адаптивная рабочая программа по окружающему миру для лиц с ограниченными возможностями здоровья
рабочая программа по природоведению (5 класс)
Адаптивная рабочая программа по окружающему миру для лиц с ограниченными возможностями здоровья 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._okruzhayushchiy_sotsialnyy_mir.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Пойковский
«Проверено» Руководитель методического объединения кафедры _______/Заборовская А.В./ «26» августа 2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора ________/Пивненко М.А./ «27» августа 2020 г. | «Утверждаю» Директор МОБУ «СОШ № 1» пгт. Пойковский ________/Кокорев В.Н./ приказ № 419-О от «28» августа 2020 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР
для ребёнка с интеллектуальными нарушениями
(2 вариант)
5 класс
2020-2021 уч. год
Составлена на основе примерной адаптированной общеобразовательной программы образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю
Учитель (преподаватель), составивший рабочую учебную программу:
Султонова Светлана Александровна
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена на основании примерной адаптированной общеобразовательной программы образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2018.
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, разработана в соответствии с требованиями федеральной государственной общеобразовательной системы (далее ФГОС).
Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций центральной психолого – медико – педагогической комиссии (далее ЦПМПК), сформулированных по результатам его комплексного обследования, с учетом индивидуального плана развития (далее ИПР).
Цель:
- формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения
Задачи:
- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения),
- формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
Личностные результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
- основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
- работа в коллективе (ученик – ученик);
- слушание и понимание инструкции педагога;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- обращение за помощью и принятие помощи педагога.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут уметь:
1) Представления о мире, созданном руками человека
- Интерес к объектам, созданным человеком.
- Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.
- Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.
2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.
- Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).
- Представления о социальных ролях юдей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.
- Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.
3) Развитие межличностных и групповых отношений.
- Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.
- Умение находить друзей.
- Умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.
- Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.
4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.
- Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.
- Использование простейших эстетических эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.
- Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.
5) Представления об обязанностях и правах ребенка.
- Представления о праве на жизнь, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др.
- Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина и др.
6) Представление о стране проживания Россия.
- Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания.
- Представление о государственно символике (флаг, герб, гимн).
- Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.
Содержание учебного предмета:
Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор», «Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».
Квартира, дом, двор
Основные задачи раздела: формировать понятие о квартире, доме, дворе, учить использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитывать любознательность.
Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом. Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт).
Соблюдение правил при пользовании лифтом: ждать закрытия и открытия дверей, нажимать кнопку с номером нужного этажа, стоять во время движения лифта и др. Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования в доме: не заходить в лифт с незнакомым человеком, не залезать на чердак, не трогать провода и др. Соблюдение правил пользования мусоропроводом (домофоном, почтовым ящиком). Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Знание функционального назначения помещений квартиры. Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры). Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного). Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для контейнеров с мусором, газон). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе. Знакомство с коммунальными удобствами в квартире: отопление (батарея, вода), канализация (вода, унитаз), водоснабжение (вода, кран, раковина), электроснабжение (розетка, свет, электричество). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме. Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы), грызунов (крысы, мыши), живущих в доме. Знание (соблюдение) правил поведения в чрезвычайной ситуации. Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник. Узнавание (различение) аудио, видеотехники и средствах связи (телефон, компьютер, планшет, магнитофон).
Продукты питания
Основные задачи раздела: формировать понятия о продуктах питания, обогащать знания и представления детей по данному разделу, систематизировать знания о продуктах питания.
Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, компот) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с напитком. Узнавание (различение) молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, морожено) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с молочным продуктом. Узнавание (различение) мясных продуктов: готовых к употреблению (колбаса, сосиски). Узнавание (различение) рыбных продуктов: готовых к употреблению (крабовые палочки, консервы). Узнавание (различение) муки и мучных изделий: готовых к употреблению (хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки, сухари), Узнавание (различение) круп и бобовых: готовых к употреблению (консервированная фасоль, кукуруза, горошек). Узнавание (различение) кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад).
Предметы быта
Основные задачи раздела: формировать понятия о предметах быта, обогащать знания и представления детей по данному разделу, воспитывать наблюдательность.
Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, утюг, лампа, электрический чайник). Знание назначения электроприборов. Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, шкаф, кресло, кровать). Знание назначения предметов мебели. Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.). Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Знание назначение предметов посуды. Узнавание (различение) кухонного инвентаря (терка, овощечистка, разделочная доска, дуршлаг, половник, открывалка). Знание назначение кухонного инвентаря.
Узнавание (различении) предметов интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть). Знание назначения предметов интерьера.
Узнавание (различение) светильников (люстра, настольная лампа).
Узнавание (различение) часов (наручные, настенные).
Школа
Основные задачи раздела: формировать понятия о школе, учить соблюдать распорядок школьного дня, воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы. Нахождение помещений школы. Знание профессий людей, работающих в школе. Соотнесение работника школы с его профессией. Узнавание (различение) участков школьной территории. Знание назначения участков школьной территории. Знание (соблюдение) правил поведения на территории школы. Узнавание (различение) зон класса. Знание назначения зон класса. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня. Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. Знание назначения школьных принадлежностей. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду. Умение выражать свой интерес к другому человеку.
Предметы и материалы, изготовленные человеком
Основные задачи раздела: формировать представления о предметах и материалов, изготовленных человеком, обогащать знания и представления детей по данному разделу, воспитывать самостоятельность.
Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.). Узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.). Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.). Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.). Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.). Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора и др.). Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д.).
Город
Основные задачи раздела: формировать понятия о правилах поведения в общественных местах, учить использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитывать любознательность.
Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры (улицы, проспекты, площади, здания, парки). Узнавание (различение), назначение зданий: кафе, вокзал, службы помощи (больница, поликлиника, парикмахерская, почта), магазин, театр, цирк, жилой дом. Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон). Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар). Узнавание (различение) технических средств организации дорожного движения (дорожный знак («Пешеходный переход»), разметка («зебра»), светофор). Знание (соблюдение) правил перехода улицы. Знание (соблюдение) правил поведения на улице. Узнавание (различение) достопримечательностей своего города (Адмиралтейство, Медный всадник, Петропавловская крепость, Дворцовая площадь).
Транспорт
Основные задачи раздела: формировать понятия о видах транспорта, обогащать знания и представления детей по данному разделу, обобщение знаний по данному разделу.
Узнавание (различение) наземного транспорта (машина, автобус, троллейбус, трамвай). Узнавание (различение) воздушного транспорта (самолет, вертолет). Узнавание (различение) водного транспорта (лодка, пароход, корабль). Узнавание (различение) космического транспорта (ракета). Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте (водитель, кондуктор и др.). Узнавание (различение) общественного транспорта. Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте. Узнавание (различение) специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Знание места посадки и высадки из транспорта. Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета и др.).
Страна
Основные задачи раздела: познакомить с понятием «Страна», обогащать знания и представления детей о государственных праздниках, воспитывать любовь к своей Родине.
Знание названия государства, в котором мы живем. Знание (узнавание) государственной символики (герб, флаг). Знание названия столицы России. Знание (узнавание) основных достопримечательностей столицы (Кремль, Красная площадь) на фото, видео.
Знание названия города, в котором живешь (Санкт-Петербург). Знание достопримечательностей своего города (Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Дворцовая площадь, Медный всадник).
Традиции и обычаи
Основные задачи раздела: формировать представления о праздниках, развивать интерес к праздникам, воспитывать самостоятельность.
Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, 23 февраля). Знание школьных традиций (праздники, тематические недели).
Для того чтобы обучающиеся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития успешно освоили программу по предмету Окружающий социальный мир педагогу необходимо: широко использовать наглядный материал, многократное повторение изучаемых понятий, предметов и явлений, максимально опираться на чувственный опыт ребенка, учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, создавать условия для включения каждого ребенка в коллективную деятельность. Приоритетным направлением в обучении является игровая деятельность. Деятельность педагога должна носить практическую направленность, позволяющую подготовить детей к доступным для них видам труда, социальной адаптации. Необходимо использовать технические средства обучения, компьютер и дидактические материалы, соблюдать охранительный режим. Необходим замедленный темп обучения.
Календарно – тематическое планирование
«Окружающий социальный мир»
I четверть
№ п/п | Тема урока | Количе-ство часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Школа. Я – ученик. Представление о себе как о члене коллектива. | 1 | 02.09 | |
2 | Внешний вид: девочка, мальчик. | 1 | 03.09 | |
3 | Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду. | 1 | 09.09 | |
4 | Помещения школы: классы. Значение зон класса. | 1 | 10.09 | |
5 | Помещения школы: спортивный зал, столовая, туалет. | 1 | 16.09 | |
6 | Узнавание (различение) помещений школы. | 1 | 17.09 | |
7 | Правила поведения в помещениях школы (класс, спортивный зал, столовая). | 1 | 23.09 | |
8 | Правила поведения на уроке, перемене. | 1 | 24.09 | |
9 | Обобщающее занятие по теме: «Помещения школы». | 1 | 30.09 | |
10 | Профессии работников школы: учитель физической культуры, учитель музыки. | 1 | 01.10 | |
11 | Профессии работников школы: библиотекарь, охранник. | 1 | 07.10 | |
12 | Профессии работников школы: повар, уборщица. | 1 | 08.10 | |
13 | Соотнесение работника школы с его профессией. | 1 | 14.10 | |
14 | Обобщающее занятие по теме: «Профессии работников школы». | 1 | 15.10 | |
15 | Школьная территория. Спортивная площадка, сад. | 1 | 21.10 | |
16 | Назначение участков школьной территории. Правила поведения на школьной территории. | 1 | 22.10 | |
17 | Распорядок школьного дня. | 1 | 28.10 | |
18 | Школьные принадлежности. | 1 | 29.10 |
II четверть
№ п/п | Тема урока | Количе-ство часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Места общего пользования в доме: подъезд. Правила пользования домофоном. | 1 | 11.11 | |
2 | Места общего пользования в доме: лестничная клетка. Правила пользования мусоропроводом. | 1 | 12.11 | |
3 | Места общего пользования в доме: лифт. Правила пользования лифтом. | 1 | 18.11 | |
4 | Обобщающее занятие по теме: «Дом. Части дома. Места общего пользования в дом». | 1 | 19.11 | |
5 | Квартира. Помещение квартир: комната (спальная, детская, гостиная). Функциональное назначение комнат. | 1 | 25.11 | |
6 | Помещение квартиры: прихожая, балкон. Функциональное назначение помещений. | 1 | 26.11 | |
7 | Помещения квартиры: кухня. Функциональное назначение. | 1 | 02.12 | |
8 | Помещения квартиры: ванная комната, санузел. Функциональное назначение помещений. | 1 | 03.12 | |
9 | Обобщающее занятие по теме: «Помещения квартиры». | 1 | 09.12 | |
10 | Знакомство с коммунальными удобствами в квартире. Отопление: батарея, вентиль, вода. | 1 | 10.12 | |
11 | Канализация: вода, унитаз, сливной бачок, трубы. | 1 | 16.12 | |
12 | Водоснабжение: вода, кран, трубы (водопровод), раковина. | 1 | 17.12 | |
13 | Электроснабжение: розетка, свет, электричество). | 1 | 23.12 | |
14 | Аварийные ситуации в доме. Правила безопасности и поведения во время аварийных ситуаций в доме. | 1 | 24.12 |
III четверть
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Посуда. Предметы посуды. Узнавание (различение) предметов посуды. | 1 | 13.01 | |
2 | Часы: механические (ручные, настенные), электронные (наручные, настенные). Значение. | 1 | 14.01 | |
3 | Строение часов: циферблат, стрелки (минутная, секундная). | 1 | 20.01 | |
4 | Аудио, видеотехника, средства связи (телефон, компьютер, планшет, магнитофон, видеоплеер). | 1 | 21.01 | |
5 | Назначения технического устройства: сотовый телефон, планшет, видеоплеер. | 1 | 27.01 | |
6 | Соблюдение последовательностей действий при пользовании телефоном (включение, выключение, использование: связь, игра). | 1 | 28.01 | |
7 | Предметы быта. Электробытовые приборы: телевизор, утюг, лампа, микроволновая печь, тостер, электрический чайник, фен. | 1 | 03.02 | |
8 | Назначение электроприборов. Техника безопасности при использовании электробытовыми приборами. | 1 | 04.02 | |
9 | Обобщающее занятие по теме: «Электробытовые приборы». | 1 | 10.02 | |
10 | Мебель. Предметы мебели: стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет). Назначение предметов мебели. | 1 | 11.02 | |
11 | Различение видов мебели: кухонная, спальная, гостиная. | 1 | 17.02 | |
12 | Обобщающее занятие по теме: « Мебель». | 1 | 18.02 | |
13 | Посуда. Предметы посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож. Назначение предметов посуды. | 1 | 24.02 | |
14 | Кухонный инвентарь: тёрка, овощерезка, разделочная доска, дуршлаг, половник. Назначение кухонного инвентаря. | 1 | 25.02 | |
15 | Техника безопасности при использовании посуды и кухонного инвентаря. | 1 | 03.03 | |
16 | Предметы интерьера: светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза, свечи. Назначение предметов интерьера. | 1 | 04.03 | |
17 | Светильники: люстра, бра, настольная лампа. Узнавание и различение. | 1 | 10.03 | |
18 | Часы: наручные, настенные, механические, электронные. Различение частей часов: стрелки, циферблат. | 1 | 11.03 | |
19 | Продукты питания. Напитки. Узнавание, различение на вкус. Узнавание упаковок по внешнему виду. | 1 | 17.03 | |
20 | Молочные продукты. Узнавание, различение на вкус. Узнавание упаковок по внешнему виду. | 1 | 18.03 |
IV четверть
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Предметы и материалы, изготовленные человеком. Бумага и её свойства. Предметы, изготовленные из бумаги. Инструменты для работы с бумагой. | 1 | 31.03 | |
2 | Дерево. Свойства дерева. Инструменты для работы с деревом. | 1 | 01.04 | |
3 | Стекло. Свойства стекла. Предметы, изготовленные из стекла. | 1 | 07.04 | |
4 | Правила безопасности при работе с предметами с бумагой, деревом, стеклом. | 1 | 08.04 | |
5 | Резина. Свойства резины. Предметы, изготовленные из резины. | 1 | 14.04 | |
6 | Металл. Свойства металла. Предметы, изготовленные из металла. | 1 | 15.04 | |
7 | Ткань. Свойства ткани. Предметы, изготовленные из ткани. | 1 | 21.04 | |
8 | Страна, в которой я живу - Россия. | 1 | 22.04 | |
9 | Праздник День Победы. История праздника. | 1 | 28.04 | |
10 | Символика России. Президент РФ. | 1 | 29.04 | |
11 | Город. Москва. Здания в городе и их назначение. | 1 | 05.05 | |
12 | Достопримечательности города. (Кремль, вечный огонь, Троицкий собор). | 1 | 06.05 | |
13 | Улица. Светофор, пешеходный переход и их назначение. | 1 | 12.05 | |
14 | Правила поведения в общественных местах. | 1 | 13.05 | |
15 | Профессии в городе. Узнавание и различение профессий. | 1 | 19.05 | |
16 | Транспорт. Виды транспорта. | 1 | 20.05 | |
68 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (3-4 класс)
Рабочая программа по предмету информатика создана на основе авторской программы по информатике и ИКТ для начальной школы (автор Н.В.М...
Рабочая программа коррекционного-развивающего обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья "Удивительное путешествие"
Занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития по формированию разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащению словаря, раз...
Рабочая программа по географии предмет 7класс с ограниченными возможностями здоровья С(К)КVIIвида
Адаптированная программа по географии 7 класс....
АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ для детей с ограниченными возможностями здоровья
АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Методическая разработка: «Рабочая программа внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Методическая разработка:«Рабочая программа внеурочной деятельностидля детей с ограниченными возможностями здоровья»...
Адаптированная рабочая программа по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном коррекционном классе КРО VII вида, 8 класс (Рудзитис Г.Е.)
Адаптированная общеобразовательная программа курса химии составлена для учащихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющими заключение ТПМПК, обучающиеся в с ...
Адаптация рабочей программы по математике для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (тугоухость)
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ напаравлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой ка...