чем в Индии.”
Решение: Бангладеш - х тигров; Бутан - (х-140) тигров; Пакистан - 2,5х тигров; Иран - (2,5х+40 ) тигров; Индия - 8,5х тигров.
8,5х+х+х-140+2,5х+2,5х+40=3000.
Ответ : В Индии 1700 тигров, в Бангладеш-200 тигров, в Бутане 60 тигров, в Пакистане 500 тигров, В Иране 540 тигров.
IV. (слайд 11) Подведение итогов урока. Выставление оценок.
- Что нового узнали на сегодняшнем уроке?
- Решение каких математических задач, операций повторили?
- Какие правила применяли на уроке?
- Чем запомнился сегодняшний урок, что было в нем необычного?
- Какую математическую ошибку вы заметили на инфографике?
V. (слайд 12) Домашнее задание.
Практическое задание: Найти в сети Интернет информацию об амурском тигре. Придумать задачу и решить ее. Также можно найти данные и составить круговую диаграмму “Амурский тигр”.
19.05.2022
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:
Разработчик урока | Исабекова Динара Тимержановна, учитель начальных классов МБОУ МОХОВСКОЙ ОШ |
Учебник (электронная форма) | Авторы: Виноградова Н. Ф., Калинова Г. С. Издательство: Вентана-Граф Год издания: 2015 УМК: Школа 21 века |
Тема урока | Организм человека. Дыхательная система. |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. |
Цель урока | дать представление о дыхании, рассмотреть строение дыхательной системы человеческого организма и ее функции |
Задачи урока | Образовательный аспект: познакомить со строением органов дыхания в связи с их функциями; Развивающий аспект: продолжить формирование информационной грамотности обучающихся, формировать умения выдвигать гипотезы, логически мыслить, самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивать монологическую речь. Воспитательный аспект: создать условия для приобретения устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни |
Основные термины и понятия темы | Дыхательная система человека, органы дыхания |
Планируемые результаты (УУД) | Предметные: Проводить простейшие опыты; называть органы системы дыхания; рассказывать о путешествии воздуха в организме человека; сравнивать вдыхаемый и выдыхаемый воздух. Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: обращаться за помощью, задавая вопросы и отвечать на них. |
Необходимое оборудование | Компьютер с выходом в Интернет и загруженным ЭФУ, планшеты с ЭФУ, интерактивная доска. |
Наглядно-демонстрационный материал | Распечатанные листы для самооценки учащимися собственной учебной деятельности на этапе рефлексии. (Вопросы сформулированы учителем). |
Электронные образовательные ресурсы (в электронной форме учебника и/(или) в Сети Интернет |
Организационная структура урока:
Название этапа урока | Формы организации деятельности учащихся | Содержание урока | Деятельность | Деятельность учащихся | Материал учебника (скрин страницы ЭФУ) | Формируемые УУД |
Организационный момент ( 3 мин) | фронтальная | - Что пригодится для успешной работы на уроке? | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. | Улыбаются друг другу и учителю. Проверяют наличие всего необходимого к уроку. |
| Регулятивные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя, контролируют себя. |
Актуализация знаний ( 5 мин) Целеполагание (5 мин) | фронтальная | -Человек может обойтись без пищи несколько недель, без воды- несколько суток. А без чего он не может прожить даже несколько секунд? Практическая работа: - Сжали губы и пальчиками зажали нос. Несколько мгновений посидели спокойно. -Практическая работа дает ответ на вопрос? Введение понятия «Дыхание»: -Что такое дыхание? Что входит в понятие ДЫХАНИЕ? | Ставит проблемный вопрос. Объясняет задание практической работы. Подводит к теме урока. Выявляет цели урока. Ставит проблемный вопрос. Записывает на доске вопросы, на которые нужно найти ответы в течение урока. Приём « Корзина идей».
| Отвечают на поставленные вопросы, опираясь на опыт, имеющиеся знания. Участвуют в практической работе. Самостоятельно рассуждают, выдвигают гипотезы, привлекая свой жизненный опыт и имеющиеся знания. Формулируют тему урока. Ставят цели. |
| Регулятивные: формирование умения - предположения. Личностные: мотивация к изучению нового материала. Предметные: умение извлекать информацию, опираясь на ранее изученный материал, определять тему урока. Регулятивные: умение составлять план решения; формулирование темы и цели урока учебной задачи, проблемы совместно с учителем. |
Открытие новых знаний (8 мин) | Фронтальная | -Используя инструмент « Заметка», найдите в тексте ответ на вопрос : « Что является главным органом дыхания у человека?». Обоснуйте свой ответ. -Используя инструмент « Заметка», найдите в тексте не менее двух ответов на вопрос : «Как человек дышит?» | Организует самостоятельную работу с ЭФУ, беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. | Читают текст на стр.21-22 ЭФУ. Работают с текстом учебника, отвечают на вопросы учителя, обосновывают свой ответ. | Регулятивные: умение принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности. Предметные: умение ориентироваться в учебнике, отличать новое от известного; умение извлекать информацию, представленную в разных формах и сравнивать. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других. | |
Физ. Минутка (3 мин) | Индивидуальная |
| Обучает комплексу дыхательной гимнастики на личном примере. | Выполняют комплекс дыхательной гимнастики |
| Регулятивные : выполнять действия по алгоритму. Личностные: формирование правильного отношения к организации работы с позиции здоровьесбережения. |
Применение полученных знаний ( 15 мин) | Фронтальная, индивидуальная, групповая | -Зайдите в оглавление ЭФУ, найдите « Список электронных образовательных ресурсов, использованных в книге, выберите в нём раздел «Дыхательная система». Посмотрите фильм « Дыхание человека». - Что нового вы узнали из фильма? - Рассмотрите рисунок схему ( ЭФУ с. 23) - Проследите движение воздуха из носовой полости к лёгким при вдохе. -Поработаем в группах: - Сформулируйте правила бережного отношения к дыхательной системе. - Выполните тест 1. « Выбери органы дыхательной системы».
- С помощью инструмента « Закладка» на с .22, найдите ответы на вопросы: - Какой путь проходит воздух, прежде чем попасть в лёгкие? -Что происходит с воздухом в носовой полости? -Из чего состоят лёгкие? -Каким образом кислород попадает в организм человека? -Как из организма человека выводится углекислый газ? - Выполним тест 2. «Укажи части дыхательной системы». | Формулирует задание. Побуждает к высказыванию своего мнения. Напоминает обучающимся правила работы в группе, контролирует выполнение работы. Организует самостоятельную работу с учебником. Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль. Организует беседу по вопросам, самостоятельную работу с учебником. Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль. | Смотрят фильм, отвечают на вопросы.
Работают со схемой учебника с.23 Работают в группе, формулируют правила бережного отношения к дыхательной системе.
Выполняют тест №1. Осуществляют самопроверку. Отвечают на вопросы используя инструмент ЭФУ « Закладка» (с. 22) Выполняют тест№ 2. Осуществляют самооценку. | Предметные: умение перерабатывать полученную информацию, делать вывод с помощью учителя. Регулятивные: умение проверять полученную информацию. Коммуникативные: умение работать в группе и всем классом, с учителем, слушать собеседника и вести диалог; умение осуществлять взаимный контроль. | |
Домашнее задание ( 3 мин) |
| Задания на выбор: 1). -Посмотрите ещё раз фильм « Дыхание человека». Придумайте вопросы (не менее трёх по содержанию фильма). 2). -Подготовьте сообщение или презентацию на тему: «Береги дыхательную систему» | Разъясняет, предлагает задания на выбор. | Записывают домашнее задание. Задают вопросы по домашнему заданию |
| Предметные: уметь вести самостоятельный поиск информации, анализировать ее |
Рефлексия (3 мин) | Фронтальная, индивидуальная. | - Достигли ли поставленной цели? Ответили ли мы на вопросы нашего плана? Решение, каких вопросов вызвали затруднения?
| Задает вопросы. Подводит итог урока Раздаёт детям листы самооценки, где перечислены все виды деятельности на уроке. Организует работу по заполнению «Листа самооценки» | Отвечают на вопросы учителя. Делятся мнением о своей работе на уроке. Заполняют листы самооценки ( 1). Удалось ли мне организовать свою деятельность на уроке и усвоить учебный материал; 2). Получил ли я в ходе урока новую информацию? 3). Было ли мне трудно работать с определением основных понятий урока; 4). Смогу ли я самостоятельно выполнить домашнее задание? 5). Какой вопрос я хотел бы задать учителю?) , где оценивают своё участие в работе на уроке, а также высказывают своё отношение к предложенным заданиям. |
| Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Личностные: оценивают свою работу. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ОБЪЕКТОВ ЭФУ и ЭОР
№ | Название объекта ЭФУ/ЭОР | Тип, вид объекта (текст, иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.) | Номер страницы в учебнике, где находится данный объект/Ссылка на ЭОР из сети Интернет | Комментарий, какую роль он играет на данном уроке (например, отработка вычислительных навыков, повторение материала и т.п.) |
1 | ЭФУ | Текст | Стр. в ЭФУ 21-22 | Открытие новых знаний. |
2 | Интерактивное приложение в ЭФУ | Видеофрагмент | https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/read/8051-65/data/objects/b070365/index.html | Применение полученных знаний. |
3 | ЭФУ | Текст | Стр. в ЭФУ 23 | Применение полученных знаний. |
4 | Интерактивные тесты в ЭФУ | Тест №1 | https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/read/8051-65/data/objects/b056306/index.html
| Применение полученных знаний.
|
5 | Интерактивные тесты в ЭФУ |
Тест №2 | https://reader.lecta.rosuchebnik.ru/read/8051-65/data/objects/b056388/index.html | Применение полученных знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс
Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...
Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс
Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц
Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers» Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).
Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...
Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"
Урок обобщения и закрепления. Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....