Методическая разработка "Викторина Экологически чистая зона"
классный час по природоведению (10 класс) на тему
Данное мероприятие позволило повысить уровень экологического воспитания учащихся, расширить кругозор учащихся в предметной области: «Общественно-научные предметы», «Естественно научные предметы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "Экологически чистая зона" | 708.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Викторина « Экологически чистая зона»
Цель: Расширение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на природу, о глобальных экологических проблемах.
Задачи:
Образовательная: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей; расширить представления учащихся об экологии.
Развивающая: продолжить формирование навыков работы в группе, стимулирование познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.
Воспитательная: развитие чувства ответственности перед командой, воспитание умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению других; воспитывать уважительное отношение к природе, нормы поведения в природе экологическую ответственность.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: - смыслообразование, - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к окружающим людям, окружающей среде.
Регулятивные УУД: - принятие и сохранение задачи, - умение учитывать выделенные ориентиры действия в новых условиях, - адекватное восприятие и понимание оценки, - выполнение действий в материализованной, громко речевой и умственной форме.
Коммуникативные УУД: - учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,- умение контролировать действия партнера, - умение формулировать и задавать вопросы.
Познавательные УУД: - произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме,- рассуждение в форме связи простых суждений об объекте,- установление аналогий,-использование знаково-символических средств.
Межпредметные связи: химия, биология, обществознание.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация «Экологически чистая зона», видеоролик «Какой ты видишь нашу планету?», жетоны в форме глобуса, карточки для команд.
Ход:
I. Организационный момент
(Слайд №1)
Сегодня мы проведём викторину. Ребята, вы должны разделиться на команды с одинаковым количеством участников. Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знатоки природы».
2. Конкурс «Разминка».
(Слайд №2)
Первый наш конкурс - это «Разминка». Наши правила: командам по очереди будут задаваться вопросы, за правильный ответ вы будете получать жетончик. Кто ответит на большее количество вопросов, та команда и победила. Итак, начинаем.
- Оболочка Земли – область обитания живых организмов - это…. (биосфера).
- Воздушная оболочка Земли – это….(атмосфера).
- Водная оболочка Земли – это………(гидросфера).
- Твёрдая оболочка Земли - это …..(литосфера).
-Совокупность видов растений, распространённых на конкретной территории – это… (флора).
- Совокупность видов животных, обитающих в данной области – это….(фауна).
3. Конкурс «Говорят дети».
(Слайд №3)Просмотр видеоролика « Какой ты видишь нашу планету?»
На экране вы услышите стихотворение. После короткого обсуждения вы должны назвать тему нашей викторины «Экологически чистая зона».
(Слайд №4)
Нам нужен чистый воздух - чтоб дышать,
Нам нужна чистая вода - чтобы пить,
Нам нужна чистая природа - чтобы жить.
(Слайд №5) Просмотр ролика «5 самых экологически чистых регионов России».
4. Конкурс «Да, нет».
-Предлагаю вам внимательно прочитать и ответить, если правильно – да, если неправильно - нет. Отвечает каждая команда по очереди.
(слайд №6)
1) Загрязнение - это поступление вредных веществ в среду обитания (да).
2) Одним из наиболее опасных загрязнителей морей является нефть (да).
3) Стиральный порошок, мыло, шампунь, сода являются серьезными загрязнителями воды и почвы (да).
4)Для очистки воды используется медь (нет, хлор).
(Слайд №7)
5) Основную часть атмосферного воздуха составляет азот (да).
6)Существует ли Чёрная книга для тех видов, которые навсегда исчезли с лица Земли (да).
7) Водород – это жидкий металл (нет).
8) Железо – это металл, который способен намагничиваться (да).
5. Конкурс «Думаем, размышляем».
Ответьте на вопросы теста. На выполнение задания несколько минут.
1. Чем дышит всё живое на Земле?
а) угарным газом;
б) воздухом;
2. Каким должен быть воздух для дыхания?
а) пыльным;
б) угарным;
в) чистым;
г) грязным;
3. Какая деятельность человека может быть причиной загрязнения воздуха? Найдите правильный ответ:
а) сажать деревья;
б) выбрасывать отработанные газы, дым заводов и фабрик в атмосферу;
в) убирать опавшие листья.
4. Какое правило поведения в природе вам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много кругом?
а) не вытаптывать луга;
б) не собирать букетов в дикой природе;
в) вырубать леса.
5. Является ли шум загрязнителем окружающей среды? Подчеркните правильный ответ.
а) Да;
б) Нет.
6. Какие источники шума вы знаете, которые могут повредить здоровью человека и животных? Найдите правильный ответ.
а) спокойная музыка;
б) звуки взрывов;
в) шелест листвы.
7. Какие источники шума вы знаете, которые вредят здоровью человека и животных?
а) пение птиц в парке;
б) выстрел из ружья;
в) шум волны;
г) тихая музыка.
8. Где больше всего воды на Земле?
а) в речке;
б) в море;
в) в ручьях;
г) в океанах;
д) в реках.
9. Что можете посоветовать всем людям на земле по сохранению чистоты наших водоемов и поверхности земли?
а) Не допускать аварий при перевозке нефти.
б) Очищать речки от мусора;
в) Мыть машины у водоемов.
(Слайд №8) Конкурс для болельщиков:
1. Назовите металл желтого цвета (золото).
2. Какой металл является жидкостью? (ртуть).
3. Вещество, из которого сделана настойка для смазывания ран и ссадин (йод).
4. Вода в твердом состоянии (лёд).
5. Что выделяют растения при дыхании? (углекислый газ).
6. Какая жидкость не имеет цвета, запаха и вкуса (вода).
7. Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).
8. Самый глубокий океан на Земле (Тихий океан).
10. Конкурс «Чёрный ящик».
Уважаемые команды сейчас вы почувствуете себя в роли знатоков передачи «Что? Где? Когда?». Я буду давать вам подсказки, попробуйте отгадать, что там за предмет.
(Слайд № 9)
1.Её изобрели китайцы.
2. У нас ее получают из дерева.
3. Она легко горит.
4. Из неё получается очень много мусора.
5. На ней обычно рисуют и пишут.
11. Конкурс «Расшифруй документ»
(Слайд № 10)
Крупные промышленные предприятия, такие, как ООО «Теплоснабжение», ОАО «Каскад-Энерго», ОАО «Анжерский машиностроительный завод», являются основными источниками загрязнения атмосферного воздуха.
(Слайд №11)
Документ
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в г. Анжеро - Судженске, общая масса загрязняющих веществ, выброшенных в атмосферу, составила 6,687тыс. т, в том числе твердых веществ – 1,792 тыс. т, серы диоксида– 0,692 тыс. т, углерода оксида – 3,772 тыс. т, азота оксидов – 0,279 тыс. т, углеводородов (без летучих органических соединений– 0,021 тыс. т, ЛОС – летучие органические соединения 0,068 тыс. т, прочие газообразные и жидкие – 0,063 тыс. т.
Ответ: 1) SO₂; 2) CO; 3) N₂O.
12. Конкурс «Эко-фотография»
Предлагаем командам назвать проблему загрязнения экологии.
(Слайд №12)
1) Загрязнение почвы – свалка.
2)Загрязнение воды – нефтепродуктами.
3) Загрязнение воздуха - газовые выбросы предприятий и автотранспорта.
4) Вырубка леса.
13. Конкурс «Объясните знаки».
Выберите и назовите правило, обозначающее знак.
(Слайд №13)
Словарь для справок:
1. Нельзя топтать растения.
2. Нельзя рвать лекарственные растения.
3. Нельзя рубить деревья.
4. Нельзя ловить рыбу сетями.
5. Нельзя рвать цветы.
6. Нельзя убивайте животных.
7.Нельзя оставлять мусор.
8.Нельзя разорять гнёзда птиц.
9.Нельзя ломать ветки деревьев.
10.Нельзя ловить и убивать насекомых.
14.Конкурс «Экопроблемы»
(Слайд №14)
Ситуация № 1
Свалка бытового мусора в районе жилых домов. Отходы пищи привлекают ворон, голубей, грызунов и других разносчиков инфекции, бродячих собак и кошек.
Выберите предлагаемые решения:
1. Сжечь пищевые отходы в районе жилых домов.
2. Установить контейнера для бытовых отходов.
3. Написать табличку « Свалка».
4. Вывозить бытовые отходы для захоронения.
Ситуация №2
В период активных весенних работ по благоустройству территории населенных пунктов и прилегающих к ним территорий наблюдается массовое сжигание опавших листьев с деревьев как способа утилизации.
Выберите предлагаемые решения:
1. Весь бытовой мусор подвергнуть захоронению после активного измельчения.
2. Сжечь опавшие листья с деревьев.
3.Организовать массовый субботник, собрать сухостой высоких трав граблями.
4. Складировать навоз в компактные кучи, которые превратят его в ценное органическое удобрение.
15. Конкурс «Что здесь зашифровано?
(Слайд №15)
Здесь записаны формулы веществ, которые загрязняют атмосферу, почву и водоёмы. Цифра указывает букву, которую нужно взять из названия вещества.
Подведение итога:
(Слайд №16)
– Ребята, мы прошли все запланированные этапы по спасению нашей планеты. Подошло время посчитать наши жетоны и определить победителя викторины. Победителями стали… (Вручается медаль «Знатоки природы»).
– Мы должны сохранить чистую планету для тех, кто будет жить после нас.
И мы надеемся, что сегодня мы еще раз прочувствовали, что экологическая безопасность планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Географический слёт « XXI-экологически чистый век» (Автор Згибай Т.Н., учитель географии ГБОУ лицей №82 Петроградского района Санкт-Петербурга)
Географический слет - одна из форм массовых внеклассных мероприятий по географии.(составитель: Згибай Т.Н., учитель географии ГБОУ лицей №82 Петроградского района Санкт-Петербурга)...
Экологический проект по теме: «Изучение состава и свойств почвы приусадебного участка с целью создания экологически чистой территории»
Экологический проект создан ученицей 9 класса. Для изучения были взяты территории приусадебных участков. Цель: изучить почвы, познакомиться с методиками изучения и составить рекомендации....
Технология. Конспект урока "Экологически чистые технологии" 6 класс, вводное занятие
Здесь размещен подробный конспект урока и демонстрационная презентация.Использованные педагогические технологии: Проблемно-диалогическая, групповая, ИКТ....
Преимущества использования экологически чистых современных строительных материалов при проектировании и строительстве зданий и сооружений
В настоящее время когда над человечеством нависла угроза экологической катастрофы, следует особое внимание уделить развитию нанотехнологий. Тем более, что достаточно широкое применение они получили в ...
Проект «Экологически чистая защита сада и огорода"
Проект «Экологически чистая защита сада и огорода"...
Презентация "Экологически чистая зона"
Данное мероприятие позволило повысить уровень экологического воспитания учащихся, расширить кругозор учащихся в предметной области: «Общественно-научные предметы», «Естественно...
Заседание в научной гостиной: "Экологически чистая квартира. Действительное и возможное."
Выявление взаимосвязи состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания. Представление методик, доступных для проведения простейших исследований квартиры как ...