Методы и приёмы обучения детей с ОВЗ на примере урока «Окружающий природный мир»
план-конспект по природоведению
Дети с ограниченными возможностями здоровья, независимо от диагноза, воспринимают окружающий мир не так, как все, поэтому от правильного выбора методики коррекции и обучения зависит целесообразность всех усилий. В основе современных методов обучения лежит в большей степени комфорт, контакт и хорошее настроение. От преподавателя зависит, то будет ли ученик получать знания с большими усилиями или с удовольствием.
В наши дни существует огромное количество традиционных и нетрадиционных методик, которые позволяют решить комплекс задач и проблем, стоящих перед учителем.
Методы обучения – способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение обучающимися знаний, умений и навыков, а также развитие и коррекция их познавательных способностей.
Приём обучения – часть метода, отдельный шаг в реализации метода.
Учитывая особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, для достижения целей и задач педагог пользуется следующими методами:
- словесные методы: описание, рассказ, объяснение, беседа;
- наглядные методы: показ, иллюстрация, демонстрация;
- экскурсии;
- практические методы.
Для того, чтобы активизировать деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, применяются следующие активные методы и приёмы обучения:
- Сигнальные карточки при выполнении заданий.
- Широко используется приём с различными цветовыми изображениями.
- Игровые приемы и ситуации
- Дифференциация заданий.
Дифференцированные индивидуальные задания:
- Слоговые таблицы;
- Индивидуальные карточки
- Задания на развитие психических процессов.
- Задания на развитие мелкой моторики:
- Здоровьесберегающие технологии:
- Использование информационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта: "Организация продуктивной деятельности ученика в процессе обучения: современные технологии, методы и приёмы обучения"
Переходный период введения в школу Федеральных Государственных Стандартов нового поколения требует от учителей приобретения дополнительных профессиональных компетенций. В 2015-2016 учебном году на нов...
Проектная работа "Активные и интерактивные методы и приёмы обучения на уроках русского языка
Проектная работа содержит необходимые методы и приёмы в работе учителю....
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий природный мир" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часо...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)"
В статье рассматриваются приемы работы с учебно-методическим комплектом «Планета знаний» на уроках окружающего мира при обучении детей с нарушениями слуха. Приведены фрагменты конспектов у...
Использование приёмов технологии развития критического мышления для детей с ТНР (на примере урока истории в 5 классе)
В данной статье рассматриваются возможности использования технологии развития критического мышления для оптимизации учебного процесса на коррекционно-развивающем уроке (на примере урока истории).Предм...
«ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОРГАНИЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого образовательного учреждения. Именно инновационная деяте...
Методы и приёмы обучения детей с ОВЗ на уроках швейного дела
Выступление на МО с опытом работы...