Сценарий экологического досуга для детей второй младшей группы «Знакомство с Эколятами»
материал по экологии
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_ekolyata.docx | 233.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка»
Сценарий экологического досуга для детей второй младшей группы «Знакомство с Эколятами»
Подготовила: воспитатель 1кв. категории
Коротаева Н.Л.
Панаевск – 2023 г
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи: развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование навыков бережного отношения к окружающей природе и оказания ей помощи при необходимости. Воспитание гуманного бережного отношения к миру природы в целом.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие, а именно в сказочный лес. Там живут веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка друзья природы и защитники леса. Они хотят с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её. Вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда в путь! (Звучит фонограмма “Пение птиц” Шум леса) Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает, Тихоня. У него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный мальчик-жёлудь, даже скорее стеснительный, но это, нисколько не мешает ему поближе с вами познакомиться и узнать, как вы относитесь к природе?
Тихоня приглашает вас на полянку. А почему здесь столько мусора, давайте поможем Тихоне.
ИГРА «СОБЕРИ МУСОР».
Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики! Тихоня очень рад, что вы любите природу! Ну что ж, раз вы такие добрые, вежливые и заботливые, отправляемся дальше на прогулку в сказочный лес. Ребята, посмотрите, нас встречает в волшебном лесу Умница. У нее две косички, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Умница серьёзная и ответственная девочка-жёлудь, которая всегда найдёт правильное решение. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им. Давайте, отгадаем её загадки о животных.
1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);
2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);
3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);
4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);
5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);
6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, Умница очень рада, что вы знаете лесных зверей.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мостик через ручей. Давайте возьмемся за руки и поможем друг другу перейти через мостик (дети поддерживают друг друга за руки). Все перебрались на другой берег? Никто не свалился в воду?
(На пути у детей разложены картинки (по типу игры «Разрезные картинки») с изображением диких животных: медведя, лисы, волка и т. п. Все картинки разделены пополам: 1)морда и передние лапы, 2)задние лапы и хвост)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие странные животные. Давайте поможем сделать их красивыми, нужно сложить две части картинок. Чьи ушки? Какой хвостик у лисы, волка? Ит. д.
Игра «Соберем наших лесных жителей»
Воспитатель: Пойдем дальше. Ой, смотрите, ребята, нас встречает на полянке Шалун. У него жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком постоянно мелькает то тут, то там. Он к своей яркой шапочке подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.
Игра «Будь внимателен»
Воспитатель: Я буду говорить свои действия, а вы, если ответ правильный, хлопайте в ладоши, если нет- топайте ногами.
1. Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (топают)
2. Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (топают)
3. Если ветку подвяжу
И колышек поставлю? (хлопают)
4. Если разведу костер
И тушить не буду? (топают)
5. Если сильно насорю
И убрать забуду? (топают)
6. Я люблю свою природу
Я ей помогаю! (хлопают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а теперь, нас встречает в волшебном лесу Ёлочка. У неё зелёное платье, бордовая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их.
Фея Природы: А у вас, ребята, много друзей? (Ответы детей). А правила игры такие: под музыку мы будем гулять с одной частью картинки со словами: «По полянке мы идем и друзей себе найдем». Но как только музыка закончится, нужно будет найти себе друга и встать в пару. Раз, два, три – начали. Посмотрите, кого вы нашли? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и с этой минуты постараемся быть добрыми и заботливыми друзьями природы.
Воспитатель: Нам теперь пора возвращаться обратно в детский сад.
- Вот мы и вернулись с прогулки (дети садятся на стульчики)
- Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (в сказочном лесу).
- Кого мы там встретили? (Фею Природы)
- С кем она вас сегодня познакомила? (С маленькими Эколятами)
- А мы с ними подружились? (да)
- Так, хорошо ли иметь друзей, быть добрыми и заботливыми? - Кого мы с вами встретили на прогулке в сказочном лесу? (маленьких Эколят – Тихоню, Умницу, Шалуна и Ёлочку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Приключения колобка»
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Приключения колобка» Составила инструктор по физической культуре М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Айболит»» (с использованием элементов интерактивной формы работы с детьми по ознакомлению с отечественной литературой)
Цель: Познакомить детей с отрывками из произведения К.Чуковского «Айболит» с использованием элементов интерактивной игры.Задачи:· Продолжать обучать детей уме...
"Колобок". Досуг, посвященный празднику 8 марта для детей второй младшей группы.
План-конспект досуга, посвященного дню 8 марта во второй младшей группе, будет интересен музыкальным руководителям детских садов, воспитателям. Досуг проходит живо и весело, дети с удовольствием включ...
"В гости к нам пришла Матрешка". Весенний досуг для детей первой младшей группы.
Весенний досуг для детей первой младшей группы. Музыкальный материал может варьироваться по желанию музыкального руководителя. Досуг можно не привязывать к празднику 8 марта, а провести просто как раз...
сценарий спортивного развлечения "Весеннее путешествие" для детей второй младшей группы
сценарий спортивного развлечения "Весеннее путешествие" для детей второй младшей группы...
Сценарий развлечения «Прощание с Ёлочкой» для детей второй младшей группы
Продолжать приобщать детей к праздничной культуре.Воспитывать желание принимать участие в праздниках.Формировать представление о нетрадиционном празднике "Прощание с новогодней ёлкой", вызва...