классный час "Наши пернатые друзья"
классный час по природоведению (5, 6 класс)
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Наши пернатые друзья»
Проводится в форме КВН
Оформление зала: книжная выставка, рисунки детей, иллюстрации с изображением птиц.
Звучит фонограмма птичьих голосов.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Веселых и Находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие команды «Воробьи» и «Орлята». Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
Представление жюри.
Ведущий. Прежде, чем мы начнем игру, мне хотелось бы обратить ваше внимание на оформление зала и выставку книг. Все они о живой природе. Посмотрите, у меня в руках Красная книга. Ребята, что вы знаете о Красной книге? Кто её написал и почему она так называется?
Ответы ребят.
Ведущий. К сожалению, очень долго человек жил с уверенностью в том, что не надо ждать милостей от природы, надо рать их самому. Поэтому на протяжении многих лет он брал от природы все, что хотел, ничего не давая взамен. И вот теперь в результате бездумной и бесхозяйственной деятельности человека гибнет наша планета. Мы с вами становимся свидетелями постепенной гибели Аральского моря, образования озоновых дыр. Многие растения и животные исчезли совсем или находятся на грани вымирания. Вот поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Их можно еще спасти. Красный цвет книги – знак опасности, который приказывает нам: «Остановись!»
Сегодня мы встретились в Клубе Веселых и Находчивых, чтобы поговорить о птицах, о наших пернатых друзьях. Я приглашаю команды для приветствия.
Приветствия команд.
Ведущий. Сначала – разминка. Команды должны будут ответить на вопросы. Первой отвечает та команда, капитан которой первый поднимет руку.
- Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)
- Какая птица выше всех летает? (Орел)
- Какая птица быстрее всех летает? (Стриж)
- Какая птица самая большая в мире? (Страус)
- Какое самое любимое лакомство у аистов? (Лягушки)
- Какая птица может летать вперед хвостом? (Колибри)
Ведущий. Пока жюри подводит первые итоги, команды отдыхают. Предлагаю зрителям принять участие в небольшой викторине.
- Кто написал сказку «Гадкий утенок»? (Г.-Х.Андерсен)
- Какая птица имеет длинный хвост? (Павлин, сорока)
- Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)
- Кто написал рассказ «Серая Шейка»? (Д.Мамин-Сибиряк)
- Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)
- Какая птица летним вечером напоминает людям о том, что пора спать? (Перепел)
- Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока)
- О каких птицах говорят, что они «молодой весны гонцы»? (Жаворонки)
- Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин)
10.Кто написал «Лесную газету»? (В.Бианки)
Подведение первых итогов.
Ведущий. Со следующим заданием справится та команда, которая прочитала книгу В.Бианки «Лесная газета».
- Кто раньше прилетает к нам – стрижи или ласточки? (Ласточки)
- Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? (Потому что птицы бросают гнезда, если их тронуть руками)
- Что птицам страшнее голод или холод? (Голод)
- С прилетом каких птиц начинается весна? (С прилетом грачей)
- Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики)
- Какая птица часть пути к нам с юга шагает пешком? (Коростель или дергач)
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю зрителям посмотреть концертный номер. (Номер может быть любой, например, песня о птицах или шуточный танец «Маленьких лебедей»)
А теперь слово жюри. Подведение итогов.
Ведущий. Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс на лучшее знание пословиц о птицах. Правильно ответит на вопросы та команда, которая внимательно прочитала книгу «Русские народные загадки, пословицы и поговорки». Условия конкурса вам знакомы.
Задание будет такое: я начну пословицу, а вы должны её закончить.
- Плоха та птица…(которая своё гнездо марает).
- Слово – не воробей, …(вылетит – не поймаешь).
- Лучше синица в руках, чем … (журавль в небе).
- Гусь свинье … (не товарищ).
- Всякая птица свое … (гнездо любит).
- Старого воробья на мякине … (не проведешь).
Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю вам посмотреть концертный номер (например, инсценировка басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»)
Слово жюри. Подведение итогов.
Звучит песня «Жил отважный капитан»
Ведущий. Вы, наверное, уже догадались, что пришло время конкурса капитанов.
Наши капитаны ответят на вопросы блиц-виктрины.
- Вестник весны. (Грач.)
- Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь.)
- Знаменитый певец. (Соловей)
- Знаменитая каркуша. (Ворона.)
Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурса капитанов и общий итог, я предлагаю зрителям отгадать загадки, которые напечатаны в книге «Русские народные загадки, пословицы и поговорки».
- Не король, а в короне,
Не гусар, а при шпорах,
На часы не глядит,
А время знает. (Петух.)
- Живет в лесу,
Ухает, как разбойник,
Люди его боятся,
А он людей боится. (Филин.)
- Щиплет за пятки –
Беги без оглядки. (Гусь.)
- Мать, отца не знаю,
Но часто называю,
Детей знать не буду,
Чужим их птицам сбуду. (Кукушка.)
Ведущий. Ну что, дорогие друзья, вот и подошла к концу наша встреча. Прежде, чем жюри объявит нам итоги, мне хотелось бы прочитать вам стихотворение замечательного балкарского поэта К.Кулиева.
Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойнее тогда,
Когда над рощей буря злится.
Храните дерево от топора –
Оно, высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует всё живое.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Мне больше, чем другому, боль знакома
Того, чья песня глохнет в холода,
Кто на земле живет без дома.
Звучит песня «Раненая птица» в исполнении обеих команд.
Подведение итогов. Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия "Мои пернатые друзья"
Конспект коррекционного занятия «Мои пернатые друзья» Цель. Уметь различать и узнавать существенные признаки домашних и диких птиц. Задачи. Закреплять знания о внешнем ...
"В гостях у пернатых друзей. (Обобщающий урок в 6 классе по теме "Имя числительное)"
В своей работе хотела показать, как можно провести познавательный урок о птицах и обобщить материал по теме "Имя числительное " в 6 классе....
КВН загадок "Наши пернатые друзья"
ЦЕЛИ: Закрепить знания о птицах , активизировать мышление детей, речь ; учить наблюдать за природой ; воспитывать...
Предметная неделя искусства по теме «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя»
План предметной недели по искусству по теме «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя». Отчет о проведении предметной недели учителями музыки, изобразительного искусства, технологии, орга...
Интеллектуально - познавательная игра для начальных классов "В гости к пернатым друзьям"
В игре участвуют три команды: 2, 3 и 4 класса. Для проведения игры от каждого класса выбираем по 8 человек. Каждая команда выбирает капитана команды и придумывает название команды, связанн...
Как живут наши пернатые друзья зимой
Материал для закрепления знаний детей о зимующих и перелётных птицах, способах их выживания в суровое время года. Зависимость питания пернатых от формы клюва. Отличительные особенности следов жи...
праздник "Пернатые друзья"
вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц...