Цветы
план-конспект
Конспект занятия "Цветы" . Занятие ориентировано на повторение знаний о цветах, закрепление пространственных представлений, закрепление знаний о временах года и частях суток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety.docx | 700.3 КБ |
tsvety.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Цветы»
Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме "Цветы";
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о цветах: лесных, полевых, садовых.
- Закрепить навыки словообразования и словоизменения:
- совершенствовать навык образования прилагательных от существительных;
- образования существительных уменьшительно-ласкательного значения; согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; подбирать прилагательные к существительным;
- Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие задачи:
- Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление); развивать пространственные представления.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к цветам
- Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран, разрезные карточки с цветами и бабочками.
Ход занятия
- Организационный момент. Усаживаемся удобно, готовимся к занятию.
Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.
- Основная часть.
А)Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите на первый слайд презентации и скажите, какой теме оно будет посвящено. (дети определяют). Правильно, будем говорить о цветах. Какие цветы вы знаете, назовите. Скажите, как нужно ухаживать за комнатными цветами? Что делают дети на рисунках? Слайды 2,3. (вспоминаем приемы ухода за цветами).
Вы назвали несколько цветов. Посмотрите на следующий слайд. Слайд 4. С какими новыми цветами познакомились? Как думаете, в одном ли месте растут цветы? Где они могут расти? (дети называют). Если они растут в лесу, как они называются? А если в поле? В саду? В комнате? Слайд 5.
На следующей картинке найдите садовые цветы. Слайд 6.
Немного поиграем. Слайд 7.
Б). Развиваем логику. Дети выполняют задание с разрезными карточками:
сколько цветочков у нас? Сколько листочков? Лепестков у первого цветка?
Физминутка «Бабочки и цветочки»
Раскладываем на полу вырезанные цветы или разноцветные листы бумаги. Ребенок превращается в бабочку и летает над поляной. Говорим «ночь» и малыш должен прилечь на цветочек, закрыть глаза, словно спит. «День» и бабочка опять порхает с цветка на цветок. Проговариваем и закрепляем цвета. Спрашиваем у ребенка, на какой цветок села бабочка. Развиваем речь малыша: «Бабочка какая? Легкая, красивая, пестрая, нежная. Цветок какой? Красный, ароматный, нежный, красивый».
Развиваем пространственные представления. «Бабочка и цветок»
Дети выполняют задания: посадите бабочку на цветок, под цветок, рядом с цветком, над цветком, справа от цветка, слева от цветка.
- Итог. Мы сегодня говорили о цветах. Скажите, что мы узнали нового? (дети говорят) . осталось добавить, когда, в какое время года мы можем видеть в лесу, на полянках, в саду? (повторяем времена года и месяцы). А когда, в какое время суток они радуют нас своей красотой? (повторяем части суток).
Молодцы! Все верно выполнили. Давайте нарисуем красивые цветочки. Дети рисуют красками цветы.
Разрезной материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как ухаживают за комнатными растениями?
Какие цветы мы знаем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Ах, цветы, цветы"
Данное мероприятие закрепляет представление детей о цветах, способствует развитию умения составлять и дарить букеты...
КВН по биологии "Ах цветы, цветы" - 6 класс
КВН по биологии "Ах цветы, цветы!" 6 класс...
Практическое занятие «Цвет. Выбор цветов. Использование образцов для создания текстуры ткани»
Целью занятия является, научиться использовать возможности графического редактора Adobe Illustrator CS5 для создания текстуры ткани (использование образцов цвета), закрепить пр...
Презентация к уроку ИЗО во 2 классе. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета.
Презентация к уроку ИЗО во 2 классе. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Разработана учителем изобразительного искусства Морозовой .В. А....
Что есть цветы? Любимые цветы поэтов и писателей. (поэтическая экскурсия в мир цветов).
Это воспитательное мероприятие носит познавательный характер – углубляет знания учащихся по литературе, помогает учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, фо...
Интегрированный бинарный урок «В жертву остальным цветам голубого не отдам» (исследование цвета в русском и английском языках)
Интегрированный бинарный урок «В жертву остальным цветам голубого не отдам» (исследование цвета в русском и английском языках)...
Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета.
Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета....