«Дикие животные наших лесов»
план-конспект урока по природоведению (6 класс) на тему

Маркелова Ольга  Александровна

Конспект урока по развитию речи для детей с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_nashih_lesov.docx684.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение "Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья"

ТЕМА: «Дикие животные наших лесов»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные наших лесов закреплять знания о диких животных, знакомить с их жилищами;
  • учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное восприятие,
  • общую и пальчиковую моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Речевая зарядка.

(Вместе с учителем дети проговаривают отрывок из стихотворения).

Белые шапки 
На белых берёзах,
Белый зайчишка 
На белом снегу,
Белый узор
На ветвях от мороза,
По белому лесу
На лыжах бегу.

2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

- О каком времени года этот отрывок из стихотворения?

( зима)

-Правильно ребята, это стихотворение  о зиме.

-Найдите картинку того времени года, о котором мы говорим.

-У нас сегодня необычное занятие- мы отправимся в путешествие, в лес, а если сейчас зима, то лес будет какой?  (зимний)

3. Постановка темы и цели.

  1. Определение темы.

А)- А к кому мы сейчас отправимся в гости вы узнаете отгадав загадки и заполнив клеточки кроссворда  ( учащиеся отгадывают и печатают отгадки в клеточках кроссворда)

1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

  1. Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Хвост пушистый - краса,

      А зовут её … .

  1. Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

4.  

5. В дупле на старом дубе

Живу в густом лесу.

Хожу в пушистой шубе,

Орешки я грызу.

- Прочитайте пожалуйста слово, которое получилось в красном прямоугольнике.( дикие)

- Молодцы, ребята, правильно. Скажите , а где живут животные о которых мы сегодня говорим? (Они живут в наших лесах). Итак тема нашего урока: « Дикие животные нашей полосы».

- Наши леса богаты дикими животными и сегодня мы познакомимся еще с двумя представителями животных нашей полосы.

Я хочу вам загадать еще загадки

  1. Прыг-скок, трусишка!

Хвост - коротышка,

Уши вдоль спинки,

Глаза - с косинкой,

Одежда в два цвета:

На зиму и лето        

2. В клубок свернётся,

  А взять не даётся.

- Назовите четко и правильно всех животных по порядку.

-Найдите названия всех животных на доске, соотнесите слово с картинкой. Прочитайте.

-Ребята ,а как вы думаете зимой в лесу какая погода?(холодная, снежная и т. д.).

-Я предлагаю вам немного погреться.

Физминутка

— Хотите, я научу вас как можно согреться. Встаньте поудобнее и повторяйте за мной:

Руки в кулачки сожмём

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмём,

Сильно на него нажмём.

Дети сжимают руки в кулачки

 

Дуют на кулачки и ладошки разжимаются

 

По — очереди нажимают на пальцы правой и левой руки

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.    

Растираем лобик тоже,

Тёплым стать ему поможем.

Щёчки надуваются.

Губки улыбаются.

Подбородок разотрём,

Губки дружно пожуём.

Здесь живёт наш язычок,

Пусть погреется дружок.

Потереть ладошки рук

Водят ладошками по щекам

Поочерёдно правой, левой ладошкой проводят по лбу

 

Одновременно надувают обе щеки

Растянуть губы в улыбке

Правой и левой руками одновременно растирают подбородок

Надавить верхними зубами на нижнюю губу, затем наоборот

 Пожевать язык передними зубами

4. Обобщение и систематизация знаний.

Игра « Расскажи-ка!»

Вы правильно назвали диких животных нашего леса, а теперь давайте попробуем немного рассказать о них по нашей схеме.

C:\Users\АЛИНА\Desktop\IMG_20160202_103356.jpg

- Давайте вспомним о каких животных мы говорим?( медведь, лиса, заяц, волк, еж)

Игра « спрячь диких животных»

А вы боитесь диких животных? Давай те их спрячем фишками. Кто ребята остался?( домашние животные.)

Правильно, ребята ведь и домашние животные тоже боятся диких животных.

Пока мы с вами прятались наступила ночь и от наших животных остались только  тени. Угадайте кто это?

б) Картина «Кто, где живёт?»  

-Устали наши зверюшки, давай те отправим их домой.

- белка , где живет? в дупле.

-заяц где живет? под кустом.

-лиса где живет? в норе

- медведь где живет? в берлоге

- еж где живет? под листьями

Как называется жилище волка?  Логово

Стихотворение « У лисы в лесу глухом…..»

C:\Users\АЛИНА\Desktop\IMG_20160202_103157.jpg

Игра « Чьи это следы».

-Чьи это следы на снегу, куда они ведут?

C:\Users\АЛИНА\Desktop\IMG_20160202_103633.jpg

Это заячьи следы, ведут к зайцу.

Это следы белки.

Это следы волка.

- А чьих следов не видно на снегу и почему?

(Не видно медвежьих и ежиных следов, потому что эти животные спят и не выходят из своих жилищ ). «Найди животных» 

- Посмотрите, какие загадочные тени встречают нас на полянке. Попробуем, их отгадаем.

Дети по очереди называют диких животных: лиса, заяц, ежик, медведь, белка, волк.

5. Формирование выводов по изученному материалу.

Оценка результатов урока.

- Вот и пришла пора прощаться с нашими гостями. Но перед тем ка уйти они бы хотели попрощаться своими голосами.

- Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Ребята, вы много знает о животных, интересными были ваши ответы на вопросы. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными, поэтому на прощанье подарим друг другу улыбку. — Мне было очень приятно с вами общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дикие животных наших лесов

Конспект НОД "Дикие животные наших лесов» в средней группеЦель – Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Учить рисовать ежика вилкой, развивать тво...

Конспект открытого занятия "Дикие животные наших лесов"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи...

Конспект ООД в средней группе "Дикие животные наших лесов"

Конспект ООД для средней логопедической группы...

Конспект занятия по развитию речи ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ

зАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛГК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...