Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе
план-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Аленушка» г. Холмска муниципального образования
«Холмский городской округ»
694620, Россия, Сахалинская область, г. Холмск, улица Советская № 104-а, тел/факс (42433) 2-05-61
Конспект НОД по ФЦКМ
для детей младшей группы
на тему: «Насекомые»
Выполнил:
воспитатель И.Ю. Неклюдова
г. Холмск 2021
Тема занятия: «Насекомые»
Цель: расширить представление о насекомых (бабочка, комар, пчела, божья коровка)
Задачи:
Образовательные: учить находить насекомых на картинках и называть их, различать виды насекомых и называть
Развивающие: развивать познавательный интерес детей, любознательность, формировать первичное представление детей о живой природе, активизировать словарный запас детей на тему «насекомые»
Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому
Методы и приемы: наглядный- рассматривание иллюстраций;
словесный- беседа, пояснение; игровой- сюрпризный момент, динамическая пауза; практический- выполнение детьми практических заданий и поручений взрослого, оценка, похвала
Оборудование и материалы: Игрушка зайчик, картинки с изображением насекомых (бабочка, комар, пчела, божья коровка, стрекоза)
Ход занятия:
- Вводная часть:
Ребята, посмотрите, кто тут у нас сидит? Да, правильно, это Зайка, он у нас в гостях на занятии.
-Чего ты дрожишь, Зайка?
Зайка: Я испугался!
Шевелились у цветка все четыре лепестка!
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел!
- Основная часть:
Разве цветок может улететь? (НЕТ)
Давайте посмотрим на картинку,
Что тут похоже на цветок? (БАБОЧКА)
Бабочка-это не животное, не птица, не растение. Это-НАСЕКОМОЕ
Повторим язычком (дети повторяют)
Основная часть:
Насекомых очень много. Они разные
Послушайте загадку:
Очень тоненько жужжит и над нами он кружит
Берегись и млад и стар….
Кровь сосет у всех …. КОМАР
Показываю картинку с изображением комара, дети повторяют (КОМАР)
Да. Это тоже насекомое.
А вот еще загадка:
Кто жужжит и поет, собирает сладкий мёд? (ПЧЕЛА)
Показываю картинку с изображением пчелы, дети повторяют (ПЧЕЛА)
И это тоже насекомое.
А вот последняя загадка:
Красный маленький комочек на спине немного точек.
Не кричит и не поёт, а по листику ползёт. (БОЖЬЯ КОРОВКА)
Показываю картинку с изображением божьей коровки, дети повторяют (БОЖЬЯ КОРОВКА)
Ребята, это всё насекомые!
Дети повторяют (НАСЕКОМЫЕ)
А какие насекомые изображены на картинках?
- Физ. минутка: «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась
Потянулась, улыбнулась, раз-росой она умылась,
Два-изящно покружилась, три-нагнулась и присела
На четыре- полетела
У реки остановилась, над водою покружилась.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Кто спрятался»
Ребята, перед вами картинки. Найдите насекомое
-Какое насекомое ты нашёл? Ответ ребенка (бабочка)
- а ты какое насекомое нашел? Ответ ребенка (пчела)
И т.д.
Похвала детей
- Рефлексия:
Ребята, как называются все эти маленькие существа? (НАСЕКОМЫЕ)
Как их зовут? Ответы детей (бабочка, комар, пчела, божья коровка)
Похвала.
Ну что, зайчик, интересно тебе было узнать про насекомых? ДА
А теперь ребята, вы можете поиграть с Зайкой и угостить его морковкой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия для первой младшей группы "Солнышко в гостях у ребят"
Весенний утренник для 1 младшей группы...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе ( мозаика) "Разноцветные фонарики"
Цель: Формирование конструктивных навыков, умение выстраивать длинные горизонтальные линии из мозайки, чередуя элементы по цвету (выбор из четырех цветов, развитие зрительно-моторной координац...
Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы «ПЕТРУШКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ».
Цель:поддерживать живой интерес к музыкально-игровой деятельности;вызывать положительный эмоциональный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее настроение от общения с музыкой.Задачи:1. Об...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности отвечает современным требованиям ФГОС, будет полезен педагогам групп раннего дошкольного возраста....
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе для детей с ЗПР по теме: "ЛЕТО"
Содержание занятия имеет коррекционно-образовательную направленность: уточнеие и закрепление представлений детей о сезонных изменениях, расширение активного словаря, активизация пассивного словаря, ра...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных».
Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для домашних животных" (первая младшая группа)...
Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели:Обучающая - закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;развивающая - развивать память, мышлени...